Сейчас на сайте
Новости портала
«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Не только кашель и температура. Чем коронавирус опасен для детей?У многодетной мамы забрали ребенка. Она считает, это из-за активизма. В приюте другая информация
Это интересно
«Дети могут не понимать около 50% слов в тексте». Неочевидная причина плохих оценок в школеМама делает смешные фото, показывающие реальную сторону материнства
Спорный вопрос
«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки Могут ли родителей наказать за то, что они отказываются прививать ребенка от гриппа?
Беременность и роды
Бандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог Что нужно взять в роддом и как настроиться перед отъездом? Спросили у многодетной мамы10 причин наслаждаться беременностью
Личный опыт
Мама восьмерых детей рассказала о плюсах и минусах многодетной семьи

Гиперактивный ребенок в школе

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Oh

  • Сообщений: 47
  • Репутация: 13
07:09:2010, 09:36 »
Здравствуйте. У меня очень активный мальчик, эмоциональный, быстрый и так далее. Нам очень тяжело учиться в школе, сейчас в 3 классе. Балуется, отвлекается, постоянно попадает во всякие нелепые истории, драки. Занимаемся борьбой с 5 лет, тренера тоже жалуются, овлекается, балуется, халтурит, хотя ему нравятся тренировки, тренер и так далее. Психологи рекомендуют набраться терпения и пить периодически магний Б6, говорят, что с возрастом пройдет, и он успокоится. Но у меня уже нервы сдают, вчера его отлупила, кричала, ужас короче. С лета работает с репетитором, потому что все, что говорят в школе, проходит мимо ушей. Хотелось бы услышать мнение других родителей, как можно справлятьтся с такими детьми, как их мотивировать на учебу, ведь такие дети не редкость.

    Оффлайн ТАНЧА

    • Сообщений: 3579
    • Репутация: 411
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Евгений (09.06.1998)
      Виталина (16.11.2012)
      Роман (16.09.2014)
    07:09:2010, 11:02 »
    Да, не редкость. Решение этого вопроса зависит от Вас. Признаться честно, Вы уже немного упустили время... Хотя не все потеряно. Комплексная работа каждый день, воспитание уважения, внимания, терпения  - это нужно делать не один раз, а всегда! Простите, а живете своей семьей? Или есть рядом бабушки/тети? От этого многое зависит...


      Оффлайн Алесия

      • Сообщений: 576
      • Репутация: 48
      • Адрес: Зеленый луг, Минск

      • Дети:
        Ксения (16.05.2008)
      07:09:2010, 15:37 »
      Эм, а вы только к психологам обращались? А к неврологу вменяемому?

        Оффлайн Oh

        • Сообщений: 47
        • Репутация: 13
        08:09:2010, 09:12 »
        Спасибо, что откликнулись. Живем мы своей семьей. Есть младий брат. Кстати психолог сказала, что мальчики, у которых есть младшие братья, плохо  ведут себя в школе. Еще мы обращались к неврологам. У нас диагноза гиперактивности и синдрома дефицита внимания нету. Просто ребенок сам по себе активный, шустрый, очень эмоциональный. В последнее время стал читать книги, что меня поразило. Все в один голос говорят, желание учиться придет, к сожалению не до всех доходит сразу, главное не опускать руки. Мой вопрос посетителям форума такой-как вы справляетесь с такими детьми? Меня интересуют методы воспитания, может есть какие либо треннинги, короче кто столкнулся с такой проблемой и хоть как то стал ее решать-давайте делиться!!!  :-)

          Оффлайн ТАНЧА

          • Сообщений: 3579
          • Репутация: 411
          • Адрес: Минск

          • Дети:
            Евгений (09.06.1998)
            Виталина (16.11.2012)
            Роман (16.09.2014)
          08:09:2010, 14:31 »
          Существуют и немало! Вот как Вам написать об этом, не  зная конкретной ситуации. Какого-то описанного случая подробно - что, где было..., кто что говорил... как реагировал... Вобщем, Вы меня понимаете, да? В каждом отдельном случае - свой комментарий и совет. А по поводу психологов, поверьте, как и в каждой профессии, есть которые отбывают свою работу, а есть которые ее "работают", причем искренне и с душой.


