Сейчас на сайте
Новости портала
Учителя уволили после видеообращения. Теперь он должен государству почти 10 тысяч рублей Куда сходить с детьми в новогодние праздники? Планируем каникулы уже сейчас
Все о детях
Как выбрать мебель для школьника? Разбираемся вместе с экспертом* Белорусы жалуются на объемную «домашку» у детей. А как в других странах?
Это интересно
Иллюзия заботы. Что сделали белорусские школы для профилактики коронавируса — мнениеПочему в родительских чатах творится ад (и кажется, что все вокруг не очень адекватные)
Спорный вопрос
«Сын пришел из школы и рассказал, что стал октябренком». Нужно ли согласие родителей?Родители просят белорусов помочь с покупкой инвалидных колясок. Их разве не выдает государство?
Здоровье
Как не пропустить аутизм у ребенка? Все симптомы в понятных картинкахДолжна была пойти в первый класс, а вместо этого живет в больнице. Мама просит спасти дочку
Отношения взрослых
Родителей спросили, как часто они занимались сексом во время ожидания ребенка

«От этого сейчас зависит моя работа». Школьник записал на аудио разговор с завучем на тему политики

12 ноября 2020 года
41

В телеграм-канале @vitebsk_power  появилась аудиозапись, которая была сделана во время общения администрации витебской гимназии с 14-летним учеником. Школьник был замечен на одном из митингов, сейчас им заинтересовалась комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). В школе с ним провели воспитательную работу. Во время разговора педагоги настаивали на том, что революция ни к чему хорошему не приведет, назвали Тихановскую «продажной женщиной» и велели парню заняться изучением истории, а не ходить по улицам.

Источник фото: TUT.BYАкция протеста в Витебске. Фото используется в качестве иллюстрации

Школьника зовут Алексей, он участвовал в митинге 25 октября, где дал интервью, как думал, «независимым СМИ», но теперь он в этом не уверен. 

— Когда я шел с шествия, ко мне подошли двое в штатском. Спросили личную информацию: как зовут, где живешь, где учишься, с кем живешь и т.д. Чуть позже я узнал, что один из них был подполковником милиции.

6 ноября школьника вызвали в КДН, где составили протокол за участие в несанкционированном мероприятии по ст. 23.34. Молодой человек убежден, что это связано с его интервью. 9 ноября прошел совет профилактики в школе — туда Алексея пригласили вместе с родителями. А на следующий день школьника вызвала в кабинет заместитель директора по воспитательной работе. На встрече также присутствовала учитель истории.

Алексей посчитал, что состоявшийся разговор не должен оставаться незамеченным, поэтому он передал аудиозапись в телеграм-канал. С родителями попросил журналистов не связываться, потому что он «хочет сам рассказать обо всем, что произошло».

Мы не смогли пообщаться с администрацией школы — директор сейчас находится на больничном, а заместитель директора по воспитательной работе — в отпуске. Без официального комментария действующих лиц мы намеренно не указываем номер школы, в которой была сделана аудиозапись, но в ее подлинности не сомневаемся.​

Так что там на записи?

Разговор получился довольно эмоциональным. Общение со школьником ведут заместитель директора Ольга Ивановна и учитель истории Наталья Анатольевна. Завуч пытается выяснить, что происходило на митинге, в котором принял участие школьник. Алексей больше молчит, чем говорит. Заместитель директора рассказывает коллеге свою версию:

— Мне он сказал (я же человек тоже в чем-то наивный), что он был там первый раз. Когда пошел домой, к нему подошли два человека, не показали удостоверения, но он им дал свои координаты, и по этому поводу нас будут заслушивать на комиссии по делам несовершеннолетних.

Завуч поясняет, что пригласила учителя истории для того, чтобы она помогла объяснить школьнику, «куда стоит совать нос, а куда не стоит». Дальше состоялся любопытный диалог по поводу головного убора:

— А чего ж ты в шапке-ушанке-то пошел? Че — холодно было? Так чего ты трусишь? Чего ты мне правду вчера всю не рассказал?

