Сейчас на сайте
Конкурсы и проекты
Объявляем победителей конкурса «Время перемен»
Все о детях
«Видели ту женщину, которая несется, как лошадь?» Как ребенок ускоряет нашу жизнь
Это интересно
Вы могли не знать: какие права и обязанности детей прописаны законом? "Боялась ходить в туалет". Что родителям нужно знать о чудище, которое пугает детей
Школьная жизнь
Чему на самом деле учит школа: подчинение, бесправие, эйджизм В школах просят личные данные детей и родителей. Это законно?
Спорный вопрос
«Могут работать мама, бабушка, кот, но не отец!» Папам в декрете не положено пособие? Что делать, если от вида детской площадки во дворе наворачиваются слезы Дети на поводке: в соцсетях обсуждают неоднозначный аксессуар
Беременность и роды
Овуляция, признаки: как рассчитать и сколько длится ЭКО в Беларуси в 2019 году: где можно сделать, стоимость, льготный кредит Средства от растяжек можно выбросить в урну?
Новости компаний
Лучшие детские лагеря на летних каникулах 2019

чему вы хотите. чтобы обучали детей?

Модератор: Госпожа Февраль
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Консул Д

  • Сообщений: 5
  • Репутация: 0
31:07:2013, 22:53 »
У нас тут на неделе дебаты разгорелись.
Попутно покритиковали старую-добрую советскую школу.
Прошлись асфальтоукладчиком по американской.
и всплакнули над тем, что имеем сейчас...

Уважаемые родители,
у меня к вам вопрос: чему вы хотите, чтобы обучали ваших детей?

    Оффлайн Стелла_Чиркова

    • Сообщений: 15164
    • Репутация: 2691
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Стелла (16.12.2002)
      Агата (20.04.2012)
      • дневник
    03:08:2013, 22:26 »
    чему вы хотите, чтобы обучали ваших детей?

    а как-то конкретизировать вопрос можно?
    речь о предметах или?
      Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

      Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/communi...x.php/topic,190418.0.html

      Мои стихи http://rebenok.by/communi...x.php/topic,138634.0.html

      Оффлайн Консул Д

      • Сообщений: 5
      • Репутация: 0
      05:08:2013, 21:17 »
      речь обо всём

      не надо сужать рамки

        Оффлайн Госпожа Февраль

        • Глобальный модератор
        • Сообщений: 9011
        • Репутация: 1106
        • Адрес: Минск
        05:08:2013, 22:56 »
        речь обо всём

        извините, но "обо всём" - уж очень размытое понятие!
        Ведь Ваши дебаты обсуждали какие-то определенные моменты в школьном образовании?
          Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже...
           Мне в жизни повезло. Пусть  повезет вам тоже!!

          Новый сервис "Куда пойти с ребенком"
           http://rebenok.by/afisha

          Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
          Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
          Вконтакте  https://vk.com/rebenok

          Оффлайн _manya_

          • Сообщений: 2029
          • Репутация: 302
            Дети:
            Регина (22.03.2004)
            Роман (01.04.2008)
          09:08:2013, 12:54 »
          В принципе существующая система образования меня устраивает. Но только схематично. Не знаю как более точно выразиться. Т.е. начальная (общая для всех детей, независимо от их способностей), базовая (профильные школы (классы), гимназии и пр.), средняя и высшая. Набор предметов тоже нормальный. Только я бы ввела с начальной школы факультативы по навыкам общения (т.е больше работы психологической, тренинги, игровые групповые и индивидуальные занятия и т.д.) И обязательно как отдельная большая тема на уроках "Человек и мир" (в начальной школе) ПДД для пешеходов и велосипедистов (оба ребенка прекрасно катаются на велосипедах, поэтому лично мне очень актуально, думаю что и не только мне), далее так же как отдельные темы на предметах БЖД или других ПДД для передвигающихся на мопедах, скутерах, мотоциклах (за год до наступления возраста, разрешающего использовать такие транспортные средства) и соответственно хотелось бы чтобы возле школ были оборудованы вело и мото парковки (но это уже не к процессу обучения :cheer:). Я пока не имею понятия как сейчас преподают с 5-го класса, но по своим воспоминаниям могу сказать, что набор предметов обязательных хороший, но все дело в том как преподается материал. Сейчас может что-то где-то изменилось. Но те же уроки физики и химии не должны ограничиваться зубрежкой формул и определений и решением абстрактных задач. Хотелось бы чтобы эти предметы (хотя бы в непрофильных школах и классах) преподавались более жизненно, т.е если тема "электричество" пусть вкручивают лампочки, ставят розетки, чинят чайники и пр. Мне кажется так тема легче усваивается и потом по жизни все эти познания очень пригодятся. Т.е Все законы физики работают в реальной жизни и хорошо бы детям показывать все это на понятных им предметах. Историю можно туда же отнести, сделать предмет более живым. Биологию тоже. Лично мне очень нравиться (по фильмам) что в той же Америке на уроках биологии препарируют жаб, червей, насекомых. (один урок и на всю жизнь запомнишь где что из внутренностей находиться :cheer:). И еще очень хотелось бы что бы в школе (не знаю с какого класса) был предмет религоведения. Чтобы детям рассказывали про разные религии и не только про 3-5 наиболее известные, что-такое секта, какие есть особенности и отличия. И обязательно что бы этот предмет преподавался без личного отношения учителя к той или иной религии. Это наверное самое основное.
           А вот система высшего образования мне совершенно не нравиться. Естественно я как и многие мамы мечтаю, что бы мои дети получили высшее образование на бюджетной основе и не были распределены в какие нибудь фиговичи, но.... Слишком много бюджетных мест, отсюда и переизбыток специалистов в некоторых сферах. Я считаю, что на те специальности где есть нехватка кадров (учителя, врачи и т.д.) бюджетных мест нужно больше, а вот образование юристов-экономистов-маркетологов и т.д. должно быть преимущественно платным. Т.е. 10-20 бюджетных мест на 100-200 платных. Не знаю как в США, но родственники из Канады расказывали про тамошнюю систему в/о. В каждом университете есть стипендиаты, которые учатся бесплатно, но их не более 5-10% от всех получающих образование и они должны отработать на определенных государственных предприятиях 5 лет после получения диплома (а не 2 года) да и на з/п гораздо более низкой, чем средняя в данной области. И для получения стипендии тоже нужно быть действительно умным, неординарным и заинтересованным человеком. Но это уже по-видимому не в эту тему))
            « Последнее редактирование: 09:08:2013, 13:05 от _manya_ »

