Сейчас на сайте
Семейная афиша
Куда отправить папу с ребенком в выходные? (а самой отдохнуть)
Это интересно
С 14 лет они работают и зарабатывают. Подростки рассказали о своем бизнесе Как мужчины ухаживают за телом и что об этом думают жены?
Фотофакт
Фотограф создает волшебные снимки с участием неизлечимо больных детей Жизнь с моей женой-2. Мужчина рисует картины о своей жизни в браке
Школьная жизнь
10 способов не беситься, когда делаешь с ребёнком уроки Занятия итальянским по цене шоколадки: БГУ приглашает школьников Математика после физкультуры и 4 часа английского в день. Так можно?
Здоровье
Топ-8 полезных упражнений для детской осанки, которые можно выполнять дома
Женский мир
«Я спешила родить: хотела убедиться, что ребенок здоров!» Легко ли быть мамой после 35?
Психология и воспитание
Мама — уборщица. Что делать, если ребёнок тебя стыдится "Мои нервы дороже, поэтому я ушла". О родительских комитетах изнутри

"Организовали ночную очередь". На что готовы мамы, чтобы отправить ребенку к хорошему учителю?

15 июня 2018 года
197

Тенденция современной школы – определять ребенка к конкретному учителю. Чем руководствуются при этом родители?  И на что готовы мамы, чтобы дети учились в нужном классе? Оказывается, в некоторых школах к хорошим педагогам родители даже стояли в “ночных очередях”!


Источник фото: youtube.com

 

Наша первая героиня живет в нескольких километрах от Минска, но отдавать дочь в городскую школу не спешит, хотя есть возможность отвозить и забирать ее на машине. Считает, что важна близость к дому, чтобы в дальнейшем ребенок мог сам дойти до школы, не тратил много времени на дорогу, мог своевременно поесть.

– Я сама педагог, работаю в гимназии. Дочь решила не забирать в свою школу, так как считаю, что «началка» в гимназии не особо отличается от обычной школы, главное – личность учителя. Район у нас молодой, новостройки. Контингент в целом приличный – дети медработников, учителей, военнослужащих, семей, находящихся в социально-опасном положении, единицы. Вопрос окружения остро не стоит, «кадры» попадаются везде. Гораздо важнее, на мой взгляд, попасть к хорошему учителю. Я знаю свою дочь, понимаю, как она реагирует на замечания, похвалу или критику, как ей легче усвоить тот или иной материал, поэтому стиль работы учителя для меня на первом месте.

Главное – ночь простоять и день продержаться

Я начала изучать обстановку в конкретной школе за год до поступления дочери в первый класс: навела справки об учителях, набирающих первоклашек у коллег и мамочек из песочницы.

Определились. Но попасть к «своему» учителю оказалось не так-то просто, никаких дополнительных льгот у меня не было, на зачисление в первый класс к конкретному учителю «вне конкурса» я могла бы рассчитывать лишь в своей школе, а тут – на общих основаниях.



Не помогла даже личная беседа с учителем и завучем. Сказали – подавайте документы в порядке очереди.

Опыт прошлого года показал, что на первый день приема документов было набрано две трети заявлений. К 8 утра под дверью школы стояло больше 100 человек.

Бабушки организовали очередь и ночные бдения ради того, чтобы внуки попали к конкретному учителю. Дежурили, вели учет «вновь прибывших», держали оборону у дверей. До этого таких страстей в этой школе не наблюдалось, «тренд» родился сам собой.

Опытные учителя - на вес золота

То, что в гимназиях дежурят неделями, уже никого не удивляет, но, оказывается, и в обычных школах бывает такое. Наша проблема – большое количество классов, отсутствие продленки, молодые учителя, отрабатывающие распределение. Поэтому опытные учителя на вес золота, попасть к ним – надо постараться.

Прошлогодние слухи держали меня в напряжении до последнего. Стоять ночью в очереди – не мой случай, с маленьким ребенком это нереально. В первый день приема документов к 8 утра я была на месте «как штык». 30 человек уже ждали начала работы приемной комиссии, среди них были и те, кто дежурил с 3 утра, чтобы попасть в начало списка к конкретному учителю.

Из планируемых 7 классов параллели в фавориты выбились два – записаться к этим учителям хотело большинство. Всех, кто успел – записали в конкретный класс, остальным:

Извините, к этому учителю запись закрыта.

Мы не побоялись пойти в интегрированный класс, именно там «наш» учитель. На заявлении сделали соответствующую пометку и уверили, что мы «попадем», так как свободные места еще имеются. Но до конца августа, когда вывесят официальные списки, я все равно буду волноваться, хочется быть уверенной, что ребенок попадет именно к тому учителю, к которому мы хотим. Интеграции не боюсь, знаю, что учитель опытный, а детей в таких классах меньше.


Источник фото: wsj.com

Чтобы попасть к определенному учителю, мы были готовы на все

Мария:

Мы выбрали опытного учителя с большим стажем, сработало «сарафанное радио». Узнали, что до нас у нее было 8 или 9 выпусков. Среди основных критериев, на которые я ориентировалась при выборе учителя, были требовательность и категоричность, многолетний опыт работы и индивидуальный подход в обучении. Не прогадали. Часто дочь получает дополнительные дифференцированные задания, тянется к знаниям и радует нас успехами. Ради того, чтобы попасть к определенному учителю, мы пошли в школу не по прописке, смирились с тем, что школа далеко от дома: возим и забираем на машине. Ребенок остается в группе продленного дня и посещает кружки.

Ольга:

Все банально, к учителю попали «по блату». «Блат» в счастливом стечении обстоятельств. Хорошая знакомая работала учителем в той школе, в которую мы собирались подавать документы. И как раз в этот год отдавала своего старшего ребенка в первый класс. А своему, понятное дело, – все самое лучшее. Вот и мы «заодно» пошли к тому же учителю. Причем, «подфартило» нам два раза: и старший, и младший ребенок оказались одногодками детей подруги. Теперь мы с ней по очереди ходим на собрания, потому что в «началке» родительские собрания проходят одновременно, и быть на двух сразу не получается. Чтобы попасть к конкретному учителю, обоих детей отдавали в школу с шести лет, хотя была возможность «подрастить» еще годик.

Ксения:

Чтобы попасть к определенному учителю, мы были готовы на все. Исходя, конечно, из возможностей. Учителя выбрала по рекомендациям от коллеги по работе. Честно признаюсь, воспользовалась служебным положением и договорилась. С моего места работы сделали звонок, что такая-то подойдет –  и вуаля! Пришла, озвучила, к какому учителю мы хотим. В день «Х» принесла все необходимые документы в школу. Кстати, никакой спонсорской помощи, денег и конфет никому не давала. Никто и не просил ничего. Только потом сообразила, когда закрыла дверь в приемную директора.  Так волновалась…

Я знала, что учительница строгая и требовательная, все знания, что «вложены» до 4 класса, останутся с детьми надолго. Ее дети занимали высокие места на олимпиадах и почти все потом поступили в гимназии. В этот класс брали сильных детей, из благополучных семей. Сейчас дочь учится в старшей школе, своему первому учителю мы очень благодарны.

Автор: Наталья Колесникович

А на что готовы вы, чтобы ребенок попал к конкретному учителю?



Обсуждают сейчас