            Оффлайн Oh

            • Сообщений: 47
            • Репутация: 13
            17:09:2010, 13:14 »
            Допустим, такая ситуация, ребенок идет в школу, на уроках не слушает учителя, начинает включаться в процесс, потом резко отвлекается на какую нибудь мелочь, и все. Дома приходится с ним прорабатывать все правила, такое чувство, что он в школу вообще не ходит. Как с этим бороться?

              Оффлайн ТАНЧА

              • Сообщений: 3579
              • Репутация: 411
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Евгений (09.06.1998)
                Виталина (16.11.2012)
                Роман (16.09.2014)
              17:09:2010, 14:30 »
              В этой ситуации причин много! Можно говорить, как о низкой мотивации к учебе у самого ребенка, так и о недостаточной работе учителя, который не может увлечь и попытаться сделать так, чтобы дети не отвлекались. Допустим, даже учитель очень грамотный и требовательный, но ребенок все равно не усидчив. Тогда Вы сами должны проводить постоянную работу: поднимать авторитет школы, учителя, говорить, как бы Вы хотели вернуться в школу, ведь там так интересно! (пусть даже так не считаете... :cheer:) и воспитывать в нем  внимание и усидчивость. Я своего очень часто водила в театр, кино. На очень интересные представления и на не очень. Тем самым эта усидчивость и появлялась. При постоянном контроле его поведения. Хотя, поверьте, отвлекаются дети и в более старших классах. В любом случае, ЛЮБАЯ работа над ребенком и с ребенком  - полезна! И обязательно даст результаты! И еще, НИКОГДА не высказывайтесь при нем негативно об учителях и самом процессе в целом. Быстро подхватит эту мысль, и тут уже сделать что-то будет очень трудно. УСПЕХОВ!


                Оффлайн ʞısʞɐ-ʞɐʇıɐ

                • Сообщений: 9021
                • Репутация: 1176
                • Адрес: Гродно, Вишневец

                • Дети:
                  Ксения (12.02.2009)
                  Маргарита (29.09.2015)
                10:10:2010, 17:16 »
                В моем классе учился мальчик, который постоянно отвлекался то на пенал, то на ручку, то еще на что-то. Может и у Вас та же проблема? :blush: Попробуйте убрать из портфеля все яркое, разноцветное, на что ребенок может отвлекаться.
                Еще слышала, что покупать все к школе необходимо с прямым участием ребенка. Пусть он выбирает все вплоть до стержня. Считается, что тогда ему будет "приятней" учиться.
                Еще можно попробовать давать ребенку что-нибудь слушать из литературы, например, в наушниках. Это развит слуховое внимание. Попробуйте писать излажения, это тренирует не только внимание, но и память.

                  Оффлайн Oh

                  • Сообщений: 47
                  • Репутация: 13
                  11:10:2010, 12:55 »
                  Мы дома регулярно беседуем с ребенком, учитель уделяет ему достаточно внимания, дополнительно занимается репетитор. Бабушки-дедушки, знакомые, все твердят ему о серьезном отношении к школе. Читаем книжки о вредных детях, обсуждаем плохие поступки, но результат очень маленький. Характер упрямый, плюс повышенная эмоциональность, плюс завышенная самооценка, конфликтность.... На днях выгнали со спортивной секции, мол балуется, подговаривает других детей. Может нам на самом деле надо к специалистам? Или перерастет?

                    Оффлайн buktat

                    • Сообщений: 2611
                    • Репутация: 449
                    11:10:2010, 13:51 »
                    Oh, у меня такой ребенок,только ему 5,5 лет. И очень похожий племянник,которому 1О лет.
                    Может есть смысл поговорить с учителем.Интересно,какое отношение у нее к вашему сыну? Понимаете,тут очень много зависит от того,как учитель работает с таким ребенком, как реагирует на его поведение,что делает и т.д.
                    И еще, наверно есть смысл пройти обследование у невролога (словесной консультации мало). И ищите хорошего психолога.
                    Что же можите сделать дома вы? Создать спокойную и доброжелательную обстановку-это банально,но очень важно.Не прессуйте его за учебу.Поймите, ему сложно учиться,потому-что он особенный.Тут наоборот важна ваша поддержка,ваша защита,если хотите. И больше и чаще говорите,что любите его таким,какой он есть.
                    Надеяться на то что перерастет не стоит.Работать над этим нужно сейчас.Не забывайте,что еще будет и подростком,тогда вообще мама держись... А вообще-учеба-это важно, но важнее здоровья и нормальной психики у наших детей НЕТ НИЧЕГО!

