Сейчас на сайте
Новости портала
Конкурс! Детям из семей медиков предложили нарисовать близких людей, которых они ждут дома
Mama-LIVE
«Обследоваться лучше до зачатия». Как беременность влияет на эндокринную систему
Все о детях
«У нас почти 100% бронирование на лето». Как будут работать детские лагеря в условиях эпидемии Суровая, как весь этот год. На фото девочка, которая может стать символом-2020
Это интересно
Это так мило! Мама сделала дочери маску для зубной феи
Школьная жизнь
Выдадут ли грамоты отличникам, которые не ходили в школу? «Это еще что за дурь?» Зачем родители покупают на экзамены одинаковые ручки и линейки
Спорный вопрос
Сколько белорусам нужно работать, чтобы купить все необходимое для ребенка? «Моя грудь стала похожа на уши спаниэля». Нужно ли винить грудное вскармливание в этом?
Здоровье
Лечить не надо! Врач о симптомах у ребенка, которые не должны тревожить родителей
Личный опыт
«Роды в 17 лучше, чем в 40». Как вчерашняя школьница превратилась в многодетную маму

ЗПР или задержка психического развития

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Божена

  • Сообщений: 23
  • Репутация: 2
  • Адрес: г.Минск
15:05:2011, 15:34 »
Здравствуйте! Девочки, подскажите пожалуйста, как расшифровывается диагноз ЗТР?

    Оффлайн natika

    • Сообщений: 4353
    • Репутация: 307
    • Адрес: минск, центр- дражня

    • Дети:
      Ксения (28.08.2003)
      Анастасия (09.03.2009)
    15:05:2011, 22:17 »
    Здравствуйте! Девочки, подскажите пожалуйста, как расшифровывается диагноз ЗТР?
    задержка темпов роста.  :ermm:

      Оффлайн Тигра.

      • Сообщений: 20177
      • Репутация: 2905
      • Адрес: РБ
      15:05:2011, 22:30 »
      или развития?

      ну мы тоже говорим сейчас мало( до 1,3 старался повторять, лепетал) а сейчас только мама- папа тоже стал мама, бах, иногда баба, бах, ка-ка(пока),кака,ну и все наверно :blush:.
      а если спрашивать где собачка, котик, нос и т.д. то покажит 2-3 вещи и то не всегда и убегает или делает вид что не с ним разговаривают. пошли мы в 1,3 ( но мы 33х недельные) . у невролога были в 1,4- она сказала что все в норме :blush:. а вообще ре не усидчивай, все ему не интересно, больше 3-х минут с одной игрушкой не играет.

        Оффлайн Алёнка К

        • Сообщений: 1236
        • Репутация: 556
        • Адрес: Могилев

        • Дети:
          Аполлинария (10.11.2001)
          Арсения (21.10.2009)
        16:05:2011, 11:04 »
        Божена,

        Задержка темпов развития.
          После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.

          Оффлайн natika

          • Сообщений: 4353
          • Репутация: 307
          • Адрес: минск, центр- дражня

          • Дети:
            Ксения (28.08.2003)
            Анастасия (09.03.2009)
          16:05:2011, 14:06 »
          Задержка темпов развития.

          Нет такого диагноза официально. Обязательно надо писать какого развития.  :S
          Тогда уже замедление. :S

            Оффлайн Божена

            • Сообщений: 23
            • Репутация: 2
            • Адрес: г.Минск
            16:05:2011, 16:30 »
            Девочки,спасибо, я все поняла, это вроде как обобщающий диагноз в которого входят либо ЗПР,либо ЗМР,ЗПРР........и.т.д.

              Оффлайн Алёнка К

              • Сообщений: 1236
              • Репутация: 556
              • Адрес: Могилев

              • Дети:
                Аполлинария (10.11.2001)
                Арсения (21.10.2009)
              16:05:2011, 22:30 »
              natika,

              Ни разу не слышала в медецине термина "замедление" развития чего либо.
                После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.

                Оффлайн natika

                • Сообщений: 4353
                • Репутация: 307
                • Адрес: минск, центр- дражня

                • Дети:
                  Ксения (28.08.2003)
                  Анастасия (09.03.2009)
                16:05:2011, 22:34 »
                "замедление" развития чего либо.
                нам так Ивашина пишет.  :ermm:
                "замедление темпов психомоторного развития". Типа, мы не остановились, а развиваемся, но по своему графику. А задержка - это когда остановилось на определенном этапе и дальше только с помощью лекарств/стимуляции. Мне так Ивашина объясняла. :ermm:

                  Оффлайн Тигра.

