Сейчас на сайте
Семейная афиша
В минском кинотеатре детям с нарушением слуха покажут новогодний мультфильм
Акции и события
Волшебный подарок под елку от «Евроопт» — интерактивная книга «Любимые зимние сказки»
Это интересно
Актеры минского инклюзив-театра пригласили на свой спектакль голливудских артистов Художница посвятила серию работ кесареву сечению
Школьная жизнь
Как и за что могут наказать школьников? Словарик-раскраска поможет первоклашкам с удовольствием изучать белорусский язык
Спорный вопрос
За что общество и соцсети стыдят матерей
Здоровье
Эко-активисты предлагают использовать многоразовые прокладки
Отношения взрослых
13 женских ошибок, которые разрушают отношения
Личный опыт
Как живет семья, где у двоих детей непростые диагнозы
Добрые дела
"Зажигаем звезды вместе". Акция в помощь детям-сиротам стартует в Минске
Психология и воспитание
Воспитание раба: как не превратить ребенка в законченного невротика

Опыт воспитания детей семьи Никитиных!

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Strelka

  • Гость
20:04:2008, 22:09 »
Кста, мне сегодня снова тётенька на остановке замечание сделала,что на Гришане слишком шапочка лёгкая, ну я сказала типа спасибо учту ;)

    Оффлайн ajtery

    • Сообщений: 382
    • Репутация: 14
    • Адрес: Минск, Слепянка

    • Дети:
      Эвелина (10.10.2006)
      Андрей (11.01.2012)
    20:04:2008, 23:13 »
    ОФФ (без всякой задней мысли): А вы сами тоже закаленные? :huh: А то я , например, не смогу понять, когда мама одета тепло, а деть практически раздет. Я наверняка бы тоже пальцем у виска покрутила. :rolleyes:

    в отличии от моего ребенка я родилась и прошила большую половину жизни в другом климате, более теплом чем в Беларуси. поэтому мне холодно всегда, кроме лета. зато жару +35 я переживаю отлично. дочку специально не закаляю, она с рождения предпочитает прохладу. если ей жарко доча начинает капризничать, чего бабушки не понимают. 
    Иа), я с вами  полностью солидарна. вот еще пример из нашей жизни. доча пальчиком как-то попробывала горячую кружку с чаем. теперь достаточно сказать горячо и она не лезет. сама на чайник и прочее показывает и говорит "гаря". надо показывать детям под присмотром, что есть опасные вещи. хоть я все стараюсь прятать, но дети слишком шустрые и можно не углядеть.

      Оффлайн pifiya

      • Сообщений: 204
      • Репутация: 17
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Артем (08.11.1995)
        Марат (07.12.2006)
      23:11:2008, 05:01 »
      В той передаче в самом конце Никитина сделала вывод  что  все можно и нужно для развития наших деток, но только не в ущерб общению с др. детьми. Общения должно быть как можно больше. Пусть даже в ущерб занятиям. Именно на этой почве у них конфликт с вырасшими детьми. А в остальном они очень развитые и интересные личности.
      На ошибках учатся.
        Все мы, женщины, по сути ангелы...
        но когда нам обламывают крылья-приходится летать на метле!

        Оффлайн Ulitka

        • Сообщений: 25
        • Репутация: 1
        • Адрес: Минск, Юго-запад
        15:12:2008, 01:07 »
        Я сейчас читаю Никитиных и поражаюсь, как они до этого всего додумались, когда все специалисты советовали совсем другое! И не побоялись держать детей в таких "жутких" условиях, не смотря на мнение окружающих. Читаю, и хочется повторить их достижения.

          Ириска-5

          • Гость
          21:01:2009, 12:06 »
          читаю Никитиных и поражаюсь, как они до этого всего додумались, когда все специалисты советовали совсем другое! И не побоялись держать детей в таких "жутких" условиях, не смотря на мнение окружающих.

          В том то и дело ,что они всё делали по велению сердца.И нам пытались показать что можно жить и на своих условиях,а не плясать как все.Чего и нам советовали!


