Сейчас на сайте
Новости портала
Пишите на горячую линию. Найдем ответы на ваши вопросы
Mama-LIVE
Хотите знать все о грудном вскармливании? Идет запись к специалистам Пройди тест и узнай, сколько будешь кормить грудью
Конкурсы и проекты
Отказ от "детоцентризма" - секрет успеха. Лайфхак для мамы Все участники конкурса " Сколько стоит собраться в школу?"
Все о детях
Максима ищут четвертые сутки. О детях, которых до сих пор ждут дома Какие черты чаще всего достаются ребенку от отца
Школьная жизнь
Школа в Беларуси или Дании? Белорусские ученики рассказали, где учат лучше Сколько получаете и с кем живете. Может ли школа задавать такие вопросы
Спорный вопрос
Белоруски жалуются на неудобства с детьми в аэропорту
Личный опыт
Проехать 4000 километров на авто и велосипеде с детьми «Выковыриваю свое сердце из груди и оставляю рядом с сыном». Жизнь после родов

«Хоть трехбалльная. Проблема в качестве образования, а не в системе оценок». Педагоги и родители о возврате к 5-балльной системе

16 августа 2017 года
25

Назад в будущее. За две недели до нового учебного года в Беларуси всерьез заговорили о возможности отмены 10-балльной оценочной системы в школах и возвращении привычной поколению родителей 5-балльной. Ньюсмейкером послужил вице-премьер Василий Жарко. После встречи с главой государства он рассказал журналистам, что 10-балльная система вызывает ряд нареканий, и, возможно, 5-балльная была более объективной.

 

Источник фото: cadenaser.com

Зачем?

Чтобы каждый понимал: четыре, значит, четыре. Пять, значит - отличник. Нет субъективизма. Что такое 4 с минусом, 4 и 4 с плюсом - 6, 7, 8. Где грань между шестеркой и семеркой, семеркой и восьмеркой? -

сказал Василий Жарко.

Родители в байнете на форумах и в комментариях к последним новостям не жалели громких слов и выражений, обсуждая такие перспективы.

Большинство из них оказались против нововведений. Чего не скажешь о педагогах: привычные к реформам и переменам, они сразу сумели найти позитив и в возможном возвращении к 5-балльной системе.

Портал Rebenok.BY узнавал у родителей и педагогов их отношение к новым старым оценкам.

Родители простых и будущих школьников: от изменения оценки ничего не изменится

«Эта песня хороша начинай сначала»

«Мляяя»

«Новый министр, чувствуется, очень веселый. И ему явно нечего делать»

«Я бы тоже хотела 5-балльную чтобы вернули. Для меня 10-балльная темный лес. Школу и университет заканчивала с 5-балльной».



«А я техникум успела с 5-балльной, а университет уже нет. И все равно для меня бред, у кого-то 10 - это надо проявить недюжинные таланты и сообразительность сверх обычных знаний, а у кого-то - просто знать без ошибок».

«Я тоже за 5 систему, она хоть понятнее. Особенно если учесть, что у некоторых учителей практически нереально получить 10».

«Когда ж эти стратеги уже угомонятся. Суть от изменения системы оценки не изменится».

«Все равно, хоть трехбалльную. Проблема в качестве образования в принципе, а не в системе оценок».

«С моей точки зрения - это полная ерунда. Идиотизмом был переход с пятибалльной на десятибалльную систему. И двойной идиотизм - возврат обратно. Почему, блин, каждому поколению школьников надо мучатся из-за того, что чиновники-экспериментаторы не могут предусмотреть последствия своих действий/предложений?».

«Сейчас в гимназию проходной балл 58 и благодаря этому хоть какой-то отсев идет. А будет 29 -- и начнется мрак. Или 30. И аттестат 5,0».

«Прекрасная система с 10 баллами в Литве. 5 - минимальная положительная отметка. Все, что ниже - отрицательный результат. И все понятно».

Тамара Лисицкая: «Ошибки тоже надо уметь ценить»

Известная белорусская писательница и мама Тамара Лисицкая считает, что оценивать детей в школах можно не только оценками, но и применять новые, совсем другие для того форматы.

Мне, конечно, традиционно проще ориентироваться в пяти баллах. Дети все учились уже в новой системе. То есть, переход в пятибалльную систему будет определенной ломкой для них. Но это не самое главное. В сфере образования хватает других проблем. Понимаете, мы ведь снова говорим о делопроизводстве и номенклатуре, а современного человека надо учить быть креативным, любопытным, не боящимся совершать ошибки. Нельзя учиться и исследовать, не ошибаясь. Ошибки тоже надо уметь ценить. Как можно оценивать смелость и креатив? Может, речь вообще должна идти не о системе оценки, а о системе поощрения? И тогда уместны вообще другие форматы: "Молодец", "Стараешься", "Можешь лучше".

Наста Хомич-Базар: «Нас это не волнует»

Руководитель «Школы на падворку» Наста Хомич-Базар восприняла новости равнодушно. Ведь в альтернативном образовании, которое она продвигает, нет стандартного оценивания знаний учеников.

Мы же не привязываемся к оценкам. Поэтому по большому счёту нас эти изменения не волнуют.

Источник фото: kolganova.tk

Преподаватель английского языка Анастасия Козлова: «5-балльная система понятнее и проще»

Анастасия преподает английский язык в одной из гимназий г. Минска. Молодой и активный педагог, она видит недостатки как в 5-балльной, так и в 10-балльной системах. А еще больше – в самой системе нашего образования.

10-балльная система ориентирована на среднего ученика. Она дает возможность ему получить более высокую отметку за малозаметное дополнение к ответу, например. Однако сильных учеников она тянет вниз, т.к. по рекомендациям оценивания для учителей написано, что на 10 ученик должен воспроизвести (либо написать и т.д.) что- то, а так же применить к этому творческий подход и все в этом духе. Понятие "творчество" у каждого свое и разное, особенно у детей, да и какое творчество, например, в математике. 5-балльная система тоже имеет недостатки и их немало, однако она понятнее и проще, на мой взгляд.

Хотя, если быть честной, то в нашей системе образования без разницы какая система отметок, т.к они не являются истинно точными и объективными. Мне нравятся системы Швеции и Норвегии, где успехи ребенка оценивают относительно его самого и нет четких возрастных программ и ограничений. Хочет ребенок за 2 года освоить высшую математику, пожалуйста, но это не значит, что по другим предметам он отсталый. У нас же уравниловка, и порой, мы забиваем таланты детей.

Ирина Латыш