                  • Сообщений: 20177
                  • Репутация: 2905
                  • Адрес: РБ
                  17:05:2011, 11:54 »
                  "замедление темпов психомоторного развития". Типа, мы не остановились, а развиваемся, но по своему графику. А задержка - это когда остановилось на определенном этапе и дальше только с помощью лекарств/стимуляции. Мне так Ивашина объясняла. :ermm:
                  да вы правы.

                    Оффлайн antik-2002

                    • Сообщений: 930
                    • Репутация: 370
                    • Адрес: Малиновка

                    • Дети:
                      Антон (21.06.2002)
                      Елизавета (17.12.1995)
                    17:05:2011, 17:50 »
                    вот что я нашла по поводу ЗПР

                    ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

                    Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, характерных для большинства детей с ЗПР.

                    Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

                    Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

                    Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.

                    ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.

                    У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

                    При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка

                      « Последнее редактирование: 17:05:2011, 17:57 от antik-2002 »
                      мои работы на http://fotki.yandex.ru/users/tania-yurkevich/album/377042/?&p=4
                       http://www.odnoklassniki.ru/profile/118064347452/album/493320987196

                      Чем глупее и неудачливее мужчина,тем больше у него претензий к женщине....(Коко Шанель)

                      Оффлайн natki.net

                      • Сообщений: 522
                      • Репутация: 30
                        Дети:
                        Максим (13.03.2003)
                        Карина (08.01.2009)
                        Ксения (27.10.2016)
                      16:07:2012, 15:32 »
                      Добрый день! Отзовитесь, кто знает Ирину Артебякину из пгт. Приморский (Феодосия). Если есть номер телефона пожалуйста. :cheer:

                        Оффлайн chistijangel

                        • Сообщений: 1
                        • Репутация: 0
                        26:03:2013, 11:43 »
                        Здраствуйте. А паталогию как называют?

                          Оффлайн Polinmom

                          • Сообщений: 37
                          • Репутация: 4
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Олег (07.02.2008)
                            Олеся (10.03.2012)
                          11:04:2013, 21:39 »
                          ЗПР это и есть отклонение. Специально позвонила нашему логопеду по данной теме, она мне всё рассказала и объяснила. Смотря какая форма у ребёнка ЗПР, а трудности обучения- это педагогический термин, а ЗПР используют врачи, так что тут писали видимо те кто работает в школах и т.д. и никакие термены не устаревают. Так вот что мне сказали- меня во-первых отправили для более подробного к книгам проверенныхавтором, а не всякой чуши из интернета, и назвали такого автора как Лебединскому и Лубовской, так что мамы кому интересно ищите их в интернете, сама посмотрела, на всякий случай. И во -вторых важно какая у вас форма, всё исправимо при хорошей работе, а главное целенаправленной. У моей подруги ребёнок развивался вроденормально как тогда думали, а потом в 6 ей поставили ЗПР конституционального происхождения и всё, а никто ничего не говорил, они нанимала частных и занималась, потом наша логопед взялась за ребёнка, так что включайте своё желание и все силы, вот. Как-то так :) Если вдруг я что-то напутала, но мне как сказали так и написала :) Если кому нужна любая помощь обращайтесь только рада буду :)

                            Оффлайн JUL74

                            • Сообщений: 7
                            • Репутация: 2
                            12:01:2015, 13:01 »
                            Мамочки, кто в курсе, подскажите, как сейчас дела обстоят с школой для деток с ЗПР? Знаю, что раньше была, потом расформировали ее...Разбросав по разным школам детей и разогнав педсостав. Осталась только интеграция? Нам 6 только исполнилось, буду добиваться медотвода, чтобы пойти с 7 лет. Но школу ищу сейчас. Расскажите, где вы, как боретесь, как учитесь, знаю, что это больная тема. :(

                              Оффлайн Виола

                              • Сообщений: 9508
                              • Репутация: 1535
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Владимир (28.10.2013)
                                Анна (18.01.2008)
                              12:01:2015, 13:59 »
                              JUL74, нет школы, только интеграция. Есть только школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
                                Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов