Сейчас на сайте
Семейная афиша
В минском кинотеатре детям с нарушением слуха покажут новогодний мультфильм
Акции и события
Волшебный подарок под елку от «Евроопт» — интерактивная книга «Любимые зимние сказки»
Это интересно
Актеры минского инклюзив-театра пригласили на свой спектакль голливудских артистов Художница посвятила серию работ кесареву сечению
Школьная жизнь
Как и за что могут наказать школьников? Словарик-раскраска поможет первоклашкам с удовольствием изучать белорусский язык
Спорный вопрос
За что общество и соцсети стыдят матерей
Здоровье
Эко-активисты предлагают использовать многоразовые прокладки
Отношения взрослых
13 женских ошибок, которые разрушают отношения
Личный опыт
Как живет семья, где у двоих детей непростые диагнозы
Добрые дела
"Зажигаем звезды вместе". Акция в помощь детям-сиротам стартует в Минске
Психология и воспитание
Воспитание раба: как не превратить ребенка в законченного невротика

ЗПР или задержка психического развития

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

смил

  • Гость
30:03:2008, 20:59 »
кто воспитывает детишек с ЗПР,поделитесь советами.Особенно интересуют дети-подростки.
    « Последнее редактирование: 24:08:2011, 10:42 от Главный Модератор »

    Оффлайн захарюля

    • Сообщений: 312
    • Репутация: 42
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Федор (16.10.2008)
    06:04:2008, 14:30 »
    я работаю с детками с  ОПФР. возраст - 11-12 лет.   а что именно Вас интересует? чем смогу - помогу.
    кстати,  формулировку ЗПР сейчас употребляют очень редко.,  вместо нее ввели - "трудности в обучении". 

      « Последнее редактирование: 06:04:2008, 14:43 от захарюля »

      смил

      • Гость
      08:04:2008, 09:59 »
      вообще,интересует,есть ли шанс когда-нибудь "догнать" своих ровесников или они всегда будут отличаться( во взрослом возрасте также)? Спасибо за то,что откликнулись.А то у меня создалось впечатление,что такой ребенок только у меня,да и не проблема это вовсе....
        « Последнее редактирование: 08:04:2008, 10:03 от смил »

        смил

        • Гость
        08:04:2008, 10:05 »
        мне кажется все-таки больше подходит именно ЗПР,т.к.трудности не только в обучении

          Оффлайн захарюля

          • Сообщений: 312
          • Репутация: 42
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Федор (16.10.2008)
          10:04:2008, 19:02 »
          «Дети  с задержкой психического развития характеризуются неравномерностью формирования  разных сторон психической деятельности. Недостаточность умственной деятельности носит функциональный характер и  связана с неустойчивостью внимания, слабостью памяти и речевых средств…..
          У детей с задержкой психического развития запас знаний и представлений об окружающей их естественной и социальной среде ограничен; речевая активность очень низкая; интерес к учебной деятельности не выражен, преобладает игровая мотивация; плохо развита произвольная регуляция поведения, что мешает нормальному осуществлению  учебной деятельности. Ослабленное состояние центральной  нервной системы   обусловливает  низкую работоспособность, быструю утомляемость  и легкую отвлекаемость детей.
          Необходимо также учитывать недостаточное знание детей данной категории учителями общеобразовательных школ и создание неблагоприятной  эмоциональной  атмосферы вокруг неуспевающих. Все это приводит к возникновению у детей, имеющих особенности развития, отрицательного отношения к школе и учению, толкает их на ложные пути самоутверждения, проявляющегося в нарушениях дисциплины, вплоть до асоциального поведения.
          Отмеченные выше явления существенно затрудняют усвоение школьной программы учащимися с задержкой психического развития. Тем не менее термин «задержка» в большинстве случаев предполагает временный характер отставания, которое с возрастом, как показала практика,  вполне можно преодолеть, целенаправленно и  систематически проводя коррекционную работу.  ….»
          это из одной умной книжки. :) а из опыта работы, могу сказать, что трудности преодолеваются только при огромном желании родителей заниматься с ребенком!!!  это, кстати, подтвердит любой дефектолог!   