                      Оффлайн Oh

                      • Сообщений: 47
                      • Репутация: 13
                      11:10:2010, 16:01 »
                      спасибо всем огромное. Действительно, ничего нет дороже психологического климата в семье, атмосферы доверия и уважения друг друга. Психологи занимались с ребенком, причем разные. И мнения разные, вот несколько из них - 1) ребенок сам по себе активный и ему не интересно в школе, у него много посторонних идей, более интересных, поэтому нет серьезного отношения к учебе. Ребенок находится в своем мире. Прогноз- перерастет, со временем осмыслит происходящее, найдет себе занятие и предмет по душе, по которому будет успевать. Рекомендации - объяснять всю серьезность его поведения, хвалить, помогать, больше говорить с ним. 2) у ребенка расшатана психика, проблемы общения со сверстниками, не может адаптироваться к школе, в плане общения с детьми, во всех действиях детей видит подвох и личное оскорбление. Прогноз-замкнется в себе, озлобится, очень резко будет реагировать даже на мелкие конфликты. Рекомендации-найти группы по работе с такими детьми, где психолог учит их на месте разбирать конфликты. Насчет этого мнения от себя хочу сказать- у меня у самой волосы дыбом от сегодняшних детишек, когда прихожу в школу и вижу, как они общаются, долго не могу прийти в себя. Это направление мы пока не проработали. 3) плохой учитель - полностью исключено. У нас учительница и строгая и справедливая, и внимания ему очень много, сидит за 1 партой и всегда со спокойными девочками.

                        Оффлайн buktat

                        • Сообщений: 2611
                        • Репутация: 449
                        12:10:2010, 13:59 »
                        Психологи рекомендации то дали, а дальше то что. Не так то просто найти группу,для занятий у психолога-это мое мнение,проверенное на своем опыте. И потом,в школе все-равно находится большую часть времени,т.е. в принципе нужно адаптироваться к условиям и коллективу школы.Я в последнее время стараюсь не давить его за поведение.А пытаюсь разговаривать в доверительном тоне,распрашиваю что новенького было за день. Часто ответ такой:"Мамочка,я опять плохо себя вел и меня не взяли на кружок.Сказали,что скоро выгонят из садика,потму-что я плохой." и и что-то в этом духе. Я спрашиваю,а КАК ты себя плохо вел? Почему? Я не ругаю,а пытаюсь поддерживать доверительные отношения.Давай дома тихонечко сядем и напишем (почитаем),что на занятиях не получилось. У тебя обязательно получится. Просто нужно еще позаниматься немножко."
                        Поддержите его,помогите.Хвалите за каждое маленькое достижение!
                         Самое страшное-это замыкание в себе,отчужденность от людей.Родители-это ведь не судьи,или учителя. Это любящие и всегда близкие люди.

                          Оффлайн Елена Дубовик

                          • Сообщений: 4
                          • Репутация: 0
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Иван (02.07.1989)
                            Павел (28.09.1991)
                          15:11:2010, 20:51 »
                          Причиной неусидчивости, гиперактивности, и всех тех сложностей, что вы назвали часто может быть разлука с мамой в период, сразу после рождения до 6-9 месяцев. Функция реальности, базовые первые ощущения, совокупность сознаваемого о внешних факторах, полученного через органы чувств, доверие к миру, чувство безопасности. Короче говоря сенсорная (чувственная) депривация, отсутствие тесного контакта с мамой, когда малыш больше всего нуждается в тепле, заботе, внимании и безопасности вызывает недоверие к миру. Даже несколько часов разлуки может быть серьезной проблемой для развития. Это сказывается на эмоциональных и интеллектуальных сложностях в более позднем возрасте, потому что не завершен предыдущий этап развития психики. Неосознанно такие дети бросают вызов окружающим и миру в целом, а заодно ищут сенсорного насыщения. Выход из этой ситуации - завершение сенсорного этапа, потому что психика стремиться к гармонизации и саморазвитию. Обеспечте безопасное место для физической активности, больше движения, рукоделия, работа с природным материалом, упражнения с песком. Все что связано с развитием тела и насыщения чувствительным опытом. Попробуйте.
                            психолог "Центра гармонии семьи"

