Сейчас на сайте
Новости портала
«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Не только кашель и температура. Чем коронавирус опасен для детей?У многодетной мамы забрали ребенка. Она считает, это из-за активизма. В приюте другая информация
Это интересно
«Дети могут не понимать около 50% слов в тексте». Неочевидная причина плохих оценок в школеМама делает смешные фото, показывающие реальную сторону материнства
Спорный вопрос
«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки Могут ли родителей наказать за то, что они отказываются прививать ребенка от гриппа?
Беременность и роды
Бандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог Что нужно взять в роддом и как настроиться перед отъездом? Спросили у многодетной мамы10 причин наслаждаться беременностью
Личный опыт
Мама восьмерых детей рассказала о плюсах и минусах многодетной семьи

Кому церковь не мать, Бог не отец

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Фиджа

  • Сообщений: 2070
  • Репутация: 292
  • Адрес: Минск

  • Дети:
    Иван (25.01.1998)
    Илья (14.01.2000)
    Мария (10.11.2009)
    София (10.05.2012)
    Елизавета (29.07.2015)
27:12:2011, 18:59 »
Священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:

"Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла"
    Упокой, Господи, душу усопшего Твоего раба Иоанна.
    Безмерно скучаю по мужу.

    Оффлайн Белый Bopон

    • Сообщений: 366
    • Репутация: 63
    27:12:2011, 21:16 »
    Военный, который устал слушать отговорки по поводу того, почему современная молодёжь не желает служить в армии, сказал следующее:

    "Десять аналогичных отмазок, по которым гражданские не хотят служить в армии и убивать врагов:

    1.Потому, что в детстве насмотрелись фильмов про убийства.
    2.Те , кто убивают-лицемеры,думают, что они защищают Родину.
    3. Не могу решить,в какой род войск пойти служить.
    4.Когда-то я хотел служить, но потом передумал.
    5. Я готов убивать лишь в Отечественной войне, в Чечню не поеду.
    6.У меня все друзья пацифисты.
    7.Начну убивать, когда стану старым и злым.
    8. Я молодой, пойду лучше на дискотеку. Там девченки.
    9.На войне и меня могут убить, не пойду.
    10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители оружия.
     :-) :whistle:


      Оффлайн Стелла_Чиркова

      • Модератор
      • Сообщений: 15191
      • Репутация: 2691
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Стелла (16.12.2002)
        Агата (20.04.2012)
        • дневник
      27:12:2011, 22:32 »
      Фиджа как считаете, тема-проблема сугубо христианская или явление распространяется на многие религии-учения-мировоззрения?
        Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

        Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

        Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

        Berkana

        • Гость
        28:12:2011, 08:40 »
        Чет я не совсем пойму к чему тема создана? :rolleyes:
        Если к обсуждению почему народ не ходит в церковь то за себя я могу ответить-не испытываю в этом потребности и не воспринимаю христианские догмы как нечто обязательное к исполнению, эта религия мне чужда по определению.

          Оффлайн Фиджа

          • Сообщений: 2070
          • Репутация: 292
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Иван (25.01.1998)
            Илья (14.01.2000)
            Мария (10.11.2009)
            София (10.05.2012)
            Елизавета (29.07.2015)
          29:12:2011, 06:59 »
          Почему молодые люди уходят из Церкви.

          Американские социологи провели исследование причин. по которым молодые люди отходят от веры и религиозной жизни. Редакция ПРАВМИРа подготовила перевод результатов исследования, приглашает к обсуждению и выражает надежду, что аналогичное исследование будет проведено и в России.

          Многие родители и церковные лидеры задаются вопросом, как наилучшим образом воспитать в молодых людях крепкую веру. Компания Barna Group, возглавляемая президентом Дэвидом Киннаменом, начала пятилетний проект по исследованию возможностей и способов развития веры у подростков и молодежи, а также сложностей, возникающих на этом пути, в условиях быстро меняющихся культурных ценностей. Результаты исследования вошли в новую книгу Киннамена под названием «Вы меня потеряли: почему молодые люди уходят из церкви и переосмысливают свое отношение к ней».

          Проект состоит из шести национальных исследований, включающих интервью с тинэйджерами, с молодыми людьми, с родителями, с молодыми и с опытными священниками. Для исследования отбирали тех молодых людей, которые в подростковом возрасте регулярно ходили в церковь, и затем изучали причины, по которым, став старше 15 лет, они ушли.

          Об исследовании
          Данная статья основана на выводах исследования, проводившегося в рамках проекта «Вера, которая всегда жива» с 2007 г. по 2011 г. В исследование вошли социологические опросы, проведенные Barna Group в разных странах.
          В дополнение к многочисленным количественным интервью с взрослыми людьми и церковными лидерами в каждой стране, основной сбор и анализ информации проводился среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет, которые в определенный период в подростковом возрасте вели активную церковную жизнь. В количественном онлайн исследовании приняли участие 1296 текущих и бывших прихожан этого возраста.