— Ну, я пошел на митинг в шапке-ушанке. А что с этого? Я не понял…

— Что у тебя там было на шапке-ушанке?

— Коммунистическая символика. Серп и молот со звездой. А что? Это же не запрещенная символика?

— Ты пошел уже подготовленный туда, Леш. Ты не просто мимо шел, ты пошел туда целево (целенаправленно — примечание Ребенок.BY). У тебя была экипировка, у тебя была шапка-ушанка.



Представитель администрации пытается выяснить, что еще помимо шапки-ушанки скрыл от нее ученик. И делает это с большим напором:

— Потому что от этого сейчас зависит моя работа! Буду я здесь работать или нет.

Несколько раз педагог срывается на крик, повторяя, что во время первого разговора парень не рассказал всю правду.

— Кому ты давал видеоинтервью?! Я тебя сейчас раздеру здесь как тузик грелку! 

«Хотел погрузиться в историю на практике»

К общению подключается учитель истории и просит школьника описать мотивы, которые заставили его пойти на митинг.

— Я говорил инспекции, завучу и вам говорил, что мы сейчас, можно сказать, стали свидетелями исторического события.

— Ну, он хотел погрузиться в историю на практике, — перебивает завуч. —  В принципе тут ничего страшного нет, хотя есть закон президентский, что детям на митингах делать нечего. Он сейчас подлез под эту статью. И я сейчас думаю с ужасом, как мне отбивать его от этой статьи.
 

Источник фото: t.me/vitebsk_powerБЧБ флаг на фасаде здания в Витебске


Парень поясняет, что давал интервью какому-то областному телевидению, завуч упоминает «Белсат». Обстановка накаляется.

— Наташа, я тут работать не буду, когда ученик делает подобные вещи, — прерывает ученика завуч и снова пытается выяснить, что именно он сказал на записи.

— Суть была такая, — отвечает Алексей. — Все говорили на камеру о том, что в стране много политзаключенных, много сфабрикованных дел. Я сказал, что кроме этого меня интересует судьба нации белорусской. Я бы хотел работать и жить на благо Беларуси.

Завуч предупреждает, что «с ней шутки плохи» и она знает о школьнике «больше, чем он знает сам о себе». Например, ей известно, что парень купил себе флаг БЧБ. И даже называет дату, когда школьник это сделал.

«Если всех учителей уволят, кто учить детей будет?»

К общению подключается учитель истории, к теме подходит издалека. Она подчеркивает, что из-за поведения ученика педагоги рискуют потерять работу:

— У каждого человека есть свое мнение и своя позиция, и это нормально, нельзя же всех под одну гребенку. У нас, педагогов, тоже у каждого есть своя позиция. Но мы должны в первую очередь обеспечить вашу безопасность, безопасность учреждения, свои рабочие места. Ты представь, что уволят всех учителей? Кто учить детей будет? Тем более вас предупреждали, что есть закон, по которому ваши родители будут нести ответственность.
 

Источник фото: TUT.BY


Завуч предлагает максимально загрузить школьника рефератами, чтобы он начал углубленно изучать историю.

— Я уже Конституцию почитал, — говорит Алексей.

— А если бы еще административный кодекс почитал. Почитай… Из него получится великолепный юрист, если только это все рикошетом потом не стрельнет, — в третьем лице говорит о подростке завуч. Далее она описывает свой взгляд на происходящие в стране события:

— Я обожаю смотреть все передачи, связанные с этими событиями, не потому что я смакую. Мне за державу страшно — вы знаете мою позицию. Но когда я вижу, как в клубе сенаторов (вероятно, речь идет о программе «Клуб редакторов», которая выходит на телеканале «Беларусь 1») говорят политологи и аргументируют конституционными статьями, административным, уголовным кодексом — это говорит о знаниях людей. Только так можно решать вопросы… Все решится, поверь, все решится. Будет референдум, будет новая Конституция, будет новый президент, в конце концов, мы все тут не вечные. Но это будет на уровне Конституции. Ты должен это принять. Тебе 14 лет, ты даже голосовать не можешь, — напоминает завуч школьнику.

