Сейчас на сайте
Акции и события
Як бацькі могуць дапамагчы выхавацелям у садках навучаць дзяцей на беларускай мове
Это интересно
Работать учителем снова станет престижно? Как реформируют школу в разных странах Была руководителем в компании, а в декрете нашла другое призвание "Нельзя ставить семью выше работы". Папа захотел уйти в декретный отпуск, но его уволили
Спорный вопрос
"Общество не верит в меня в качестве родителя". О дискриминации отцов
Здоровье
Белоруска одна поднимает сына с аутизмом и помогает другим «Родители должны чистить зубы детям до 15 лет». Стоматолог о профилактике кариеса
Женский мир
Так выглядит женщина, сцеживающее молоко
Отдых и путешествие
Путешествие с ребенком: 15 годных лайфхаков
Психология и воспитание
Как растить сыновей: советы известного психолога “Ну ты прям обезьянка!” Почему белорусские родители охотнее ругают детей, чем хвалят О чем может рассказать детский рисунок?
Новости компаний
Лучшие детские лагеря на летних каникулах 2019

Беспредел учителей.

Модератор: Госпожа Февраль
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн buktat

  • Сообщений: 2611
  • Репутация: 449
18:10:2013, 16:28 »
Учитель тоже человек,  но….. в конечном итоге он должен быть профессионалом, устойчивым к детским отклонениям и подростковым особенностям.

Трудно не согласиться. А по поводу того,кто сейчас идет в пед.вузы- очень печальная картина. Думаю,что в скором будущем государство вынуждено будет принять меры, иначе образование ожидает крах. В РФ уже приняты реальные шаги. К примеру, молодой специалист в обычной московской школе получает 41 000 рублей (1 000 евро).


    Оффлайн buktat

    • Сообщений: 2611
    • Репутация: 449
    18:10:2013, 16:31 »
    сейчас бы такого учителя съели родители...... "Нарушение прав ребенка!" -кричали бы на каждом углу!

    А что по сути ужасного делала учительница? :-) Это же детское восприятие автора. Может она была милейшим человеком в жизни. :whistle:

      Kajena

      • Гость
      18:10:2013, 16:41 »
      Может она была милейшим человеком в жизни. :whistle:


      Потому ее страшно боялся весь класс )

        Оффлайн buktat

        • Сообщений: 2611
        • Репутация: 449
        18:10:2013, 17:15 »
        Да, мы терпеть друг друга не могли.
        Но как я благодарен Татьяне Игнатьевне за те знания, что она вдолбила нам в лохматые наши головы!
        Читать полностью:  http://lady.tut.by/news/mensblog/364165.html

        Согласитесь, у многих из нас были такие учителя. И как мне кажется,все меньше и меньше остается в школе настоящих проффи.

          Оффлайн бабО

          • Сообщений: 193
          • Репутация: 85
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Ольга
            Зинаида
            Алина
          18:10:2013, 17:30 »
          http://proza.ru/2010/01/15/83
          Помните, я писала о том, как решается проблема учительства в других странах. Потому что
          Везде эта профессия не  интересует молодежь.
          Если ссылку нельзя, тогда уберите.

            Kajena

            • Гость
            18:10:2013, 17:32 »
            Согласитесь, у многих из нас были такие учителя. И как мне кажется,все меньше и меньше остается в школе настоящих проффи.


            Это не профи. Была у меня в школе учительница химии. Работала она уже на пенсии, со школы ее отпускать не хотели. Это и понятно. Она никогда не повышала голоса, никогда не срывалась. Вела самый сложный класс на параллели. Самые сложные ученики, которых боялись все учителя, говорили о ней исключительно уважительно. Ее правда любили все ученики, но это так, лирика. Большинство из нашей параллели пошли учиться по специальностям, где требовалась химия на высоком уровне. Ее ученики всегда брали места на олимпиадах. Я не делала домашнее задание по ее предмету. Никогда. Тем не менее, химию помню до этого момента. Простейшие уравнения много лет спустя после выпуска могу решить. Если кто-то получал плохую оценку по ее предмету, ученик имел право на пересдачу. Для этого с 7.30 до 8 утра Галина Филипповна всегда была в своей лаборантской. Вот это учительница.

              Kajena

              • Гость
              18:10:2013, 17:33 »
              Если ссылку нельзя, тогда уберите.


              Такую можно  :-)

                Оффлайн Львенок

                • Сообщений: 2020
                • Репутация: 257
                18:10:2013, 17:38 »
                когда Я училась в школе - мы о таком даже подумать не могли!!!! Тем более, школа в то время, да и сейчас, была элитная - 1 гимназия.....