            Оффлайн n-izolda

            • Сообщений: 5
            • Репутация: 1
            24:01:2009, 15:20 »
            По советам о воспитании, я тоже противник, общих советов я думаю нет, но игры Никитиных мне понравились, особенно "сложи узор" и "кирпичики".Сейчас я делаю сайт, где есть задания к кубикам "СУ(сложи узор)", они сделаны для листов А4, их только распечатать на принтере. Если кого заинтерисует, вот ссылка:[http://n-izolda.narod.ru/quote author=Птицо link=topic=96720.msg107962#msg107962 date=1208019848]
            несколько лет назад видела прграмму по телевизору и шел там раговор про то, что самые известные воспитатели не сумели правильно выростить детей. честно, говоря меня не слишком интересовала та программа и я не запоминала... но разговор там шел о семье никитиных и дети там  нехорошо закончили..
            [/quote]Ольга Головнёва, Винни,
            Иа) , а что сами вы используете из этой методики?
             



              Оффлайн Milenka

              • Сообщений: 271
              • Репутация: 164
              • Адрес: Лесной/Боровляны, квартал "Зеленый Бор"

              • Дети:
                Антон (02.06.1992)
                Семен (24.12.2002)
                Тимофей (10.01.2006)
                Милана (15.08.2009)
                • КОПИЛКА. Мой дневник.
              05:02:2009, 20:22 »
              n-izolda, спасибо за "есть задания к кубикам "СУ(сложи узор)", они сделаны для листов А4, их только распечатать "
              Беру. :-)

                Елена А

                • Гость
                13:03:2009, 15:44 »
                Рамки и вкладыши
                Эта игра доступна самым маленьким. Она представляет собой 16 рамок с вкладышами в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, эллипс (овал), прямоугольник и так далее. Начать лучше с показа вкладышей. Взять круг, овал, квадрат, равносторонний треугольник и, называя, показать их малышу. При этом лучше не держать их в руках, а выкладывать на однотонную поверхность (не на цветную скатерть или ковер, а хотя бы на лист бумаги). Показав по одной фигурке, можно дать их малышу для самостоятельных действий – пусть разглядывает и играет. Уместно будет предложить ему заодно коробочку или баночку, в которую он сможет все это положить, а затем высыпать обратно. Постепенно карапуз познакомится со всеми 16-ю фигурами комплекта. Если начинать с небольшого количества фигур, привлечь кроху к игре можно, начиная с 10-12 месяцев. Когда ребенок подрастет, можно усложнять задания: обводить контуры фигур карандашом, сначала по рамкам, потом – по вкладышам (это сложнее), делать двойной контур, заштриховывать полученное изображение, рисовать фигурки на счет (три кружка, два квадратика), создавать сюжетные рисунки (елочку из трех равнобедренных треугольников).


                Сложи узор
                Эта игра представляет собой 16 деревянных кубиков с ребром размером 3 см., где каждая грань имеет определенную окраску. Кубики должны быть уложены в деревянную или картонную коробку (ее наличие обязательно). Никитин советует начинать игру с ними с полутора лет. В начале (особенно с самыми маленькими) нужно просто сесть рядышком с ребенком и вместе рассмотреть кубики: «Смотри, какие красивые кубики! Вот я взяла 4 кубика: один, два, три, четыре. Смотри, это синяя сторона, а это – желтая. Какая красивая синяя дорожка у меня получилась! Давай возьмем зайку, видишь, как ему нравится по ней скакать? А теперь дорожка стала разноцветной: синий, желтый, синий, желтый». Возможно, малыш уже не слушает и смотрит по сторонам. Значит, знакомство с кубиками нужно было закончить на несколько минут раньше. Игра не должна надоедать ребенку. И еще: ее, как и любую другую, желательно хранить в таком месте, чтобы малыш видел, но сам достать не мог. Когда у крохи возникнет желание поиграть, он может сказать или показать на коробку, если разговаривать еще не умеет. Эти кубики способствуют «развитию пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умению анализировать, синтезировать и комбинировать».


