В Минске открылась школа с уникальным образовательным контентом и возможностью выбора формата обучения

01 июля 2020 года

С 1 сентября 2020 года у каждого учащегося есть возможность выбора учебных предметов для изучения, разноуровневое прохождение программы в соответствии со способностями и интересом ребенка, прогрессивная критериальная система оценивания, используемая в лучших международных школах,  лишь краткий перечень ноу-хау для белорусского школьного образования, получивших реализацию в новой Частной “Средней школе LuCh”!

Школа создана двумя известными белорусскими адукаторами и экспертами в области современных подходов и методик преподавания  — Валентиной Чекан и Евгением Луферчиком. Внушительное количество успешных образовательных проектов и инициатив, которые объединяет одна характерная черта  — внимание к интересам ребенка и созидательное влияние на его личностное развитие.

Валентина Чекан подчеркивает эту черту и в своем видении новой школы:

“Я верю, что в Беларуси можно сделать школу, в которой здравомыслие будет органично сочетаться со свободой выбора, уважение и доверие к семье будут пронизывать весь образовательный процесс, а личность учителя станет одним из сильнейших факторов мотивации на развитие ребенка”.

Чему школа должна уделять больше внимания: знаниям или навыкам, навыкам или компетенциям, развитию уникальности ребенка или привитию социальных норм?

Именно от целеполагания зависит конечный результат 11 лет школьной жизни! 

Евгений Луферчик:

“Наша главная задача  — развить потенциал каждого ребенка, сформировать у него междисциплинарное понимание мира и себя, дать безопасный опыт социализации и подготовить к осознанному определению себя в послешкольном будущем”. 

Концепция школы на финальном этапе прошла экспертизу у представителей различных сегментов белорусского профессионального сообщества. Образовательная модель новой Частной “Средней школы LuCh”  — это синтез передового международного опыта и лучших национальных традиций в обучении, развитии и воспитании подростков. Концептуальной основой является модель четырехмерного образования, индивидуальные траектории обучения, а также критериальное оценивание прогресса каждого ученика.

Что такое четырехмерное образование?

Модель четырехмерного образования разработана Центром редизайна образовательных программ Гарвардского университета при поддержке Альянса P21, Организации экономического сотрудничества и развития. Она лежит в основе современных трансформаций систем образования в Финляндии, Сингапуре, Австралии, Канаде, США, Южной Корее, а также в деятельности школ Международного бакалавриата. 

Кратко ее суть заключается в интегрированном фокусе на знания, получение навыков и опыта их применения, развитии личности ученика и формировании метанавыка саморазвития. Четырехмерная модель образования позволяет подготовить учащихся к меняющемуся миру, научить их универсальности, вдумчивости, самостоятельности и самодостаточности. В Беларуси данная модель впервые реализуется в школе LuCh.

Образовательная программа школы представляет собой оптимальный баланс традиционных школьных предметов и современных знаний для глубокого и интенсивного обучения и развития. Фокус гибких программ по учебным предметам смещен от пассивного заучивания фрагментированных знаний к активному междисциплинарному изучению больших идей и контекстов, овладению приемами, методами и инструментами изучения и интерпретации мира.

“Средняя школа LuCh” дает возможность изучать учебные предметы и курсы в рамках 10 предметных областей классического образования (филология, иностранный английский язык, математика, естественные науки и дисциплины, социальные науки и системы, искусство) и современного междисциплинарного знания (технологии и инжиниринг, медиа, предпринимательство/бизнес и личные финансы, физическое и духовное здоровье).

В центре образовательного взаимодействия (ЧТО ЭТО?)  педагогов и детей также находится формирование и развитие 4 групп навыков:

  • Социальные мягкие навыки (Soft Skills)  — навыки коммуникации, управления конфликтами, аргументации своей позиции, эмоциональный интеллект и другие.
  • Надпредметные жесткие навыки (Hard Skills), к которым относятся навыки анализа и аналитики, инжиниринга, дизайна, конструирования, исследования, письма, работы с данными, прототипирования, презентации. 
  • Внутриличностные гибридные навыки (Hybrid Skills)  — навыки критического мышления, креативности, эффективности, тайм-менеджмента, целеполагания, управления проектами и прочие.
  • Современные цифровые навыки (Digital Skills), среди которых цифровая идентичность, цифровая безопасность, программирование, навыки работы и использования цифровых сред и инструментов.

Уникальная образовательная концепция школы предопределила высокие ожидания от учителей, работающих в ней. Команда школы собиралась на протяжении полугода. Каждого учителя характеризует высокая квалификация и авторитет среди коллег, видение существующих образовательных сложностей и понимание путей их преодоления, широкая профессиональная самореализация и инновационный потенциал. Объединяет их и еще одна важная черта  — стремление к профессиональному развитию для повышения качества образования и своей работы. Например, на протяжении июля команда проходит курс повышения квалификации, будет прирастать в профессиональных скилах, искать общие решения образовательных проблем, участвовать в интерактивных занятиях и тренингах по передовым методикам обучения, встречаться с экспертами из различных профессиональных сфер, взаимодействовать в креативных педагогических лабораториях.

В 2020/2021 учебном году школа приглашает на обучение в 5, 6 и 7 классы!

Идет запись на индивидуальную консультацию для семей

Формируются классы до 16 человек. Учебный день состоит из основного учебного времени (3 пары, или 6 уроков), большого перерыва с обедом и внеурочных учебных активностей (консультации, проектная работа, время самоподготовки и внешекольные мероприятия).

Обучение возможно в рамках одного из трех форматов: дневное, дистанционное и по индивидуальному плану. Именно поэтому учениками школы могут стать не только дети из Минска. 

Поступление в школу ведется без вступительных испытаний и экзаменов. Однако, все учащиеся проходят диагностирующее оценивание и мотивационное собеседование с приемной комиссией. Их цель — определить уровень знаний и практических навыков для построения индивидуальной траекторий обучения.

Обучение в школе платное, стоимость варьируется от выбранного пакета. Тем не менее, реализуя свою миссию обеспечить равные возможности для получения качественного современного образования всем способным и мотивированным детям вне зависимости от уровня дохода их семей, школа запустила стипендиальную программу.

Валентина Чекан:

Программа направлена на поддержку трудолюбивых, талантливых и целеустремленных ребят из малообеспеченных и социально незащищенных семей, добившихся благодаря своему усердию значительных успехов в учебе. Отобранные на конкурсной основе стипендиаты получат возможность бесплатно учиться!

Программа реализуется за счет средств, привлеченных от меценатов и компаний-партнеров, а также собственных средств школы LuCh.

Валентина Чекан:

"Мне интересен каждый ребенок и каждая семья! Горестно видеть, когда у ребенка теряется контакт со взрослым, пропадает живой интерес к познанию мира, любознательность. Я считаю, что только искреннее внимание, понимание логики развития каждого возраста, тщательность в выборе слов и действий может вернуть ребенка в мир сотрудничества и сотворчества со взрослым".

Прием документов в школу и диагностирующее собеседование — до 10 августа включительно.

www.luch-school.by

+375 29 534 9221

пр-т. Независимости, 49,

4-ый этаж

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Обсуждают сейчас