Сейчас на сайте
Новости портала
В 30 лет мама ждет шестого ребенка, но это не мешает ей восхищать поклонников своей внешностьюСестры-близнецы родили детей с разницей в 23 часа
Все о детях
9 ярких образов для детей на лето: оцените усилия стилистовВаша контрацепция, родители, не сработала! Ребенок родился с маминой спиралью в руке
Это интересно
10 проверенных книг для дошкольников: про дружбу, ложь и даже про выборыВсего 15 минут в день — и дома чистота. Советы от «Королевы уборки»
Спорный вопрос
Девушка потратила на пластику 135 тысяч долларов, чтобы стать похожей на куклу Барби
Здоровье
Нужно ли детям давать витамин D летом? Вот что рекомендуют врачи
Личный опыт
Думали рвануть на море в Италию, но отдохнули на Немане. Как семья провела отпуск с детьми в палаткаВ семье решили не бороться с бесплодием и усыновили двух братьев. А потом случилось «чудо»
Психология и воспитание
«Буду кормить хоть до школы!» Зачем женщины прикладывают к груди подросших детей

Воспитательные беседы

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн С Е Р Г Е Й

  • Сообщений: 698
  • Репутация: 43
18:11:2012, 13:23 »
Прежде всего следует исходить из того, что воспитательная беседа - мероприятие обстоятельное, занимающее много времени, о котором, тем не менее, не надо жалеть в виду значительности положительного эффекта, который воспитательная беседа оказывает на ребёнка. При этом воспитательная беседа - мероприятие не обязательно одноразовое, и может проводиться с перерывами, вновь возобновляясь с того места, на котором была прервана в прошлый раз. Смысл воспитательной беседы - создать у ребёнка яркое, хорошо ему запомнившееся представление о предмете беседы, имеющей отношение к его воспитанию, с чётко им самим выработанной и внятно сформулированной точкой зрения по теме беседы. Последнее означает, что воспитательная беседа предусматривает активное участие в ней ребёнка, и не является, как это зачастую бывает у большинства родителей, одним только выговором ребёнку родительской воли и отношения к его поведению.

В ходе воспитательной беседы следует последовательно и обстоятельно затронуть следующие основные вопросы:
1) Чёткая формулировка совершённого проступка, высказанная в виде беспристрастно изложенных имевших место фактов.
2) Общая оценка совершённого проступка с точки зрения его разумности, нравственности, общественной опасности, нанесённого вреда здоровью и прочих критериев, относящихся к данному проступку.
3) Обсуждение существующих и возможных последствий совершённого проступка.
4) Обсуждение причин, приведших к совершению проступка.
5) Формулировка возможных действенных мер, направленных на исправление поведения, с целью избежания повторения совершённого проступка в будущем.
6) Назначение наказания за совершённый проступок.

Весьма полезными являются также повторные воспитательные беседы, которые следует проводить спустя некоторое время (обычно 2-3 недели) после первой беседы, или непосредственно после истечения срока наказания, если последний имеет место, как в случае, например, лишения на какой-то срок
карманных денег. На основании повторной беседы может быть назначено повторное наказание, но уже не за совершённый проступок, а за невнимательное отношение ребёнка к своему исправлению, например, неспособность чётко изложить в воспитательной беседе суть совершённого проступка, его возможных последствий, своего отношения к проступку и т.п. Т.е., по сути, за отсутствие активного участия в своём воспитании. Однако не следует в воспитательных беседах делать акцент на наказания, главное, о чём следует заботиться - понимание ребёнком совершённого им проступка и всех связанных с проступком аспектов.

Разумеется, вышеизложенная структура построения воспитательной беседы должна реализовываться с учётом возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей, и, очевидно, что воспитательная беседа с 15-ти летним подростком внешне мало будет иметь что-то общего с воспитательной беседой с пятилетним ребёнком, но приведённая последовательность и суть затрагиваемых во время воспитательной беседы вопросов позволяет правильно и логично выстроить общение с ребёнком на тему совершённых им проступков. Также и с точки зрения продолжительности беседы следует учитывать возраст и характер ребёнка - от полминуты до нескольких часов.

Каждый из указанных пунктов воспитательной беседы предусматривает высказывание своего мнения как родителем, так и ребёнком, и не следует требовать от ребёнка придерживаться мнения родителей; он имеет право на свою точку зрения, которую не надо подавлять, а, напротив, поощрять активную жизненную позицию ребёнка. Но также следует добиваться и понимания ребёнком Вашего мнения. Тем не менее, наличие разногласий с ребёнком не освобождает последнего от ответственности за совершённый проступок, и в этом смысле имеется элемент родительского превосходства, которое, однако, не должно подавлять в ребёнке самостоятельности мышления.

    Джен

    • Гость
    18:11:2012, 19:01 »
    Не знаю кто как, но я как-то больше встречала людей (и детей, и взрослых), которые не относились серьезно к воспитательным беседам, их реакция была самая разная: начиная с "я и так все это знаю" и заканчивая "спать хочется".
    С малышами большего можно было добиться, играя в ситуацию. Старшие дети и взрослые активно включаются в процесс "поговорим за жизнь", когда можно обсудить "за" и "против" выводов, предложенных участниками дискуссии или "прочитали, поведение героя/персонажа обсудили" - по той же схеме. При чем акцент часто делается на том, что чувствуют/думают/понимают разные люди, когда по отношению к ним проводились действия (которые либо осуждаются, либо, наоборот, приветствуются). Если ребенок делает что-то неприятное родителю, то часто, меняя форму своего сообщения с "ты" на "я" изменить поведение ребенка удавалось просьбой, без бесед.