                            Оффлайн agnetta

                            • Сообщений: 10
                            • Репутация: 4
                            • Адрес: Зелёный Луг

                            • Дети:
                              Артем (04.04.2001)
                              Егор (08.03.2009)
                            16:11:2010, 15:40 »
                            Допустим, такая ситуация, ребенок идет в школу, на уроках не слушает учителя, начинает включаться в процесс, потом резко отвлекается на какую нибудь мелочь, и все. Дома приходится с ним прорабатывать все правила, такое чувство, что он в школу вообще не ходит. Как с этим бороться?
                            Я не одна во вселенной!!! Ну точно с моего ребёнка срисовано, и школа с уроками у нас мимо ушей, и из секций нас выгоняли или сами уходили (но какая разница), и братишка младший впридачу (тут уж маме хоть разорвись,). Пришлось младшего в год и 8мес. отдать в сад, чтобы создать более-менее спокойную обстановку для уроков, учимся во вторую смену, уроки делаем утром. Ничего, АБСОЛЮТНО ничего со школы в голове своей не выносит. Всё что заложено, как могла заложила я. Отношения в классе со сверстниками ужасные. Но у нас отягчающее обстоятельство - в классе вообще неадекватный ребёнок (агрессивный, даже бригаду вызывали - это наше общее горе), так вот моему очень тяжело объяснить, почему он не может себя вести также как этот мальчик. Сейчас мы пришли к тому, что будем менять школу. Я знаю, что это не выход - но может новая обстановка станет мотивацией к общению с одноклассниками и к учёбе. У нас есть подобный опыт, правда детсадовский, в старом саду не ладил с детьми и воспитатель к нему плохо относилась, повесила ему ярлык недоразвитый "мальчиш-плохиш" и на этом всё. Поменяли сад, заранее подготовила воспитателей к своему "не такому" ребёнку (подарки не носила, отделалась задушевной беседой), и, о чудо!, мальчика даже нахваливали, и интеллект в этой буйной головке даже нашёлся))) Так что к школе мы пришли абсолютно подготовленными, с небольшим, но всё же багажом знаний. Учились-учились и доучились до педзапущенности...((( Периодически лечимся у невролога, пока пьёт ноофен вроде ничего, а потом как дамбу прорвало, ещё хуже :evil:. Сейчас начали ходить на занятия к психологу. Учёбу подтягиваем при помощи репетиторов, плюс установила ему "Школу Кирилла и Мефодия - 3 класс", так хоть таблицей умножения начал пользоваться, а главное - есть интерес. Следующий наш шаг - психоневролог, звучит страшно, но необходимо! И, конечно, нужно начинать с себя, я наделала массу ошибок, которые, к сожалению, поправить сложно. В сети есть аудиокнига "Общаться с ребенком. Как?" , слушаю регулярно, не могу сказать, что следую всем рекомендациям, но хотя бы учусь не срываться, учусь слышать своего сына... Как сложно! Согласна с автором темки, давайте объединяться, т.к. мы уже не будем себя чувствовать такими беспомощными, давайте делиться успехами, и предпринятыми действиями, чтобы помочь нашим "не таким" деткам)))))

                              Оффлайн Oh

                              • Сообщений: 47
                              • Репутация: 13
                              18:11:2010, 11:15 »
                              Агнетта, давайте бороться вместе, все таки поддержка нужна в этом деле!!! Насчет поведения, сделала вывод, что ребенок может себя плохо вести и отвлекаться на уроках, которые ему не понятны или не интересны. У нас на сегодняшний момент есть английский и математика, где он очень старается, только если это устно. С письмом катастрофа. Не хватает терпения и желания писать, стали писать много, по 70 слов диктанты, ситуация более менее поправилась. Короче лентяев и хулиганов надо грузить дополнительно тем, что плохо получается на уроках!!! Ударим трудом по невнимательности!!!!!! Насчет отстутствия тактильного контакта, у нас не было разлук, более того жалеемся и любимся регулярно, можем до сих пор у мамы на ручках посидеть.... Этакие мы неженки :blush: