Сейчас на сайте
Новости портала
В школе раздали бумаги, где мелким шрифтом прописаны обязанности родителей. Подписывать или нет?«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Пара хотела второго ребенка, а получилось сразу пять. У отца даже началась депрессия
Это интересно
«Сон в продленке — сплошное мучение». Можно ли отказаться от тихого часа в саду и школе?9 способов пресечь плохое поведение ребенка, не прибегая к наказаниям
Фотофакт
6-месячный ребенок прокатился на водных лыжах. И это не единственный экстрим в его жизни!
Спорный вопрос
«В каждом классе есть заболевшие». Родители не понимают, почему школы не закрывают на карантин«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки
Беременность и роды
«Звучит жестоко, но иногда это естественный отбор». Акушер-гинеколог о причинах выкидышейБандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог

Что есть святость

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Berkana

  • Гость
01:03:2011, 13:19 »
разве я писала об этом?!
Нет я не в этом смысле, претензий к вам личных ни каких, и цели унизить кого-то я не ставлю.
Просто меня логика церкви удивляет, в стиле: папа, не свят, монахи не святы, священники не святы, но почему-то их называют святыми отцами, духовными наставниками, и отдельных потом канонизируют в святые и им же поклоняются. Вот сам факт уже поклонения грешникам ужасает.

    Оффлайн Татьяна Витебск

    • Сообщений: 8092
    • Репутация: 2043
    01:03:2011, 13:48 »
    удивляет, в стиле: папа, не свят, монахи не святы, священники не святы, но почему-то их называют святыми отцами

    так не всех же называют , а только некоторых
    вот я же в храме куда хожу  не называю священника святым, и монахов тоже
    разве главе Белорусской Церкви кто то нарисовал  нимб святости ,
    как и у многих других его нет ни у него не у другого священства (и черного и белого)

    духовными наставниками

    и духовный наставник не = святой

    и отдельных потом канонизируют в святые и им же поклоняются. Вот сам факт уже поклонения грешникам ужасает.

    да отдельных канонизирует, но ведь не всех
    и Ваше право кого уважать и к кому обращаться в своих молитвах к Серафиму Саровскому или  к Николаю 2

    Вот сам факт уже поклонения грешникам ужасает.

    ну наверно каждый святой был когда грешником
    разве можно родиться святым?

    ....."Итак, святые потому и стали святы, что, во-первых, увидели свою неправедность, удаленность от Бога (не надо думать, что каждый угодник Божий был изначально святым). ............. Им пришлось много бороться со злом, и прежде всего в самих себе. В этом – их отличие от обыкновенных героических личностей. Земные герои пытаются изменить мир путем внешней борьбы за справедливость. А святые влияют на мир путем внутреннего его преображения, и начинают это преображение с самих себя. Если Петр I, хотя и был волевым человеком, сокрушался: «Усмирил стрельцов, осилил Софью, победил Карла, а себя превозмочь не могу», то святые сумели победить себя. Потому что они полагались на Бога. А кто может быть сильнее Бога? Его благодать искореняла в их душах все темное, а затем просветила их ум и сердце к видению удивительных тайн.

    Святых мы называем подвижниками, потому что [святость есть путь непрестанного духовного восхождения, а это сопряжено с тяжелым внутренним подвигом, с преодолением в себе всего порочного и низменного. Есть древнее сказание о том, как однажды философ Сократ, идя с учениками по улицам Афин, встретил гетеру, которая надменно сказала: «Сократ, ты слывешь мудрецом и пользуешься у учеников уважением, а хочешь, я скажу одно слово, и все они тут же побегут за мною?» Сократ ответил: «В этом нет ничего удивительного. Ты зовешь их вниз, а для этого не нужно никаких усилий. Я же призываю их к возвышенному, а это требует большого труда». Святость и есть непрестанное восхождение, при котором естественно требуются усилия. Святость – кропотливый труд, созидание в себе образа Божия, подобно тому как ваятель высекает из бездушного камня удивительный шедевр, способный пробуждать души окружающих."
      « Последнее редактирование: 01:03:2011, 13:54 от Татьяна Витебск »


      Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда , куда душою не дорос
      Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным!

      Berkana

      • Гость
      01:03:2011, 20:49 »
      Berkana, ты же меня видела   у нас вовремя.
      :-)
       
      Но сама считаю дикостью аттракцион с .... гастролями   святых мощей по городам и весям. Мне бы не хотелось, чтобы с моими останками так поступали 
      А вот это я тоже считаю жэстью. не ну я понимаю что многие верующие не могут приехать и очень хотят в монастырь поклонится мощам и это для них шанс но с точки зрения усопшей стороны как бы и упокоится хочется, а тебя тут расчленили на сувениры по всему миру. А где тогда уважение к покойникам :unsure:

        Оффлайн Татьяна Витебск

        • Сообщений: 8092
        • Репутация: 2043
        02:03:2011, 12:14 »
        И опять таки - поклонение мощам, не абсурд ли?

        поклонение наверно , да
        почитание (уважение) мощей святых , нет

        Почему одни люди молятся другим людям? По заповедям да и по смыслу молиться нужно Богу. Или человек, посвятивший жизнь Богу и признанный церковниками самым достойным, приравнивается к нему? Тогда налицо искажение смысла заповеди №1 и №2.

        хотя мы все стремимся к совершенству и святые в этом деле преуспели 
        но святой не приравнивается к Богу , с чего Вы это взяли ?

        Поклоняться человеческим останкам, мумии, трупу.

        и поклоняются (и я бы сказала благодарно к нему относятся) не к трупу , а к святым мощам 
        наверно трудно понять(уловить ) разницу
        вот есть понятие человек умер, а есть понятие успение человека , вроде одно и тоже действо, а смысл разный
        человек превращается в прах, гниёт, святые мощи не гниют или гниют частично без запаха гнили , могут ещё и благоухать, то есть не вонять
        и все это без посторонней помощи человека

        были свидетельства ,не только  людей церковных (заинтересованных :-)), но и от простых зевак, и не верующих  ученых, которые рассказывали, что когда большевики  вскрывали мощи, то шло благоухание 

        Упомянутые выставки человеческих останоков, ИМХО, кощунство.

        я не совсем в курсе о выставке человеческих останков

         ИМХО  кощунство когда вскрывают и разворовывают могилу
        и то что позволяли себе некоторые товарищи  с останками священнослужителей

         
        В заповеди наверное не зря упомянуто слово изображение. В дохристианской религии изображали бабу-плодородие и ей поклонялись. В христианстве изображают человека, посвятившего свою жизнь Богу и церкви, и поклоняются изображению этого человека (или статуи).

        а как на счет своего кумира своего "Я" - прекрасное изображение
        а телевизор (да любой экран) разве это не изображение , которые стоит у нас на почетном месте в доме
        почему слово изображение = икона?
         
        Изображению женщины из примера №1 поклоняться плохо, т.к. нарушаешь п.2, а изображению мужчины или женщины из примера №2 - правильно. Кгм, не понятно.

        о  :-)если можно подробно  , что и где  п.2, что и где п.1 ,и что правильно и что не правильно, то есть полный вопрос напишите, а то могу ошибиться о чем это Вы :-)
          « Последнее редактирование: 02:03:2011, 12:16 от Татьяна Витебск »


          Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда , куда душою не дорос
          Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным!

          Оффлайн Tiana1986

          • Сообщений: 8262
          • Репутация: 1814
          • Адрес: Минск, Курасовщина

          • Дети:
            Анна (14.12.2009)
          02:03:2011, 12:29 »
          почитание (уважение) мощей святых , нет
          Уважать прах усопших и стоять в очереди, чтобы на него посмотреть, или идти в усыпальницу, чтобы отдать дань уважения тем самым тревожа покой умершего с уважением к покойному мало вяжется.
          Мо́щи (лат. reliquiae) — останки святых христианской церкви (Википедия).
          Т.е. человеческие останки, но не простого гражданина, а человека, посвятившего себя церкви. По христианским обычаям прах усопшего должен быть предан земле. Тогда почему останки святых (тоже усопших людей) хранятся в стекляных витринах и представлены на всеобщее обозрение (как верующим так и простым зевакам)? Я была в Киево-Печерской Лавре и с туристической группой спускалась в усыпальницы.
          я не совсем в курсе о выставке человеческих останков
          Один из примеров выставки приведен выше, другой пример приводила Люс, когда мощи возят из города в город и выставляют для поклонения в какой-нибудь церкви.
            Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!

            Оффлайн Tiana1986

            • Сообщений: 8262
            • Репутация: 1814
            • Адрес: Минск, Курасовщина

            • Дети:
              Анна (14.12.2009)
            02:03:2011, 12:54 »
            что и где  п.2, что и где п.1
            10 заповедей, которые Бог дал древним евреям:1. «Я Господь, Бог твой…. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
            Это есть п.1 и п.2
            и что правильно и что не правильно, то есть полный вопрос напишите, а то могу ошибиться о чем это Вы
            не хватает букаф  :blush:
            Изображение святого человека на иконе почитаемо и церковь одобряет поклонение и почитаение икон. Трудно оспорить, что икона - это не изображение. И изображения эти в основном рукотворные, т.е. канонические портреты, писанные художниками. Иконы есть  и домах и  в церквях и веруюшие приходят к ним и молятся на них. Почему не молятся просто Богу, обращаясь к Нему, а не к иконам? Мне кажется, что церковники, дабы проще народу было переключиться от наглядных изображений дохристианских богов, придумали свои визуальные образы - иконы, статуи, которые назвали правильными для христиан. Молиться на конкретный предмет (икону) или конкретному святому (его изображению) проще, чем просто молиться Богу, ведь изображение видимо, оно вот есть, о Бог не видим.
              Если я тебе не нравлюсь - застрелись! Я не исправлюсь!

              Оффлайн Татьяна Витебск

              • Сообщений: 8092
              • Репутация: 2043
              02:03:2011, 14:35 »
              Изображение святого человека на иконе почитаемо и церковь одобряет поклонение и почитаение икон. Трудно оспорить, что икона - это не изображение. И изображения эти в основном рукотворные, т.е. канонические портреты, писанные художниками. Иконы есть  и домах и  в церквях и веруюшие приходят к ним и молятся на них. Почему не молятся просто Богу, обращаясь к Нему, а не к иконам? Мне кажется, что церковники, дабы проще народу было переключиться от наглядных изображений дохристианских богов, придумали свои визуальные образы - иконы, статуи, которые назвали правильными для христиан

              чтобы Вас не путать вот нашла
              много букв, но если действительно хотите понять почему, прочтите внимательно
              Вопрос:

              В Ветхом Завете во Второзаконии 5 глава 8-ой стих Исход 20 глава : 4 и 5 стих ,сказано; " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». Объясните, пожалуйста, если Бог есть Дух , его никто никогда не видел , почему люди в храме покланяются иконам, ведь Бог сказал , что настоящие поклонники (Новый завет) должны поклонятся Ему в духе и истине. Задать этот вопрос меня побудили причины, когда люди начали считать ,что их исцелила икона , а не Господь Бог. И они начинают молится иконе.
              Оксана Чуба

              Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

                Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве), которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх.20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства.

                Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников. Закон также запрещал смешивать разные породы скота, засеивать поле различными видами семян, делать ткань из разных ниток (например, шерстяных и льняных). Все это было направлено против опасности смешения с идолопоклонниками. Легко показать, что предписание не делать «никакого изображения» не носило абсолютного характера, а имело конкретную цель. Разве не было в скинии, а позже в Иерусалимском храме на крышке ковчега завета изображения двух херувимов: «И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее» (Исх.37:7-8). Сам Господь повелел Моисею сделать в пустыне медное изображение: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ.21:9). Господь Спаситель указывает на медного змея как на Свое символическое предъизображение: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

                Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Поражает, насколько протестанты, баптисты, сектанты не имеют ни малейшего знания духовной жизни православной Церкви. Казалось бы, не трудно отрыть книги по догматическому богословию и увидеть, что первый и главный раздел посвящен единому Богу. В них ясно проводиться мысль о всемогуществе Бога, о нетварности Божества, об абсолютности и непостижимости Его сущности. Богословское учение об иконах ясно выражено в молитвах на их освящение: «сице всегдашняго ради воспоминания , Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очима  взирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети, и Того чтуще, Тебе Создателя, Искупителя и Освятителя нашего славити и величати и Твоя неисчетная благодеяния воспоминати…» (Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы…». Возможно, что кто-то считает, что его исцелила икона. Не думою, что он при этом перестал верить и чтить единого Бога, а стал поклоняться иконе как кумиру. Надо ему спокойно объяснить, что первоисточником всех чудес является один Господь, и он примет это объяснение. Тут нет никакой опасности. Есть люди, которые страдают обрядоверием, но из-за них никто не собирается отменять в Церкви обряд. Без него любое богослужение потеряет всякую упорядоченность.

                При общении с протестантами удивляет их логическая непоследовательность. При том толковании, которое они дают Исх.20:4-5, им нужно было бы вслед за людьми ветхого Израиля отвергнуть всякое изобразительное искусство и не рисовать людей, зверей и птиц  («никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в вводах ниже земли»). Евреи были последовательны. Когда Пилат привел из Кесарии Маритимы в Иерусалим когорты, на знаменах которых были изображения кесаря, израильтяне были сильно возмущены и готовы были умереть, чтобы воспрепятствовать этому (Иосиф Флавий. Иудейские древности, кн. 18.3:1). Протестанты же никогда не отвергали живопись. Создали немало картин на библейские темы. Имеют дома альбомы с фотографиями близких. В этом нет никакой духовной опасности. Если какая-нибудь протестантка в порыве материнских чувств поцелует фотографию сына, она не станет язычницей и ее никто не обвинит в идолопоклонстве.

                Иконоборчество, возникшее в Византии в 8 веке, было запоздалым рецидивом иудаизма. Что питает иконоборчество нового и новейшего времени? Сильный дух рационализма в религиозной жизни. Протестантизм явственно выразил тенденцию последних веков к обмирщению духовной жизни. Он оказался неспособным воспринять сакраментальную глубину великого богословского наследия святых отцов (преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Григория Паламы и др.), учивших о благодатном воздействии Божественных энергий на тварный, вещественный мир. Нетварный Божественный свет может проникать в этот мир и освящать не только людей, живущих свято, но и связанные с ними предметы. Разве об этом нет в Библии? «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:20-21); «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12).           
                Кто создал первую икону? Бог, Который сказал: «создадим человека по образу Нашему» (Быт.1:26). Греческое слово eikon (икона) на церковно-славянский  и русский язык переводится словом «образ». Хорошо бы всем (православным, протестантам и др. верующим) помнить, что человек – святыня Божия, икона и относиться к нему с любовью и почтением как к образу Божьему.
              02 / 08 / 2004


               
                « Последнее редактирование: 02:03:2011, 14:38 от Татьяна Витебск »


                Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда , куда душою не дорос
                Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным!

                Оффлайн Иван_Ермаков

                • Сообщений: 2746
                • Репутация: 452
                • Адрес: Цна

                • Дети:
                  Стелла (16.12.2002)
                  Агата (20.04.2012)
                10:03:2011, 23:37 »
                почитание (уважение) мощей святых , нет
                Уважение мощей - это наверное настолько круто, что я не понимаю. :evil:

                  Оффлайн Иван_Ермаков

                  • Сообщений: 2746
                  • Репутация: 452
                  • Адрес: Цна

                  • Дети:
                    Стелла (16.12.2002)
                    Агата (20.04.2012)
                  10:03:2011, 23:40 »
                  были свидетельства, не только  людей церковных (заинтересованных ), но и от простых зевак, и не верующих  ученых, которые рассказывали, что когда большевики  вскрывали мощи, то шло благоухание 
                  Фантастика! А можно хоть какую-то ссылку на такие свидетельства?

                    Оффлайн Иван_Ермаков

                    • Сообщений: 2746
                    • Репутация: 452
                    • Адрес: Цна

                    • Дети:
                      Стелла (16.12.2002)
                      Агата (20.04.2012)
                    10:03:2011, 23:43 »
                    Один из примеров выставки приведен выше, другой пример приводила Люс, когда мощи возят из города в город и выставляют для поклонения в какой-нибудь церкви.
                    Nothing personal, just business.

                      Оффлайн Иван_Ермаков

                      • Сообщений: 2746
                      • Репутация: 452
                      • Адрес: Цна

                      • Дети:
                        Стелла (16.12.2002)
                        Агата (20.04.2012)
                      10:03:2011, 23:49 »
                      разве можно родиться святым?
                      Нет, согласно христианству, все родятся во грехе. *почему это так, я не понимаю.
                        « Последнее редактирование: 11:03:2011, 10:21 от егорава »

                        Оффлайн Стелла_Чиркова

                        • Модератор
                        • Сообщений: 15191
                        • Репутация: 2691
                        • Адрес: Минск

                        • Дети:
                          Стелла (16.12.2002)
                          Агата (20.04.2012)
                          • дневник
                        11:03:2011, 00:02 »
                        Нет, согласно христианству, все родятся во грехе. Какого хрена это так, я не понимаю.
                        а я не понимаю, почему Вас так волнует этот вопрос. Он ИМХО относится к категории глубоко личных и субъективных. Каждый имеет право, например, считать себя "тварью дрожащей", совершая тот же поступок, после которого другой сочтет себя "право имеющим", а третий вообще сделает естественную для себя вещь, не наклеивая на себя ярлыков, а четвертый не станет делать, и именно поэтому сочтет себя "тварью дрожащей" и т.д...
                        Если христиане рождаются во грехе - это их право. Значит, им это зачем-то нужно. Они же не заставляют Вас, или меня, или нашу котьку, или наших котов рождаться тоже во грехе - так зачем Вы хотите их заставить рождаться без греха???
                          Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

                          Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

                          Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

                          Оффлайн Татьяна Витебск

                          • Сообщений: 8092
                          • Репутация: 2043
                          11:03:2011, 17:31 »
                          Если христиане рождаются во грехе - это их право. Значит, им это зачем-то нужно. Они же не заставляют Вас, или меня, или нашу котьку, или наших котов рождаться тоже во грехе - так зачем Вы хотите их заставить рождаться без греха???

                          Стелла спасибо  :-)


                            Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда , куда душою не дорос
                            Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным!

                            Оффлайн Стелла_Чиркова

                            • Модератор
                            • Сообщений: 15191
                            • Репутация: 2691
                            • Адрес: Минск

                            • Дети:
                              Стелла (16.12.2002)
                              Агата (20.04.2012)
                              • дневник
                            11:03:2011, 17:47 »
                            Стелла спасибо 
                            :blush: :kiss:
                            просто ИМХО есть вещи, к которым нельзя цепляться. Потому, что они все равно недоказуемые и субъективные, но при этом никому не мешают и ни на кого не оказывают негативного действия. Смысл пытаться о них спорить? Нового ничего не узнаешь, если кого-то кто-то переубедит вдруг - позитива не прибавится, а вот обидеть кого-нибудь - легче легкого.
                            как раз тема о том, что часть людей верит, что рождается грешными, а часть людей верит, что рождается безгрешными, к таким и относится. Какая разница с точки зрения "качества" этих людей? Да никакой. Ни связи, ни разницы.
                              Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

                              Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

                              Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

                              Оффлайн Olgita

                              • Сообщений: 4628
                              • Репутация: 934
                              11:03:2011, 19:01 »
                              Стелла, это Вы так думаете. Только если Вы в это не верите ( что человек рожден во грехе, и что грехи отцов падут  на детей), это еще не означает, что Вы таковыми (безгрешными) и являетесь и родились. Это действительно недоказуемо, кроме того, что многие слабости, наследственные болезни и т.д. всё же каким-то чудным образом передаются. А разница большая, человек, отрицающий где он слаб, не работающий с этим, рано или поздно за это получает удар в слабое место. И поделом. Нечего было игнорировать. Выдавливать из себя слабости надо всю жизнь. И говорить о первородном грехе всё же не бесполезно, мы же в разделе религия.
                                Каждый человек непременно молится или стремится к молитве, — все равно, сознает он это или нет, все равно, в какую форму выливается у него молитва и к какому Богу обращена. З. Гиппиус