            « Последнее редактирование: 20:05:2008, 09:59 от захарюля »

            Оффлайн захарюля

            • Сообщений: 312
            • Репутация: 42
            • Адрес: Минск

            • Дети:
              Федор (16.10.2008)
            12:04:2008, 18:28 »
             а если не секрет, где учится ваш ребенок? в обычной школе или специальной?
            я работаю в интегрированном классе, который открыт на базе обычной минской школы.
            класс открылся только в этом учебном году. сколько же негативных эмоций вызывают "мои" детки у пед.коллектива, родителей и детей!!!!все стараются обходить их стороной! меня просто поражает такое отношение!!!! 
            они же такие же дети как и все!!! и имеют такие же права! 

              « Последнее редактирование: 20:05:2008, 09:59 от захарюля »

              Оффлайн мамуля3х

              • Сообщений: 1296
              • Репутация: 246
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Алеся (04.12.1997)
                Юрий (10.03.2000)
                Руслан (13.02.2007)
              12:04:2008, 19:06 »
              захарюля Моя дочь тоже учиться в таком классе. Уже 3 год и заканчивает 4 класс. Как учителя относятся к таким детям я знаю не понаслышке. Были учителя, которые прямым текстом говорили, что она дура и с ней заниматься нет смысла. Хотя по тестированию у психолога неделю назад выявлено, что умственное развитие в норме. У нее только проблемы с речью.
                Если такса сказала, не брала - значит, не отдаст!

                смил

                • Гость
                13:04:2008, 19:39 »
                моему "ребенку" 18 лет,заканчивает вечернюю школу,т.к. в обычной школе таким детям находиться практически нереально,если кому интересно,зайдите на форум www.[реклама], там,где про садики (вопрос про логопедические группы),я описывала нашу ситуацию,много писать не хочется...

                  Оффлайн Виола

                  • Сообщений: 9508
                  • Репутация: 1535
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Владимир (28.10.2013)
                    Анна (18.01.2008)
                  06:05:2008, 14:20 »
                  Считаю, что так называемые "трудности в обучении" вариантом развитя нормы интеллекта!!! Что конкретно вас беспокоит?? наличие неполных знаний? Так через несколько лет после школы у нас у всех они неполные. Поведенческие проблемы?? так они есть у всех и с ними можно работать.
                  Вообще, в передовом мире давно рассматривется понятие социального интеллекта, поверьте, не все вундеркинды в жизни хорошо адаптированы, их судьбы зачастую трагичны. И есть асолютно счастливые "не очень умные" люди.
                  Воспитывайте в детях трудолюбие и уверенность в себе и все будет в порядке. А отношение, я больше чем уверена, и у нас в стране скоро изменится, как во всем цивилизованном мире.
                  Слепович (профессоор психологии), сама имея ДЦП и ЗПР в анамнезе говорит, что ей повезло, что в ее время, не знали, что такое ЗПР.
                    Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                    Оффлайн захарюля

                    • Сообщений: 312
                    • Репутация: 42
                    • Адрес: Минск

                    • Дети:
                      Федор (16.10.2008)
                    09:05:2008, 00:45 »
                    Считаю, что так называемые "трудности в обучении" вариантом развитя нормы интеллекта!!! Что конкретно вас беспокоит?? наличие неполных знаний? Так через несколько лет после школы у нас у всех они неполные. Поведенческие проблемы?? так они есть у всех и с ними можно работать.
                    Вообще, в передовом мире давно рассматривется понятие социального интеллекта, поверьте, не все вундеркинды в жизни хорошо адаптированы, их судьбы зачастую трагичны. И есть асолютно счастливые "не очень умные" люди.
                    Воспитывайте в детях трудолюбие и уверенность в себе и все будет в порядке. А отношение, я больше чем уверена, и у нас в стране скоро изменится, как во всем цивилизованном мире.
                    Слепович (профессоор психологии), сама имея ДЦП и ЗПР в анамнезе говорит, что ей повезло, что в ее время, не знали, что такое ЗПР.

                    не думаю, что отношение у нас в стране скоро изменится. просто, когда видишь как родители со своими детьми стараются обходить "такого" ребенка стороной, или еще лучше - считают, что "ЭТО" заразно!!! не верится, что этот ребенок (которого обводят стороной) будет относиться как-то по-другому....и таких вырастет еще не одно поколение....
                     