«Я, например, Тихановской не завидую»

Работник школы подчеркивает, что иметь свое мнение — это хорошо. Но с этой ситуацией подросток не смог справиться на уровне взрослого человека.

— Потому что у тебя не хватает жизненного опыта — раз. У тебя не хватает твоих юридических полномочий — это два. И в третьих, ты неправильно выбрал эту позицию — это три. Вот три твои ошибки. Плюс ко всему что-то трындеть там в микрофон… Что это там было — Белсат?

Шепотом завуч предполагает, что это мог быть телеграм-канал. И если бы школьник дал интервью для него, то «стал бы звездой в Польше». Западные страны, судя по всему, ассоциируются у работника школы со Светланой Тихановской, потому что она тут же переходит к оценке деятельности кандидата в президенты.

— Я, например, Тихановской не завидую. Она сидит там как мышь, повязанная всеми, обложенная, и только всем рассказывает, что мы должны на забастовки сходить <…> А все же прекрасно понимают, что цена всего этого — ее квартира. И если не дай бог она сейчас сделает шаг влево — ее прибьют там же. А у нее дети, она заложник ситуации. Она как мать-декабристка пошла помочь мужу — и так сложилась ситуация. И сегодня, извините меня, она выглядит абсолютно продажной женщиной. Вот так я считаю. Это моя позиция.

Источник фото: TUT.BYCветлана Тихановская на встрече с европейскими политиками

Школьник отметил, что у него нейтральная позиция по поводу Светланы Тихановской. К обсуждению присоединилась учительница истории:

— В странах Европы, где не было революций, там реформами достигли высочайшего уровня развития. Понятно, что революция была в истории движущей силой, когда переход от феодализма к капитализму был.

— А сейчас просто оголенные провода, — вмешивается завуч. — Сейчас [власти] вынуждены защищать порядок вот такими методами. Я их не оправдываю, я против таких вещей. Но значит, у власти больше нет других способов.

— Не зря говорят, что худой мир лучше доброй войны, понимаете. Революции, войны — вот к чему это, — говорит историк.

В конце разговора педагоги настаивают на том, что на комиссии школьник должен вести себя очень аккуратно — «взвешивать каждое свое слово». А пока — занять себя изучением истории, из которой ученик должен получить все ответы на свои вопросы.

—  Детки, придет ваше время. Дайте сейчас все разрулить спокойно, — подчеркнула работник школы.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Лучший комментарий
Natella3212.11.2020 в 17:39
Сергей Блохин,
А может сразу в ссылку всей семьёй? Вот такие как вы и машут шашками направо и налево и ставят штампы: "овцы", "наркоманы", "отребье"... "щенки"... Ужас. В какой стране мы живем? Позорище - это взрослый человек в 21 веке живущий - одним словом "европеец". Вы точно белорус?
Обсуждение
bellaswan12.11.2020 в 17:31
Тоже мне прессовальщицы нашлись! За работу они переживают, а с какого числа их работа заключается в "раздирании грелок"? ))
Трусливые тети, к которым у родителей 100про должны бать вопросы!
Шерко Дмитрий12.11.2020 в 17:35
Сергей Блохин,
Товарища с первым коментом можно засудить за оскорбление. Если статью читают родители парня, вам на заметку.
Andrey Limorov12.11.2020 в 17:38
И эти люди учат наших детей :((( Ложь и неприкрытое психологическое давление. Притом без присутствия законного представителя. Одна надежда, что после публикации им в школе точно не работать.
Natella3212.11.2020 в 17:39
Сергей Блохин,
А может сразу в ссылку всей семьёй? Вот такие как вы и машут шашками направо и налево и ставят штампы: "овцы", "наркоманы", "отребье"... "щенки"... Ужас. В какой стране мы живем? Позорище - это взрослый человек в 21 веке живущий - одним словом "европеец". Вы точно белорус?
Aeterna12.11.2020 в 17:43
Как-то наплевать на вас, училок, будете вы работать или не будете, и где. Заболеете вы коронавирусом, или нет.
Обсуждают сейчас