Сейчас на сайте
Новости портала
Конкурс! Детям из семей медиков предложили нарисовать близких людей, которых они ждут дома Сколько белорусам нужно работать, чтобы купить все необходимое для ребенка?
Все о детях
«У нас почти 100% бронирование на лето». Как будут работать детские лагеря в условиях эпидемии Суровая, как весь этот год. На фото девочка, которая может стать символом-2020
Это интересно
История одной вещи. Посмотрите, как выглядели первые детские коляски ЮНИСЕФ: белорусские семьи теряют доходы, у трети родителей — признаки депрессии
Школьная жизнь
10 навыков, которые нужны детям в школе больше, чем чтение или счет Выдадут ли грамоты отличникам, которые не ходили в школу?
Спорный вопрос
Можно ли «уберечь» ребенка от тусовок и секса? Советы родителям подростков Мама считает, что ее сына вынуждают идти на занятия в колледж
Личный опыт
«Роды в 17 лучше, чем в 40». Как вчерашняя школьница превратилась в многодетную маму

Дисграфия, ищу специалиста

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Бланка

  • Сообщений: 210
  • Репутация: 42
  • Адрес: Минск
27:07:2016, 21:43 »
Добрый вечер!  У моего  замечательного первоклассника дисграфия.  Учительница  настоятельно рекомендует  заниматься  со специалистом,  иначе во втором  классе  будут  большие проблемы с  письмом.  Может  кто-то сталкивался с такой проблемой? Посоветуйте , пожалуйста,  специалиста. Занятия  недешевые,  хочется профессионала. Заранее  спасибо  всем откликнувшимся.

    Оффлайн Energiazer

    • Модератор сообщества
    • Сообщений: 11507
    • Репутация: 3520
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Анна (16.04.2012)
    27:07:2016, 23:08 »
    Дисграфия - логопедическое заключение и его должен ставить логопед-дефектолог, а не учитель и не в 1 классе, а только с середины 2го правомерно говорить о таком речевом нарушении. Не все ошибки письма являются дисграфическими. К концу первого класса правильнее говорить о предпосылках дисграфии, потому как процесс овладения письмом еще находится в самом разгаре и многие первоклассники допускают ошибки. Специалиста вы можете найти 1) по месту обучения ребенка - в самой школе, реже в гимназии, 2) обратиться в районный ЦКРОиР для занятий там, если в школе нет и для получения направления на за нятия в школе с дефектологом, если там есть,3) в вашей поликлинике обратиться к логопеду за консультацией и послед.занятиями (вариант, если в школе нет специалиста).

      Оффлайн ТаняМакся

      • Сообщений: 9595
      • Репутация: 1966
      • Адрес: Минск Запад-3

      • Дети:
        Дмитрий (25.03.1993)
        Яна (29.09.1995)
        Максим (27.04.2009)
      27:07:2016, 23:53 »
      Energiazer, вы "забыли" про 4-ый вариант - занятия с частным специалистом. По моему опыту чаще всего именно они приносят больше всего пользы в наш коммерциализированный век.
      Дисграфия - логопедическое заключение и его должен ставить логопед-дефектолог, а не учитель и не в 1 классе, а только с середины 2го правомерно говорить о таком речевом нарушении.
      Если честно, мне как маме было бы всё равно, диагноз это уже или лишь только предпосылки, тем более "раньше сядешь - раньше выйдешь". Так что учительнице только спасибо за предупреждение - могла и проигнорировать тревожные "звоночки".
        Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

        Оффлайн Olavia

        • Сообщений: 799
        • Репутация: 261
        • Адрес: Минск

        • Дети:
          Евгений
        28:07:2016, 13:35 »
        Добрый вечер!  У моего  замечательного первоклассника дисграфия.
        Здравствуйте! Аналогичная ситуация). Весной я обратилась к дефектологу, она протестировала и определила оптическую и дисграфию из-за проблем языкового анализа и синтеза. Вот сейчас занимаемся. Еще и нашли специалиста по каллиграфии. Все это в советском районе (ун-м "Рига"), если рядышком, могу спросить у них.
        Безусловно,чем раньше выявлена, при первых "звоночках", тем легче будет корректировать. И, конечно, занятия дома, ежедневные (но там ничего сложного, даже интересно)).

