Сейчас на сайте
Это интересно
"Вот я и попалась". Интернет-подработка для женщин в декрете: стоит ли игра свеч?
Фотофакт
Не по годам взрослый мальчик удивил своими мужскими поступками
Школьная жизнь
12 привычек родителей, чьи дети хорошо учатся
Здоровье
«Речь распадалась на глазах». История девочки, которая неожиданно стала терять слух Родители жалуются на месяцы ожидания в детских больницах
Беременность и роды
Необычные услуги, которые предлагают в роддомах
Отношения взрослых
Дело вовсе не в конфликтах: из-за чего рушатся браки Семейные пары, которые удивили весь мир Секс на завтрак и другие «фишки», которые помогают парам сохранить романтику в браке
Психология и воспитание
"Маме нужно - пусть она и учится". Как помочь ребенку стать самостоятельным? О чем важно помнить родителям подростков, чтобы потом не было мучительно больно? Ленивый, неуправляемый, обнаглевший ребенок. Что делать родителям?

чему вы хотите. чтобы обучали детей?

Модератор: Госпожа Февраль
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Консул Д

  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
31:07:2013, 22:53 »
У нас тут на неделе дебаты разгорелись.
Попутно покритиковали старую-добрую советскую школу.
Прошлись асфальтоукладчиком по американской.
и всплакнули над тем, что имеем сейчас...

Уважаемые родители,
у меня к вам вопрос: чему вы хотите, чтобы обучали ваших детей?

    Оффлайн Стелла_Чиркова

    • Сообщений: 15144
    • Репутация: 2688
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Стелла (16.12.2002)
      Агата (20.04.2012)
      • дневник
    03:08:2013, 22:26 »
    чему вы хотите, чтобы обучали ваших детей?

    а как-то конкретизировать вопрос можно?
    речь о предметах или?
      Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

      Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/communi...x.php/topic,190418.0.html

      Мои стихи http://rebenok.by/communi...x.php/topic,138634.0.html

      Оффлайн Консул Д

      • Сообщений: 5
      • Репутация: 0
      05:08:2013, 21:17 »
      речь обо всём

      не надо сужать рамки

        Оффлайн Госпожа Февраль

        • Глобальный модератор
        • Сообщений: 9010
        • Репутация: 1106
        • Адрес: Минск
        05:08:2013, 22:56 »
        речь обо всём

        извините, но "обо всём" - уж очень размытое понятие!
        Ведь Ваши дебаты обсуждали какие-то определенные моменты в школьном образовании?
          Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже...
           Мне в жизни повезло. Пусть  повезет вам тоже!!

          Новый сервис "Куда пойти с ребенком"
           http://rebenok.by/afisha

          Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
          Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
          Вконтакте  https://vk.com/rebenok

          Оффлайн _manya_

          • Сообщений: 2029
          • Репутация: 302
            Дети:
            Регина (22.03.2004)
            Роман (01.04.2008)
          09:08:2013, 12:54 »
          В принципе существующая система образования меня устраивает. Но только схематично. Не знаю как более точно выразиться. Т.е. начальная (общая для всех детей, независимо от их способностей), базовая (профильные школы (классы), гимназии и пр.), средняя и высшая. Набор предметов тоже нормальный. Только я бы ввела с начальной школы факультативы по навыкам общения (т.е больше работы психологической, тренинги, игровые групповые и индивидуальные занятия и т.д.) И обязательно как отдельная большая тема на уроках "Человек и мир" (в начальной школе) ПДД для пешеходов и велосипедистов (оба ребенка прекрасно катаются на велосипедах, поэтому лично мне очень актуально, думаю что и не только мне), далее так же как отдельные темы на предметах БЖД или других ПДД для передвигающихся на мопедах, скутерах, мотоциклах (за год до наступления возраста, разрешающего использовать такие транспортные средства) и соответственно хотелось бы чтобы возле школ были оборудованы вело и мото парковки (но это уже не к процессу обучения :cheer:). Я пока не имею понятия как сейчас преподают с 5-го класса, но по своим воспоминаниям могу сказать, что набор предметов обязательных хороший, но все дело в том как преподается материал. Сейчас может что-то где-то изменилось. Но те же уроки физики и химии не должны ограничиваться зубрежкой формул и определений и решением абстрактных задач. Хотелось бы чтобы эти предметы (хотя бы в непрофильных школах и классах) преподавались более жизненно, т.е если тема "электричество" пусть вкручивают лампочки, ставят розетки, чинят чайники и пр. Мне кажется так тема легче усваивается и потом по жизни все эти познания очень пригодятся. Т.е Все законы физики работают в реальной жизни и хорошо бы детям показывать все это на понятных им предметах. Историю можно туда же отнести, сделать предмет более живым. Биологию тоже. Лично мне очень нравиться (по фильмам) что в той же Америке на уроках биологии препарируют жаб, червей, насекомых. (один урок и на всю жизнь запомнишь где что из внутренностей находиться :cheer:). И еще очень хотелось бы что бы в школе (не знаю с какого класса) был предмет религоведения. Чтобы детям рассказывали про разные религии и не только про 3-5 наиболее известные, что-такое секта, какие есть особенности и отличия. И обязательно что бы этот предмет преподавался без личного отношения учителя к той или иной религии. Это наверное самое основное.
           А вот система высшего образования мне совершенно не нравиться. Естественно я как и многие мамы мечтаю, что бы мои дети получили высшее образование на бюджетной основе и не были распределены в какие нибудь фиговичи, но.... Слишком много бюджетных мест, отсюда и переизбыток специалистов в некоторых сферах. Я считаю, что на те специальности где есть нехватка кадров (учителя, врачи и т.д.) бюджетных мест нужно больше, а вот образование юристов-экономистов-маркетологов и т.д. должно быть преимущественно платным. Т.е. 10-20 бюджетных мест на 100-200 платных. Не знаю как в США, но родственники из Канады расказывали про тамошнюю систему в/о. В каждом университете есть стипендиаты, которые учатся бесплатно, но их не более 5-10% от всех получающих образование и они должны отработать на определенных государственных предприятиях 5 лет после получения диплома (а не 2 года) да и на з/п гораздо более низкой, чем средняя в данной области. И для получения стипендии тоже нужно быть действительно умным, неординарным и заинтересованным человеком. Но это уже по-видимому не в эту тему))
            « Последнее редактирование: 09:08:2013, 13:05 от _manya_ »