                Вам повезло, у меня были более суровые реалии  :-)
                Так для статистики. На Совет профилактики (плохо, правда, представляю, что это такое) в третьем классе моего сына в прошлый раз ходило 9 человек. Мат, ругань, драки во время урока, ну и прочее. Обратили внимание, что класс третий? )

                Kajena, мне всё-таки кажется, что
                Учитель тоже человек,  но….. в конечном итоге он должен быть профессионалом, устойчивым к детским отклонениям и подростковым особенностям.

                Уже писала, что одно время работала с трудными детьми. Мне их вручили и сказали "Крутись, как хочешь, ты за них отвечаешь". Сейчас вспоминаю, могла бы с вами согласиться - и маты, и воровство, и сигареты, и прессинг "белых ворон" в группе, хотя ещё до подростков на тот момент не доросли. Но как-то в памяти осталось совсем не это, а то что в конце мы стали командой. Нет, они не перестали хулиганить, они просто стали добрее, стали ближе ко мне и друг с другом и как результат - их выходки стали управляемыми.
                9 человек на совет профилактики? Безусловно, изначально это пробел в родительском воспитании. Однако, если как факт имеется 9 человек, которые позволяют себе неуважение к учителю, значит учитель по какой-то причине не построил "мост" между собой и детьми, а это минус ему как профессионалу. Причины, по которым он этого не сделал могут быть разными, в т.ч. уважительными, но факта это не меняет - отсутствует доверие между ним и учениками.

                  Kajena

                  • Гость
                  18:10:2013, 18:03 »
                  9 человек на совет профилактики? Безусловно, изначально это пробел в родительском воспитании. Однако, если как факт имеется 9 человек, которые позволяют себе неуважение к учителю, значит учитель по какой-то причине не построил "мост" между собой и детьми, а это минус ему как профессионалу. Причины, по которым он этого не сделал могут быть разными, в т.ч. уважительными, но факта это не меняет - отсутствует доверие между ним и учениками.


                  Я с Вами и не спорю. Очевидно, что учительница не справляется. Очевидно, что у нее нет необходимых лидерских качеств. Класс сборный, она ведет первый год, так что как-то так. Сегодня была замена. Вела старенькая учительница, видимо, на пенсии уже. В классе была тишина. Работавшая на замене учительница сказала детям, что попросит классного руководителя не выходить в понедельник, потому что ей очень понравились все дети.

                  Но корень проблемы - это, конечно, родители. Они не имеют никакой власти над своими детьми. Я один раз слышала, как одноклассник Доминика говорил со своей матерью.  :unsure: Честно, если бы мой ребенок себе такое позволил, я бы его выпорола. Без всяких сожалений.
                    « Последнее редактирование: 18:10:2013, 18:07 от Kajena »

                    Оффлайн бабО

                    • Сообщений: 193
                    • Репутация: 85
                    • Адрес: Минск

                    • Дети:
                      Ольга
                      Зинаида
                      Алина
                    19:10:2013, 08:41 »
                    Но корень проблемы

                    Участие в данной теме свидетельство того, что затронут очень «болезненный» вопрос. Говорим о многом и правильно.
                    Лично я «морочусь»  тем, что большинство не воспринимает человека, если он ДРУГОЙ, ни хороший и не плохой, просто иной… Все должны быть «ать-два» и «стрижены одинаково и петь одни и те же песни, поступать как хочется (в данном случае администрации школы)
                    Ой! Список этот можно продолжать до бесконечности.  Завтра дадут отмашку, …….. извините, пойду я лучше суп-пюре из тыквы готовить.

                      Оффлайн 4uk4a

                      • Сообщений: 20068
                      • Репутация: 3808
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Филипп (09.10.1994)
                        Даниил (27.10.1997)
                        Тимофей (12.01.2002)
                        Григорий (15.06.2007)
                      19:10:2013, 09:19 »
                      Все должны быть «ать-два» и «стрижены одинаково и петь одни и те же песни, поступать как хочется (в данном случае администрации школы)

                      Да есть такой момент, меня в школе тоже это напрягало... Например тема классного часа "Мой город, мой район" тему дают всем классам сверху, с первогокласса до 11-го - утверждена  управлением образования. У меня в 8-м  классе к примеру из-за болезни, эпидемия гриппа, к шестому уроку остаётся 7 человек, я принимаю волевое решение не проводить классный час в кабинете, а пойти смотреть как расстраивается наш район, тем более, что за проспектом как раз вырастают Брилевичи, в гардеробе нас ловит завуч по воспитательной и отчитывает меня, мол куда это вы у вас же классный час, я поясняю, что мы идём на классный час на экскурсию  - что логично, ну не сидеть же в кабинете и не обсуждать что там у нас в районе, лучше же посмотреть своими глазами и обсудить увиденное, тем более чего расиживаться в этом рассаднике заразы семерым смелым. Так ведь нет, не "по уставу" - а по плану у вас какая форма проведения классного часа? - спрашивает завуч, разборки происходят при детях.

