Сейчас на сайте
Все о детях
Исследование: COVID-19 опасен для детей cерьезными неврологическими последствиямиЧто не так с уроками математики в школе? Выслушали родителей и учителейГде в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?С рейтингом выше 4,5. Выбрали пять детских стульчиков для кормления, которым доверяют родители
Приемные дети
Супруги вырастили своих детей, а потом усыновили семерых братьев и сестер, чьи родители погибли в автокатастрофе
Обучение
Добиться успеха до окончания школы: 8 самых юных бизнесменов
Отношения взрослых
Как сохранить секс после рождения ребенка: учтите три важных момента
Беременность и роды
Женщина узнала, что у нее две матки только во время родов
Все о здоровье
Нужно ли повышать иммунитет весной и давать ребенку витамины? Отвечает педиатр
Протесты
«Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником

Проблемы с сосредоточенностью, внимательностью в школе и не только

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн NIDI

  • Сообщений: 74
  • Репутация: 5
  • Адрес: Минск

  • Дети:
    Артем (27.01.2006)
05:04:2016, 17:29 »
Добрый день. Моему сыну 10 лет. Учится в 4 классе. Не раз разговаривала с учительницей по поводу невнимательности сына. Проявляется вот в чем: учительница объясняет всему классу, где, что и как писать, спрашивает, все ли понятно, отдельно спросит у моего сына, все ли понятно, тот кивает, а в тетради записывает так, как будто ему ничего не объясняли. Если читают друг за другом, то ему долго следить и он отвлекается на что-то, когда приходит его черед читать, не может найти - не следил. Чтобы сказать, что отвлекается на что-то конкретное, то это редко. Чаще - может как бы задумываться. Причем, когда спрашивают о чем думал, что беспокоит - все нормально, ни о чем не думал.
Сейчас стал врать. Все чаще. (напр, дома дома один, прошу покушать, ответ мне - да кушал и на мой вопрос, что кушал, отвечает. По итогу то, что он "кушал" у нас нет, т.е. сказал маме (как один раз признался), чтобы мама не ругала, что не покушал.). 
Говорю, возьми ручку и запиши в дневник сейчас дом.задание, чтобы не забыть потом. Говорит хорошо. В итоге - не записал. При этом я вижу, что ему не всегда нравится, когда я по 5 раз говорю покушай, сделай то-то. А говорю по 5 раз, так как после первого раза мне отвечает хорошо, а потом забывается-отвлекается
Уроки тоже делаем с пойти-посмотреть как кот, попить, сходить за ручкой, затем за карандашом, линейкой....
Успеваемость 6-7-8 в школе. Причем, 6, в основном, из-за невнимательности. Пока учительница его переспрашивает, понял ли он, проверяет, так записывает или нет. А осенью в 5-й класс, там будет много разных учителей и будет сложнее.
Подскажите, что можно предпринять или на что обратить внимание. Спасибо

    Оффлайн Матуляк Анна

    • Модератор
    • Сообщений: 1121
    • Репутация: 64
    • Адрес: Пушкинская

    • Дети:
      Екатерина (07.07.2004)
      • Ваш путь к счастливому материнству
    22:06:2016, 12:05 »
    NIDI, здравствуйте!
    Если ваш вопрос еще актуален, то у меня несколько встречных вопросов.
    Это стало беспокоить только в 4 классе, до этого все было в порядке?
    Были ли у невролога? Как эти жалобы: невнимательность, неусидчивость, несосредоточенность "жили" в более раннем возрасте - детский сад, например. Как Артем пошел в школу? Как проходила его адаптация?
      happy-mama.by
      Ваш путь к счастливому материнству


      Оффлайн NIDI

      • Сообщений: 74
      • Репутация: 5
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Артем (27.01.2006)
      28:06:2016, 17:09 »
      Добрый день. Вопрос еще актуален.
      В садике дети все вместе выполняют задание, поэтому от воспитательницы жалоб не было. А дома этот вопрос не был таким актуальным, чтобы сильно на него внимание обращать. Это ребенок и если не сразу сделал, что я попросила, так как чем-то занят, то я просила еще раз и делал позже. А в школе пошли домашние задания, оценки.
      Он способный и смышленый мальчик.
      К неврологу общались 2 года назад, она просто посмотрела его реакции (молоточком постучала, позадавала вопросы) и в целом, все. Сказала, что нормально все.
      В школу он пошел в 6,5 лет. Естественно ему хотелось играть, а так как домашние задания в 1 кл не задавали, то было легче, так как утром занятия, потом в продленке, где играли, а потом дома уже.
      Единственное, что ему очень не хотелось посещать уроки гитары (в школе), так как дети шли играть в это время (после уроков).
      На Гитару ходит с первого класса и если сразу со слезами, то сейчас уже с удовольствием (хотя когда не получается без ошибки играть либо начал мультик смотреть, а тут время идти на гитару, то не хочет идти)

        Оффлайн Матуляк Анна

        • Модератор
        • Сообщений: 1121
        • Репутация: 64
        • Адрес: Пушкинская