          В ходе исследования обнаружилось, что не существует одной доминирующей причины ухода молодых людей из церкви нет, они перестают ходить в храм по целому ряду причин. В целом, удалось выявить шесть основных совокупных категорий, по которым примерно трое из пяти юных христиан (59%) старше 15 лет прекращали ходить в храм либо навсегда, либо на длительный период времени.

          Причина 1 – Церковная гиперопека

          Одна из определяющих характеристик современных подростков и молодых людей – беспрецедентно свободный доступ к различным мировоззренческим идеям и учениям и потребление массовой культуры в неограниченных объемах. Как христианам, им бы хотелось, чтобы их вероучение было связано с тем миром, в котором они живут. А вместо этого христианство кажется им душным, основанным на страхе и не склонным к риску.

          Четвертая часть молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет сказали, что «христиане считают греховным абсолютно все за пределами церкви» (23% всех участников отметили, что это утверждение «полностью» или «в большей степени» описывает их опыт). В числе других комментариев в этой категории были «церковь игнорирует проблемы реального мира» (22%) и «в моем храме все слишком зациклены на том, что кино, музыка и видеоигры приносят вред» (18%).

          Причина 2 – Поверхностный опыт церковный жизни среди подростков и молодых людей в возрасте чуть старше 20-ти лет

          Вторая причина ухода молодых людей из церкви заключается в их неполноценном опыте церковной жизни. Одна треть опрошенных заявили, что «в церкви скучно» (31%), около четверти молодых людей считают, что «вера бесполезна для моей карьеры или интересов» (24%) или что «их не слишком хорошо или слишком мало учили Библии» (23%). К большому сожалению, одна пятая из тех, кто ходил в церковь в подростковом возрасте, сказали, что «в их опыте церковной жизни не оказалось Бога» (20%).

          Причина 3 – Церковь противопоставляет себя науке

          Одна из причин, по которой молодые люди чувствуют отторжение от церкви или от веры – это напряженные отношения между церковью и наукой. Основная претензия звучала так: «христиане слишком уверены, что знают ответы на все вопросы» (35%). Трое из десяти в прошлом верующих молодых людей считают, что «церковь идет не в ногу с научным миром, в котором мы живем» (29%). Еще четверть убеждена, что «христианство антинаучно» (25%). И почти столько же (23%) сказали, что они «отвернулись от церкви из-за противоречия между идей сотворения мира и эволюцией». Кроме того, исследование показало, что многие молодые христиане с научным складом ума ищут возможность примирить веру с профессиональными занятиями в научных и околонаучных областях.

          Причина 4 – Зачастую упрощенные и субъективные представления молодых христиан об отношении церкви к вопросам секса

          Во времена свободного доступа к цифровой порнографии и массовой культуры, где гипер-сексуальность ценится, а целомудренность нет, верующие подростки и молодые люди в возрасте около двадцати лет зачастую не понимают, как правильно строить свою сексуальную жизнь. Одним из серьезных камней преткновения для многих молодых верующих стал вопрос, как в подобной культурной среде соответствовать требованиям церкви хранить чистоту и сексуальное целомудрие, особенно когда возраст вступления в брак отодвинулся ближе к тридцати годам. Исследование показывает, что большинство молодых христиан США ведут половую жизнь также как их сверстники вне церкви, хотя их отношение к сексу более консервативно. Одна шестая часть участников исследования (17%) признались, что они «совершали ошибки и чувствовали, что в церкви их за это осуждают». Вопросы секса особенно актуальны для молодых католиков в возрасте от 18 до 29 лет. Среди них двое из пяти (40%) считают, что «учение церкви по вопросам половых отношений и контроля рождаемости устарело».

          Причина 5 – Они восстают против исключительности христианства

          Современные молодые американцы воспитаны в культуре безоценочности, терпимости и приятия. Нынешнее поколение молодежи – пожалуй, самое эклектичное в американской истории в плане расовой принадлежности, этнического происхождения, сексуальной ориентации, религии, технологических возможностей и внешних авторитетов. Большинство из них стремятся найти точки соприкосновения друг с другом, даже если в какой-то момент это требует закрыть глаза на реальные различия. Трое из десяти молодых христиан (29%) сказали, что «церковь боится других верований», и еще столько же считают, что их «заставляют выбирать между верой и друзьями». Одна пятая часть молодых людей заявили, что «церковь, как загородный клуб, — только для членов» (22%).

          Причина 6 – Церковь враждебно относится к тем, кто сомневается

          Молодые люди с опытом церковной жизни утверждают, что церковь – не то место, куда ты можешь придти со своими сомнениями. Они не готовы признаться, что какие-то вещи в христианстве кажутся им бессмысленными. Кроме того, многие считают, что реакция церкви на любые сомнения банальна. Подростки говорили о невозможности «задать в храме самые наболевшие вопросы» (36%) и о появлении у них «серьезных сомнений в вере» (23%). В разговоре на схожую тему о том, получается ли у церкви помочь подросткам, которые чувствуют себя одинокими и не понятыми, примерно один из шести молодых людей заявил, что вера «никак не помогает справиться с депрессией и другими эмоциональными проблемами» (18%).

          Попытка наладить связь

          Соавтор книги «НеХристианин», Дэвид Киннамен, пояснил, что «проблема ухода молодых людей из церкви сейчас стоит особенно остро, потому что в большинстве храмов умеют работать только с «правильной» молодежью – с теми, чей жизненный путь и вопросы, на нем возникающие, нормальные и традиционные. Но большинство молодых людей уже не следуют привычной модели, которая предполагает, что до тридцати лет человек уходит из родительского гнезда, получает образование, находит работу, женится или выходит замуж и заводит детей. В наше время эти события происходят позже, их последовательность может меняться, а некоторые из них иногда вообще исчезают с радаров современной молодежи.
           «В большинстве храмов оказываются не готовы принять «новую нормальную» молодежь. Вместо этого священники предпочитают работать с теми, у кого уже есть семья, а еще лучше – уже родились дети. Однако мир молодежи претерпевает масштабные изменения, с помощью современных технологий они получают неслыханный ранее выход в мир и доступ к различным мировоззренческим системам, они отдаляются от любых организаций, они скептично настроены к любым внешним авторитетам, включая христианство и Библию».

          Исследование выявило два противоположных, но одинаково опасных типа реакции на эти изменения со стороны родителей и священников: они либо стараются угодить подрастающему поколению, либо игнорируют его проблемы. Как видно из результатов исследования, некоторые игнорируют проблемы подростков и молодых людей в возрасте около 20-ти лет, потому что надеются, что те повзрослеют, обзаведутся семьей и вернутся в лоно церкви. Но такой подход не учитывает ни произошедшие за последние 25 лет кардинальные изменения в технологической, социальной и духовной сферах, ни сложности, которые приходится преодолевать сегодняшней молодежи.

          Бывает, что церковь бросается в другую крайность, стараясь всеми средствами привлечь в свой приход подростков и молодежь. Однако такое очевидное смещение внимания в сторону молодежи неизбежно приводит к отдалению от приходской жизни других верующих и тогда «в основе церковной жизни оказываются желания и предпочтения молодежи, а не дорога ко Христу», — заключает Киннамен.

          Недавно вышедшая книга «Ты меня потерял» говорит о том, как избежать этих крайностей. Она показывает, как проблемы и сложности, о которых говорят молодые христиане (включая тех, кто ушел из церкви), могут оживить веру и укрепить семейные связи. Киннамен отмечает, что во многих церквях практикуют иерархичные взаимоотношения между поколениями, отношения по типу «сверху-вниз», вместо того, чтобы создавать настоящую общину верующих всех возрастов. «Выстраивание здоровых взаимоотношений между поколениями – один из важнейших способов, с помощью которого в хороших, активных общинах воспитывается вера и поддерживается ее горение, как у молодежи, так и у пожилых людей. Во многих общинах для этого потребуется сменить метафорическую «передачу эстафеты» следующему поколению на более функциональный библейский образ тела: пронизанного верой единого организма, исполняющего на протяжении всей жизни волю и заповеди Божьи».
            Упокой, Господи, душу усопшего Твоего раба Иоанна.
            Безмерно скучаю по мужу.

            Оффлайн Фиджа

            • Сообщений: 2070
            • Репутация: 292
            • Адрес: Минск

            • Дети:
              Иван (25.01.1998)
              Илья (14.01.2000)
              Мария (10.11.2009)
              София (10.05.2012)
              Елизавета (29.07.2015)
            29:12:2011, 07:04 »
            Стелла_Чиркова, я в любом случае отвечу со своей колокольни, а вы уж решите как посчитаете нужным сугубо ли христинская или...
              Упокой, Господи, душу усопшего Твоего раба Иоанна.
              Безмерно скучаю по мужу.

              Оффлайн Karusel

              • Сообщений: 8767
              • Репутация: 1903
                Дети:
                Анастасия (27.11.2001)
                Иван (12.12.2009)
              31:12:2011, 00:25 »
              Мне нравится в этом плане ответ А.Друзя на вопрос о том, что такое религия. Он сказал (не дословно) религия это то, что не позволяет нам пропасть. Я верю, что существует Нечто, но предпочитаю с ним общаться без посредников.
                нас всегда можно поддержать, положив любую сумму на PayPal olga.shymko@mail.ru