Сейчас на сайте
Новости портала
Минздрав решил, что физраствор все-таки будут продавать без рецепта
Все о детях
Красиво и жутко одновременно: художница рисует умерших детейРодители годами не расчесывали девочке волосы. Этому есть логичное объяснение
Это интересно
Находки в детской верхней одежде, о которых с восторгом отзываются мамыХудожница нарисовала жизненные иллюстрации о планах на 2021-й год
Школьная жизнь
Учителя и родители протестировали новую онлайн-платформу от Минобразования. К каким выводам пришли?«Похоронами год закончили и начали». В брестской школе меньше чем за месяц умерли два учителя
Спорный вопрос
Огромные сосульки на крыше детского сада: кто должен их сбивать? Отвечаем на вопрос родителейВ садик, где детей накормили огурцами и кефиром, приезжали проверяющие. Чем все закончилось?
Здоровье
Нужно ли мазать кремом детские щеки в морозную погоду? Отвечает врач-дерматолог
Личный опыт
Поговорили с белоруской, которая родила ребенка в 00:01 1 января 2021 года

АВА и прочее.

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн pumpkin pie

  • Модератор сообщества
  • Сообщений: 7140
  • Репутация: 1615
  • Адрес: планета Земля

  • Дети:
    Вера (05.10.2004)
    Анна (25.07.2009)
12:04:2013, 03:11 »
Про АВА есть много русскоязычных источников.
Применяют эту «методику» для аутят, но, мне кажется, что для других детей кое-что в ней может быть полезным.
Мы занимаемся по АВА с декабря 2011. Рекомендуют заниматься 30-40 часов в неделю. У нас до 3 лет было 20 часов, остальное добирали сами как умели. Напишу кое-что из своих наблюдений-умелок.
Занятия проводятся как игра, особенно первые месяцы. Сначала ребенка «приучают», приручают, ну и прочее ;) При этом нужно выяснить – что интересно ребенку, что он любит и пользоваться этим. И еще – нужно научить ребенка сидеть (а не бегать и не прыгать и прочее) на полу или за столом – для того чтобы иметь возможность «серьезно» заниматься.
Мы играли с пластилином, крупами, пеной для бритья, рисовали и «писали», играли с заводными животными. Это за столом. На полу – пазлы, кубики, машинки, нанизывали бусины. Весь процесс игры комментируем, т.е. катаем шарик из пластилина и и говорим – катаем шарик, или плющим пластилин, ну что то в это роде ;) Если ребенок не может делать это самостоятельно и повторять за вами – делайте все его руками до тех пор пока он не начнет проявлять самостоятельность. Никакого насилия!  Если не нравится платилин – не заставляем, а постепенно приучаем к нему. Ну и так со всем остальным.
Чтение книг – очень важно! Первое время  мы «читали» чуть ли не пару сек всего. Книги выбираем подходящие для ребенка, это могут быть книги с картонными страницами, со спрятанными картинками, с глазами (и прочим), с музыкой, с любимыми героями мультиков. У нас оч. хорошо работали книги с алфавитом и цифрами, ну и со спрятанными картинками. Обязательно учим переворачивать страницы самостоятельно- это хорошо для мелкой моторики, держит внимание на книге. Чтобы не было проблем с листанием страниц – оставляем свободной только ту страницу, которую сейчас нужно перевернуть, а остальные придерживаем. Обязательно, после того как прочли страницу – подаем команду – переворачивай страницу (ну или ту которая вам удобна). Учим это делать, если ребенок не умеет. В конце обязательно сообщаем – конец. Даже если вам удается «прочесть» только первую страницу – ничего страшного – научитесь читать до конца постепенно.
Пение – для нас очень хорошо работает! Мне почему то сложно сказать про русский язык... на английском есть много песенок с движениями, ну как наши «Ладушки-ладушки...». Вот такие песни и надо петь. Первое время делаем движения сами, потом делаем их руками ребенка, а потом постепенно даем ему свободу – как только чувствуем что он может делать это сам. Я двикаю руками Ани очень легко, как бы направляя ее и могу почувствовать когда она берет «управление на себя» т.е. делает все своими руками «держась за меня» и тогда отпускаю ее. Пусть она  не повторит все движения от начала и до конца самостоятельно, но начинаем с малого,а заканчиваем полной самостоятельностью. Тоже и с текстом. Смотрим на реакцию ребенка и делаем паузы. Например – Ладушки ладушки, где были у ... если ребенок сказал хотя бы «Б» - уже замечательно – постепенно это перейдет в ба, потом в целое слово. Пробуйте, заполнение пауз в песне нам очень помогло, можно сказать это были наши первые звуки. Начинали с двух песн, пели их каждый день. Когда добились от нее ответной реакции (самостоятельных жестов, заполнение пауз) начали вводить третью песню. А потом процесс пошел как снежный ком.
Еще один вариант – пение с картинками. Не знаю какую песню привести в пример... но принцип такой – поем и показываем картинку на какое то слово. Про Зайчика поем, например, доходим до слова «зайчик» и показываем зайца, потом про волка – показываем волка.. ну как то так. Задача такая постепено учим ребенка работать самостоятельно – поем, делаем паузу и показываем картинку, а ребенок говорит – заяйц (ну или з, за, зая- вобщем реагирует). Или второй вариант  поем до слова заяц, а потом выкладываем две картинки и ребенок должен выбрать правильную – зайца. Тут вариантов для работы с ребенком много.
    No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
    Поможем Карусели и Ване!
    http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