          Оффлайн Energiazer

          • Модератор сообщества
          • Сообщений: 11507
          • Репутация: 3520
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Анна (16.04.2012)
          28:07:2016, 15:02 »
          Татьяна, я не забыла))) про 4ый вариант. Просто для меня, практика, он самый "сложный", когда речь идет о дисграфиках. Очень мало коллег хочет и берется работать конкретно с этой категорией деток, потому как, если это действительно дисграфия, то не так просто и быстро она исправляется. Тут ни списывание, ни заучивание правил, ни прописывание-чистописание букв не помогут. Поэтому я и предложила автору те варианты, где специалисты точно должны уметь работать с данной категорией.
          Про раньше начнешь - быстрее результат отчасти согласна))) Только вот написав заключение "дисграфия" в 1 классе, не так просто его "снять", даже у тех детей, у которых ее нет, а просто имеет место более медленное овладение необх.учебными навыками из-за особенностей нервно-психич.деятельности и созревания структур мозга и формирования фонематического слуха.

            Оффлайн ТаняМакся

            • Сообщений: 9595
            • Репутация: 1966
            • Адрес: Минск Запад-3

            • Дети:
              Дмитрий (25.03.1993)
              Яна (29.09.1995)
              Максим (27.04.2009)
            28:07:2016, 15:12 »
            Поэтому я и предложила автору те варианты, где специалисты точно должны уметь работать с данной категорией.
            Я думаю, что многие специалисты, которые работают в том же ЦКРОиР или в школе согласятся отдавать свои знания и время за деньги с бОльшим желанием, ем бесплатно. Мне это тоже не сильно нравится, но такова реальность - заработки у педагогов не сильно большие.
            Только вот написав заключение "дисграфия" в 1 классе, не так просто его "снять", даже у тех детей, у которых ее нет
            Как мама ребёнка с диагнозом и как адекватный человек( надеюсь) скажу: мне начхать на диагноз, но не начхать на проблемы ребёнка. Наличие или отсутствие диагноза на бумажке ничего абсолютно не меняет в случае с дисграфией - имхо. Заниматься-то всё равно с ребёнком надо, даже если официального диагноза нет.
            Energiazer, как специалист, может вы посоветуете пособия для профилактики дисграфии и других подобных нарушений для младшешкольников? Знаю, что они есть, но это надо специально искать :blush:, а у вас, может быть, есть готовые ссылки?
              Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

              Оффлайн Energiazer

              • Модератор сообщества
              • Сообщений: 11507
              • Репутация: 3520
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Анна (16.04.2012)
              28:07:2016, 15:18 »
              определила оптическую и дисграфию из-за проблем языкового анализа и синтеза
              Нет такой дисграфии. Есть оптическая, есть дисграфия, обусловленная нарушением язык. анализа и синтеза, обе формы могут встречаться у одного ребенка. НО:.Оптическая форма не может быть обусловлена проблемами язык.анализа и синтеза. При оптической у ребенка имеется зеркальное написание букв и цифр, дописывание лишних элементов букв, например, лишней палочки у прописной И, превращающей ее в Ш. Дети путают на письме буквы, содержащие в себе одинак. элементы б-д, и-у, ш-щ, 6-9. Причина- недостаточная сформированность оптико-пространственных представлений. При втором виде ребенок нарушает границы предложений, пишет слитно слова, предлоги с существ-ми, раздельно части слова (на писала), пропускает и переставляет слоги, потому как несформировано умение определять количество слов и звуков в словах и их последовательность.

                Оффлайн Olavia

                • Сообщений: 799
                • Репутация: 261
                • Адрес: Минск

                • Дети:
                  Евгений
                28:07:2016, 15:23 »
                Очень мало коллег хочет и берется работать конкретно с этой категорией деток, потому как, если это действительно дисграфия, то не так просто и быстро она исправляется. Тут ни списывание, ни заучивание правил, ни прописывание-чистописание букв не помогут.
                Наш частный дефектолог - работает в школе с этой категорией деток.
                На занятиях сын не занимается списыванием, заучиванием правил и тп, о чем написали выше. Уроки построены совсем с другим уклоном.

                Только вот написав заключение "дисграфия" в 1 классе, не так просто его "снять",

                У нас, к сожалению, нет в школе дефектолога. Подскажите, а чем чреват этот диагноз, что его так боятся получить? Мне казалось так проще - педагог знает особенности- иной подход.

                могу поделиться инфой, литературой, если кому-то интересно.


