Сейчас на сайте
Конкурсы и проекты
Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года
Все о детях
«Еще ни разу не купила ребенку обувь в магазине». Мама рассказывает, как экономит на детях Какие травмы получают маленькие белорусы из-за недосмотра взрослых
Это интересно
Создаем праздничное настроение. Подборка лучших новогодних книг и фильмов для детей Никакого китайского мусора! Идеи полезных новогодних подарков для детей
Готовимся к празднику
Декоратор рассказывает, как необычно украсить дом к Новому году
Здоровье
Как живет семья, где ребенок родился c одним глазиком
Беременность и роды
В Гродно в перинатальном центре перестали делать аборты
Отношения взрослых
9 признаков того, что вы живете в нездоровых отношениях
Женский мир
На работу после декрета. Может ли женщина конкурировать с теми, у кого нет детей? Мама обустроила себе "убежище", где прячется от детей
Психология и воспитание
Богатый папа. Как не испортить детей обеспеченным родителям?

Развитие детей до 3 лет

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Aisha

  • Сообщений: 801
  • Репутация: 84
  • Адрес: Минск Чижовка, ул. Уборевича

  • Дети:
    Вероника (08.10.2006)
    Владислав (18.04.2013)
09:11:2007, 23:47 »
ezhik писал(а):
Цитировать
а я против раннего развития. для меня как мамы и логопеда-психолога гораздо важнее, чтобы ребенок в 2-3 года не читал и знал названия всех планет, а был, что называется, адекватен своему возрасту. вы поймите, можно использовать отдельные элементы методик, так, ради забавы, но увлекаться этим я бы не стала. и, кстати, то что ребенок умеет читать в 2-3 года, совершенно не означает, что он будет успешен во взрослой жизни. на мой взгляд лучше развивать логическое мышление, память, внимание. от этого будет польза, а вот от чтения в раннем возрасте - вряд ли. я не знаю ни одного логопеда, который бы поддерживал методику Зайцева.


Очень интересно как развивать логику и память у малышей?Нам 1,1.
Подскажите, если можете.:blush:

    Оффлайн Jana

    • Сообщений: 1093
    • Репутация: 65
    • Адрес: Balbriggan (co Dublin)

    • Дети:
      Ярослав (01.09.2006)
      Савелий (25.04.2012)
    10:11:2007, 12:06 »
    ezhik писал(а):
    Цитировать

    и, кстати, то что ребенок умеет читать в 2-3 года, совершенно не означает, что он будет успешен во взрослой жизни.


    Согласна, обычно если даже детки начинают читать и считать рано, все равно позже они обычно сравниваются со всеми остальными малышами.
    И еще - не нужно заострять внимание крохи и говорить о том, что он гений и прививать ему чувство исключительности с раннего детства , поскольку в дальнейшем, если произойдет выравнивание с остальными или кто-то появится более смышленый - это может нанести травму самооценке детки.

      Оффлайн Poohy

      • Сообщений: 747
      • Репутация: 18
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Анна (17.05.2006)
      10:11:2007, 12:53 »
      Jana писал(а):
      Цитировать
      обычно если даже детки начинают читать и считать рано, все равно позже они обычно сравниваются со всеми остальными малышами.



      я вот с вами в корне не согласна. :angry:

      то, что вы говорите обязательно произойдет, если сначала позаниматься, а потом бросить.

      но ведь ребенком нужно заниматься или не заниматься вообще. я имею в виду занятия по различным методикам, курсы, кружки,..
      иначе нет смысла даже начинать. и чем старше ребенок, тем больше с ним надо заниматься.
      хотя справедливости ради отмечу, что даже, если вы с ребенком не много позанимаетесь по какой-либо методике, а потом по различным причинам оставите ваши занятия, это все равно бесследно не пройдет для малыша. он в любом случае приобретет определенный навыки. другое дело, что если их не подкреплять, то они утрачиваются.

      придет время и вы полностью отработаете методику, но ведь в жизни столько интересного! :woohoo: и раннее чтение это не самоцель. мы прививаем ребенку любовь к знаниям и самообразованию. даем ему возможность получать быстро и много интересной информации. даем ему выбор и ориентиры.

      Сообщение отредактировано: Poohy, в: 10/11/2007 11:56

      Сообщение отредактировано: Poohy, в: 10/11/2007 12:04

        Lusia

        • Гость
        10:11:2007, 13:40 »
        Ребенком надо заниматься, но делать это не потому как мода на ту или иную методику, а прежде всего получать удовольствие от этих занятий как самой так и видеть, что малышу это в радость. Если освоила мама методику какую-либо и грамотно детю своему все преподносит - супер. Сейчас таких мам все больше и больше. Это не пойдет даром и малышик будет все сторонне развиваться.  Если сложно можно и путем простых игр с бытовыми предметами научить малыша распознавать формы, цвета, группировать по признакам и т.д.  Сколько всего на одной только кухне познавательного, а во время прогулок, да что рассказываю, вы и сами все знаете. Главное не лениться и постоянно заниматься малышом.

         У нас есть знакомая семейная пара, они ничем особым с ребенокм не занимаются,  в плане методик, а у их мальчишки 6 -летнего такой кругозор, что дай бог в 10 лет то знать, что он. Секрет прост, они много путешествуют, причем с раннего возраста и мальчик очень много повидал. Он всегда вместе с родителями, видеть то что и они, и поговорить с ним одно удовольствие.
        Так что надо ориентироваться на ребенка на склад семьи, что ближе именно вам. Главное я против насильного обучения, а уметь заинтересовать детей это труд + огромное желание родителей.

        Сообщение отредактировано: Lusia, в: 10/11/2007 12:42

          Оффлайн Poohy

          • Сообщений: 747
          • Репутация: 18
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Анна (17.05.2006)
          12:11:2007, 16:48 »
          Lusia писал(а):
          Цитировать
          Главное я против насильного обучения, а уметь заинтересовать детей это труд + огромное желание родителей.<br><br>Сообщение отредактировано: Lusia, в: 10/11/2007 12:42



          полность с вами согласна. по себе знаю, как тяжедо заинтересовать годовасика посмотреть с мамой карточки со словами. вот только хочу сделать акцент на том, что малыша в год, а то и до трех лет. вообще не возможно заставить что-либо делать. хотя бы вспомним процесс кормления. если он не хочет суп или пюре - ни одной ложки не вольешь. хоть с шутками, хоть с прибаутками. так что дума, Lusia, что твои опосения напрасны.

          и еще хотела бы добавить, что часто, когда анализируешь семьи, где с малышами занимались сами, приходишь к выводу, что родители, сами того не осозновая, использовали те или иные приемы из различных методик. кстати, а почему бы их не с комбенировать?;)  так что тут по большому счету и спорить то не о чем.:)

            Оффлайн Lacoste

            • Сообщений: 173
            • Репутация: 11
              Дети:
              Кирилл (18.11.2006)
              Анна (26.10.2008)
            12:11:2007, 17:58 »
            Я тоже против всех математик и т.п. аж с 3 месяцев. Бред.
            С ребенком надо играть., покупать не просто игрушки, а логические, заставлять его думать и т.п, т.е. развивать логику и мышление в игре.


              Зая

              • Гость
              12:11:2007, 22:49 »
              Я тоже пртив всякого раннего обучения прям с рождения-бред пичкать детей с пеленок избыточной информацией,показывать всякие мультики и раззвивалки ЗАЧЕМ??? Вы Знакомы с программой первого класса-там кошмар,ребенку такие нагрузки предстоят в саду и школе:angry: ,вот готовить малышика к этим нагрузкам надо,но ставить цель ЧИТАЕМ В 3 ГОДА это маразм!!!Обеспечить гармоничное развитие ребенка в целом-умственное,физическое,психологическое-вот чем мы своим деткам сможем помочь в дальнейшей жизни,а растить гения и вундеркинда -зачем...пусть у деток будет детство....я считаю что делаю все чтобы мои мальчики были развиты соответственно возрастным нормам:у нас клевые развивающие игрушки,мы очень много разговариваем,рисуем пальчиками ,лепим,у нас уже целая библиотека,мы ходим в бассеин,закаляемся и т.д. По какой-то определенной методике я с ними не занимаюсь, хотя знакома с многими и просто их сочетаю,пока успешно:ilover:

                Оффлайн Lacoste

                • Сообщений: 173
                • Репутация: 11
                  Дети:
                  Кирилл (18.11.2006)
                  Анна (26.10.2008)
                13:11:2007, 11:47 »
                Согласно с Заей.
                История из жизни (в кратце) -
                Ребенок пошел в 1-ый класс и многое уже знал и умел (математика и язык)Так что первый класс и второй практически не учился, потому что ему это было как дважды два для взрослого. Вследствие того что ребенок не учился он и в 3-м классе перестал учиться и был двоешником.