      Оффлайн С Е Р Г Е Й

      • Сообщений: 698
      • Репутация: 43
      19:11:2012, 02:00 »
      Что у Вас постоянно за идея такая - всё заиграть. Если ребёнок совершил проступок, он должен его в полной мере осознать. Игры играми, а понятие о нормах поведения - вопрос серьёзный. Если всё воспитание строить на играх, то оно в конечном итоге и окажется игрушечным, бутафорским. И что у меня вызывает особенно сильное неприязненное чувство - извечное дурачество перед ребёнком, разыгрывание перед ним театра, в котором его вокруг пальца водят.
        « Последнее редактирование: 19:11:2012, 02:02 от С Е Р Г Е Й »

        Джен

        • Гость
        19:11:2012, 02:06 »
        у Вас постоянно за идея такая - всё заиграть
        с чего Вы взяли, что постоянно :rolleyes:
        ну играла с малышами, им интересно было, и мне
        мы когда в дет.дом ездили волонтерами, тоже с детьми играли, именно играли, и это нормально работало, чего Вы цепляетесь?

          Оффлайн SoNAKo

          • Сообщений: 19
          • Репутация: 1
            Дети:
            Ярослав (16.10.1998)
            Ян (07.07.2006)
          20:11:2012, 17:59 »
          В ходе воспитательной беседы следует последовательно и обстоятельно затронуть следующие основные вопросы:
          1) Чёткая формулировка совершённого проступка, высказанная в виде беспристрастно изложенных имевших место фактов.
          2) Общая оценка совершённого проступка с точки зрения его разумности, нравственности, общественной опасности, нанесённого вреда здоровью и прочих критериев, относящихся к данному проступку.
          3) Обсуждение существующих и возможных последствий совершённого проступка.
          4) Обсуждение причин, приведших к совершению проступка.
          5) Формулировка возможных действенных мер, направленных на исправление поведения, с целью избежания повторения совершённого проступка в будущем.
          6) Назначение наказания за совершённый проступок.
          кстати, ооочень многие психологи категорически против лишения карманных денег за проступки.
          Я в этих пунктах как-то не заметила  объяснений виновника событий. Или это во внимание не принимается? Обсуждение причин и последствий, общая оценка - не в счет. Это не его/ее мнение. Ну 6 пункт как-то поднапрягает, иногда сама воспитательная беседа является ох каким наказанием, тем более если длится несколько часов. За несколько часов ребенка можно ввести в такое состояние, что никакой психолог не поможет.
          А вот про четкую формулировку - это да. Причем с обеих сторон. Если есть силы дослушать.
          п.с. сорри, перечитала еще раз и про мнение обеих сторон тоже. :-)
            « Последнее редактирование: 20:11:2012, 18:02 от SoNAKo »

            Оффлайн С Е Р Г Е Й

            • Сообщений: 698
            • Репутация: 43
            24:11:2012, 16:10 »
            Не знаю, что там психологи советуют, но на моих детей лишение карманных денег действует отрезвляюще. Но не будем превращать тему, посвящённую конкретно воспитательным беседам, в тему про наказания. Отмечу лишь, что назначение по итогам воспитательной беседы надлежащего наказания - важная мера, благодаря которой сама беседа воспринимается ребёнком намного серьёзнее и заставляет сильнее концентрировать своё внимание на обсуждаемых вопросах.

            А что касается продолжительности, то тут я целиком и полностью за то, чтобы уделять разговорам с ребёнком по поводу его поведения как можно больше времени, и его самого приучить к тому, что его поведение долго и подробно обсуждается. И нет ничего страшного, что дочь два часа утомительно простоит передо мной, объясняя свой проступок. Тогда и повторять прежние ошибки ей уже не скоро захочется, потому что в голове останется намного больше полезного, чем если бы, отмахнувшись от попыток с ней поговорить, села бы играть в какую-нибудь глупую компьютерную игру, как это обычно и присходит в большинстве семей.

              Оффлайн Vi4ka

              • Сообщений: 3148
              • Репутация: 249
              • Адрес: Минск
              22:07:2015, 17:32 »
              Я бы не путала понятия "воспитательные бесседы" и "воспитательные нотации". Если жена начнет выносить мозг два часа по какому-то вопросу, что случится с мужем и его мозгом? А чем ребенок сильнее папы?

              Как по мне, то воспитательные бесседы - это ключь к воспитанию. Никакие "кнуты" и "пряники" не способны заложить правильные внутренние границы и принципы. Но эти бесседы должны быть очень короткими по времени. Буквально три-четыре предложения по три-четыре слова в каждом. И я всеми частями тела за диалоги. А не часовые монологи каждого участника. Причем бесседы могут проходить не только сидя напротив друг-друга и оповестив участников о чем речь. Они должны быть постоянно, часто спонтанно, по случаю, в пути, в ожидании....Когда это не выглядит как "урок вежливости", а больше походит на "случай из жизни" или так нелюбимую Сергеем "игру", это гораздо эффективнее достигает нужной цели.
                Говорят: "Что нас не убивает - делает сильнее!"
                Хочу быть слабой!!!