Сейчас на сайте
Акции и события
"На здоровье ребенка экономить нельзя". Как выбрать школьную обувь* Олимпийская чемпионка по фристайлу Алла Цупер откроет развивающий центр в Минске*
Все о детях
Почему ребенок не говорит? 10 причин, о которых вы не задумывались Как понять, что ребенок отстает в развитии. Красные флажки
Это интересно
«Ела килограммами». Многодетная мама открыто рассказывает, как стала «женщиной в теле» "Жили в доме с 15 родственниками мужа". Как белоруска уехала в Нигерию
Спорный вопрос
«У меня в планах отправить дочь на виноградники». Как не воспитать ребенка-нахлебника?
Готовимся к школе
Если 1 сентября навевает тоску. Как адаптировать себя и ребенка к школе Рейтинг школ по результатам ЦТ в 2019 году Продаем старое, покупаем новое. Большой детский маркет пройдет в Минске 24-25 августа
Личный опыт
Учитель, который растит гениальных программистов: "С работой в ИТ сам я опоздал" Как научить ребенка управлять своим временем

Мотивация к учебной деятельности

Модератор: Госпожа Февраль
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Незнакомка2011

  • Сообщений: 1067
  • Репутация: 207
  • Адрес: г. Минск
18:05:2013, 20:14 »
Здравствуйте.Надеюсь пишу в правильном разделе.
Моему сыну почти 12 лет.Учится в гимназии.в 5 классе.До этого учебного года проблем с учебой,можно сказать,не было.А начиная с перехода в 5 класс стал о понятно,что учится то сыну совсем не хочется.Сделанное домашнее задание постоянно контролируется,если же его не проверить,то в школу идет неподготовленный.В результате успеваемость снизилась,из почти отличника ребенок превращается в слабого хорошиста и похоже это не предел,к моему ужасу.
Мы с мужем всегда пытаемся объяснить для чего нужны знания,рассказываем про свою учебу в школе,про достижения в жизни.Но увы(Поощрения во благо хороших оценок есть всегда.да и после окончания четверти стараемся побаловать.Наказаний практически не бывает,поговорим ,обсудим всегда за что получил плохую оценку.почему.что не получилось,что непонятно.
Думали обратится к школьному психологу,но они меняются часто,поэтому обратились к психологу в городе.после консультации услышали ответ-проблем нет.
Последней каплей был сегодняшний звонок классного руководителя и ей рассказ о том,что учителя жалуются на сына в плане не подготовки дом. задания и поведения на уроках.Говорят потенциал есть,мальчик умный.а желания нет.И больше всего меня убило то,что она рассказала,что мой сын приходит утром в школу и списывает у детей дом. задание!!!И это при том.что дома все проверяется!!все что записывает сын в дневник мы проверяем.Получается он ни пишет дом. задание в дневник.
Стараемся всегда строить отношения с сыном на доверии,а тут получается нельзя доверять,надо всегда ВСЕ  контролировать.
Прошу совета как себя вести с сыном в плане школы.При любой попытке завести разговор почему так все происходит,что тебе мешает учится или тебя что то беспокоит сын молчит.говорит,что все хорошо.
    « Последнее редактирование: 18:05:2013, 20:26 от Незнакомка2011 »