                Так что в этом деле лучше поаккуратней.


                  Оффлайн Vinogradova

                  • Сообщений: 1272
                  • Репутация: 154
                  • Адрес: Минск
                  15:11:2007, 17:58 »
                  я уже серьезно обеспокоена засилием этих методик! откуда такой ажиотаж? девочки, прежде, чем начать заниматься с ребенком по какой-либо методике, советую взвесить все за и против, проконсультироваться с различными педагогами. и пусть победит разум.
                    А я спадзяюся i веру...

                    Оффлайн Алеся Шинкевич

                    • Сообщений: 3389
                    • Репутация: 266
                    • Адрес: пространство Байнета

                    • Дети:
                      Илья (15.12.2005)
                      Ян (16.07.2011)
                      • Ребенок BY
                    15:11:2007, 19:13 »
                    ezhik, просто, когда отдаешь ребенка в школу, то почему-то на тестировании ребенок обязательно должен показать свои навыки по чтению (то есть уметь читать),  по арифметике (уметь считать), помимо этого иметь широкий кругозор (на огромное количество вопросов должен знать ответ), а если это гимназия, то О-О-О тут я промолчу. Программа сейчас очень сложная для малышей, это никак у нас с Вами, и то, я помню, что тоже проходила тестирование, чтобы попасть в класс с углубленным изучением французского, кто не попадал тот шел в обычный, а, как правило, там учились двоечники.
                    Хочется, чтоб у ребенка развивался мозг с рождения, к тому же известно доказанный факт, что именно в период с 0-3 процесс запоминания у детей очень развит. Кстати, по этому поводу у нас на сайте очень много собрано статей.
                    А еще любовь к учебе необходимо прививать с ранних лет. Наверное, этим и вызван ажиотаж к раннему интеллектуальному развитию. И в школе таким детям легче.  
                    А потом у ребенка развивается память, внимание, логика, мышление, ведь без каких-то элементарных действий этого не будет. Знаете, это как спортсмен для того чтобы быть первым необходимо много трудиться, так и здесь, чтобы мозг у малыша работал хорошо и без сбоев необходимо поработать родителям.
                    Даю Вам ссылку на раздел: "Учимся и развиваемся" . Еще не поздно начать заниматься со своим малышом. В таком возрасте ребенок все воспринимает как игру. Зачем лишать его таких приэмоций!

                    http://rebenok.by/articles/stature/study

                    Напишите, пжл, Вы не изменили еще своего мнения, ну хотя бы на чуток.

                    Сообщение отредактировано: Нега, в: 15/11/2007 18:14
                      Ставь лайк в НеВЕСомом клубе на FB: https://www.facebook.com/groups/537332949777658/

                      Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
                      Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
                      Вконтакте  https://vk.com/rebenokby_club
                      Одноклассниках  http://ok.ru/rebenokby

                      Оффлайн Natusik

                      • Сообщений: 314
                      • Репутация: 45
                      • Адрес: Минск. каменная горка

                      • Дети:
                        Александра (14.06.2006)
                        Михаил (06.09.2009)
                      15:11:2007, 20:47 »
                      а вт мнение моего мужа ( не моё) :  мне было сказано так, когда я шел в школу многие умели и читать , и считать, а я не умел, и что? кто-то сейчас бухает, кто-то вооще умер от алкоголизма, а я как видишь, живу с двумя высшими оразованиями и ничего, а я ему говорю, мол в школу чтоы поступить реенок должен пройти тесты, где он должен уметь читать, считать и логически мыслить, а он у меня спросил, а что интересно удет , если реенок не умеет читать, писать, считать ? его , что в школу не возьмут или как это понимать? :blink: и я задумалась, а ведь действительно, ведь независимо от знаний реенка его обязаны взять в школу в соответствующем возрасте, а задача родителей помочь ребенку пройти эти тесты, я за развитие, но без фанатизма


