Партнерский материал

«Мама выдавала маршрутный лист и список заданий». Как живет семья с невероятно занятой и одаренной дочкой

10 сентября 2019 года
42

Автор: Юлия Шрамкова. Фото: Екатерина Куликович

В детстве Саша успела перепробовать множество кружков и секций. Ходила на фигурное катание и уроки изобразительного искусства, балет и шахматы, плавание и бисероплетение. При этом уже в 1,5 года девочка научилась читать и немного говорить на английском. К 4 годам она занималась художественной гимнастикой и параллельно училась играть на скрипке. Сейчас завоевывает призовые места в соревнованиях по воздушной акробатике и цирковому искусству. Саша с мамой Анастасией рассказали о том, как умудряются все успевать и почему не готовы отказаться ни от одного из занятий.
 

 

О раннем развитии: «Даже самый выдающийся талант можно закопать»

Саша сразу производит неизгладимое впечатление. Прямо посреди оживленной улицы девочка демонстрирует одну из своих фишек — становится на руки с прогибом в спине. Оказывается, она — одна из немногих в Беларуси, кто может выполнить подобный элемент.
 


 

Мама Саши с гордостью улыбается, ведь это не единственный талант дочери. С первых лет жизни девочка демонстрировала особые способности. Мама вовремя их подмечала и помогала развивать.

Я увлекалась методиками раннего развития, поэтому с самого детства старалась дать Саше как можно больше. Работала с ней по различным техникам, водила в развивающие центры и кружки. Считаю, что просто необходимо поддерживать ребенка в его интересах. Даже самый выдающийся талант можно закопать, если с ним никак не работать. А я очень хочу, чтобы у дочери получилось реализовать себя.

По словам мамы, основные направления для развития выделились сразу. Саша начала учиться игре на скрипке — в девочке быстро разглядели талант. К тому же в самом юном возрасте Саша выделывала такие пируэты, что маме с папой ничего не оставалось, кроме как направить ее энергию и умения в нужное русло.

Саша стояла на руках, делала обратные кувырки и висела на всем подряд, как обезьянка. Все знакомые говорили нам отдавать ее в гимнастику. Когда привели дочку в студию — ее прямо с руками оторвали, хотя ей было всего 3 года, а набор вели с 4 лет!
 

 

О школе с 5 лет: «Этого года Саше не хватает»

В 5 лет Саша начала учиться в школе параллельно с детским садом. Вышло так, что в первый класс она пошла со второй четверти, при этом не могла не закончить последнюю группу в саду. А затем Сашу приняли в Республиканскую гимназию-колледж при консерватории.

Честно говоря, сейчас я понимаю, что этого года Саше не хватает. Хочу посоветовать родителям не торопиться. Во многих областях ребенку было бы проще. Мозгами она тянула нагрузку, а вот эмоционально не совсем. Она самая младшая в своем классе, да еще и самая маленькая за счет роста.

 

Мама с дочкой пришли в Дом Книги «Светоч», чтобы купить необходимые пособия для школы
 

С химией Саше помогает дедушка, историю они учат вместе с мамой. С остальными предметами девочка предпочитает разбираться самостоятельно. В семье стараются проходить некоторые темы заранее и готовиться “на будущее”. Обычно Саша предварительно просматривает темы на четверть и выполняет задания с помощью рабочих тетрадей. 

 

 

О цирковом искусстве: «Думала, позанимается немного и сойдет на нет»

Юная школьница совмещает сразу несколько увлечений, и дается это непросто. Со временем игра на скрипке стала отнимать у Саши все больше и больше времени. Совмещать такую нагрузку с художественной гимнастикой удавалось с большим трудом. При этом ни одно из занятий девочка бросать не хотела. Тогда Саше предложили перейти из художественной гимнастики в акробатику, а оттуда по наводке тренера Александры Ложкиной — в студию циркового искусства. 

Я думала, что она позанимается немного, а потом интерес сойдет на нет. Но Саша стала стремительно набирать обороты. Я пришла на один из концертов студии и увидела, как моя дочь стоит вниз головой на своих тоненьких ручках на высоте двух метров и выгибает спину в обратную сторону. Как потом узнала, такие номера тянут на кандидата в мастера спорта. Я была в шоке! Мы никак не видели ее в цирковом искусстве. Вообще не представляли, что это такое! Но ребенок рвался на занятия. Мы понимали, что она влюбилась в это дело, и не могли сопротивляться такой тяге.
 