    Оффлайн pumpkin pie

    • Модератор сообщества
    • Сообщений: 7140
    • Репутация: 1615
    • Адрес: планета Земля

    • Дети:
      Вера (05.10.2004)
      Анна (25.07.2009)
    12:04:2013, 03:11 »
    Одна из проблем аутичных детей – зрительный контакт. Чтобы его добиться есть несколько вариантов:
    - Поднести игрушку или другой предмет (который очень интересен ребенку) на уровень своих глаз или прямо к своей переносице и сказать посмотри. Ну или сказать что другое (то что вы считаете уместным, например имя ребенка). При этом нужно быть как можно ближе к ребенку, ваше лицо на уровне его.
    - Другой способ – взять ладошки ребенка и положить ихс ебе на щеки или выше (на уровень глаз) и позвать его или другим способом привлечь внимание (сопите, пыхтите, свистите, вобчем делайте чтонить интересное).
    - Еще однин способ – еда (самое любимое), опять же поместить на уровне своих глаз.
    Скорее всего, первое время поймать взгляд ребенка будет невозможно, но это случится. Нужно запомнить при каких обстоятельствах это произошло и повторять это снова. Не нужно специально дрессировать ребенка, все это лучше делать в игре. Естественно. Конечно играть с аутенком сложно, но возможно. Постепенно частота контакта глазами будет увеличиваться, а потом увеличится и его продолжительность. В идеале – ребенок начинает сам смотреть вам в глаза, как обычный  ребенок  :-)
      No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
      Поможем Карусели и Ване!
      http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

      Оффлайн pumpkin pie

      • Модератор сообщества
      • Сообщений: 7140
      • Репутация: 1615
      • Адрес: планета Земля

      • Дети:
        Вера (05.10.2004)
        Анна (25.07.2009)
      12:04:2013, 03:11 »
      Как научить выполнять команды.
      Например – «дай».
      Кладем перед ребенком предмет (который вам удобнее) и говорим – Дай (или дай мне ...).
      Если ребенок не реагирует вообще, то лучше всего работать с помошником. Первый взрослый сидит перед ребенком и говорит – дай ... и протягивает руку. Второй находится позади ребенка. Берет его руку и его рукой «берет» предмет и отдает первому взрослому. После этого требуется поощерение. Какое ? Выбирайте сами, но это должно быть что то очень нужное, важное, интерестное для ребенка. В нашем случае работали только конфеты. Мы давали маленькие M&M (меньше чем обычные). Если даете еду, то очень маленький кусочек, напитка буквально на маленький глоток. Давать угощение нужно немедленно, иначе ребенок не увидит связи – «выполнил» команду – получил угощение. Не выкладывайте все угощение перед ребенком, только тот кусочек, который он получит за выполнение 1-ой команды.
      Повторять действия 2-х взрослых нужно до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно реагировать на команду. При этом нужно наблюдать за его реакцией.
      - возможно первое время второй взрослый будет полность делать все рукой ребенка.
      - обращайте внимание на то как ребенок себя ведет, чувствуйте его «мышцы».
      - постепенно давайте ему больше свободы – положите его руку на предмет и сделайте маленькую паузу – возможно он готов закончить действие сам и дать предмет первому взрослому. Если он может это сделать то переходим к следующему этапу. Первый взрослый говорит  - Дай (протягивает руку) а второй слегка подталкивает локоть ребенка (руку) – при этом смотрим что делает ребенок, нужна ли ему помощь чтобы закончить действие. Если да – помогаем, если нет – прекрасно, переходим к следующему этапу.
      Певый говорит – Дай (и пр.), а второй ждет реакции ребенка, если ребенок не справляется то не надо ждать долго (иначе забудет в чем дело и что от него хотят) но и спешить с помощью не стоит, просто смотрите по ребенку и его реакции. Не забывайте каждый раз поощрять, даже если второй взрослый сделал все за ребенка – первый взрослый должен дать награду сразу же как получил предмет!
      У нас, уже к концу первой тренировки Аня поняла что от нее хотят и стала делать все сама. Может показаться, что это дрессура, такая же как применяют к животным ;) может это и так. НО я хочу вам сказать – задача этой «дрессуры» научить ребенка учиться. Обычный ребенок учится сам, необычный так не может. Его нужно учить. А проблема аутичных детей – они не могут учиться как нейротипичные дети. Мы их учим другим способом. Хочу вас успокоить, постепенно ребенок понимает «процесс», он учится гораздо быстрее, ему уже не будут нужны угощения и прочее. Таким же способом учим выполнять другие просьбы – иди ко мне, сядь и прочее. И таким же способом учим цвета, фигуры, животных и т.п.
        No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
        Поможем Карусели и Ване!
        http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

        Оффлайн pumpkin pie

        • Модератор сообщества
        • Сообщений: 7140
        • Репутация: 1615
        • Адрес: планета Земля

        • Дети:
          Вера (05.10.2004)
          Анна (25.07.2009)
        12:04:2013, 03:13 »
        Если у кого то есть вопросы - спрашивайте, по возможности буду отвечать.
        Постепенно буду писать еще, все что узнала.
          No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
          Поможем Карусели и Ване!
          http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

          Оффлайн Вероника Мовтяненко

          • Сообщений: 821
          • Репутация: 82
          • Адрес: Минск Каменная Горка

          • Дети:
            Александра (17.10.1997)
            Надежда (15.09.2000)
            Николай (16.10.2007)
          12:04:2013, 11:09 »
          Спасибо большое за тему. Хотела бы уточнить
          Не выкладывайте все угощение перед ребенком, только тот кусочек, который он получит за выполнение 1-ой команды.
          Я поощрения вообще не выкладываю, а достаю немедленно из кармана, т.к. вид поощрения может вызвать у ребёнка нежелательное поведение.

            Оффлайн Вероника Мовтяненко

            • Сообщений: 821
            • Репутация: 82
            • Адрес: Минск Каменная Горка

            • Дети:
              Александра (17.10.1997)
              Надежда (15.09.2000)
              Николай (16.10.2007)
            12:04:2013, 11:13 »
            Вопрос такой. У ребёнка есть эхолалия, но нету эхо. И никак не получается закрепить вызывание звуков по команде, хотя движения по команде делает неплохо. Он как бы уходит в себя. Может, Вы что-нить подскажете.

              Оффлайн pumpkin pie

              • Модератор сообщества
              • Сообщений: 7140
              • Репутация: 1615
              • Адрес: планета Земля

              • Дети:
                Вера (05.10.2004)
                Анна (25.07.2009)
              13:04:2013, 19:39 »
               
              Мовтяненко Вероника, я точно не уверена то это или нет :blush:
              Делали так.
              Нужно сказать слово Pig. Показывают игрушку или картинку и говорят Pig. Потом Терапевт подносит свой палец к своим губам и произносит первый звук слова Р   Р   Р    Pig (при этом ребенок должен смотреть на него). Потом подносит свой палец к губам ребенка, касается их (сам в это время говорит Р   Р   Р  и касается своих губ пальцем тоже). Т.е. как бы стимулирует произношение звука про помощи «дотрагивания». Когда это П произносится, то мы как бы выдыхаем воздух на палец. Если ребенок не реагирует, то терапевт подносит палец ребенка к своим губам и произносит это P   P   Pig ну и как бы «дует» на его пальчик.  А потом снова к губам ребенка, что бы он повторил этот «выдох» П на палец. Ну и так до тех пор, пока ребенок не произнесет это П, ну и потом все слово. Потом было так – Аня уже может сказать слово, но молчит, тогда ей подносили палец к губам и говорилиР Р Р  Pig. Ну и она повторяет. Потом палец  уже не произносили, а только звук П.
              Делают это не долго, кажется у нас было по 3-5 попыток за раз. Все зависит от настроения. Как только Аня начинала сильно злиться то мы прекращали.
              Ну и с другими словами поступали подобным образом. Pig было нашим первым, провозились несколько занятий. С другими словами было уже легче и быстрее. Это Pig у нас было в песенке. Аня вообще очень хорошо реагирует на пение, оно ее умиротворяет, но при этом она очень внимательно слушает. Я его использую везде где только можно и нельзя. Пропеваю кучу всего, сама на ходу сочиняю. Хорошо мои соседи не понимают русский  :unsure:
                No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                Поможем Карусели и Ване!
                http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                Оффлайн Вероника Мовтяненко

                • Сообщений: 821
                • Репутация: 82
                • Адрес: Минск Каменная Горка

                • Дети:
                  Александра (17.10.1997)
                  Надежда (15.09.2000)
                  Николай (16.10.2007)
                14:04:2013, 13:16 »
                Спасибо большое, попробую с пальцем.
                Кстати о пении. Есть в России такая методика Железновых. Может, слышали. Там простая мелодия и текст, который предлагается пропевать с соответствующим движением. В общем, по ходу всё понятно. Так вот я оттуда многое беру для аутистов. Хорошо работает.
                А Вы карточками пекс пользовались, визуальным расписанием?
                И ещё сразу хочется спросить. Может быть, Вы проходили курс по сенсорной интеграции?

                  Оффлайн pumpkin pie

                  • Модератор сообщества
                  • Сообщений: 7140
                  • Репутация: 1615
                  • Адрес: планета Земля

                  • Дети:
                    Вера (05.10.2004)
                    Анна (25.07.2009)
                  16:04:2013, 01:57 »
                  Кстати о пении. Есть в России такая методика Железновых. Может, слышали.

                  Читала, но не пользовалась. Попробую, спасибо!
                  карточками пользовались мало.
                  Расписание пользуем, я сделаю фото позже и покажу.
                  Как такового курса по сенсорике не было. Было несколько консультаций с целью диагностики и обучением родителей. Я чуть позже напишу, соберусь с мыслями  :-)
                    No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                    Поможем Карусели и Ване!
                    http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                    Оффлайн pumpkin pie

                    • Модератор сообщества
                    • Сообщений: 7140
                    • Репутация: 1615
                    • Адрес: планета Земля

                    • Дети:
                      Вера (05.10.2004)
                      Анна (25.07.2009)
                    17:04:2013, 22:25 »
                    Нашла то что я писала раньше про массаж щеточкой

                    Про массаж щеточкой.
                    Щеточка нужна специальная, у нас похожая на такую http://www.reliablemedsupplies.com/products.cfm/Skin-Care-Products/Scrub-Sponges-Antimicrobial-Skin-Care/BRUSH-SCRUB-SURGICAL-DRY-STERILE-DYND371603Z.html
                    только там сверху белая штучка прикреплена - это видимо снимается



                    Думаю что в РБ тоже можно будет найти подобные щетки. Щетинка там ну очень мягкая и нежная, она вобще не царапает, а гладит или нежно почесывает, совершенно не больно. Давить можно не боясь, но и без фанатизма, ребенок подскажет если щекотно или вдруг больно.
                    Я балда,  забыла написать что эта щетка называется хирургическая, она для мытья рук хирургов, и для мытья больных используется.
                    Делать массаж нужно приблизительно каждые 2 часа, занимает 3-5 мин. Делать можно поверх тонкой одежды, если ребенок позволяет, то голой кожи.
                    Берем за ручку и проводим щеткой по внешней стороне руки вверх-вних несколько раз, потом гладим спинку, потом другую руку, потом переходим на ноги. Некоторые еще проходятся по ладошкам и стопочкам, мы пока нет. я сейчас делаю по 5 движений щеточкой.
                    После щеточки делаем "сдавливание" на суставы.
                    Я начинаю с ног. Ложим свою ладонь под стопочку, другой рукой держим голень и совершаем точковые движения на голеностопный сустав, как будто хотим вдавить голень в стопу... не сильно, но и не совсем слабо. Делаем 5-10 движений (мы начали с 5). Потом держим одной рукой голень, другой бедро и делаем вдавливающие движения на коленку. Потом берем вторую ножку - голеностоп, коленка и потом я ставлю ее на кожки и ложу свои руки на таз(выше тазобедренных суставов) и как бы вдавлюваю ее в пол - делаю движения давления на т.з. сустави(вниз).
                    Потом переходим на ручки. Так же толчковые давления на суставы - кисти. локтевые, плечи. Некоторые делают пальчики и шею, мы нет.
                    Я конечно плохо объяснила     
                    Девочки, вот два видео, мамы много говорят   массаж делают немного по разному, но принцип думаю будет понятен   видео на английском, но действия думаю разобрать можно.

                    How to do Skyler's brushing   



                    Wilbarger Brushing Protocol (OT Brushing & Joint Compressions)   


                    Нельзя так массажировать живот, лицо и шею.
                    Это ничего что массажи немного отличаются, строгой линии нет, а цель одна и ее можно достигнуть разными путями. По идее такой массаж должен помочь наладить проблемы с расчесыванием и мытьем головы, чисткой зубов, умыванием, стрижкой волос и ногтей. Должен "улучшать" сенсорные проблемы, поведение, ну и прочие проблемки аутят.

                    Еще ин-фо на английском про этот массаж
                    http://www.developmentaldelay.net/page.cfm/135


                    Делали мы этот массаж где-то год, были перерывы. Как только это переставало нравиться - прекращали. Делали перерыв на неделю- две-три, а потом снова начинали.
                    В итоге: зубы чистим спокойно, расчесываемся, делаем хвостики, моем голову бех слез, в ванне сидим в воде, может принимать душ, прошла боязнь грязных рук, нет отрицательной реакции на одежду (не переносила некоторые виды тканей, короткие рукава, шорты).
                      « Последнее редактирование: 17:04:2013, 22:28 от pumpkin pie »
                      No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                      Поможем Карусели и Ване!
                      http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                      Оффлайн pumpkin pie

                      • Модератор сообщества
                      • Сообщений: 7140
                      • Репутация: 1615
                      • Адрес: планета Земля

                      • Дети:
                        Вера (05.10.2004)
                        Анна (25.07.2009)
                      17:04:2013, 23:04 »
                      Еще из ранее написанного :blush:


                      Нам еще советовали обзавестись штуками для грызения, найти то что ей нравится и она будет грызть и всегда носить с собой. Это что бы решить проблему таскания в рот всего подряд и поедания несъедобных вещей. Интересную штуку показывали - похожа на электрическую зубную щетку, но наконечник игрушка которую можно грызть, включаешь ее она вибрирует и пока грызешь - делает массаж. Еще есть такие держалки для конфет, я правда еще не нашла, туда вставляешь леденец - она включется и вибрирует пока облизываешь конфету.

                      В итоге получилось следующее: резиновую штуку грызть она отказалась. Привычка тянуть все в рот прошла. Иногда бывает что пробует что-то на зуб, но редко.
                      Вот такую нам рекомендовали

                      Есть "чувствительность" лица - любит прикладывать (прижимать сильно) его к любой поверхности - подушке, зеркалу, столу, воздушному шарику... прижимает к губам разные предметы (как бы ощупывает их губами). Что делаем - своими ладонями сжимаем ее голову, лицо мажем кремом (не просто мажем, а как бы делаем массаж лица), губы помадой


                      У нас проблемы с чисткой зубов. Сказали делать массаж пальцем внешней поверхности десен, когда привыкнет к пальцу - обворачивать его тканью, ну а там может и до щетки дойдет, надеюсь.

                      Выше уже писала - стали чистить зубы хорошо. Прошли через массаж. Единственное к чему не приучили - к новой пасте со фтором. Аня не хочет сплевывать.


                      Прыгать на фитболе. Сидя на попе, лупить в него ножками, качать на мячике по всякому (на спинке, животе, сидя качать). Если не хочет сидеть - привлекать телик, еду. Или расскладывать на полу игрушки и качать на животике, а ребенок будет тянуться к игрушкам или хватать их). Прыгать просто на ножках - стимулировать самостоятельные прыжки или ею прыгать   по лесенкам, по нарисованным картинкам на асфальте, по ... ну вобщем прыгать и прыгать...
                      Можно делать массаж фитболом - ребенок на пол, а сверху мяч и легонько постукивать перекатывая мячик по телу.

                      Мяч наше спасение и помошник! Прыгать на нем тяжело сейчас, думаю о батуте. В школе она прыгает на батуте без посторонней помощи.

