Сейчас на сайте
Ребенок и школа
В минскую школу приехала милиция и забрала мальчика. Узнали, что случилось
Протесты
Видеофакт: сотрудники в форме задерживают женщину, рядом кричит ребенок. Что говорят в милиции
Все о детях
«Старалась держать с ребенком дистанцию». Каково это — работать в семье няней«Суровые северные развлечения». Посмотрите, как дети катаются на байдарках в затопленных парках Родители жалуются, что детей не пускают во время уроков в туалет. Что делать? «Сын позвонил в слезах». В школе разгорелся конфликт из-за вступления в ряды пионеров
Все о психологии
Женщина с ребенком или двумя детьми, до 40 лет. Как выглядит жертва домашнего насилия в Беларуси
Беременность и роды
Соседка решила выносить ребенка для бесплодной пары. Самое удивительное произошло потомАмериканка родила ребенка-гиганта и показала, как он выглядит спустя годыБеременность после 40 лет: какие есть реальные риски? Рассказывает акушер-гинеколог
Дети до 3 лет
Как без истерик отвести ребенка в детский сад. Советы детского психолога
Все о здоровье
Белоруски придумали стартап о половом воспитании подростков

Могут ли школьники эффективно учиться на «дистанционке»? Выводы крупного исследования

15 ноября 2020 года
5

Эпидемия коронавируса заставила школы во многих странах в спешке вводить дистанционное обучение, к которому далеко не все учителя и ученики были готовы. Это привело к тому, что успехи школьников при обучении онлайн существенно снизились. К таким выводам пришли американские ученые неправительственной организации NWEA.
 

Источник фото: pexels.com


Исследователи выборочно изучили успеваемость 5 миллионов американских школьников в последние месяцы прошлого учебного года, когда из-за пандемии учебные заведения перешли на онлайн-обучение. Специалисты убедились в том, что дистанционное образование не дает желаемых результатов. 

Оказалось, что во время учебы онлайн школьники гораздо хуже усваивают новый материал. Например, ученики 3-8 классов освоили программу английского языка на 70%, а математики — только на 50% по сравнению с тем, что они обычно успевают пройти за это время в классе. Также исследователи сделали вывод, что дети из бедных семей не могут получать полноценное онлайн-образование из-за отсутствия хорошего интернета или технических средств.

Ученые выделили главные недостатки дистанционного обучения:

  • У детей возрастает тревожность от длительного пребывания у монитора компьютера или ноутбука.
  • При дистанционном обучении у школьников снижается интерес к учебе.
  • Учителям сложнее уделять внимание каждому ребенку и оценивать его успехи в усвоении нового материала через экран компьютера.
  • Не все ученики обеспечены техническими средствами, необходимыми для онлайн-обучения.

Любопытно, что со студентами выводы получились абсолютно противоположными. 

Ученые Высшей школы экономики вместе с американскими коллегами из Калифорнийского университета Беркли провели эксперимент: 325 второкурсников инженерных специальностей разделили на три группы случайным образом. Первая — училась в вузе в привычном режиме, вторая — смотрела онлайн-курсы и приходила в университет только на семинары, а третья — занималась и общалась с преподавателями исключительно онлайн.

В итоге ученики онлайн-группы в среднем получили оценки выше, чем остальные. Однако удовлетворенность от обучения была больше у тех, кто ходил в университет и имел возможность лично общаться с одногруппниками. По мнению ученых, низкая удовлетворенность от обучения онлайн связана с тем, что у студентов отсутствуют навыки онлайн-обучения, они не умеют грамотно распределять свое время.

Но в целом, авторы исследования уверены, что онлайн-образование в вузе может оказаться даже более эффективным, чем привычный очный вариант, поэтому важно уделять внимание разработке качественных онлайн-платформ и методикам дистанционного преподавания. А вот детям желательно все же по возможности ходить в школу. 

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Обсуждение
maryna-m15.11.2020 в 12:12
Моё мнение полностью совпадает. После этой «учебы» онлайн смело можно оставаться на второй год, особенно маленьким деткам, особенно тем чьи родители на работе.
sherifa16.11.2020 в 12:25
Может дистанционка для кого-то и неэффективна, но лучше хоть какое-то обучение, чем никакого.
Bez16.11.2020 в 14:53
maryna-m,
У вас нет времени после работы на своего ребёнка?
Bez16.11.2020 в 14:54
Сергей Блохин,
Ваша система образования - это назначенные ректора, устаревшая программа и обязательная отработка после выпуска. Что-то мне кажется, что для имбецилов - это точно не США.
ВажнаяПтица16.11.2020 в 16:00
А я вот разницы не заметила в начальной школе. Занимались с сыном дома всю 4 четверть прошлого года. Сейчас четверть с высокими оценками закончил, хотя многие, что ходили все время и получали больше внимания от учителя, имеют оценки достаточно низкие. Все зависит от ребёнка, заинтересованности родителя в учебе. Но повторюсь, говорю за начальную школу, помочь с материалом в которой в состоянии любой родитель. Зато дети здоровее были
Обсуждают сейчас