    Оффлайн Tasta

    • Сообщений: 620
    • Репутация: 122
    • Адрес: Минск
    18:05:2013, 21:45 »
    Незнакомка2011, вы сильно не пугайтесь, но это только начало. Написано, как с моего сынули. В гимназию поступил с отметками на экзаменах 9, 9, 10. В 5-м классе все стало меняться в худшую сторону. Сейчас заканчивает 7-й, отметки особо не радуют, есть и 5, и 6. Классная говорит, что это переходный возраст и все поменяется к 8-му классу. У нас пол класса не записывает домашку, потом перезваниваются и спрашивают друг у друга. Это, как говориться, мелочи жизни. Скоро ваш ребенок просечет, что можно не давать дневник на плохие отметки и о реальной ситуации в учебе вы будете узнавать на род. собрании. Такова суровая правда жизни. Дети наши растут, взрослеют и ищут путь наименьшего сопротивления. В этом возрасте на первое место выходит не учеба и похвала родителей, а межличностные общения со сверстниками. Ребенок ищет свое место под солнцем (в коллективе) и учеба не играет в этом процессе большой роли. Что я только не делала и ругала, и наказывала, лишала компа на полгода, проверяла уроки ежедневно, давала дополнительные задания - ничего не помогает. С поощрениями та же картина. Не хочет человек учиться и все тут. Парадокс в том, что отметки от моих усилий практически не меняются. Т.е. что он сам делает уроки, что я его долблю - в четвертных это не отражается. Тешу себя мыслью, что я не даю ему упасть ниже плинтуса, т.е. стараюсь все пробелы в знаниях восполнять. Одна надежда, что классная права и в 8-9-м классах что-то изменится у него в сознании. А пока я решила не портить ему нервы, да и себе. Плывем по течению. Пытаюсь увлечь его чем-то, создать какую-нибудь мечту, мотивацию. Записала сына на летний интенсив по компьютерной графике и анимации. Предложила выбор: куплю каркасный бассейн для купания, или оплачу курсы. Думал три дня и выбрал курсы. Лилею надежду, что понравится и пойдет продолжать изучать графику, программирование и т.д., захочет поступить в институт, поймет, что для этого надо учиться. В общем, ситуация не простая, но решила не пережимать сына. У нас в классе у некоторых детей на этой почве неврозы и тики. Подростки - это тяжело...

      Оффлайн Незнакомка2011

      • Сообщений: 1067
      • Репутация: 207
      • Адрес: г. Минск
      19:05:2013, 19:32 »
      Tasta спасибо,что откликнулись)
      Но судя по вашему рассказу перспективы не так уж хороши..меня это пугает.Да,я очень хорошо понимаю,что на первый план выходят межличностные отношения со сверстниками,но надо же все равно принимать какие то меры.Боюсь,что если пущу на самотек будет совсем худо.

      т.е. стараюсь все пробелы в знаниях восполнять.

      А как вы это делаете?Можно поподробнее?
      Этим летом нам предстоит переезд в другой город,новую школу.Очень волнуюсь как это скажется на учебе.

        Оффлайн Tasta

        • Сообщений: 620
        • Репутация: 122
        • Адрес: Минск
        21:05:2013, 12:07 »
        Восполняю очень просто. После того как сын якобы сделал уроки, беру учебник и начинаю задавать вопросы. Отвечает через раз. :cheer: Отправляю доучивать и так до победного конца. С письменными мне очень помогли решебники. Опять же, сын делает математику, русский, бел.яз и т.д., а я беру решебник и начинаю все проверять. Если неправильных ответов слишком много, то даю дополнительные задания. Стараюсь не переусердствовать и проверяю уроки сначала четверти каждый день, потом пару раз в неделю, или выборочно наугад. Надо же человеку дать шанс стать хоть немного ответственнее. Решебники сильно не прячу, разрешаю брать самостоятельно и проверять домашку. Единственный нюанс - в решебниках куча опечаток и бездумно им верить не стоит. Вот такая у меня метода. Вроде пока работает, сын далеко не отличник, но и не двоечник. Его рейтинг в классе где-то 15 из 22.

          Оффлайн Незнакомка2011

          • Сообщений: 1067
          • Репутация: 207
          • Адрес: г. Минск
          21:05:2013, 21:02 »
             Tasta спасибо за идею,надо так и поступать со следующего года.А то я каждый день каждый урок проверяю ...устаю от этого ужас..

            Оффлайн Vi4ka

            • Сообщений: 3148
            • Репутация: 249
            • Адрес: Минск
            22:07:2015, 17:16 »
            Мотивация к учебной деятельности!

            Очень интересная тема, но вот про мотивацию ничего не нашла. :ermm: :huh:

            “Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать” (Энштейн).

            Вот что накопала на просторах интернета: "Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получить оценку, поощрение, отсутствие наказания), а внутренней (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо). Мотивационная сфера личности проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни.

            Причины спада школьной мотивации.

                Отношение ученика к учителю.
                Отношение учителя к ученику.
                Личная значимость предмета.
                Умственное развитие ученика.
                Продуктивность учебной деятельности.
                Непонимание цели учения.
                Страх перед школой." http://festival.1september.ru/

            Но наша образовательная система выстроена к сожалению так что является для школьников обязанностью и никак не связана с радостью познания мира, осознания неизвестных аспектов....
            Поэтому именно на нас, родителей, ложится ответственность за то, интересно ребенку учиться или нет. И получается полная фигня (простите за выражение).
            Конечно мы можем замотивировать ребенка на какие-то определенные предметы, которые изначально вызывают в нем интерес или интересны нам. Но остальные предметы все равно останутся в разряде обязанностей. И сколько бы мы не рассказывали нашим любимым умненьким чадам, какие у них способности и чего они смогли бы достичь используя их хотя бы процентов на 80. Это все бесполезно, если перед глазами нету яркого примера. А кто в жизни использует все предметы глубоко? Как правило каждый родитель специалист в чем-то своем, причем ребенку частенько непонятно, причем тут школьные предметы, а остальные аспекты жизни познаны как-то поверхностно. Как часто вы не можете дать ответ ребенку на его вопрос и отвечаете "пойди спроси у папы/мамы/бабушки?" Так если вы не знаете ответа на элементарный вопрос из учебника, и вполне успешны и интересны людям, к чему это вашему ребенку?
            В общем вопросов в этой теме для дискуссий масса. Хотелось бы пообсуждать.
            А самое главное хотелось бы почитать чужой опыт мотивационных действий. Что именно Вам помогло замотивировать ребенка к учебе?

            Мы сейчас на этапе развития мотивации к чтению. Подсовывала интересные книжки (те чем интересуется ребенок). При этом рассказывала, как классно уметь быстренько прочитать то, что тебя интересует, на вопросы ребенка отвечала: "о я об этом читала вот в этой книжке, на почитай, если что непонятно будет, тогда обсудим". Думала не работает. Сработало но через год.
              Говорят: "Что нас не убивает - делает сильнее!"
              Хочу быть слабой!!!

              Оффлайн Almalexia

              • Сообщений: 8
              • Репутация: 0
              13:02:2017, 17:38 »
              Я считаю, что топикстартер подходит неправильно к вопросу и проблеме (при всем моем уважении, конечно же) - если ребенок перестал учиться и интересоваться уроками, то дело не только в нем, а и в уроках.
              Возможно, их подача в 5м классе изменилась? Возможно, учителя не могут заинтересовать или, и правда, мальчика кто-то обижает в школе или же нивелирует его способность и интерес к учете?
              Правильно сказала последняя  леди - следует попробовать заинтересовать не пилением его мозгов, а личным примером - рассказывает о том как читаете книги, что много нового можно узнать, только обучаясь самому.
              Плюс, кмк, школа переоценена - сейчас учатся ради оценок, а не ради знаний - ну признайтесь сами - было же неинтересно на большинстве уроков в школе?
              Я со свои договорилась так - он не приносит оценок ниже тройки (по старой системе), а я не лезу в его процесс учебы, зато мы можем поговорить на любую тему и я знаю, что мой сын замечает много интересного и важного, а не думает как выкрутиться и солгать, что на учебе ничего не задавали
              Плюс еще очень помогаю всякие решебники домашних заданий - Честно говоря, видя, что сын заинтересован только в математике, я не пилю его вообще за остальные предметы. Разве что рассказываю как важен родной язык для воспитания личностной культуры.
                « Последнее редактирование: 13:02:2017, 21:01 от Госпожа Февраль »

                Оффлайн Госпожа Февраль

                • Глобальный модератор
                • Сообщений: 9013
                • Репутация: 1107
                • Адрес: Минск
                13:02:2017, 21:25 »
                он не приносит оценок ниже тройки (по старой системе)

                а по новой системе (которой уже больше 10 лет!) - это сколько ж баллов?
                  Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже...
                   Мне в жизни повезло. Пусть  повезет вам тоже!!

                  Новый сервис "Куда пойти с ребенком"
                   http://rebenok.by/afisha

                  Присоединяйтесь к Ребенок BY в:
                  Facebook  https://www.facebook.com/rebenokbygroup
                  Вконтакте  https://vk.com/rebenok

                  Оффлайн akella88

                  • Сообщений: 38
                  • Репутация: 0
                  01:08:2017, 17:08 »
                  По новой - это 6, если не ошибаюсь

                    Оффлайн УльянаХ

                    • Сообщений: 6
                    • Репутация: 0
                    05:10:2017, 14:08 »
                    Мне тоже интересно, как заинтересовать подростка знаниями, так чтобы без скандалов?

                      Оффлайн ДартьяМарья

                      • Сообщений: 5
                      • Репутация: 0
                      08:02:2019, 00:21 »
                      Подростки они такие, им бы лишь бы со сверстниками пообщаться. А до родителей им как до фонаря.

                        Модератор: Госпожа Февраль