                  Оффлайн ТаняМакся

                  • Сообщений: 9595
                  • Репутация: 1966
                  • Адрес: Минск Запад-3

                  • Дети:
                    Дмитрий (25.03.1993)
                    Яна (29.09.1995)
                    Максим (27.04.2009)
                  28:07:2016, 15:25 »
                  могу поделиться инфой, литературой, если кому-то интересно.
                  Прямо в теме и делитесь.
                    Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

                    Оффлайн Olavia

                    • Сообщений: 799
                    • Репутация: 261
                    • Адрес: Минск

                    • Дети:
                      Евгений
                    28:07:2016, 15:30 »
                     
                    Нет такой дисграфии. Есть оптическая, есть дисграфия, обусловленная нарушением язык. анализа и синтеза, обе формы могут встречаться у одного ребенка.

                    Какой такой нету? Что-то не так поняли из моего сообщения.
                     Да, сыну поставили 2 формы дисграфии (оптическую дисграфию и дисграфию за-за нарушения язык. синтеза и анализа).

                      Оффлайн Energiazer

                      • Модератор сообщества
                      • Сообщений: 11507
                      • Репутация: 3520
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Анна (16.04.2012)
                      28:07:2016, 15:31 »
                      Ссылок прямых с телефона сейчас не дам, я в отъезде, пока по памяти:
                      Алтухова Научитесь слышать звуки
                      Костромина, Нагиева Как преодолеть трудности в обучении. 2ая книга Как преодолеть трудности в обучении детей чтению.
                      Книга Русский с увлечением ( автора не помню, вроде Репина, потом дома посмотрю)
                      Пособие Садовниковой (оно одно, найдете через слово дисграфия, или посмотрю после выходных точное название)
                      Комплект из 8 тетрадей Ларисы Мих.Косиновой (Звонкие и глухие, Твердые и мягкие, Секреты прилагательных и тайны глаголов, Свистящие, шипящие и самые звонкие, Загадки звуков, букв и слогов).

                        Оффлайн ТаняМакся

                        • Сообщений: 9595
                        • Репутация: 1966
                        • Адрес: Минск Запад-3

                        • Дети:
                          Дмитрий (25.03.1993)
                          Яна (29.09.1995)
                          Максим (27.04.2009)
                        28:07:2016, 15:33 »
                        Energiazer, спасибо!
                          Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

                          Оффлайн Olavia

                          • Сообщений: 799
                          • Репутация: 261
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Евгений
                          28:07:2016, 15:37 »
                          Прямо в теме и делитесь.
                          :-) конечно. чуть позже скину ссылки.
                          Пока могу сказать, что важно работать над развитием внимания,  оптико-пространственных представлений. Деление по слогам (прохлопывание, прокрикивание на ударение и тп).

                          - Взять любой ненужный текст и попросить вычеркнуть все буквы А  (и тд)
                          - Прорисовывать буквы, складывать из палочек, лепить из пластилина, закрутить из веревочки и тп, на что фантазии хватит)
                          - играть в "висилицу" . Помните, из детства?)
                          - решать кроссворды, ребусы и тп
                          - играть в "слова" Хомяк - корова- апельсин-..
                          - развивать мелкую моторику

                          Вообще, дисграфия очень часто у детей, у которых уже были логопедические проблемы; СДВГ.


                            « Последнее редактирование: 28:07:2016, 15:50 от Olavia »

                            Оффлайн ТаняМакся

                            • Сообщений: 9595
                            • Репутация: 1966
                            • Адрес: Минск Запад-3

                            • Дети:
                              Дмитрий (25.03.1993)
                              Яна (29.09.1995)
                              Максим (27.04.2009)
                            28:07:2016, 15:42 »
                            важно работать над развитием внимания,  оптико-пространственных представлений. Деление по слогам (прохлопывание, прокрикивание на ударение и тп).
                            В целом мы этим и занимаемся. Мелкий только идёт в первый класс, но он логопедический товарищ, поэтому я заранее так соломку подстилаю... :unsure:
                              Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

                              Оффлайн Energiazer

                              • Модератор сообщества
                              • Сообщений: 11507
                              • Репутация: 3520
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Анна (16.04.2012)
                              28:07:2016, 15:43 »
                              Садовникова И - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников - отличная книга,
                              Автор 8 тетрадей Козырева, а не Косинова. Для первоклассника то, что надо, первые 4 штуки.