                        Strelka

                        • Гость
                        15:11:2007, 23:07 »
                        Господи, да с чего вы взяли,что ребёнок, идя в школу, должен уметь читать, гляньте программу первого класса, они начинают всё с развитмя речи, фанематического слуха, потом только буквы, я сама преподавала в нач школе, у меня в классе из 25 человек 7 умели читать, 11 знали буквы, но читать не могли, а ещё 7 человек букв вообще не знали, ну там А, да М. И что, к концу первого класса выровнялись, те, кто бегло читал сохранили своё преимущество только до середины второго класса. А некоторые стали отставать от тех, кто научился читать позже. Главное на собрании родительском перед новогодними праздниками, когда я хвасталась успехами, что мы можем и что мы умеем, одна мама подошла в конце собрания и спросила, а что ему(сыну) уже можно буквы показывать? Я ей сказала,что она уже может не показывать, что я уже всё показала, у нас тогда оставались только йотированные буквы ну и всякие там мягкие и твёрдые знаки. А теперь представте, что ваш ребёнок всё умеет, всё может, чем он будет заниматься полгода в школе, пока другие будут учиться? И Математические способности не должен ребёнок демонстрировать на тестировании, кстати вообще любое тестирование при приёме в школу проводится только с разрешения и в присутствии родителей. Обязательного тестирования вообще нет в обычной школе, да и в гимназиях их не рекомендуют проводить при наборе в первый класс. но если таковое всё же и проводится, то главное ребёнок должен знать как его зовут (полное ФИО), адрес, имя отчество и место работы родителей, в какой стране он живёт, столицу этой страны. Будет предложен тест на нахождение общего  и отличий, составление логических пар, синонимы- атонимы (слова похожие по смыслу и противоположные), на фонематическое восприятие, т.е к примеру назвать слова, начинающиеся с М, заканчивающиеся на А. Назвать предметы одним словом.  Тест на память, назовут десять предметов ребёнок должен повторить, игра найди лишний или недостающий предмет (на внимание). Возможно попросят что-то прочитать, но повторяю, ребёнок вовсе не обязан это уметь, как и считать он должен уметь до десяти, и прибавлять и отнимать по 1 от любого числа, опять же в пределах 10. т е назвать последующее число и предыдущее, назвать соседей числа.  понятие
                        "один",  "много" и "ни одного". Вот пожалуй и всё. А, нет, могут попросить по клеточкам повторить рисунок.
                         Если ваш ребёнок тянется к зананиям и учится ему доставляет удовольствие и ему нравится, то что вы хотите ему предложить, то конечно, учите его, развивайте его это ваше право и ваш труд. Просто тут как и во врачебной практике "не навреди", вот главный принцип должен быть .
                         Я хорошо помню момент, как мама пыталась научить меня читать. я выучила несколько букв и мне надоело, мама требовала, злилась, пыталась уговаривать, заставлять, всё напрасно. тогда она в сердцах закинула букварь на шкаф, где он благополучно провалялся пол года или чуть больше. И помню, что в один прекрасный день я сама подошла к маме и попросила её,чтобы она снова начала меня учить. Я за пару недель осилила все буквы и стала читать. Помню момент, как мама доставала пыльный букварь со шкафа, момент предвкушения и счастья)))
                         Ой что-то много написала.
                         Я ещё раз хочу подчеркнуть, что я не против всех этих методик, не против раннего развития детей, но тут главное слово должно быть развитие, а не обучение или не дай бог натаскивание. Это моё мнение, толькомоё, и конечно каждый решает сам для себя и своего ребёнка.

                        Сообщение отредактировано: Strelka, в: 15/11/2007 22:22

                          Оффлайн Алеся Шинкевич

                          • Сообщений: 3389
                          • Репутация: 266
                          • Адрес: пространство Байнета

                          • Дети:
                            Илья (15.12.2005)
                            Ян (16.07.2011)
                            • Ребенок BY
                          15:11:2007, 23:25 »
                          Natusik писал(а):
                          Цитировать
                          а вт мнение моего мужа ( не моё) :  мне было сказано так, когда я шел в школу многие умели и читать , и считать, а я не умел, и что? кто-то сейчас бухает, кто-то вооще умер от алкоголизма, а я как видишь, живу с двумя высшими оразованиями и ничего, а я ему говорю, мол в школу чтоы поступить реенок должен пройти тесты, где он должен уметь читать, считать и логически мыслить, а он у меня спросил, а что интересно удет , если реенок не умеет читать, писать, считать ? его , что в школу не возьмут или как это понимать? :blink: и я задумалась, а ведь действительно, ведь независимо от знаний реенка его обязаны взять в школу в соответствующем возрасте, а задача родителей помочь ребенку пройти эти тесты, я за развитие, но без фанатизма



                          У каждого своя степень нормы. Вот  и пойми, где правда. Лучше пусть мой ребенко имеет широкий кругозор, знает буквы и т.д. и тп., чем 0.

                          Сообщение отредактировано: Нега, в: 15/11/2007 22:39
                            Ставь лайк в НеВЕСомом клубе на FB: https://www.facebook.com/groups/537332949777658/

                            Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
                            Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
                            Вконтакте  https://vk.com/rebenokby_club
                            Одноклассниках  http://ok.ru/rebenokby

                            Оффлайн Алеся Шинкевич

                            • Сообщений: 3389
                            • Репутация: 266
                            • Адрес: пространство Байнета

                            • Дети:
                              Илья (15.12.2005)
                              Ян (16.07.2011)
                              • Ребенок BY
                            15:11:2007, 23:37 »
                            Strelka писала
                            Цитировать
                            ...Обязательного тестирования вообще нет в обычной школе, да и в гимназиях их не рекомендуют проводить при наборе в первый класс. но если таковое всё же и проводится, то главное ребёнок должен знать как его зовут (полное ФИО), адрес, имя отчество и место работы родителей, в какой стране он живёт, столицу этой страны. Будет предложен тест на нахождение общего и отличий, составление логических пар, синонимы- атонимы (слова похожие по смыслу и противоположные), на фонематическое восприятие, т.е к примеру назвать слова, начинающиеся с М, заканчивающиеся на А. Назвать предметы одним словом. Тест на память, назовут десять предметов ребёнок должен повторить, игра найди лишний или недостающий предмет (на внимание). Возможно попросят что-то прочитать, но повторяю, ребёнок вовсе не обязан это уметь, как и считать он должен уметь до десяти, и прибавлять и отнимать по 1 от любого числа, опять же в пределах 10. т е назвать последующее число и предыдущее, назвать соседей числа. понятие
                            "один", "много" и "ни одного". Вот пожалуй и всё...



                            А разве это не стоит усилий? А разве это и ни есть раннее развитие? Все методики раннего развития именно на это и направлены. Назвать слова начинающиеся с М и заканчивающиеся на А - по-моему, это знание алфита, и тем более, умение читать. Считать - Вы пишите он должен уметь считать, да еще назвать последующие и предыдущие число. Это в подтверждение моих слов. Так, а что разве это ни то, о чем я говорила??? Ранее развите - это насущная необходимость. Это как вода и воздух, это необходимо в  современном обществе.
                            И я полностью согласна со Стрелкой, что это должно быть именно РАЗВИТИЕ, но не НАТАСКИВАНИЕ  и не ОБУЧЕНИЕ, т.к. оно все равно рано или поздно скажет о себе.
                              Ставь лайк в НеВЕСомом клубе на FB: https://www.facebook.com/groups/537332949777658/

                              Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
                              Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
                              Вконтакте  https://vk.com/rebenokby_club
                              Одноклассниках  http://ok.ru/rebenokby

                              Оффлайн Алена17

                              • Сообщений: 3310
                              • Репутация: 279
                              • Адрес: Минск,Сухарево

                              • Дети:
                                Владислав (01.02.2005)
                                Мария (05.02.2007)
                              16:11:2007, 11:32 »
                              нега! при поступлении в школу детей не имеют права тестировать,только в гимназиях и в лицеях есть вступительные экзамены.
                              а по поводу чтения с пеленок,счита ючто это ни к чему... вы знаете хоть одного человека,который не умеет читать? думаю нет.какая разница в 2 года или в 6 он научится читать?:blink:
                              мы Владу купили магнитные буквы,повесили на холодильник и пока он сам не заинтересовался ими я ничего не рассказывала,это было полгода назад(на д р купили буквы)и он за  3 дня выучил половину алфавита! можно сказать по собственной инициативе,тоже самое с цифрами,идем по улице а он машины считает,знает цвета,знает что такое плохой-хороший,большой-маленький,веселый-грустный и т.д.
                              вобщем ,всему всое время.главное заинтересовать ребенка,нужна мотивация,это не должно происходить из-под палки!вот мультики развивающие меня очень заинтересовали.
                              кстати о мультиках ,смотрим Лунтика,на мой взгляд тож развивающий.объясняют деткам элементарные вещи,что такое дружба,подарок,обида,почему не надо быть плаксой и т.д.
                              но мультики на английском это оч интересно!особенно если параллельноможешь ребенку пояснить что-нибудь