 

Саша стала регулярно выступать на конкурсах и участвовать в различных соревнованиях. Девочка постоянно занимала призовые места или становилась победительницей. Всего за ее плечами более 50 конкурсов. Одним из самых громких успехов стало участие в передаче «Талент Краiны».

— Мне нравится участвовать в таких шоу. На соревнования ты готовишь номер, который позволит тебе обогнать соперника, а для шоу — стараешься показать что-то свое, уникальное, то, что нравится именно тебе. Родители говорят, что я с детства была лишена сопернического духа, хотя это важно для занятий спортом. Со временем желание побеждать все же появилось, но я всегда болею и за своих друзей-конкурентов.

О сумасшедшем графике: «Командный центр сказал значит, надо»

Папа Саши был индивидуальным предпринимателем и работал на фрилансе, поэтому мог возить дочь на занятия и забирать после них, пока она не стала ездить самостоятельно. Девочка привыкла к обедам и ужинам в кафе и выполнению домашней работы на заднем сиденье машины или даже в общественном транспорте. Саша рассказывает, что сейчас в школе использует печатные рабочие тетради, поэтому сделать домашние задания получается быстро даже в пути.

Мама выдавала «маршрутный лист» и список заданий. День был расписан буквально по минутам. Командный центр сказал — значит, надо. Никакие возражения не принимаются!

 


 

Родители опасались высокой активности переживали, что ребенок перегрузится или травмируется. К тому же стало понятно, что свободного времени у девочки почти не остается.

— Я периодически предлагаю Саше: «Может, ты хочешь бросить это?». Ни в какую! Говорит: «Мама, я так хочу»! Еле отговорила ее записываться на современные танцы — она хотела на хип-хоп. Может быть, в будущем, но точно не сейчас.

Родители Саши признаются, что в графике дочки есть свои сложности. Девочка учится во вторую смену, а до уроков часто нужно играть в ансамбле. После школы она ездит на тренировки, возвращается, два часа играет на скрипке, потому что нужна практика, и делает домашние задания. В итоге поздно ложится спать. По выходным девочка иногда занимается в кружке рукоделия вместе с подружками и шьет игрушки — их она дарит младшей сестре Даше.  

— Да, Саша не все успевает, будем честными. Мы давно поняли, что и не стоит за этим гнаться. Просто стараемся поддерживать все на достойном уровне: и учебу в школе, и навыки игры на скрипке, и умения в цирковом искусстве. Везде идеально быть не может...

По словам родителей, в гимназии о Сашиной загрузке знают и прекрасно понимают, каких усилий это требует. Одноклассники девочки зачастую тоже очень активные и занятые дети. Но при этом лениться Саше не дают — все школьные задания обязательно выполняются и сдаются. Учителя могут пойти на встречу и дать ребенку чуть больше времени, но никакого особого отношения к девочке никогда не было. 

 

 

О буднях: «Иногда не хочется никуда идти и ничего делать»

У Саши не так уж много возможностей пойти куда-то с друзьями или посидеть в интернете. Девочка говорит, что ей хотелось бы постить в Instagram фото, на которых она просто отдыхает и развлекается. Современный мир невозможен без соцсетей, соглашается мама. 

— Изначально я была против того, чтобы Саша заводила аккаунты в соцсетях боялась, что это может быть опасно. Но в итоге страницу ей сделал тренер. Я беспокоилась, но потом поняла, что этого не избежать. Саша вместе с тренером стали записывать обучающие видео — рассказывали и показывали, как делать те или иные акробатические элементы. Эти ролики быстро стали популярны, дочку начали узнавать на улицах. Это меня страшно испугало, хотя люди хотели просто сфотографироваться или взять автограф. Я думала, мало ли кто и что ей даст подписать! Но участие в телепередачах нам предлагали именно через соцсети — таков уж современный мир. 
 


 

Недавно Саша стала серебряным призером на Чемпионате Мира по воздушной акробатике. Развиваться в этом направлении девочка планирует и дальше, но считает главной своей целью — получить хорошее музыкальное образование. Подумывает и о том, чтобы пойти на курсы немецкого языка.

— Бывало, что мне не хотелось никуда идти и ничего делать, я бы просто валялась целый день. Но я всегда знала, что надо. Иначе в дальнейшем… не знаю, дворником стану. Не хочу просто слоняться по улице и ничего не уметь. Мне повезло, потому что все мои друзья тоже чем-то занимаются — они понимают и поддерживают меня.

Партнер проекта