                Сложи квадрат
                Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Это была достаточно трудная головоломка, поэтому Никитин решил сделать ряд более простых заданий. Получилась игра для детей от двух лет. Она имеет три категории сложности. В каждую входит по 12 разноцветных квадратов. Все 12 квадратов расположены на фанерке размером с альбомный лист и как бы вставлены в окошечки. Для детей 2 лет и младше надо оставить 4 самых простых квадрата. Пусть это будет целый квадрат, квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников и – разрезанный на две части по ломаной линии. Теперь можно начинать игру с ребенком. Детали нужно либо разложить по кучкам (в каждой – части одного цвета), либо показать, как из двух половинок получается целый квадрат. Дальше ребенку предоставляется возможность действовать самому. Постепенно малыш освоит этот уровень и перейдет на более сложный. По мнению Никитина, эта игра способствует развитию цветоощущения, усвоению соотношения целого и части, формированию логического мышления и умению разбивать сложную задачу на несколько простых.


                Дроби
                Возраст для начала этой игры указан разный, от 3-х до 5 лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок размером с альбомный лист. На каждой из них расположено по 4 круга. Все они имеют одинаковый размер, но разные цвета. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 «долек». Сначала для игры оставляют только первую фанерку с четырьмя кругами. С их помощью можно повторить цвета посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. С их помощью можно повторить цвета посчитать вкладываемые кусочки, сравнить их между собой. Таким образом, ребенок знакомится с математической терминологией. Можно попробовать сделать разноцветный кружок. Очень интересно строить лесенку: внизу – целый круг, дальше половинка, затем треть. С ее помощью можно наглядно понять, почему одна вторая больше, чем одна третья.


                Уникуб
                Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией. Она учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

                «Уникуб» представляет собой 27 небольших деревянных кубиков. Грани каждого кубика выкрашены таким образом (всего три цвета), чтобы это сочетание граней было редким, если не уникальным. Именно поэтому так непросто выполнить задания по предлагаемым схемам. Никитин предлагает для «уникуба» 60 заданий. Первые из них автор выполнял с детьми 1.5 – 3 лет, а самые сложные – доступны далеко не всем взрослым.

                  Елена А

                  • Гость
                  13:03:2009, 15:50 »
                  Я много начиталась про семью, про игры. Но что то нигде не написано - их методы закаливания принесли серьёзный результат, или дети просто болели меньше, чем среднестатистический ребёнок???
                  И кто-нибудь реально занимается с кубиками Никитина? Что это даёт? обычная мозаика не то же самое? Объясните мне  простыми словами пожалуйста.

                    Оффлайн n-izolda

                    • Сообщений: 5
                    • Репутация: 1
                    16:03:2009, 20:27 »
                     Вы правы, это обычная мозаика, но именно хорошая,интересная мозаика. Помню у меня в детстве была импортная красивая мозаика,там был нарисован контур цветка, а внутри дырочки, для тупой вставки цветной мозаики,и это было неинтересно. Вундеркиндов конечно от этих игр не будет(да и нужно ли?), но многим детям кубики Никитина нравятся. Из его игр, хочется отметить игру "кирпичики",  я думаю эта игра поможет в школе при изучении черчения, ведь в школе по программе все так быстро изучают, а чтобы понять трехмерное изображение,нужно время, и эта игра очень хорошо вводит в мир трехмерного изображения. И еще, на мой взгляд, хороша игра "уникуб" и "рамки и вкладыши".(но это ,конечно, мое личное мнение)

                      Елена А

                      • Гость
                      17:03:2009, 17:23 »
                      Рамки вкладыши у нас идут на ура. Только у нас они по Монтессори по-моему. В дроби в свои 2 года играет с интересом. Я потому спросила, что моему ребёнку очень интересны те 2 мозаики, которые у нас есть. Мы делаем зверей, птиц. 3 разных конструктора, тоже очень хорошо идут. А вот кубики я ему уже раза 4 предлагала, что-то его не интересуют абсолютно. Даже не дотронулся. Я пробовала "играть" в них сама - мне вообще не интересно. Вот я и думаю, это просто другой склад мышления или я не могу уловить суть игры?