                      Таскать на одеяле по квартире, качать в качелях, качать в гамаке, просто качать ее по полу переворачивая с бока на бок, вместь валяться на полу. Сидеть вместе закрутив ее в одеяло. Обниматься крепко.

                      Качели только на улице, очень хочется их завести дома  :blush: в школе их качают. Я ее качаю в одеяле и сил больше нет  :blush: Последнее время практикуем заворачивание в одеяло и в таком виде читаем.
                       
                      Игрухи которые можно тискать по разному, пластилин глина, игрушки в которые дуть, или которые можно сдуть со стола например, мыльные пузыри, вибрирующие игрушки, музыкальные игрушки - много разных.

                      Очень не любила лепку, но приучили. Сейчас это либимое занятие. Боялась мыльных пузырей, не могла ловить их - теперь делает с удовольствием.
                      Вибро, светящиеся, музыкальные, заводные игрушки использовали. Теперь нет, перестали нравится Ане.


                      Кроме этого - игры с разними крупами, мукой. Купили ящик, в котором она может сидеть и наполнили его фасолью. Игры с кремом для бритья - до сих пор работает.

                      PS не смотря на некоторые проблемы, Ане так и не поставили ни одного диагноза и не рекомендовали дополнительных занятий. Все ее проблемы с сенсорикой незначительны. Мелкая моторика у нее опережает возрастные нормы. Крупная почти в пределах нормы (например ей пора уметь кататься на трехколесном велике, а она не хочет).
                        « Последнее редактирование: 17:04:2013, 23:16 от pumpkin pie »
                        No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                        Поможем Карусели и Ване!
                        http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                        Оффлайн pumpkin pie

                        • Модератор сообщества
                        • Сообщений: 7140
                        • Репутация: 1615
                        • Адрес: планета Земля

                        • Дети:
                          Вера (05.10.2004)
                          Анна (25.07.2009)
                        17:04:2013, 23:15 »
                        Вот на фото


                        Лежит слинки - нам очень нравится уже долгое время.
                        Синий с красным - синяя часть заполнена чем то. что можно тискать (можно в шарик крахмала насыпать). а вот эти волоски краные можно растягивать.
                        Оранжевая трубка - ее можно растягивать и сжимать, как гармошку. Ане нравилось одно время очень.

                        Вот она отдельно

                        Фиолетовый я так понимаю массажер и еще лещит хирургическая щетка.
                          « Последнее редактирование: 17:04:2013, 23:20 от pumpkin pie »
                          No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                          Поможем Карусели и Ване!
                          http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                          Оффлайн pumpkin pie

                          • Модератор сообщества
                          • Сообщений: 7140
                          • Репутация: 1615
                          • Адрес: планета Земля

                          • Дети:
                            Вера (05.10.2004)
                            Анна (25.07.2009)
                          17:04:2013, 23:35 »
                          Вот такие у них в школе качели. Я мечтаю... но стоят они больше сотни и нам их не где вешать  :blush:


                          Вот от такой штуки я сама балдею  :D



                          Есть еще штути на которых можно вращаться сидя, что то не могу найти сейчас такую. Наш логопед такой пользуется.

                          Такая "заворачивалка"
                            « Последнее редактирование: 17:04:2013, 23:37 от pumpkin pie »
                            No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                            Поможем Карусели и Ване!
                            http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4

                            Оффлайн Karusel

                            • Сообщений: 8767
                            • Репутация: 1903
                              Дети:
                              Анастасия (27.11.2001)
                              Иван (12.12.2009)
                            18:04:2013, 18:05 »
                            pumpkin pie, спасибо, что делишься! очень интересно!  :kiss:
                              нас всегда можно поддержать, положив любую сумму на PayPal olga.shymko@mail.ru

                              Оффлайн pumpkin pie

                              • Модератор сообщества
                              • Сообщений: 7140
                              • Репутация: 1615
                              • Адрес: планета Земля

                              • Дети:
                                Вера (05.10.2004)
                                Анна (25.07.2009)
                              20:04:2013, 02:09 »
                              Karusel, да не за что. Я буду рада, если кому то пригодится.
                                No matter what you step in, keep walking along and singing your song. Because it's all good. (С) Pete The Cat
                                Поможем Карусели и Ване!
                                http://vanya-help.ucoz.ru/index/kak_pomoch_vanechke/0-4