            Джен

            • Гость
            23:08:2013, 02:35 »
            я бы ввела с начальной школы факультативы по навыкам общения

            хотелось бы чтобы возле школ были оборудованы вело и мото парковки

            набор предметов обязательных хороший

            уроки физики и химии не должны ограничиваться зубрежкой формул и определений и решением абстрактных задач. Хотелось бы чтобы эти предметы (хотя бы в непрофильных школах и классах) преподавались более жизненно

            Историю можно туда же отнести, сделать предмет более живым. Биологию тоже

            ппкс
            +ин.языки, хотя бы 2 и каждый день, иначе толку ноль
            по чтению (русск. лит) в началке пусть дети читают сказки, а в средней школе - фантастику и приключения, кстати, попадаются очень хорошие произведения и по бел. лит. и по русск.лит. в рамках программы средней школы (когда мы учились, их не было), но мне кажется - рановато как-то в этом возрасте, то есть их бы попозже - в старших классах, в средней школе дети еще не в состоянии их оценить
            информатика - то, что сейчас дают, это явный отстой, дети, даже самые слабенькие, уже давно все это знают или изучаемый материал устаревший, не говоря уже о среднем уровне подготовки и уровне повыше
            факультативы хотелось бы, связанные с современными направлениями науки и техники, но понятно - базу создать не смогут, даже если с родителей вытянут максимум
            и еще - пора уже переходить на электронные учебники и активнее использовать современную технику в процессе обучения

              Оффлайн бабО

              • Сообщений: 193
              • Репутация: 85
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Ольга
                Зинаида
                Алина
              21:10:2013, 17:12 »
              Все познается в сравнении. Недавно была на линейке в начальной школе Германии. Чуток изучила. Предметы в 1 классе – немецкий язык, математика, краеведение, музыка-искусство, спорт, труд, религия или этика (последнее по выбору родителей) . Три раза в неделю 5 уроков, два – четыре. Обязательное домашнее задание  - 45 минут ежедневно. Пить воду в течение дня обязательно (не сделают замечание, если даже дите пьет на уроке). Каникул шесть. Вес рюкзака не более 1 кг (строго), стоимость таких рюкзаков от 80-800. Дети необыкновенно здоровые, веселые как телятки. Да! Есть классы одного возраста, есть «семейные»


                Оффлайн Львенок

                • Сообщений: 2020
                • Репутация: 257
                22:10:2013, 08:55 »
                Лично мне очень нравиться (по фильмам) что в той же Америке на уроках биологии препарируют жаб, червей, насекомых. (один урок и на всю жизнь запомнишь где что из внутренностей находиться

                Да, вот учишь-учишь детей бережно относиться к природе, а потом так - раз! ...И 30 жаб за 30 минут на колбасу... А они так пищат надрывно в предсмертных судорогах... Меня бы не откачали. Эх, позавтракала не вовремя  :X Зато, кто менее чувствителен, руку набьют членовредительствовать, глядишь, и анатомию наглядно изучить захотят. Тяга к знаниям, понимаешь... Как в школах вышеупомянутой страны :S
                и еще - пора уже переходить на электронные учебники

                Хорошо, что здесь только мечтают, официально гробить здоровье детям у которых и без того гаджеты по карманам не вмещаются, как-то совсем не хочется. И многие уже и так не понимают ценности хорошей книги  :ermm:

                Немецкий распорядок понравился.

