Сейчас на сайте
Школьная жизнь
Школьники назвали 10 проблем, которые мешают им учиться
Здоровье
Как живет семья, в которой ребенок страдает от эпилепсии
Женский мир
Косметик-эстетист назвал 6 главных женских ошибок в уходе за кожей
Законодательство
Учителям могут повысить зарплаты? Вот что предлагает IT-сектор для школы
Отдых и путешествие
Как молодая семья с ребенком колесит по стране Плюсы и минусы самого бюджетного формата отдыха для семьи
Личный опыт
5 советов от мамы, которая слишком увлеклась чужой жизнью и лайками
Психология и воспитание
Как предостеречь детей от опасностей в интернете? Покажите им этот комикс Хотите крепкую семью? Вот ритуалы, которые помогут вам сплотиться Будьте внимательны! Признаки того, что ребенок может решиться на суицид Как не ошибиться с выбором кружка для ребенка
Женщинам о мужчинах
Минский совет отцов рассказал о стереотипах в семье

«Нас называли идиотами и пророчили тюрьму». Каково это – учиться у нервного учителя

16 сентября 2019 года
418

Скандал в гомельской школе, где  учитель с партой в руках кричала на ребенка, не оставил равнодушным никого. Некоторые педагоги выступили в защиту учителя. Например, известный репетитор Евгений Ливянт предположил, что это «нервный срыв, который произошел в состоянии крайнего душевного волнения, до которого учительница была доведена». И даже назвал себя «Людмилой Ивановной». Другие возмутились: «Если нервы ни к черту, надо было уходить на пенсию. Это не дело — так себя вести».

К сожалению, неизвестно, сколько учителей в белорусских школах находятся на грани нервного срыва. Один из наших читателей убежден, что учеба у таких педагогов может обернуться серьезными последствия для психики ребенка. В свое время Сергею не повезло учиться у властного учителя в витебской школе. 

 


 

Когда-то я учился у «прекрасного опытного педагога» в так называемой «элитной школе». Это была одна из двух лучших школ в городе, туда свозили детей со всех концов города. И учительница была не хуже — с опытом работы в другой стране, пусть и азиатской, с советской закалкой. К ней действительно хотели попасть, причем в первый класс брали по результатам экзамена.

Учился я хорошо, почти отлично. С детского садика меня считали чуть ли не гением. Я был спокойным и старался слушаться взрослых. И то, что я стал наблюдать, сильно повлияло на мою психику, а сейчас, пожалуй, даже шокировало бы.

Детям рекомендовали «побиться головой о парту»

Ценились только две вещи — знание и послушание, никаких скидок на наш возраст не делалось. Один из мальчиков регулярно хотел отвечать, и его начали игнорировать. Темперамент холерика и знания не давали ему с этим смириться. Его не вызывали, лишь рекомендовали «побиться головой о парту». Так продолжалось каждый урок, и он начал выполнять рекомендацию. Бился головой о парту, вскакивал и бился головой о стену. За что получал крики и истерики учительницы.

 


 

На уроках не должно было быть посторонних звуков и занятий. Если они вдруг происходили, учительница подбегала и бросала тебя о ту же парту. После чего мы опять слушали истерику.

Вообще наша классная руководительница очень любила роль жертвы. Она пару раз в месяц плакала, заявляла, что это мы ее довели, что во всех ее бедах виноват наш 1 «А» класс, который срывает ее уроки. А раз мы в этом виноваты, то должны учиться без перерывов, пока не выполним все, что запланировано по наиболее сложным предметам. Так что 3-4 урока математики в день —  это было нормально.

Нас обвиняли во всех проблемах. Когда родители делали учительнице дорогие подарки (школа-то «элитная»), это расценивалось как покупка «купить» ее по нашей просьбе. Когда мы плохо писали контрольную — этим ее «подставляли». Она плачет, ведь кто-то «не выучил стих так, как нужно». По сути, мы были виноваты во всем, что делаем.

Передразнивала мальчика с заиканием

При этом сама учительница особой деликатностью не отличалась. Называть детей идиотами и рассуждать о тюрьме для второклассника — это не то, что надо говорить ребенку. Был мальчик, который заикался. Если он выходил отвечать к доске, учительница начинала его передразнивать и требовала, чтобы он говорил нормально. Много чего было, всего не упомнишь.

К четвертому учебному году мы писали матерно-похабное произведение про всех учителей, которых знали,  учиться не хотел никто. Жесткость и жестокость не работает с современными детьми.

Самое забавное, что на меня практически не кричали и не ругались. Но мне стало нравиться, когда ругают других. Я стал получать внутреннее удовлетворение, когда мог обвинять «провинившихся» в том, что мы учимся без перерыва.

 

Источник фото: pixabay.com

Детям нужно человеческое отношение

Теперь, когда я вижу, что родители считают такое поведение учителей нормальным, мне становится грустно. В моем окружении  достаточно психологов, и все они утверждают, что огромная часть общества живет с психологическими травмами, передавая их из поколения в поколение. И для них это нормально, ведь  люди сами так воспитывались.

А многие (ни в коем случае не все) старые опытные учителя в состоянии давать исключительно знания. Возможно, для старшей школы это правильно: ребенок должен учиться ответственности. Но в начальной школе детям может быть нужно что-то еще. Хотя бы человеческое отношение.

Если не можешь себя контролировать – ты профнепригоден

После окончания университета я успел поработать в школе и детском саду и видел похожие методы учителей. Происходит это довольно часто, на фоне нервного напряжения или личных проблем.

И у меня бывали моменты, когда хотелось послать все к черту, а каждого второго ребенка вместе с родителями отправить в ад. Но если ты не можешь это контролировать — ты профнепригоден или выгорел. Тебе стоит сменить работу хотя бы на время.

Я не обижаюсь на свою учительницу, сейчас понимаю, что она просто несчастный человек. В свое время она любила повторять: «Вот вырастем, все поймем и спасибо скажем». Не скажем.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.




Обсуждают сейчас