        • Дети:
          Екатерина (07.07.2004)
          • Ваш путь к счастливому материнству
        04:07:2016, 12:42 »
        Здравствуйте, NIDI
        Цитировать
        Единственное, что ему очень не хотелось посещать уроки гитары (в школе)
        А зачем настаивали? :)
        Как Вы сами оцениваете степень контроля и Вашей вовлеченности в разные сферы жизни Артема? Есть ли у него зона полной самостоятельности, где он только сам решает- делать или не делать, если да, то когда итд?
          happy-mama.by
          Ваш путь к счастливому материнству


          Оффлайн NIDI

          • Сообщений: 74
          • Репутация: 5
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Артем (27.01.2006)
          04:07:2016, 15:43 »
          Добрый день, Анна.
          Почему настаивали - у него есть музыкальные данные от папы и дедушки. Его прослушивали в школе и сама учительница выбрала его. Поэтому было решено отдать его на эти занятия.
          Ко всему этом мой крестник тоже говорил, что не хотел ходить на гитару, ходил с неохотой первое время, а сейчас (уже закончил 9 кл) рад, что его отдали на гитару и очень благодарен за это родителям  :-).
          Как Вы сами оцениваете степень контроля и Вашей вовлеченности в разные сферы жизни Артема?
          Недавно думала об этом, что часто спрашиваем у меня: мне начать уроки с математики или же с рус, мне лучше вначале то сделать, а потом это. Я ему отвечаю, что выбирай, что сейчас тебе больше хочется делать. Спрашивает и в др.случаешь, как я думаю. 
          Зона полной самостоятельности есть  в выборе игр. Играет во что хочет, что нравится. По урокам я ему говорю, что надо сделать до такого-то времени. А до этого времени сам определяет, как ему делать, то ли на потом оставить, то ли сразу.
          ходит у нас еще на танцы (брейк, хип-хоп), это уже был выбор его. На танцах посещает соревнования, опять же спрашиваем будет участвовать или нет в соревнованиях. И танцы начинаются с сентября, поэтому перед сентябрем спрашиваем, будет ходить след.год или нет. Говорит да. Естественно, в течение года бывает, что ой лень идти на танцы, не хочу или надоело.

            Оффлайн Матуляк Анна

            • Модератор
            • Сообщений: 1121
            • Репутация: 64
            • Адрес: Пушкинская

            • Дети:
              Екатерина (07.07.2004)
              • Ваш путь к счастливому материнству
            18:07:2016, 14:39 »
            NIDI, здравствуйте!
            Цитировать
            Почему настаивали - у него есть музыкальные данные от папы и дедушки. Его прослушивали в школе и сама учительница выбрала его. Поэтому было решено отдать его на эти занятия.
            На эти слова у меня две реакции: как мама я понимаю Ваше стремление дать ребенку лучшее и поддержать его способности и талант. А как специалист, я сочувствую ребенку, потому что это насилие...
            Когда-то давно меня тоже учительница выбрала и слух у меня абсолютный, поэтому я пошла учиться играть на скрипке. Но через год ушла из музыкалки, потому что было тяжело и неинтересно. В подростковом возрасте я вернулась к музыке, но в виде вокала, а с окончанием школы и это ушло. У меня по сей день хороший слух и голос, но занимаюсь, как Вы видите совершенно другим и счастлива. И благодарна маме как раз за то, что разрешала мне в детстве менять 1000 разных кружков и "искать себя", а подружка, которая с истериками, но закончила музыкалку и скрипку, смотреть на нее не может и в профессии все никак себя не найдет...
            То, что сейчас происходит с сыном (нерешительность, попытка склонить Вас к выбору за него, вранье) может быть следствием недостаточности свободы и выбора. Если у ребенка в опыте нет этого, он не научится принимать решений и быть уверенным. Если рядом с ним всегда взрослый, который "знает как лучше", он всегда будет искать того, кто ему скажет что делать и куда идти. А вранье может быть следствием страха и опасений за последствия своего выбора. Ну не съел суп, потому что не хотел, но сказать об этом страшно, ведь мама сказала съесть и правильное действие это именно съесть этот суп итд
              happy-mama.by
              Ваш путь к счастливому материнству


              Оффлайн NIDI

              • Сообщений: 74
              • Репутация: 5
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Артем (27.01.2006)
              19:07:2016, 16:04 »
              Добрый день, Анна.
              На эти слова у меня две реакции:
              согласна с Вами, но посмотрим, как дальше пойдет. По итогу сейчас ходит с удовольствием.
              Опять же если сказать, не хочешь - не ходи, на мой взгляд, выберет скорее всего, не ходить, а дома сидеть, играть, смотреть телевизор либо с друзьями на улице играть, чем пойти вообще куда-нибудь.
              В мое детство не было приставок, не было мультиков в любое время, поэтому больше хотелось ходить куда.
              То, что сейчас происходит с сыном (нерешительность, попытка склонить Вас к выбору за него, вранье) может быть следствием недостаточности свободы и выбора.
              Похоже на то. У нас папа часто говорит, что здесь так надо делать, а вот это сделал, но надо было по-другому. Он и мне частенько говорит так, но я, как взрослый человек, спокойно делаю, как умею и могу либо стараюсь исправить, если это можно.
              А сын, скорее всего, воспринимает это, что он делает не так все и в итоге проще спросить у взрослого, который "все знает" ))).
              По поводу еды, приходится заставлять. Знаю, что ребенок захочет кушать и поест сам, тем более такой большой. НО если я не контролирую, что кушает, он поест, напр, полбатона, несколько сырочков, вафельки, просто колбасу одну съест. Это можно оставить (и было так уже) на 1 день, пару. А потом проблемы с желудком? Ему уже говорила про правильное питание, понимает, но проще же взять и скушать полбатона, чем подогреть суп или полноценное второе (((.
              А что делать с невнимательностью, слабой сосредоточенностью? Либо это его такая особенность, такая черта характера?