                        Оффлайн n-izolda

                        • Сообщений: 5
                        • Репутация: 1
                        18:03:2009, 19:22 »
                        Конечно,другой склад мышления,каждому свое. Мой сын, например, вообще не любил играть ни в какие кубики и мозаики, а любил книги(до 5 лет,меня атаковал,чтобы почитала,после 5-ти,сам читал не переставая, не мог спокойно пройти мимо книжных лотков), а племянница с удовольствием играла в кубики. Даже Вы пишите,что дроби Вам нравятся, а кубики - нет, а мне наоборот,так что все индивидуально. что нравится, в то пусть и играет. И вообще, пристрастие к какому либо занятию,игре, не говорит о том что кто-то более развит,а кто-то нет, просто интересы у всех разные и это хорошо. Вот игра "кирпичики",ее можно даже назвать не совсем игрой, а пособием по черчению для школьников, а то программу так быстро гонят. Я сама с этим столкнулась. не успела въехать про трехмерные простые фигуры, а начали преподовать детали со всякими там дырочками,шлицами и резьбой.

                          Оффлайн kurochkina

                          • Сообщений: 22
                          • Репутация: 1
                          • Адрес: г. Минск, Юго-Запад
                          06:07:2009, 11:33 »
                          Вопрос: вот если вы закаливаете деток (хотя бы просто меньше одежек), дает ли это резултаты? Т.е. реже болеют? Как считаете? Просто 7 детей - это ещё недостаточно для того, чтобы вывести статистическую закономерность.

                          Я счас читаю Никитиных, и все у них так ладно, так замечательно. Но ведь так может быть не у всех. Например, мама сама может серьезно заболеть, как тогда кормить грудью? Или передержишь ребенка на морозе (грубо говоря), и он все-таки заболеет простудой...

                          Просто хочу сейчас сформировать свое мнение по этому вопросу, чтобы потом уверенно отстаивать, если понадобится. С одной стороны в методике Никитиных есть логика и здравый смысл, с другой стороны меня и сестру родители и прививали, и кутали и проч., но вроде мы тоже с ней выросли неплохими дамами, болели в детстве не так уж и часто, в школе тоже учились легко.

                            Оффлайн n-izolda

                            • Сообщений: 5
                            • Репутация: 1
                            17:08:2009, 07:52 »
                            Я ,например, противник новомодных закалок,можно так назакалять,что ребенок получит какое нибудь хроническое заболевание,ведь недаром у наших бабушек и прабабушек дети на печи спали,а это проверенная народная мудрость,а не модные тенденции,а вообще матери виднее, мерзнет ребенок или нет,ведь даже мы взрослые холод и жару переносим по разному. То же самое относится к играм Никитина - все по интересам ребенка. Если кого заинтересуют игры Никитина "кирпичики",то я на свой сайт добавила задания к ним,которые также как и к "сложи узор" - только распечатать на листы А4.

                              Оффлайн shance

                              • Сообщений: 113
                              • Репутация: 15
                              • Адрес: Минск, Юго-Запад

                              • Дети:
                                Максимилиан
                                Ярослав
                                Мария
                              19:06:2018, 11:04 »
                              Но что то нигде не написано - их методы закаливания принесли серьёзный результат, или дети просто болели меньше, чем среднестатистический ребёнок???

                              Написано, читайте внимательнее.

                              Вопрос: вот если вы закаливаете деток (хотя бы просто меньше одежек), дает ли это резултаты? Т.е. реже болеют? Как считаете? Просто 7 детей - это ещё недостаточно для того, чтобы вывести статистическую закономерность.

                              Достаточно.
                              Между прочим, работает. Я всех своих детей ращу в максимально легкой одежде, как у Никитиных (повезло прочитать их книгу до рождения старшего) - не болеют даже в детском саду! Хотя часто другие говорили: "Воспитатели, вы забыли одеть ребенка!:) А они просто следовали моим принципам (с моими детьми, понятно).
                              С физическим развитием то же самое, и с различными опасностями.

                              Так что рекомендую. Только имейте ввиду: этот подход требует обязательной внимательности к ребенку - как он себя чувствует. какова именно его мера... Но это нетрудно, было бы желание, потом опыт приходит.
                                ДОБРЫЕ ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЯВКЕ МУЗЕЙ БЕЛОРУССКОГО КИНО! ЗА СОВЕРШЕННО СИМВОЛИЧЕСКУЮ ПЛАТУ.