                  Оффлайн бабО

                  • Сообщений: 193
                  • Репутация: 85
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Ольга
                    Зинаида
                    Алина
                  22:10:2013, 14:51 »
                  Немецкий распорядок понравился

                  Скажу честно, что при посещении зарубежной школы  старалась найти в минусы. Так большинство устроено жить куликом и хвалить свое  (дальше не продолжаю) понятно.
                  По теме. Они выигрывают по отношении к нам в том, что сохраняют здоровье ребенку и обучают. МЫ – лучше учим, но на выходе получаем больного, нервного, закомплексованного ребенка. И тут уже не суть «потрошить жаб» или водить детей в анатомический музей.
                  Когда на заре молодости, отдавала своих дочек в первый класс, одна бабуля дала совет типа – детей нужно учить петь и танцевать, остальному жизнь научит.  Я теперь уже тоже бабушка добавлю, жизнь научит, если будет здоровье.

                    Оффлайн buktat

                    • Сообщений: 2616
                    • Репутация: 449
                    22:10:2013, 14:57 »
                    Cкажу пока только за нашу обычную начальную школу. Т.к. наш класс музыкальный, то и соответственно о нем тоже. Очень жаль,что сейчас музыкальное образование,полученное в школе приравняли к факультативным занятиям. Еще 2-3 года назад наши дети получали диплом об окончании музыкалки, т.е. равносильно как и закончить музыкалку. Обидно, школа имеет прекрасную музыкальную базу,педагоги приходят с той же музыкалки, и вот как-то несправедливо. Короче,я за обучение музыки на правах музыкальных школ.
                    Далее,в 1-м классе считаю,что программа бестолковая. Первые пол года дети долбут счет в пределах 20, читают по букварю, а второе полугодие несутся галопом.
                    Добавила бы английский язык с 1-го класса, Человек и Мир увеличила бы часы. В началке обязательно бы ввела уроки ритмики, танца, изо.Возможно еще что-то театральной направленности.
                    По 3-му классу преподаванию английского пока вполне довольны.Убрала бы лишний урок здоровья, по возможности заменила бы спорт.секциями,либо в школе танцами,ритмикой,музыкой.
                    Белорусская литература скучная, дублирует русскую и все как-то кратно-сжато. В итоге, дети не ЗНАЮТ белорусскую речь,не успевают понять культуру народа,его историю и литературу. Даже на начальном этапе. Русская литература в 3-м классе- тоже скучная. Не понимаю,почему детям не рассказывают про великих русских классиков,их произведения пока не видны. Кто такой Пушкин?

                      Оффлайн ze Lenka

                      • Сообщений: 9
                      • Репутация: 1
                      • Адрес: Минск
                      13:06:2015, 15:52 »
                      Цитировать
                      извините, но "обо всём" - уж очень размытое понятие!
                      Ведь Ваши дебаты обсуждали какие-то определенные моменты в школьном образовании?

                      Соглашусь. Дебаты всегда имеют некорые рамки, даже, если они о детях. Если речь шла о школе, то стоит вразумить тот факт, что школа не заменит родителей ребенка и пологаться, что ребенок вырастит человеком только в результате школьного воспитания, излишне.
                        « Последнее редактирование: 13:06:2015, 15:55 от ze Lenka »
                        Нажатие на кнопку "запомнить пароль" не поможе вам запомнить пароль.

                        Оффлайн Gercike

                        • Сообщений: 6
                        • Репутация: 1
                        10:01:2016, 14:53 »
                        Цитировать
                        школа не заменит родителей ребенка и пологаться, что ребенок вырастит человеком только в результате школьного воспитания, излишне.

                        очень правильно. Мало того, даже родители не заменят ребенка в учебе. Это надо понимать.
                        На мой взгляд, самое главное , чему должна научить школа - это умению и желанию учиться.

                          Оффлайн Маслова Аида

                          • Сообщений: 26
                          • Репутация: 1
                          • Адрес: Москва

                          • Дети:
                            Максим
                            Арианна
                          09:10:2016, 16:33 »
                          Я бы хотела, чтобы в школе действительно больше времени уделялось иностранным языкам, и чтобы он был не один, а как минимум два, чтобы был предмет "основы бизнеса", танцы!!!!  :-)

                            Оффлайн safari89

                            • Сообщений: 12
                            • Репутация: 1
                            04:11:2016, 20:28 »
                            Я тоже так думаю, в гимназиях по два языка изучают, надо и в средних также сделать
                              Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки!

                              Оффлайн Малиша

                              • Сообщений: 4
                              • Репутация: 0
                              22:01:2017, 00:20 »
                              Тема очень интересная и очень обширная. Жаль только, что систему нашего школьного образования никак не переделать. Но я нашла для своих детей выход- у меня дети посещают школу "Бизнес-ГУРУ" в Минску на Некрасова, 7 - я очень довольна. Они там прошли курс по лидерству и развитию личностных качеств и сейчас проходят бизнес-курс для подростков

                                Модератор: Госпожа Февраль