                Оффлайн Матуляк Анна

                • Модератор
                • Сообщений: 1121
                • Репутация: 64
                • Адрес: Пушкинская

                • Дети:
                  Екатерина (07.07.2004)
                  • Ваш путь к счастливому материнству
                16:08:2016, 11:48 »
                NIDI, здравствуйте!

                Была в отъезде, поэтому не отвечала долго.
                Цитировать
                А что делать с невнимательностью, слабой сосредоточенностью? Либо это его такая особенность, такая черта характера?
                Сложно сказать однозначно, что с этим делать. Это может быть как индивидуальной особенностью, так и следствием ситуации в которой он растет и развивается.
                А как сильно вы контролируете учебу сына? Оценки? успеваемость? Насколько для Вас важны результаты в виде отметок? Для Вас, для супруга?
                  happy-mama.by
                  Ваш путь к счастливому материнству


                  Оффлайн NIDI

                  • Сообщений: 74
                  • Репутация: 5
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Артем (27.01.2006)
                  16:08:2016, 17:43 »
                  Здравствуйте, Анна.
                  С уроками помогаем и контролируем. Это проявляется в том, что я проверяю у него уроки, некоторые делает при моем присутствии рядом.
                  В начале прошлого учебного года решила некоторое время не контролировать. Если подходит сам, спрашивает, просит помощи, конечно же, помогала. В итоге успеваемость снизилась. Мог не сделать уроки по каким-то предметам, так как вроде по памяти помнит, что задавали, но оказывается в дневнике другое записано или забывал, что завтра есть рус.яз (опять же не посмотрел в дневник).
                  Потом договорились с ним, что дальше его успеваемость не будет падать, он будет стараться и мы помогать. В итоге устные предметы не проверяю, письменные стараюсь.
                  Когда я домой возвращаюсь поздно, уроки помогает делать папа. Точнее если Тема к нему обратится за помощью, поможет, если скажет, что все уроки сделал, папа не проверит.
                  Когда получает плохие оценки и особенно за то, что не сделал работу над ошибками (не увидел, забыл), не сделал уроки (забыл, что задавали или не записал в дневник задание), то конечно же ругаем. Когда вдруг получает 10, то говорим ему, что умничка и гордимся и сам видно, что очень доволен (10 у них в школе тяжело получить, чаще 9, чем 10).
                  По итогу закончил школу хорошо (одна 6 по математике), но по своим способностям может лучше, если больше внимания уделять.

                    Оффлайн Матуляк Анна

                    • Модератор
                    • Сообщений: 1121
                    • Репутация: 64
                    • Адрес: Пушкинская

                    • Дети:
                      Екатерина (07.07.2004)
                      • Ваш путь к счастливому материнству
                    04:11:2016, 14:07 »
                    NIDI, как Артем в новом учебном году? Как адаптация к 5 классу?
                      happy-mama.by
                      Ваш путь к счастливому материнству


                      Оффлайн NIDI

                      • Сообщений: 74
                      • Репутация: 5
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Артем (27.01.2006)
                      14:11:2016, 17:27 »
                      Добрый день, Анна.
                      В первую очередь, ему понравилось, что разные учителя и надо ходить по кабинетам ))).
                      Вот закончилась 1 четверть и в общем, могу сказать, что неплохо четверть эта прошла.
                      по урокам все также я стараюсь контролировать. До моего прихода домой пока один делает, что может и, в основном на черновик, потом я проверяю и переписывает в чистовик.
                      Бывает, что пока один дома говорит мне, что не понял задание по англ, не понял как делать бел. яз. Когда же я прихожу домой, то он начинает делать этот англ и бел. И уже все понятно ему. Т.е. сделала вывод, что ему хочется, чтобы присутствовал кто-то рядом, не сильно хочет пока один делать что-то.
                      В школе так как учителей много, то со всеми не разговаривала, как себя ведет на уроках, только с некоторыми. Естественно, бывает отвлекается, но, на мой взгляд, той невнимательности и отрешенности меньше стало.
                      И еще все-таки бывает, когда скажет мне, что поел, повесил школьную форму и т.д., но оказывается, когда возвращаюсь домой, что на самом деле этого не сделал. Разговариваю с ним об этом, не кричу, но могу повысить голос. При этом объясняю, что повышаю для того, чтобы до него дошло, так как когда с обычной интонацией говорю, то не всегда слышит.