Сейчас на сайте
Семейная афиша
В минском кинотеатре детям с нарушением слуха покажут новогодний мультфильм
Акции и события
Волшебный подарок под елку от «Евроопт» — интерактивная книга «Любимые зимние сказки»
Это интересно
Актеры минского инклюзив-театра пригласили на свой спектакль голливудских артистов Художница посвятила серию работ кесареву сечению
Школьная жизнь
Как и за что могут наказать школьников? Словарик-раскраска поможет первоклашкам с удовольствием изучать белорусский язык
Спорный вопрос
За что общество и соцсети стыдят матерей
Здоровье
Эко-активисты предлагают использовать многоразовые прокладки
Отношения взрослых
13 женских ошибок, которые разрушают отношения
Личный опыт
Как живет семья, где у двоих детей непростые диагнозы
Добрые дела
"Зажигаем звезды вместе". Акция в помощь детям-сиротам стартует в Минске
Психология и воспитание
Воспитание раба: как не превратить ребенка в законченного невротика

Развитие детей до 3 лет

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

TIMATI

  • Гость
30:10:2007, 22:33 »
Мамочки! Кто практикует какие - либо методики раннего развития со своми карапузиками? У кого какие успехи? Давайте обсудим:ilover:

    Оффлайн Лелик

    • Сообщений: 147
    • Репутация: 5
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Андрей
      Дарья
    02:11:2007, 15:48 »
    Не практикую никаких, вырабатываю свою собственную. Прочитав обо всех методиках, я решила использовать некоторые наработки и выстраивать свою систему, конкретно под моего ребёнка. Зато абсолютно не интенсифицируя процесс, и не заставляя сына, мы выучили алфавит и цифры, и знаем цвета и рассказываем наизусть столько стихов, что я сама в жизни не расскажу. Пластилин, пальчиковые краски, рисование, логические игры, паззлы и т.д. - вот наш арсенал, и конечно, книги). Просто надо заниматься с ребёнком постоянно - вот и вся методика и не заставлять, а заинтересовывать!;)


      Оффлайн Алеся Шинкевич

      • Сообщений: 3389
      • Репутация: 266
      • Адрес: пространство Байнета

      • Дети:
        Илья (15.12.2005)
        Ян (16.07.2011)
        • Ребенок BY
      08:11:2007, 13:28 »
      Прошу не прйти мимо и высказаться всех. Как Вы относитесь к раннему развитию ребенка? Что для этого предпринимаете? Чем занимаетесь?

      Сообщение отредактировано: Нега, в: 08/11/2007 12:30
        Ставь лайк в НеВЕСомом клубе на FB: https://www.facebook.com/groups/537332949777658/

        Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
        Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
        Вконтакте  https://vk.com/rebenokby_club
        Одноклассниках  http://ok.ru/rebenokby

        Оффлайн Poohy

        • Сообщений: 747
        • Репутация: 18
        • Адрес: Минск

        • Дети:
          Анна (17.05.2006)
        08:11:2007, 14:17 »
        я пожалуй самый яркий представитель любителей раннего развития. как говорят, наши пробабушки, не даю ребенку жизни. :side:

        с 3 недель она у меня плавает., делаю периодически массаж. с года занимаюсь с ней по методике глена домена. с 1,4 вожу в центр развития "рост". дома еще показываю развивающие мультики "baby einstein". еще планирую заняться с ней математикой и энциклопедическими знаниями по методике домана.
        и еще я с рождения с ней не сюсюкаю, слова не каверкаю и всегда "би-би" исправляю на "машина".

        вот такая я неугомонная мамаша:huh: :cheer: . все для ее блага:woohoo:

          Оффлайн Padmé

          • Сообщений: 1871
          • Репутация: 86
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Иван (20.12.2006)
          08:11:2007, 14:41 »
          Смотря что понимать под ранним развитием.  На данном этапе первоочередное значение для меня имеет здоровье и физическое развитие моего малыша. Интеллектуальное - безусловно тоже, но не хочу борщить. Читать малышу книжки, рассматривать картинки, изучать их, учить части тела, названия предметов, слушать и петь песенки и проч. - это общее развитие,а не раннее, естественно, делаю все это. Но не имею целью пренепременно научить читать, писать и считать в 2 года. Ну научится в 5 лет, думаю, в его жизни от этого ничего не изменится. Думаю, главное сейчас - делать то, что нравится ребенку, не насиловать его. Еще много школьных лет придется часто заставлять делать уроки, так что сейчас пусть делает то, что нравится ;)  Если малыш усидчив и получает удовольствие - вот и здорово. Я же даже собирание пирамидки, представленное (естественно!!!) очень игриво и весело, больше 2-3 мин. не могу показывать. Отвлекается на что-то другое и уползает. :) Ну, ниче, мы подождем, придет время - научимся. :ilover:
          Но в то же время не иключаю, что после 2-х лет отдам малыша в школу раннего развития, если он, конечно, не будет против :unsure:

          Сообщение отредактировано: businka, в: 08/11/2007 16:17

            Оффлайн Ванильное небо

            • Сообщений: 684
            • Репутация: 85
            08:11:2007, 16:09 »
            Poohy, вы просто молодец!!!так и надо, особенно если ребенку все это в радость. Мы сейчас тоже гимнастикой занимаемся, книжки я ему читаю, и слова не коверкаю-это все очень правильно!Я тоже буду с года заниматься. А что за мультики такие?

            Сообщение отредактировано: tetty, в: 08/11/2007 15:10

              Оффлайн Алеся Шинкевич

              • Сообщений: 3389
              • Репутация: 266
              • Адрес: пространство Байнета

              • Дети:
                Илья (15.12.2005)
                Ян (16.07.2011)
                • Ребенок BY
              08:11:2007, 16:12 »
              Poohy, а можешь похвастаться своей малышкой, что она делает такого, чего не делают другие дети? Как на нее влияют твои занятия? Расскажи поподробнее. Что она знает из того, что Вы проходили, как реагирует т.п.
                Ставь лайк в НеВЕСомом клубе на FB: https://www.facebook.com/groups/537332949777658/

                Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
                Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
                Вконтакте  https://vk.com/rebenokby_club
                Одноклассниках  http://ok.ru/rebenokby

                Оффлайн Jana

                • Сообщений: 1093
                • Репутация: 65
                • Адрес: Balbriggan (co Dublin)

                • Дети:
                  Ярослав (01.09.2006)
                  Савелий (25.04.2012)
                08:11:2007, 19:19 »
                businka писал(а):
                Цитировать
                Я же даже собирание пирамидки, представленное (естественно!!!) очень игриво и весело, больше 2-3 мин. не могу показывать. Отвлекается на что-то другое и уползает. :) Ну, ниче, мы подождем, придет время - научимся. :ilover:


                В этом возрасте внимание не является произвольным, поэтому у малыша большая отвлекаемость, извиняюсь за ОФФТОП, также важно не наставивать на занятиях если малыш против, иначе можно получить стойкую отрицательную реакцию на упражнения

                  Оффлайн Poohy

                  • Сообщений: 747
                  • Репутация: 18
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Анна (17.05.2006)
                  09:11:2007, 01:34 »
                  tetty, спасибо большое за поддержку. :)

                  начну попорядку. мультики "baby einstein" это 20-и (30-и) минутные мультики про все на свете. там показывают и животных, и геометрические фигуры, предметы в доме и тд. у этих мультиков один минус - они на английском. а может это и плюс:blink: :laugh: есть ведущий у каждой серии. например собака. очень помогает, когда нужно привелечь дочь на длительное время. но больше 1 серии в день не показываю.

                  похвастаться хочется, но как-то слов не нахожу:dry: . скажу только, что анюта все схватывает на лету. если на занятиях мы что-то делали, она потом с удовольствием повторяет это дома.
                  любит книги. она их очень внимательно изучает. действительно у меня порой складывается впечатление, что она уже читает. но умом понимаю, что еще нет. еще мало мы чтением отзанимались. а вообще уроки ей нравяться. растет у меня весьма общительная девочка. не знаю, как другие детки, но мы уже сами едим ложкой:woohoo: , моем с папой полы:woohoo: , подаем маме прищепки:woohoo: , застилаем и собираем постель:woohoo:  и даже уже помогаем пылесосить маме:woohoo: :woohoo: :woohoo:
                  хотя может все это в этом возрасте норма. я вообще стараюсь не сравнивать ее ни с кем. а то потом только начнется - забуду, что каждый ребенок индивидуален и начну переживать.

                  вот еще могу похвастаься тем, что анюта уже показывает на картинках животных и называет их. а еще может даже составлять логические пары. например, кошка - миска молока. находит похожую картинку. показывает большой-маленький, толстый тонкий, высокий низский,... знаем уже некоторые цвета и фигуры.  