                      Почему я поменяла форму проведения не поставив в известность завуча? Идите в класс, дети ноют, она машет рукой мы таки идём на экскурсию, но настроение значительно подпорчено, кроме того 10 минут того самого классного часа заняли разборки, время потеряно, настроения нет. Да ещё вечером разборки на ковре у директора в присутствии завуча по воспитательной... В общем радости быть как все, ходить как все, думать как все особой я не нахожу.

                      Система выстраивает основную массу педсостава стройными рядами, эта основная масса выстраивает такими же рядами своих подопечных, звёзды есть и там, и там но терний вокруг достаточно...

                      бабО, спасибо, что напомнаете об этом.

                        Оффлайн бабО

                        • Сообщений: 193
                        • Репутация: 85
                        • Адрес: Минск

                        • Дети:
                          Ольга
                          Зинаида
                          Алина
                        19:10:2013, 15:16 »
                        Система выстраивает основную массу педсостава стройными рядами, эта основная масса выстраивает такими же рядами своих подопечных,

                        Вот-вот. А потом  проводятся педсоветы и сетуют, что, мол, ученик не тот, что и туп, и только в сети сидит. Читала на одном сайте выступления на педсовете по теме «Современный ученик» - мрак т.к. не соответствуют современные дети учительским представлениям  «что такое хорошо и что такое плохо»
                        Не удивлюсь, что асоциальное поведение  детей это своего рода защита подростков от нашей взрослой схемы воспитания идеального гражданина.
                        Недавно в общественном транспорте подслушала такой разговор. Одна женщина жалуется на сына, который начал баловаться алкоголем. Подруга ее  утешила приблизительно так
                        - Ой! Лучше пусть пьет, чем наркотики. Дальше пошли ужастики о том, как соседский мальчишка сел на эту гадость. Короче, пока у нас в мозгу не произойдут перемены от детей их ждать нечего.


                          Оффлайн 4uk4a

                          • Сообщений: 20068
                          • Репутация: 3808
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Филипп (09.10.1994)
                            Даниил (27.10.1997)
                            Тимофей (12.01.2002)
                            Григорий (15.06.2007)
                          19:10:2013, 16:59 »
                          Ой! Лучше пусть пьет, чем наркотики.

                          Хе-хе, лучше, ну да, лучше, не ребёнку, государству, рубль мимо казны не пройдёт. :ermm: А как сознание взрослых менять, тут такая ерунда как курица с яйцом. Что раньше делать,с кого начать, логичнее было бы в педвузе со студентов, как когда-то с нами работали, когда начиналась гуманизация образования. Но тогда ещё престиж профессии потерян не был, тогда в педвуз конкурсы были, в пед училище на дошкольное, на младшую школу конкурсы... По призванию туда шли. А теперь... грустно, группу студентов из то ли Казахстана, то ли Туркмении на обучение приняли в университет Максима Танка. Своих не набрали...

                            Оффлайн С Е Р Г Е Й

                            • Сообщений: 698
                            • Репутация: 43
                            20:10:2013, 12:19 »
                            Цитата: buktat
                            Сергей, а что плохого учителя сделали Вашим детям? Поделитесь опытом пожалуйста.


                            Дурное влияние школы я ощущал всегда. Тут два аспекта: во-первых, школа не может соответствовать индивидуальным требованиям родителей, и, во-вторых, учителя позволяют себе много индивидуального.

                            Сразу конкретика. Немало нервов моим дочерям потрепала учительница химии. Это дама средних лет, со своими нереализованными карьерными амбициями. Она и не хотела идти в школу, а всегда мечтала заниматься академической наукой в каком-нибудь научно-исследовательском институте или в университете. Но что-то у неё не срослось. И это своё недовольство она вымещает в процессе учебного процесса. Она неплохо разбирается в своём предмете, но преподаёт его с постоянными издёвками над учениками. Всё время делает какие-то колкие замечания и выдвигает несправедливые обвинения. Например, мои дочери всегда ходили в школу в одинаковой форме, которую они сами тщательно себе выбирали по модным журналам, что-то в ней меняли, а потом заказывали в ателье, т.е., форма раз в три-четыре месяца менялась, но всегда была у обеих одна и та же. Ну, традиция у нас такая. И однажды учительница химии на уроке вызвала мою старшую дочь к доске и пристала по поводу её юбки - ей взбрело в голову, что она слишком короткая. Она сказала, что такой фасон называется "Три пальца до трусов", и что она (т.е., моя Ирка) с сестрой вечно одеты одинаково, как "Два синхронных валенка". Понятно, что всё это под смех всех присутствующих. А Вы понимаете, как дети всё остро воспринимают. Или, например, когда Светка ей на какой-то вопрос недостаточно быстро отвечала, и сказала "Я думаю...", то химичка ей "Индюк тоже думал, а ты по делу говори", или по поводу чего-то другого "У тебя всегда раз в месяц вместо химии биология" - эта её намёк на месячные, и что "я уже себе расписание составила" - расписание месячных. А мои дочери к такому не привыкли, и не вижу большого смысла в приобретении навыка терпеть подобные насмешки. Школьная химия их любимым предметом не стала, но мои требования к хорошим оценкам остаются, и меня иногда охватывает чувство досады, что я должен наказывать какую-то из дочерей за двойки по химии, понимая, что учительница химии у них не вполне адекватная.