            Джен

            • Гость
            23:08:2013, 02:35 »
            я бы ввела с начальной школы факультативы по навыкам общения

            хотелось бы чтобы возле школ были оборудованы вело и мото парковки

            набор предметов обязательных хороший

            уроки физики и химии не должны ограничиваться зубрежкой формул и определений и решением абстрактных задач. Хотелось бы чтобы эти предметы (хотя бы в непрофильных школах и классах) преподавались более жизненно

            Историю можно туда же отнести, сделать предмет более живым. Биологию тоже

            ппкс
            +ин.языки, хотя бы 2 и каждый день, иначе толку ноль
            по чтению (русск. лит) в началке пусть дети читают сказки, а в средней школе - фантастику и приключения, кстати, попадаются очень хорошие произведения и по бел. лит. и по русск.лит. в рамках программы средней школы (когда мы учились, их не было), но мне кажется - рановато как-то в этом возрасте, то есть их бы попозже - в старших классах, в средней школе дети еще не в состоянии их оценить
            информатика - то, что сейчас дают, это явный отстой, дети, даже самые слабенькие, уже давно все это знают или изучаемый материал устаревший, не говоря уже о среднем уровне подготовки и уровне повыше
            факультативы хотелось бы, связанные с современными направлениями науки и техники, но понятно - базу создать не смогут, даже если с родителей вытянут максимум
            и еще - пора уже переходить на электронные учебники и активнее использовать современную технику в процессе обучения

              Оффлайн бабО

              • Сообщений: 193
              • Репутация: 85
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Ольга
                Зинаида
                Алина
              21:10:2013, 17:12 »
              Все познается в сравнении. Недавно была на линейке в начальной школе Германии. Чуток изучила. Предметы в 1 классе – немецкий язык, математика, краеведение, музыка-искусство, спорт, труд, религия или этика (последнее по выбору родителей) . Три раза в неделю 5 уроков, два – четыре. Обязательное домашнее задание  - 45 минут ежедневно. Пить воду в течение дня обязательно (не сделают замечание, если даже дите пьет на уроке). Каникул шесть. Вес рюкзака не более 1 кг (строго), стоимость таких рюкзаков от 80-800. Дети необыкновенно здоровые, веселые как телятки. Да! Есть классы одного возраста, есть «семейные»


                Оффлайн Львенок

                • Сообщений: 2020
                • Репутация: 257
                22:10:2013, 08:55 »
                Лично мне очень нравиться (по фильмам) что в той же Америке на уроках биологии препарируют жаб, червей, насекомых. (один урок и на всю жизнь запомнишь где что из внутренностей находиться

                Да, вот учишь-учишь детей бережно относиться к природе, а потом так - раз! ...И 30 жаб за 30 минут на колбасу... А они так пищат надрывно в предсмертных судорогах... Меня бы не откачали. Эх, позавтракала не вовремя  :X Зато, кто менее чувствителен, руку набьют членовредительствовать, глядишь, и анатомию наглядно изучить захотят. Тяга к знаниям, понимаешь... Как в школах вышеупомянутой страны :S
                и еще - пора уже переходить на электронные учебники

                Хорошо, что здесь только мечтают, официально гробить здоровье детям у которых и без того гаджеты по карманам не вмещаются, как-то совсем не хочется. И многие уже и так не понимают ценности хорошей книги  :ermm:

                Немецкий распорядок понравился.

