Сейчас на сайте
Образование
Как запомнить все: 7 полезных техник для детей
Все о детях
«Нам не удавалось даже одеть ребенка». Опыт мамы, чей сын отказался ходить в детский садЧто такое «синдром отличника» и почему таким людям очень тяжело житьМожно ли детям пить напитки из холодильника? Мнение врача-педиатраДетский онколог о тревожных признаках, которые должны насторожить родителей«Не хочу, чтобы мой сын вырос «настоящим мужиком». МнениеВредная привычка довела: врачи извлекли из желудка девочки килограммовый ком волос
События, обзоры, отчеты
12 марта в Минске откроется фестиваль фонарей «Королевство волшебных огней»
Личный опыт
Посмотрите, какой получилась свадьба у бедной пары с 6 детьми (они годами собирали мусор)
Благотворительность
ЮНИСЕФ предлагает дарить благотворительные открытки на основе детских рисунков
Приемные дети
Женщина решила продать детей, чтобы выжить. История одной фотографии
Секс
Мама пятерых дочерей учит их тому, что «девственность — это миф»

Задержка со сроками исполнения заказа

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Mermaid-10

  • Сообщений: 13896
  • Репутация: 1957
  • Адрес: Между небом и землёй

  • Дети:
    Максим (27.08.2012)
    Милана (20.03.2015)
04:09:2014, 22:23 »
Здравствуйте! Подскажите, как тут себя вести. В мебельном магазине 18.08 заказали ребенку кровать (которая была в наличии) и матрац к ней. По договору срок изготовления заказа 28.08. При заказе был внесен аванс в размере 80 % от общей стоимости. 22.08 позвонил продавец и сказал, что так как кровать у них есть в наличии, ее могут привезти уже (что и было сделано в этот же день), а вот матрац их поставщих не успеет изготовить в срок, поэтому крайний срок доставки матраца 5.09. Это было сказано на словах, документально не подтверждено. Завтра истекает этот новый "устный" срок. Если все же продавец не объявится, как нам действовать? Все же кровать без матраца по размеру стоит уже пол месяца...не очень удобно. Отказываться от этого заказа, требовать деньги назад и перезаказывать в другом магазине, но по договору в случае отказа от приемки и расчета за товар покупателем, при соблюдении со стороны Продавца всех установочных позиций, покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 10 % от стоимости товара. Но с другой стороны, продавец не доставил заказ в срок, о каком штрафе тогда речь? Да и в новом магазине опять сроки... Или просто ждать неизвестно сколько, когда все же заказ выполнят? Но тогда почему продавец в писменном виде не продляет сроки и ничего определенного не говорит? В договоре такие нюансы не указаны. Просто написано, что во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РБ. Завтра сама схожу в их магазин. Какими доводами мне апперировать?


    Оффлайн ВИТМИХ

    • Модератор
    • Сообщений: 5536
    • Репутация: 982
    • Адрес: МИНСК

    • Дети:
      Ирина (08.05.1996)
    05:09:2014, 12:49 »
     Тут довод один,нарушены сроки исполнения договора. Значит можно потребовать что не будь по ниже приведенным статья закона о защите прав потребителя

    Статья 29. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором, если иное не предусмотрено законодательством.

    2. Срок выполнения работы (оказания услуги) определяется датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги), и (или) датой (периодом), с которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги).
    Статья 30. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:

    1.1. назначить исполнителю новый срок;

    1.2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    1.3. потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за выполнение работы (оказание услуги);

    1.4. расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

    2. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

    3. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

    4. Денежная сумма, возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также цена выполненной работы (оказанной услуги), учитываемая при удовлетворении требования потребителя о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом соответствующего решения.

    5. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе потребовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случаев, когда потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

    6. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, – в размере одного процента общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

    Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Размер неустойки определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, – исходя из общей цены заказа, существовавшей на момент добровольного удовлетворения исполнителем такого требования или на день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно не было удовлетворено.

    7. Требования потребителя, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

      Оффлайн Mermaid-10

      • Сообщений: 13896
      • Репутация: 1957
      • Адрес: Между небом и землёй

      • Дети:
        Максим (27.08.2012)
        Милана (20.03.2015)
      05:09:2014, 13:17 »
      Как я понимаю, мы вправе потребовать так сказать снизить цену за этот матрац (неустойка)? Если матрац стоит 1 900 000 (хотя отдельной цены в договоре не стоит, прописана общая сумма заказа 3 600 000), то 1 % - 19 000. На сегодняшняй день это 152 000.

      А если рассматривать этот пункт:
      7. Требования потребителя, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
      Магазин заказывает у Калинковичской фабрики и задержка за ними. Не может ли быть так, что это и будут рассматривать, как "вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы"?

      И все же, если мы вправе требовать неустойку, то как это делать? В письменном виде? На сколько я знаю, директор магазина в отпуске, а обычный работник захочет ли принять наши притензии....Сошлется на "я такие вопросы не решаю, вернется директор, тогда и разберетесь".
        « Последнее редактирование: 05:09:2014, 13:26 от Mermaid-10 »

        [banner_1265]

        Оффлайн ВИТМИХ

        • Модератор
        • Сообщений: 5536
        • Репутация: 982
        • Адрес: МИНСК

        • Дети:
          Ирина (08.05.1996)
        05:09:2014, 13:42 »
         пишете претензию и отправляйте заказным письмом и ждите ответа.
        Что будет в ответе и на кого сошлется магазин узнаете из ответа.

          Оффлайн Mermaid-10

          • Сообщений: 13896
          • Репутация: 1957
          • Адрес: Между небом и землёй

          • Дети:
            Максим (27.08.2012)
            Милана (20.03.2015)
          05:09:2014, 16:20 »
          Ясно. Спасибо!


            Оффлайн Mermaid-10

            • Сообщений: 13896
            • Репутация: 1957
            • Адрес: Между небом и землёй

            • Дети:
              Максим (27.08.2012)
              Милана (20.03.2015)
            15:09:2014, 12:26 »
            Подскажите еще, пожалуйста. Когда наконец мой заказ привезут, я должна оплатить оставшиеся 20 % от стоимости заказа, что должно быть отоброжено соотвенно в договоре. А как и где будет выплачена неустойка? Это же тоже они должны дать какой-то документ об этом? И выплата должна производиться в момент принятия-оплаты доставленного заказа или меня еще могут погонять словами "придите к нам в магазин сами завтра-послезавтра"?


              Оффлайн ВИТМИХ

              • Модератор
              • Сообщений: 5536
              • Репутация: 982
              • Адрес: МИНСК

              • Дети:
                Ирина (08.05.1996)
              15:09:2014, 12:34 »
               Если претензий нет,то оплачивайте все как положено.
              Если претензии по срокам исполнения,то решайте вопрос об уменьшении цены сразу с руководством предприятия. Если не договоритесь,то можно потом обратиться в суд с соответствующим иском.

                Оффлайн Mermaid-10

                • Сообщений: 13896
                • Репутация: 1957
                • Адрес: Между небом и землёй

                • Дети:
                  Максим (27.08.2012)
                  Милана (20.03.2015)
                15:09:2014, 16:17 »
                Хорошо, тогда буду настаивать на "20 % оставшейся суммы - неустойка = моя оплата при выполнении заказа". Ведь претензию они приняли, заверили. Правда остались не довольны)))) Спасибо.