                  ой, что же мы еще умеем:silly:  уже кажется все отхвасталась:blush:

                  а вообще у меня сложилось впечатление, что раннее развитие это развитие не ребенка, а родителей. как написали в одном журнале, ребенок научиться сам, главное ему не мешать:angry:
                  вижу это по себе и другим мамам. вечно многие одергивают своих детей и кричат на них. я, безусловно, тоже устаю, но стараюсь на анюте не срываться. я дала ане карандаш в 9 месяцев. она у меня тогда только сидеть научилась. на меня все кричали, что я ребенка решила оставить без глаза. но мы упорно пытались рисовать. я сохранила ее первые каляки:woohoo: . и вижу, что ей очень нравиться рисовать. только, если берем краски, то надо переодеться во что по хуже и рисовать на кухне. чтобы было потом легче мыть....;)

                  и еще пример. многие категорически ребенка не подпускают к мусорке чуть ли не до школы. где-то в 11 месяцев мой ребенок перестал раегировать на мусорку и я сняла блокиратор. а к году, аня схватила свой грязный памперс, побежала с ним на кухню и сама выкинула его в мусорное ведро и закрыла дверцу. :whistle:
                  после этого я ее периодически прошу выкинуть бяку. вот и получается, что и она не лезет туда, куда не нужно, и любопытство свое удовлетворила, и мне помощь.

                  поняла, что на нее волшебным образом действует фраза:" давай вместе...";)  она тогда сделает все, что хочешь.

                  ой, ну я и расписалась:blush:  простите:blush:

                  в конце отмечу, только то, что в возрасте до 4-5 лет у детей в принципе нет усидчивости. поэтому игры надо постоянно менять. той же пирамидки хватает на три раза собрать и 4 разобрать. но это нормально. просто потом можно переключиться на кубики, машинку, куклу... а потом еще вернуться к пирамидке

                    Оффлайн Natusik

                    • Сообщений: 314
                    • Репутация: 45
                    • Адрес: Минск. каменная горка

                    • Дети:
                      Александра (14.06.2006)
                      Михаил (06.09.2009)
                    09:11:2007, 03:51 »
                    про раннее развитие много читала и много методик перебирала, но я решила, что бесконечные карточки Глена Домана- это не для нас, мне больше пришлись по душе некоторые игры монтессори ( не вся методика, а только игры), что мы умеем:

                    - показывать в книжке спрашиваю где кресло, диван, и и.д) - предметы мебели, почти всю посуду, бытовую технику ( стир. машина, телевизор, телефон и все остальное), фрукты, овощи ( разные ), животных, растения ( пока ромашку, розу , мак, кленовый листик ), одежду,

                    показывем на себе и на картинке человека- голова, волосы, лоб, бровки, глазки, реснички, щёчки, губки, носик, ротик, зубки, язычок, говорю- закрывай глазки, когда спать ложимся- жмурится, ручки, ножки, животик, попу, спинку, пальчики( на ручках и на ножках).

                    из ряда активных действий- побежали!- она бежит, пошли- идет, садись- садится, присядь- присаживается на корточки, подними ручки- поднимает, попрыгаем?- прыгает, в детской передаче увидела как детки на зарядке лежа крутят велосипед- крутит вместе с мамой.

                    из обычной жизни- помогай маме собирать Сашины игрушки в коробку- собирает, неси каку( памперс, бумажку, и вообще всякую гадость в мусорку) бросай в ведро- несёт, "подметает пол" , в ковычках потому что эффекта мало, но не отбиваю у неё желания помогать, поэтому не отбираю веник, а хвалю, помогает развешивать мокрые (её) вещи после стирки на батарею( начала недавно, поэтому пока история как с веником), у неё свой стульчик и столик- покушает- размажет по столу во время игры, а я мою посуду- приходит, говорит да( дай) , имея ввиду губку и идёт за собой вытирать, та же история и с лужами мимо горшка- вытирает сама, но я конечно же вытираю следом, но чтобы она не видела, вилочкой кушаем очень хорошо, пьём из чашки тоже хорошо, ложкой хорошо кушаем только то, что из ложки не выльется, но последние попытки с супом вроде прошли нормально50/50- половина на одежде- вторая-во рту, сама расстегивает сандали на липучках и их снимает, если они надоели

                    из творчества- любит рисовать( калякать) учу держать карандаш не кулаком, а тремя пальчиками- пока держит больше, чем тремя, но не кулаком- захват правильный, краски не давала- будем приступать позже, чтобы что-то оставить на потом, больше любит, когда я ей нарисую что-нибудь, называю- говорю все признаки ( это голубь, у него есть подружка голубка, это птичка , она хорошая, мягкая, у неё есть пёрышки, она серого цвета, любит кушать хлебушек, печеньку...., а в конце- как говорит птичка? - отвечает га-га-га( это и голубь и гусь у неё), минут 5 занимаемся другим рисунком на другую тему( овощи рисуем по тому же принципу), а потом возвращаюсь на другую страничку и прошу показать мне голубя, а то я забыла где он, - она показывает и пытается его раскрасить в др. цвета( калякает в пределах голубя и не дальше),
                    - под присмотром вместе делаем бусы( покупаю отдельные бусины и мастерим вместе
                    -вместе делаем оригами, но пока неинтересно( как я понимаю ей ещё тяжело т.к. пока недостаточно развита фантазия, но котики и собачки ей понравились

                    играем с игрушками-
                    пирамидка- надеваем, снимаем, но не по порядку ( по порядку надеваются только 2 нижние- остальные кое-как, на определенной последовательности не настаиваю- она в игрушках хозяйка

                    кубики- строим башни, рушим башни, грузим в машинку и везём машинку в др. комнату, максимум башня-5 кубиков

                    рамки- вкладыши деревянные- достаем, знаем куда ставить , но ручки ещё тяжелые формы сами вставить не могут- помогаю- рамка с яблоками-6шт, от большого к маленькому

                    книжки у неё в зоне досягаемости- когда хочет- сама садится и смотрит

                    музыкальные- пианинко со звуками животных, поющие мягкие игрушки, которых мы жалеем, целуем, кладём вместе спать, под их песенки- танцуем ( подпрыгивая или качаясь из стороны в сторону), говорю- пой с мамой песенку- поет--- ааа

                    на стене приклеены её крючки- надеваем и снимаем всякие вещи, наверное скоро буду учить вешать на крючки свою одежду

                    расстегиваем и застегиваем нетугие молнии
                     
                    открываем дверь за ручку( на неё надо нажимать)

                    Подражание взрослым- расчесывает волосы, мажется дезодорантом, пытается завязать резинку на голову, надевает взрослые тапки, уносит мамины тампоны и прокладки, пытается чистить зубы ( сама) , пытается сама надевать носки, и щёлкать мышкой компьютера.

                    из того, что мне нравится у монтессори-

                    - играем в ванной( 2 таза или миски, чашки, глубокие ложки, губки, ткани, переливаем, намачиваем, смотрим, что мокрое, а что сухое), у нас душевая , поэтому- вода- самая любимая игрушка

                    - на кухне кастрюли и миски- вкладываем одна в одну
                    - на поднос насыпаю манку и на ней рисуем пальцами ( было 2 раза- не очень её впечатлило- больше пока не играем, может позже)
                    - на тарелку под моим присмотром насыпаю по горстке круп разных- она играет, пробует на вкус, трогает руками, а я говорю ей названия круп)

                    мимика- показывает в книжке на рисунках где мишка смеётся( и смеётся вместе с ним) , плачет ( жалеет его) , грустит, радуется, улыбается.

                    чему научили взрослые( жесты) - где Саша? - показывает на себя пальцем, показывает где мама, папа, бабушка, члены семьи друзей, родственников и т.д., узнает на фотографиях, какая ты большая?- поднимает вверх ручки, какая ты сильная? сжимает кулачки, какая саша маленькая? показывает пальцами, как ты плачешь?- хнычет, как смеёшься? - смеётся, пока-пока, привет- здоровается за руку, воздушный поцелуй, сколько тебе годиков- показывает 1 палец, как холодно- складывает ручки на груди, как делает ежик? - сопит носиком

                    ;)

                    а теперь о моём отношении- сравнивать мне нескем, да и зачем деток сравнивать? я считаю, что мы с ней просто развлекаемся- нам хорошо вместе играть и интересно, я пробую что-то новое, она- тем более, главное, что нам интересно,  я не занимаюсь целенаправленным развитием своего ребенка с целью сделать из него вундеркинда- первый год ребёнка- это формирование базового доверия к миру через маму, я просто даю ей выбор, предлагаю делать ей самой, а если надо, я помогу, у нас кстати- это дежурная фраза
                    хочет что-то достать, и не может, а я её спрашиваю- тебе помочь , она мне- гу, и я помогаю, а главное- нет никаких скандалов, только мелкие капризы и недоразумения.
                    но в то же время я интересуюсь литературой по развитию детей и одновременно по психологии, учитывая все это , фильтруя информацию и переделывая игры под характер своего ребенка.