                  Оффлайн бабО

                  • Сообщений: 193
                  • Репутация: 85
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Ольга
                    Зинаида
                    Алина
                  22:10:2013, 14:51 »
                  Немецкий распорядок понравился

                  Скажу честно, что при посещении зарубежной школы  старалась найти в минусы. Так большинство устроено жить куликом и хвалить свое  (дальше не продолжаю) понятно.
                  По теме. Они выигрывают по отношении к нам в том, что сохраняют здоровье ребенку и обучают. МЫ – лучше учим, но на выходе получаем больного, нервного, закомплексованного ребенка. И тут уже не суть «потрошить жаб» или водить детей в анатомический музей.
                  Когда на заре молодости, отдавала своих дочек в первый класс, одна бабуля дала совет типа – детей нужно учить петь и танцевать, остальному жизнь научит.  Я теперь уже тоже бабушка добавлю, жизнь научит, если будет здоровье.

                    Оффлайн buktat

                    • Сообщений: 2616
                    • Репутация: 449
                    22:10:2013, 14:57 »
                    Cкажу пока только за нашу обычную начальную школу. Т.к. наш класс музыкальный, то и соответственно о нем тоже. Очень жаль,что сейчас музыкальное образование,полученное в школе приравняли к факультативным занятиям. Еще 2-3 года назад наши дети получали диплом об окончании музыкалки, т.е. равносильно как и закончить музыкалку. Обидно, школа имеет прекрасную музыкальную базу,педагоги приходят с той же музыкалки, и вот как-то несправедливо. Короче,я за обучение музыки на правах музыкальных школ.
                    Далее,в 1-м классе считаю,что программа бестолковая. Первые пол года дети долбут счет в пределах 20, читают по букварю, а второе полугодие несутся галопом.
                    Добавила бы английский язык с 1-го класса, Человек и Мир увеличила бы часы. В началке обязательно бы ввела уроки ритмики, танца, изо.Возможно еще что-то театральной направленности.
                    По 3-му классу преподаванию английского пока вполне довольны.Убрала бы лишний урок здоровья, по возможности заменила бы спорт.секциями,либо в школе танцами,ритмикой,музыкой.
                    Белорусская литература скучная, дублирует русскую и все как-то кратно-сжато. В итоге, дети не ЗНАЮТ белорусскую речь,не успевают понять культуру народа,его историю и литературу. Даже на начальном этапе. Русская литература в 3-м классе- тоже скучная. Не понимаю,почему детям не рассказывают про великих русских классиков,их произведения пока не видны. Кто такой Пушкин?

                      Оффлайн ze Lenka

                      • Сообщений: 9
                      • Репутация: 1
                      • Адрес: Минск
                      13:06:2015, 15:52 »
                      Цитировать
                      извините, но "обо всём" - уж очень размытое понятие!
                      Ведь Ваши дебаты обсуждали какие-то определенные моменты в школьном образовании?

                      Соглашусь. Дебаты всегда имеют некорые рамки, даже, если они о детях. Если речь шла о школе, то стоит вразумить тот факт, что школа не заменит родителей ребенка и пологаться, что ребенок вырастит человеком только в результате школьного воспитания, излишне.
                        « Последнее редактирование: 13:06:2015, 15:55 от ze Lenka »
                        Нажатие на кнопку "запомнить пароль" не поможе вам запомнить пароль.

                        Оффлайн Gercike

                        • Сообщений: 6
                        • Репутация: 1
                        10:01:2016, 14:53 »
                        Цитировать
                        школа не заменит родителей ребенка и пологаться, что ребенок вырастит человеком только в результате школьного воспитания, излишне.

                        очень правильно. Мало того, даже родители не заменят ребенка в учебе. Это надо понимать.
                        На мой взгляд, самое главное , чему должна научить школа - это умению и желанию учиться.

                          Оффлайн Маслова Аида

                          • Сообщений: 26
                          • Репутация: 1
                          • Адрес: Москва

                          • Дети:
                            Максим
                            Арианна
                          09:10:2016, 16:33 »
                          Я бы хотела, чтобы в школе действительно больше времени уделялось иностранным языкам, и чтобы он был не один, а как минимум два, чтобы был предмет "основы бизнеса", танцы!!!!  :-)

                            Оффлайн safari89

                            • Сообщений: 12
                            • Репутация: 1
                            04:11:2016, 20:28 »
                            Я тоже так думаю, в гимназиях по два языка изучают, надо и в средних также сделать
                              Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки!

                              Оффлайн Малиша

                              • Сообщений: 4
                              • Репутация: 0
                              22:01:2017, 00:20 »
                              Тема очень интересная и очень обширная. Жаль только, что систему нашего школьного образования никак не переделать. Но я нашла для своих детей выход- у меня дети посещают школу "Бизнес-ГУРУ" в Минску на Некрасова, 7 - я очень довольна. Они там прошли курс по лидерству и развитию личностных качеств и сейчас проходят бизнес-курс для подростков

                                Модератор: Госпожа Февраль