                            Это только один из эпизодов, а таких эпизодов много, и они все по-своему разные, но одно их объединяет - злоупотрбление властью над детьми. Дети, как и все люди, не любят, когда ими кто-то помыкает ради удовлетворения каких-то своих личных потребностей - будь то желание показать своё превосходство в чём-то, или необходимость скомпенсировать свою неудовлетворённость жизнью, как в вышеописанном случае, или просто понаслаждаться властью. У меня тоже много власти над своими детьми, но, я чувствую себя повязанным ответственностью и принципами справедливости, и стараюсь делать эти мои проблемы для дочерей прозрачными, чтобы у них не возникало ложного чувства, что ими просто командуют. Например, возвращаясь к приведённому выше эпизоду, я объясняю: "Света, я, конечно, мог бы тебе сделать поблажку и разрешить получать двойки по химии, но, во-первых, такие уступки развращают, и, один раз получив возможность пренебрегать своими обязанностями по причине существующих трудностей, ты перестанешь бороться, в тебе возникнет желание в каждой трудности видеть избавление от обязательств. Во-вторых, может быть, и не так всё плохо, как кажется, и такую учительницу можно как-то терпеть. В-третьих, тебе нужны хорошие оценки в документах, для того чтобы лучше выглядеть в глазах работодателя при устройстве на работу, и тебе будет потом сложно объяснить, что оценка плохая, потому что химичка была плохая." И что мне делать дальше? Самое простое - сажаю за стол с учебником химии и компьютером с интернетом. Пускай учит вместо свободного времени. Или остаётся нанимать индивидуального учителя, что стоит, конечно, денег, но что же поделаешь. Только не подумайте, что у меня дети двоечники. Двойками я называю любую оценку ниже самой высокой. "Двойка" - это у меня осталось со старых времён. Поэтому борьба ведётся обычно за звание отличника.

                            Если бы я нашёл школу, где учителя, завучи и директор были бы ответственны и не извращены привычками разными нехорошими, вроде алкотестов на гранёном стакане, то с удовольствием отдал бы дочерей туда, и не мучался бы исправлением школьных ошибок. То, что школа не может удовлетворять индивидуальные запросы родителей, мне представляется не таким досадным недостатком, потому что - давайте будем реалистами - это уже слишком большая роскошь, понятно, что школа - место общественное, это всегда коллектив, а не отдельные кельи для каждого учащегося с отдельно под каждого заточенными учителями. Поэтому то, что не всё, как мне подходит, я мирюсь более охотно, чем с беспределом. Но и тут выход мог бы быть в дифференциации школ. Например, я отдал бы дочерей в школу с более строгой дисциплиной, а кто-то предпочёл бы дух большей свободы и меньшей ответственности за свои поступки. Разумеется, все школы должны были бы иметь лицензии от государства и удовлетворять каким-то базовым требованиям, но специализация, по моему мнению, необходима - как по преподаваемым предметам, так и по правилам внутреннего распорядка.

                              Оффлайн бабО

                              • Сообщений: 193
                              • Репутация: 85
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Ольга
                                Зинаида
                                Алина
                              20:10:2013, 16:29 »
                              Если бы я нашёл школу, где учителя, завучи и директор были бы ответственны и не извращены привычками разными нехорошими,

                              Сергей описывает примеры хамства учителя, но удивляет его вывод о поисках школы с адекватным (с его точки зрения) педагогическим коллективом. ОН что с планеты Марс
                              А где  поход в школу, посещения урока с разрешения администрации и составление собственного представления о работе учителя. Я бы навела порядок там, где учится мое дите, а не бегала из школы в школу. А то добегались, что умников и умниц будет больше у чужого дядьки, чем на Родине.
                               

                                Модератор: Госпожа Февраль