                      Оффлайн Padmé

                      • Сообщений: 1871
                      • Репутация: 86
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Иван (20.12.2006)
                      09:11:2007, 10:09 »
                      Jana писал(а):
                      Цитировать
                      businka писал(а):
                      Цитировать
                      Я же даже собирание пирамидки, представленное (естественно!!!) очень игриво и весело, больше 2-3 мин. не могу показывать. Отвлекается на что-то другое и уползает. :) Ну, ниче, мы подождем, придет время - научимся. :ilover:


                      В этом возрасте внимание не является произвольным, поэтому у малыша большая отвлекаемость, извиняюсь за ОФФТОП, также важно не наставивать на занятиях если малыш против, иначе можно получить стойкую отрицательную реакцию на упражнения



                      Jana, конечно, я не настаиваю и не заставляю! Я же и пишу: подождем, придет время - научимся! ;)

                      А вот про игры монтессори надо бы почитать поподробнее. Как-то в связи с ранним развитием натыкалась в основном на информацию о методике Домана, про Монтессори слышала одним ухом (к своему стыду :dry: ). А почитав пост Natusik, поняла, что многим из этого занималась с Ванечкой, не зная, что это "методкика раннего развития", считала это общим развитием. Значит, и все остальное из Монтессори нам с сынулей должно понравиться. :)  Спасибо за эту темку, теперь буду знать гораздо больше, есть стимул побольше почитать! :ilover: Мое отношение к понятию раннего развития поменялось.

                      Сообщение отредактировано: businka, в: 09/11/2007 09:14

                        Оффлайн Jana

                        • Сообщений: 1093
                        • Репутация: 65
                        • Адрес: Balbriggan (co Dublin)

                        • Дети:
                          Ярослав (01.09.2006)
                          Савелий (25.04.2012)
                        09:11:2007, 11:54 »
                        Мне больше нравится методика Монтессори, у нас в городе где-то даже есть садик , работающий по этой программе, но вряд ли мы туда попадем:(

                          лампа

                          • Гость
                          09:11:2007, 15:22 »
                          Я считаю, что не занимаюсь со своим ребенком чем-то особенным. М ы с ней играем в то, что ей интересно.
                          Говорить она стала рано. В 1,7мес выдавала фразы из 4-х слов. Сейчас знает стихов наизусть наверное больше меня. М ы с ней не заучивали, просто когда она показывала на книжку я ей читала. Вижу она играет с куклой и рассказывает ей сказку, ну слово в слово как в книжке- я и сама удивилась.  
                          Когда начинала говорить не поправляла - говорит на машину би-би - ну и пусть ( теперь уж она говорит машина), а тогда, поправь, вообще замолчит потому,что не получается.
                          На счет письма и счета - до 4 лет даже и не собираюсь ни себе ни ей голову забивать - спросит что это ? отвечу, а учить не буду.
                          Учим цвета. Вообще у нее уже такой возраст, что она сама все спрашивает "а ето што, а ето что" и так на все подряд и по несколько раз. (другой раз уже и надоест отвечать и я сама начинаю у нее спрашивать - что это?).
                           Любит музыку и петь. Знает много песен детских ( и сама пою и диски ставлю).
                          Вообщем, как вначале я сказала, ничего особенного -все самое простое и в игре.
                          Насчет методик, это все конечно хорошо, но потом дети придут в наши обычные школы, где их будут учить читать по буквам,а не по словам ( как в методике Зайцева) и перестроится им будет еще труднее, чем научиться. ИМХО

                            Оффлайн Vinogradova

                            • Сообщений: 1272
                            • Репутация: 154
                            • Адрес: Минск
                            09:11:2007, 20:38 »
                            а я против раннего развития. для меня как мамы и логопеда-психолога гораздо важнее, чтобы ребенок в 2-3 года не читал и знал названия всех планет, а был, что называется, адекватен своему возрасту. вы поймите, можно использовать отдельные элементы методик, так, ради забавы, но увлекаться этим я бы не стала. и, кстати, то что ребенок умеет читать в 2-3 года, совершенно не означает, что он будет успешен во взрослой жизни. на мой взгляд лучше развивать логическое мышление, память, внимание. от этого будет польза, а вот от чтения в раннем возрасте - вряд ли. я не знаю ни одного логопеда, который бы поддерживал методику Зайцева.
                              А я спадзяюся i веру...

                              Оффлайн Poohy

                              • Сообщений: 747
                              • Репутация: 18
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Анна (17.05.2006)
                              09:11:2007, 23:38 »
                              ezhik, а какие методики развития логического мышления до двух лет вы можете порекомендовать?