                      Оффлайн Виола

                      • Сообщений: 9508
                      • Репутация: 1535
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Владимир (28.10.2013)
                        Анна (18.01.2008)
                      10:05:2008, 13:40 »
                      не думаю, что отношение у нас в стране скоро изменится. просто, когда видишь как родители со своими детьми стараются обходить "такого" ребенка стороной, или еще лучше - считают, что "ЭТО" заразно!!! не верится, что этот ребенок (которого обводят стороной) будет относиться как-то по-другому....и таких вырастет еще не одно поколение....
                       Смотрите, нас уже двое, и мы можем начть воспитыват своих детей, и пропагандировать отношение к таким детям  среди своих знакомых. С малого начитанются большие дела. Хотя я согласна, что не все благополучно у нас в образовании.
                        Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                        Оффлайн мамуля3х

                        • Сообщений: 1296
                        • Репутация: 246
                        • Адрес: Минск

                        • Дети:
                          Алеся (04.12.1997)
                          Юрий (10.03.2000)
                          Руслан (13.02.2007)
                        10:05:2008, 15:54 »
                        Такая интересная вещь, что моя дочка как я писала учиться в классе для детей с нарушением речи и с трудностями в обучении. Так вот мы недавно лечились на дневном стационаре у психоневролога. Так там с ней занимались и логопед и психолог. Психолог провела тесты, они показали, что айкю в норме даже выше. И другие тесты показали, что все хорошо. На мой вопрос, почему она не успевает и почему у нее проблемы такие врач мне ответила, что скажите спасибо учителям у ребенка просто стресс, который и тормозит ее развитие.
                          Если такса сказала, не брала - значит, не отдаст!

                          Оффлайн Виола

                          • Сообщений: 9508
                          • Репутация: 1535
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Владимир (28.10.2013)
                            Анна (18.01.2008)
                          10:05:2008, 19:54 »
                          Трудности в обучении действительно могут быть по разным причинам, в том числе и по психолгическим. Такие причины  намного труднее устраняются, чем трудности, причиной которых являются низкий интеллект
                            Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                            лана

                            • Гость
                            19:05:2008, 01:58 »
                            У меня ребёнок не просто ЗПР, но ещё и со значительным нарушением эмоционально-волевой сферы. В обычных школах (мы сменили их 2-е) на ребёнке весел ярлык: "невменяема!" Причём это констатировали не только учителя, дети и родители, но и сам директор. Я была вынуждена перевести ребёнка в спецшколу. Вот где моя девочка смогла ожить!!!!!! Спецшкола для детей с трудностями в обучении на сегодняшний день в РБ осталась одна! Это в г.Минске школа №9 (ул. Притыцкого,16).Да и ту пытались закрыть, но родители отстояли.
                            У меня вопрос, если у ребёнка проблемы  развития связаны с отсутсвием психологического комфорта в коллективе среди здоровых сверстников и непонимающих учителей, стоит ли его мучать? По-моему очень преждевременно стали недооценивать роль спец. школы . Интеграция, которая у нас существует в школах, по-моему очень далека от настоящего  истиного своего смысла. Удерживать ребёнка с особенностями развития в дискомфортной, давящей на  него среде это преступление!!!!!

                            Если, кого-то заинтересует, в Минске, как я уже говорила, осталась одна такая спецшкола (школа №9,ул.Притыцкого,16). Сейчас в ней детей очень мало, поэтому попасть в неё может любой желающий!  Подумайте, что лучше для вашего ребёнка...

                              Оффлайн Виола

                              • Сообщений: 9508
                              • Репутация: 1535
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Владимир (28.10.2013)
                                Анна (18.01.2008)
                              19:05:2008, 18:53 »
                              Но ведь у нас всегда так - никакой альтернативы - раз интеграция, так всех без разбору. Тоже считаю, что спец.школы очень даже ничего, хотя бы для того, чтобы дети были среди равных, и не снижали свою самооценку, и интегрированные классы хороши - каждому свое.
                                Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов