Сейчас на сайте
Новости портала
В школе раздали бумаги, где мелким шрифтом прописаны обязанности родителей. Подписывать или нет?«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Пара хотела второго ребенка, а получилось сразу пять. У отца даже началась депрессия
Это интересно
«Сон в продленке — сплошное мучение». Можно ли отказаться от тихого часа в саду и школе?9 способов пресечь плохое поведение ребенка, не прибегая к наказаниям
Фотофакт
6-месячный ребенок прокатился на водных лыжах. И это не единственный экстрим в его жизни!
Спорный вопрос
«В каждом классе есть заболевшие». Родители не понимают, почему школы не закрывают на карантин«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки
Беременность и роды
«Звучит жестоко, но иногда это естественный отбор». Акушер-гинеколог о причинах выкидышейБандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог

Милостыня

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Польза

  • Сообщений: 3090
  • Репутация: 759
  • Адрес: Минск, Червякова

  • Дети:
    Глеб (16.10.2008)
    Роман (02.02.2013)
01:04:2010, 14:42 »
Скажите, всем ли надо подавать милостыню?
- При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние не пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом....
В Евангелии сказано «просящему у тебя дай» (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.
Уже во втором веке в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. "Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) – текст, быстро утраченный и вновь обретенный только в 19 веке - говорит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1). Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом  сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).
У многих позднейших отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.
Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может  именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех…
 И все же св. Василий Великий настаивает на рассудительности: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" . Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: «Давай благочестивому и не помогай грешнику» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 12,4).
Поскольку у святых разные советы – то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.
Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.
Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.
Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и брянчания. Тту нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня – та, которую ты мог бы истратить на себя В таком случае при ее отдаче  «ветхий человек»  в тебе начинает ворчать: «Зачем так много! Хватило бы и половины! А мы на эти деньги вот это вот себе бы купили!».
Кураев
    Я не страдаю безумием, я наслаждаюсь им каждое мгновение!

    Оффлайн Люд_мила

    • Сообщений: 6455
    • Репутация: 1745
    • Адрес: Красносельский

    • Дети:
      Максим (06.09.1997)
      Павел (12.07.2009)
      Анастасия (07.03.2011)
    03:04:2010, 15:11 »
    В продолжение....

    В каком случае следует подавать милостыню?

    Безусловно, творение милостыни является добрым богоугодным поступком, через который мы проявляем свою любовь и заботу к ближнему. Недаром Иисус Христос сказал: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф.5:42).

    Но всегда ли поданная нами милостыня пойдет ближнему во благо? Ведь к сожалению среди нищих, наших ближних, есть и такие люди, которые будут использовать собранную милостыню на выпивку или для удовлетворения иных своих пороков.

    Подтверждением правоты этой мысли являются слова Святого Августина Блаженного, который говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять. При этом Святой Августин Блаженный указывал на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия. Или Сусанна не должна была исполнять просьбы иудейских старцев связанных с любовными домогательствами.

    В разбираемых словах Иисуса Христа о милостыне говорится о том, что милостыню нужно творить без лицемерия. Не трубить перед собой во время совершения милостыни. Творить милостыню так, чтобы левая рука не знала о том, что делает правая. Творить милостыню в тайне. В этих словах Иисус Христос говорит о том, конкретном случае, когда милостыню нужно подавать вне всякого сомнения. Так как поданная милостыня в данной ситуации пойдет во благо. Более того Иисус Христос поясняет и рассказывает о том, как следует подавать милостыню, без лицемерия, в тайне и так далее. Эти слова Иисуса Христа нами подробно рассмотрены и проанализированы в предыдущей статье.

    В этой статье нас интересует вопрос, во всех ли случаях следует подавать милостыню. Ведь подавший милостыню несет ответственность за то, для каких дел, добрых или злых, эта милостыня будет употреблена. На этот вопрос вразумительно и ясно отвечают другие слова Иисуса Христа в которых Он говорит: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф.5:42). Слова Иисуса Христа “просящему у тебя дай” не заканчиваются призывом “дай все что просящий у тебя не попросит”. В таком случае это говорит о том, что Иисус Христос дает полное право самому человеку, подающему милостыню, решать вопрос каждому ли нищему следует подавать подаяние или нет, и сколько и в каком размере следует подавать милостыню. А если подающий милостыню человек, сам решает вопрос, кому нужно и сколько нужно подавать, то на подающем милостыню человеке целиком и полностью лежит ответственность за то, в пользу или во вред будет использована его милостыня. И всякую ли просьбу просящего или нищего нужно удовлетворять. Ведь очень часто бывают просьбы порочного содержания, которые грешно просить, преступно исполнять и поэтому полезно в них отказать.

    Многие люди не хотят подавать милостыню пьяницам, лентяям, побирушкам, которые из попрошайничества сделали для себя профессию, и не хотят нигде работать и стать полноценными членами общества. В другом случае люди не хотят подавать милостыню потому, что не знают как она будет применена. В этом случае человек в качестве барометра использует свою совесть, которая и должна подсказать подающему человеку стоит ли подавать милостыню в данном конкретном случае. Для того чтобы избежать ошибок и сомнений нужно проникнуться состраданием конкретно к тому нищему, которому хотят подать милостыню. То есть нужно проникнуться заботами и страданиями нищего и тогда уже ответить на вопрос, достоин ли он милостыни или просто притворяется, дурачит вас, чтобы выманить у вас деньги на свои корыстные, возможно неблаговидные дела.

    Для того чтобы понять страдания нищего, оценить его нужды и потребности правильно и объективно, нужно мысленно обратиться к Богу, прочесть одну из молитв, например молитву Иисусову. И после прочтения молитвы нужно попросить Господа Бога о том, чтобы Он просветил ваш разум и не дал вам ошибиться. После этого нужно мысленно себя представить на месте просящего и оценить его страдания и потребности. И если вы почувствуете, что нищий вас не обманывает и его просьбы не нарушают Божьих заповедей, а ваша милостыня пойдет ему во благо, вот тогда, исполняя свой долг милосердия и сострадания, подайте ему милостыни от чистой души, искренне, с радостью. Так как “радость человеку – благотворительность его” (Притч.19:22). При подаче милостыни может возникнуть ещё один вопрос, о том в каком размере нужно подавать милостыню. На этот вопрос можно ответить словами из Ветхого Завета. “Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор.15,8).

    Эти слова нужно понимать следующим образом. Слова о нужде нищего обозначают размер его нужды, то есть количество еды, питья, денег. А слова о том в чем нищий нуждается, обозначают предмет его нужды. Например, деньги, еду, питье. Подавая милостыню нищему, истинно нуждающемуся в помощи, подающий милостыню человек этим богоугодным поступком совершает исполнение заповеди Божьей о любви и милосердии к ближнему своему.

    Подавая милостыню, человек совершает добрый поступок, проявляя заботу и внимание, сострадание и щедрость к окружающим его людям. Совершением добрых поступков человек не только искореняет из своей души жадность, жестокосердие и злобу, но и служит Богу, живя по его заповедям. А Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч.17:19).
      Мой творческий мир
      Счастье для мамы - улыбка младенца, что месяцами носила под сердцем!

      Оффлайн Польза

      • Сообщений: 3090
      • Репутация: 759
      • Адрес: Минск, Червякова

      • Дети:
        Глеб (16.10.2008)
        Роман (02.02.2013)
      03:04:2010, 15:44 »
      Для того чтобы понять страдания нищего, оценить его нужды и потребности правильно и объективно, нужно мысленно обратиться к Богу, прочесть одну из молитв, например молитву Иисусову. И после прочтения молитвы нужно попросить Господа Бога о том, чтобы Он просветил ваш разум и не дал вам ошибиться. После этого нужно мысленно себя представить на месте просящего и оценить его страдания и потребности.
      + это точно, а то все время как кто-то незнакомый что-то попросит стоишь перед дилемой, а вдруг то на что просит - правда?
      Кстати, очень впечатлила тема милостыни в 7 драхмах Сенькина.
        Я не страдаю безумием, я наслаждаюсь им каждое мгновение!

        Оффлайн elen-175

        • Модератор
        • Сообщений: 3565
        • Репутация: 813
        • Адрес: Могилев

        • Дети:
          Станислав (19.06.1997)
          Захар (25.08.2010)
        16:06:2011, 21:45 »
        Как и кому подавать милостыню?

        Как и кому подавать милостыню?


          Оффлайн elen-175

          • Модератор
          • Сообщений: 3565
          • Репутация: 813
          • Адрес: Могилев

          • Дети:
            Станислав (19.06.1997)
            Захар (25.08.2010)
          24:06:2011, 07:05 »
          Законы милосердия: всегда ли милостива милостыня?

          Встречая на улицах людей, просящих подаяние, каждый из нас хоть раз задавался вопросом: «А правильно ли я поступаю, давая или, наоборот,  не давая милостыню?». Конечно, можно легко отыскать убедительные аргументы как «за», так и «против» подачи милостыни. И кто-то эти аргументы уже нашел, кому-то это еще не удалось, а некоторые и вовсе  утвердились в мысли, что все попрошайки – мошенники.

          И все-таки, никто не может быть до конца уверенным в своей правоте. Каким должно быть истинное милосердие? Кому и как подавать милостыню? Об этом мы беседуем со священником Константином Иванченко, настоятелем храма в честь преподобного Лаврентия Черниговского при госпитале инвалидов города Винницы, главным редактором газеты «Одигитрия»  и новостной ленты «Седмица – православные новости за неделю».




          – Отец Константин, в чем состоит милостыня? Каков ее духовный аспект?
          –  Милостыню не нужно путать с храмовыми пожертвованиями. Милостыня,  в моем понимании, это некие блага, которые мы можем дать другим людям по своему собственному желанию. Это не похоже на квартплату или налоговые взносы. Это является свободным изъявлением  любви к другому человеку. Милостыня не должна преследовать корыстных целей, иначе это будет выглядеть как попытка купить себе Царствие Небесное или уважение других людей. Милостыня – не зарплата хорошему человеку, чтобы он о нас хорошо думал. Милостыня творится из любви к человеку.

          Каждый человек – это образ Божий. И как Господь печется не только о спасении, но и о благах людей, так и мы должны помогать другим.  Как Господь милует всех, так и мы, уподобляясь Богу, должны быть милостивыми ко всем. Господь изливает свою милость на каждого – на праведных и неправедных.  И несмотря на неправедную жизнь нищего, которая довела его до такого состояния, Господь и его любит и милует…

          Высшая степень милости – дать не просто хлеб, а то, что действительно необходимо
          – Безусловно, творение милостыни является добрым богоугодным поступком, через который мы проявляем свою любовь к ближнему и заботу о нем. Но всегда ли поданная нами милостыня пойдет ближнему во благо? Ведь, к сожалению, среди нищих, наших ближних, есть и такие люди, которые будут использовать собранную милостыню на выпивку или для удовлетворения иных своих пороков.
          –  Господь посылает нам не только необходимые блага, но и сверхнеобходимые. У нас в гардеробе есть несколько дублирующих вещей или обуви. И нас не удивляет, что милость Божию мы тратим не на необходимое, а на роскошь. Самая простая милостыня – давать без разбору. Значительно сложнее  давать милостыню с рассуждением. Сложность в том, что другой человек должен позволить войти в его жизнь и взять милость на потребу. И тут надо давать не только средство, но и часть своего таланта, времени, любви.  Я считаю, что это значительнее милости. Высшая степень милости – дать не просто хлеб, а то, что действительно необходимо.

          Есть китайская пословица: «Если хочешь сделать человеку добро не на один день, а на всю жизнь, то лучше его не рыбой накормить, а научить самого ловить себе рыбу, чтобы он мог сам накормить себя всегда, когда ему захочется есть». Надо поступать так, чтобы не вышло, что получая каждый день рыбу, они уже не захотят ловить ее сами.

          Об одном винницком священнике рассказывали, как к нему подходил  нищий и  просил на хлеб. Священник покупал ему хлеб, пока продавцы не сказали, что нищий возвращает его в магазин. В следующий раз священник попросил в магазине нарезать этот хлеб. Больше нищий к нему не подходил. Другой случай: семья, которая привыкла просить, попросила денег на лекарства. И благотворительница купила их, а нищие демонстративно выбросили их в мусорку.

          Ответственность за неправильное употребление милостыни несет тот, кто принял ее
          – Батюшка, а несет ли подавший милостыню ответственность за то, для каких дел, добрых или злых, эта милостыня будет употреблена?
          – Считаю, что не несет. Ответственность за неправильное употребление милостыни несет тот, кто принял ее. В книге «12 Апостолов», в 4-й главе говорится, что человек неповинен в том случае, если он дает недостойному, лучше давать без колебания.  А в 1-й главе говорится: «Пусть запотеет милостыня твоя в руках, прежде чем ты узнаешь, кому подаешь». Можно давать без рассуждений, и ты будешь неповинен в этом.  А можно давать с рассуждением. Все  зависит от того, как вы сами захотите распорядиться милостыней. Но никогда не завидуйте деньгам нищего, его хлеб очень горек.

          – Из СМИ мы знаем, что очень часто люди, просящие на улицах подаяние,  работают на криминальные структуры.  И у многих в связи с этим нет уверенности в том, что поданные деньги уйдут по назначению. Как быть в таком случае?
          – К сожалению, криминальные структуры кормятся не только от нищих, но и от наших зарплат. И пока государство не справилось с этой проблемой, лучше будет дать нищему – ему меньше попадет от его хозяина. Оттого, что вы не дадите, проблема не решится. Наоборот, нищий может стать карманником или домушником.

          «На месте катастрофы первым делом бежать к тому, кто молчит, а не кричит»
          – Отец Константин, на улицах многих городов можно увидеть так называемых «мамочек» с детьми, которые почему-то всегда спят. Откровенно говоря, у меня всегда сердце сжималось, глядя на них. А знакомый милиционер сказал, что, как правило, это не их дети, и детей, чтобы спали, накачивают алкоголем. Пройти мимо – совесть не позволяет. Как правильно поступить?
          – Дать нужно, но какую-то маленькую плату. И тут является большей проблемой то, что милиция,  зная все это, не решает проблему.

          – И последний вопрос. Кому все-таки подавать милостыню? Ведь среди сотен «поддельных» нищих может промелькнуть один настоящий? Как узнать, кто действительно нуждается?
          –  Я не делаю анализа святоотеческих текстов.  Я сейчас рассуждаю как священник с 11-летней практикой современного пастырского  служения. Советовал бы  подавать тем, кто не просит. У врачей экстренной помощи есть негласное предписание: на месте катастрофы первым делом бежать к тому, кто молчит, а не кричит. Потому что молчащий, возможно, уже умирает. Так же и в жизни.

          Настоящие люди, которые нуждаются в вашей помощи, могут быть вашими далекими родственниками или соседями. Я знаю семьи, которые реально нуждаются, но не помню, чтобы они просили милостыню. Предлагаю выбирать такие семьи и помогать им, но с очень хорошим рассуждением, чтобы не провоцировать тунеядство, когда приходят к вам в дом как за зарплатой, не желая трудиться.

          Православный женский журнал «Самарянка»


            Оффлайн Свеча

            • Сообщений: 635
            • Репутация: 159
            • Адрес: Минск, ул.Я.Мавра

            • Дети:
              Надежда (02.03.2007)
              Виктор (26.09.2012)
            26:06:2011, 17:01 »
            лучше будет дать нищему – ему меньше попадет от его хозяина.
            ????????????
            А знакомый милиционер сказал, что, как правило, это не их дети, и детей, чтобы спали, накачивают алкоголем. Пройти мимо – совесть не позволяет. Как правильно поступить?– Дать нужно, но какую-то маленькую плату.
            ?????????????? А если бы это был ЕГО (батюшки) ребенок???????????????????????
            Если бы ВСЕ люди ПЕРЕСТАЛИ бы подавать таким милостыню, то и сидеть  этим "мамочкам" было бы невыгодно, и детей для таких целей воровать или покупать их "хозяева" не стали бы...


            Вот, с одного из форумов :ermm: :
            "ПОЧЕМУ СПИТ РЕБЕНОК.
            Эту статью прочитала несколько месяцев назад. Кто автор, я не знаю.
            Все это время она не выходит у меня из головы. Пожалуйста, прочтите.
            В переходе возле станции метро сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби.
            Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.
            Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому «несчастному» – и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…
            Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов.
            Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает?
            Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…
            У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.
            – Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.
            Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.
            - Пошел на… – произнесла она одними губами.
            – Почему он спит?! – я почти кричал…
            Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:
            – Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.
            Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке.
            Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее:
            – Пошел в…
            А ребенок спал…
            Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности.
            Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене.
            Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.
            Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
            – Или под героином, или под водкой…
            Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»
            – Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?
            Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…
            … На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
            У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш?
            Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…
            Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.
            P.S.   
            Если вы скопируете эту статью себе на стену, ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни."

              Оффлайн гала

              • Сообщений: 319
              • Репутация: 36
              • Адрес: Минск Центральный район

              • Дети:
                Владислав (24.06.2008)
                Роман (05.11.2002)
              29:06:2011, 23:44 »
              Жуть.. Статья про спящих детей это правда.. Как же жалко этих деток...

                Оффлайн гала

                • Сообщений: 319
                • Репутация: 36
                • Адрес: Минск Центральный район

                • Дети:
                  Владислав (24.06.2008)
                  Роман (05.11.2002)
                29:06:2011, 23:49 »
                А у меня такой вопрос- вот хочешь человеку помочь, что- то дать, подарить.. И все равно думаешь, вот боженька, посмотри, я хочу помочь, я не плохая, я хочу исправиться!! Это является какой- то корыстью по отношению к Всевышнему или нет?  Ну невозможно не думать о Боге , совершая добрый поступок..

                  Оффлайн elen-175

                  • Модератор
                  • Сообщений: 3565
                  • Репутация: 813
                  • Адрес: Могилев

                  • Дети:
                    Станислав (19.06.1997)
                    Захар (25.08.2010)
                  16:08:2011, 10:45 »
                  Профессия - попрошайка: Кому помогаем подавая милостыню?





                  Как рассказала Наталья Кузнецова, руководитель группы помощи бездомным в московских больницах. С подневольными нищенствующими ей приходилось сталкиваться не раз и о том, как поставлено дело, они часто говорят сами. В подчинение к «шефам» все попадают по-разному. Некоторые, например, пьющие бездомные люди, пытаются просить подаяние сами, а после начинают работать в команде, кого-то забирают из интернатов. Сделать это, как говорят, не сложно. Инвалид или сам покупается на обещания относительной свободы и вкусной еды, или его отдает администрация учреждения за определенную спонсорскую помощь. В столице для работников снимают квартиру, куда селят сразу несколько человек и обслуживающий персонал – чаще всего из таких же бесправных гастарбайтеров, а сам хозяин, конечно, живет в другом месте. Каждое утро нищих отвозят на точки, а вечером забирают у них выручку и отвозят домой. Кого-то такое положение дел вполне устраивает: Наталья Николаевна вспомнила одну старушку, которая практически не понимала, где она и что делает. А парень (безногий инвалид из Свердловской области) очень хотел скрыться от своих хозяев, но ему это никак не удавалось. В конце концов, зимой, сбежать ему удалось, но какой ценой: уползая, он обморозил себе руки, и их пришлось ампутировать. Женщина - колясочница, просившая милостыни на улице, получила серьезный солнечный ожог лица, потому что не могла перебраться в тень.


                  Шефы своих подопечных в случае чего все-таки привозят в больницы, но как только их приведут в порядок, сразу забирают. Когда Наталья Ивановна пристроила больную, не осознававшую себя женщину из нищих в приют, к ней пришел нагловатый молодой парень, который очень настойчиво требовал сообщить ему, куда дели его подопечную и даже принес какую-то «липовую» бумажку непонятного содержания, якобы подтверждающую его право на информацию о женщине.


                  В одной из московских больниц члены группы пытались навещать молодого парня из бригады нищих, но администрация к нему не пускала, придиралась к документам, зато хозяева-цыгане проходили беспрепятственно и, чтобы работника не забрали никуда, даже поставили у палаты охрану из своих. Другого инвалида как-то ночью выпустили из больницы с хозяевами прямо на казенной коляске. Наверное, не безвозмездно. Говорят, хозяева попрошаек уже отстроили себе коттеджи по Киевскому направлению – дело прибыльное и практически законное. В современном Уголовном Кодексе нет статьи за попрошайничество, могут привлечь лишь за сопутствующие преступления: удержание силой, угрозы, побои и так далее. Все это доказать очень сложно, зато правилами московского метрополитена запрещено просить милостыню в вагонах и на станциях. Как объяснили «Милосердию» сотрудники СК, полицейские ограничены в правах: могут лишь проверить документы, провести профилактическую беседу с попрошайкой и выдворить его из подземки. Некоторые, конечно, пользуются служебным положением и берут определенную мзду за то, что не замечают нищих. Но не все так черствы: например, отправили домой, в Смоленскую область, задержанную слепую девушку, которая не могла сама уйти от своих «работодателей», обещавших ей легальную и прибыльную работу в мастерской. В остальном же громких дел по разоблачению банд рабовладельцев в последнее время не было.


                  Но уже давно не видно на улицах «мадонн» - женщин с детьми, просящих подаяния. Это самый жестокий способ выманить деньги у сердобольных граждан. Не подать несчастной матери с младенцем на руках для обычного горожанина просто невозможно. Но потом многие стали обращать внимание на то, что дети попрошаек всегда спят или у них «плавающий» взгляд, а часто у такой «мамы» вдруг появляется другой ребенок и почему-то совсем на нее не похожий. При проверках выяснялось, что документов на ребенка нет, что он накачан алкоголем или седативными препаратами и все это грозит «мадоннам» и их хозяевам серьезным сроком. Не говоря уже о том, что зачастую такие дети – «мертвые души», рожденные, например, наркоманками, обменявшими малыша на дозу. Сейчас почти за каждой линией московского метрополитена закреплен инспектор по делам несовершеннолетних и попрошайки с детьми из подземки исчезли. Другая ситуация в северной столице – там все еще можно увидеть «мадонн», но им войну объявили сознательные петербуржцы, которые требуют у полицейских задержания нищенок, привлекают свидетелей, фиксируют все на камеру, вызывают инспектора ПДН, добиваются медицинского освидетельствования ребенка и не отступают, пока преступление не будет зафиксировано документально. Они же пишут письма в Генеральную Прокуратуру с жалобами на бездействие УВД на транспорте.


                  Те, кто слышит об обратной стороне нищенствования не впервые, знают, что подавать всем подряд нельзя. Именно потому, что проще сунуть двадцать рублей, чем выяснять, почему «инвалид войны в Афганистане» вынужден просить подаяния в вагоне, его хозяева получают неплохую прибыль, практически ничем не рискуя. Наталья Николаевна советует входить в контакт с попрошайкой, выяснять, почему он собирает милостыню, как еще ему можно помочь. Встречаются и такие, кто просит для себя и в собственное удовольствие, даже реализуя актерское дарование: «инвалид», работающий в пригородной электричке убегает от контролеров быстрее других «зайцев». Безногий матрос у станции «Октябрьская» заверяет всех, что у него все в порядке и деньги нужны ему лично.


                  Если вы заподозрили, что человек, просящий подаяния, делает это по принуждению и если он сам рассказал вам об этом, нужно добиться от полиции, чтобы они приняли заявление от самого потерпевшего или от вас. Если полиция бездействует, нужно писать жалобу на сотрудника, отказавшегося принять заявление в Следственный Комитет или обратиться в управление собственной безопасности УВД.

                  Анна ЗАХАРЧЕНКО

                  miloserdie.ru


                    Оффлайн elen-175

                    • Модератор
                    • Сообщений: 3565
                    • Репутация: 813
                    • Адрес: Могилев

                    • Дети:
                      Станислав (19.06.1997)
                      Захар (25.08.2010)
                    30:09:2011, 22:31 »
                    Дорога ложка к обеду, или Ни дня без милостыни!


                    Писал эти строки 12 июля 2011 года...
                    Перед глазами со всей ужасающей ясностью — гибель сотен людей на потонувшем дизель-электроходе «Булгария». Вот сводки:  «Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Судно, совершавшее круиз, следовало из города Болгар в Казань. По последним данным МЧС Татарстана, в списках, находившихся на борту судна, значились 209 человек, но четверо из них в круиз не отправились. Спасены 79 человек, 59 признаны погибшими, судьба остальных неизвестна».

                    Страшно, когда неожиданно прерывается жизнь пожилого человека. Вдвойне страшнее, если гибнет ребенок или молодой, полный сил человек. На «Булгарии» было около 30 детей, судьба их к настоящему моменту не известна. Ясно, что они погибли.  В то время, когда светские СМИ, смакуя подробности «рейтинговой новости», выдавали все новые и новые порции «смертельной» информации, православные, наверное, молились об упокоении душ погибших в селениях праведных.

                    Как же легко человек может умереть!
                    Как быстро! И самое трагичное не в том, что из этой жизни ушли люди, а в том, какова посмертная участь тех из них, кто жил без Бога, вне Бога и созданной Им Церкви. А ведь Иисус Христос предупреждает нас в Евангелии: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42). И еще: «В чем застану, в том и сужу». В чем же застал Господь утонувших пассажиров «Булгарии»? В молитве? В покаянии? Или в хмельном веселье, блуде, нераскаянности, беспопечительности о своей будущей вечной жизни?

                    Да, страдания и боль родственников погибших можно понять. Но каково самим погибшим, многие из которых, к своему удивлению и ужасу, обнаружили, что смерти как таковой нет. Тело, да, погибло. Но жизнь души продолжается, и будет продолжаться вечно. Только где – в раю с Господом, ангелами и святыми или в преисподней, среди мерзких бесов и грешных, умерших без покаяния, людей?

                    И что значат для этих погибших людей теперь дорогие одежды, навороченные мобилы, крутые машины, переполненные добром квартиры, которыми они пользовались при жизни? В гробу карманов нет. Голыми приходим в мир, голыми и уходим. Только душа понесет с собой на Суд все то добро и то зло, что она совершала при жизни. И одной из важнейших вещей, благодаря которой душа может быть помилована Богом, является милостыня, подаваемая человеком при жизни.

                    Милостыня важна для усопшего, если ее творят в его воспоминание близкие, родные и друзья почившего. Соединенная с горячей молитвой Церкви об упокоении, она может изменить решение Господа, отправившего душу в ад. Душа может быть взята из ада и поселена в раю – по молитве и милостыне оставшихся на земле людей. И все же никогда не надо забывать, пока мы живы, что нужно творить милостыню самим, без напоминания, по зову сердца. Нужно помнить слова Христа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5,7).

                    Надо всегда помнить, что милостыня заглаживает наши грехи
                    «Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать» (Тов. 12, 8-9).

                    Расскажу случай, который потряс меня и навел на мысль написать это эссе. У одной моей знакомой умер муж. Бывший. Они уже давно были в разводе. От этого брака был ребенок, на которого была подписана квартира усопшего. Знакомая попросила нас освободить квартиру от вещей покойного, чтобы можно было квартиру сдать в аренду, пока ребенок несовершеннолетний. Когда мы открыли антресоли, то обомлели. Они были забиты постельным бельем. Мы насчитали 6 или 7 комплектов: простыни, наволочки, пододеяльники. Оказывается, это белье собирала еще мать покойного (в советские годы это был дефицит). И так они лежали в антресолях годами, не используемые. Действительно, зачем столько постельного белья одному человеку?

                    И вот мы погрузили эти и другие вещи в машину и отвезли в монастырь, где попросили монахов поминать усопшего. То есть, другими словами, мы совершили милостыню, отдав вещи тем, кто в них нуждался. Очень хочется надеяться, что эта наша милостыня принесет утешение или облегчение страданий человека за гробом.

                    Но спрашивается: разве не мог этот человек ПРИ ЖИЗНИ, САМ раздать ненужное ему имущество! Ведь такая сознательная, «самостоятельная» милостыня имела бы много больший вес в очах Божиих, чем наша милостыня по смерти владельца этих вещей! Дорога ложка к обеду, уж действительно! Надо все делать вовремя, самому творя добро во славу Божию, и не дожидаться, что это добро будут делать за тебя другие. Потом. После твоей смерти.

                    Или вот еще случай…
                    Типичный для миллионов наших соотечественников. У моей очень хорошей подруги отец (ныне покойный) был капитаном дальнего плавания. Было это в советские годы, когда очень многие имели хороший денежный доход, но не могли купить, что хотели (автомобиль, например), потому что все было в дефиците. Вот и наш капитан привозил из плавания тысячи рублей (огромные по тем временам деньги). Куда их девать, когда ничего толкового купить нельзя? Клали на сберкнижку.

                    Как мне рассказывала подруга, на лежащие там, на книжке, деньги можно было купить две квартиры. А ведь можно было не копить эти деньги, а творить щедрую милостыню, благо в советские годы много было тех, кому требовалась материальная помощь. Нет, деньги так просто «не раздавались». Они лежали себе на сберкнижке, теша гордость и тщеславие. Но вот наступил 90-й год и… все сбережения «сгорели». Да, пострадали миллионы людей, потеряв свои накопления. Это трагедия, бесспорно. Но если бы люди не копили, а раздавали «излишки», какая бы была им награда на небесах! Увы, немногие это понимали.

                    Человек, немилостивый при жизни, после смерти не может ни каяться, ни творить добро.
                    Он пожинает плоды прожитой жизни. Да, как я сказал, Господь может приклонить к нему милость за усердные молитвы Церкви, близких людей усопшего, за милостыню в его память. Но зачем обрекать себя на такую зависимость! Надежда на оставшихся на земле людей у души усопшего есть, но не факт, что эти люди будут молиться за усопшего и подавать за него милостыню. Во что страшно-то!

                    Усопший – что больной в больнице, по рукам и ногам привязанный к койке и полностью зависимый от бескорыстного врача и милостивых медсестер. Ведь как часто бывает: умер человек, погоревали, конечно, поплакали, но с годами – раны затянулись, и редко-редко вспомнят покойного. А то и вовсе – зарыли в землю и как будто не жил человек – некому о нем и вспомнить.

                    Дорога ложка к обеду, вот уж точно. Люди! Не откладывайте дела милосердия «на потом». Однажды вы можете оказаться  на судне, подобном «Булгарии», и когда судно начнет тонуть, окажется, что никакого «потома» нет, и никогда уже не будет. «В чем застану, в том и сужу». Страшно умирать без покаяния, без добрых плодов своей жизни. Спасаться можно разными путями, и милостыня – самый короткий путь.

                    Страшный Суд будет по Евангелию. И приговор Судии будет по делам милосердия. Господь не спросит нас, какие знания мы приобрели, какие науки постигли, сколько книг прочитали. Он спросит, накормили ли алчущего, напоили ли жаждущего, приютили ли странного, посетили ли больного, потому что «все, что вы сделали ближнему, – говорит Господь, – вы сделали Мне» (Мф. 25, 40).

                    Да будут милостивые помилованы во веки веков!
                    Артемий Слезкин
                    Религия в Украине


                      Оффлайн elen-175

                      • Модератор
                      • Сообщений: 3565
                      • Репутация: 813
                      • Адрес: Могилев

                      • Дети:
                        Станислав (19.06.1997)
                        Захар (25.08.2010)
                      12:11:2011, 19:58 »
                      Не оскудеет рука дающего.



                      Елена Гулидова

                       Наверное, каждый из нас, проходя по улице, хоть однажды да слышал: «Помогите, чем можете, Христа ради». И кто-то, услышав эти слова, отдаст чуть ли не последнее, а кто-то равнодушно пройдет мимо, или, сделав над собой усилие, прикинется «неслышащим». Сегодня людей, просящих милостыню, можно встретить где угодно. Многие уверены, что большинство из них просят не из безысходности, а, так сказать, по привычке, ведь попрошайничать — не работать, и на этом основании милостыню принципиально не подают. «Сейчас всем сложно, — нередко доводится слышать в ответ на просьбу о помощи. — И мне нелегко, но я же ни у кого ничего не прошу».

                       Читая о жизни святых, не перестаешь восхищаться их верою в Бога и упованием на волю Его, ведь они, отдавая вечером последний кусок хлеба просящему, искренне верили, что наутро Господь не оставит их без пропитания, и Господь действительно все воздавал им. А ведь в наши дни, когда человек уповает на волю Божию и поступает по-христиански, происходит то же самое, просто мы этого порой не замечаем или не хотим замечать. В данной статье собраны истории людей, которые лично в этом убедились, и, может быть, кому-то они послужат хорошим уроком.

                      Купите мне талон на метро

                       — В прошлом году, — рассказывает Алена, — я поехала в Москву в гости к подруге. — Эта была моя первая поездка в столицу России, а потому хотелось всюду побывать, как можно больше увидеть. Обменяв отпускные на российские рубли, поняла, что придется экономить. Проезд там дорогой: одна поездка в метро тогда стоила на белорусские деньги 2 600 рублей, что и на сегодня немало, а год назад тем более. Купила я себе проездной на десять поездок и старалась ездить как можно меньше, если время позволяло — шла пешком. И вот однажды иду я по улице и ко мне мальчик подходит с рюкзаком за плечами. «Проведите меня, пожалуйста, в метро, — говорит, — а то я «школьный» потерял». Я не сомневалась в том, что он правду говорит, и помочь хотела бы, но жалко было целую поездку кому-то отдать. «Не для того ведь я пешком хожу весь день, — пронеслось в мыслях. — Экономить надо». В общем, я уже не помню, как объяснила свой отказ. Может быть, даже что-то грубое сказала. Мальчик ничего не ответил на мои слова, отошел в сторону, а потом присел на ступеньках какого-то здания. Я, немного отойдя, остановилась и оглянулась: мальчик продолжал сиротливо сидеть. Я почувствовала, как терзается моя душа: может, стоит вернуться и провести его в метро? И пока я раздумывала, он уже подошел к какой-то женщине и они вместе направились в сторону метро. «Ну вот и хорошо, — подумала я. — Свет не без добрых людей. Москвичка, наверное. Что для нее те деньги?» И вот нагулялась я вдоволь, возвращаюсь домой. Захожу в метро, прикладываю свой билет к турникету, а оно не срабатывает, я второй раз — снова не срабатывает. И вдруг…вжик-вжик — и с билета вместо одной поездки две списалось. Вернулась домой и думаю: «Что вот сэкономила? Пешком зря день проходила, ребенку не помогла, а в душе такое чувство, будто грязи туда плеснули». Мимо мальчика того много людей проходило, а ведь он ко мне подошел. Наверное, в этом был Промысел Божий. Возможно, Господь предоставил мне шанс сделать доброе дело и тем самым, может быть, искупить какой-нибудь свой грех, а я еще один грех, получается, совершила.

                       По приезду из Москвы стала задумываться над многими своими поступками, решила, что надо как-то меняться и не быть такой мелочной. Наверное, Бог услышал меня в тот момент, потому что возможность изменить свое отношение к материальному у меня вскоре появилась. В конце лета поехала в гости к другой своей подруге, в Гомель, а в поезде забыла свои солнцезащитные очки. Пропажу обнаружила, когда из поезда вышла. Можно было к дежурному по станции подойти, но времени было жалко. Правда, очков тоже. Я к ним так привыкла, что уже не представляла, как буду без них обходиться. Но потом вдруг вспомнила, что поезд, из которого я вышла, в южном направлении идет. То ли в Мариуполь он ехал, то ли в Симферополь, сейчас уже не помню. Но тогда я подумала: «Может быть, кто-то отдыхать едет, а очки дома забыл, вот мои ему и пригодятся». В тот день очень солнечно было и намучалась я тогда без очков, но в итоге со своей потерей смирилась. А через пару месяцев поехала в Могилев навестить родителей. Захожу в прихожую, а там на полке среди расчесок лежат чьи-то солнцезащитные очки, красивые, дорогие. Спросила у мамы, та удивилась. Она себе, разумеется, таких не купит, разве что в гости кто приходил. Но опять-таки…Очки фирменные, среди маминых подруг нет таких, кто бы мог себе столь дорогую вещь позволить. Обзвонили всех, но хозяйка очков не нашлась. И вдруг мама вспомнила: «Так это же Оля у нас ночевала». Оля — это мамина одноклассница, пять лет назад она развелась с мужем, вышла замуж за успешного американского бизнесмена и, забрав детей, уехала в Штаты, а когда была встреча выпускников, приезжала в Могилев. Мама написала ей по Интернету. Пришел ответ: «Наташа, спасибо, что побеспокоилась. Я их обыскалась. Но уже купила себе другие, а эти ты себе оставь или подари кому-нибудь, или выброси, если совсем не нужны. Не поеду же я из Америки в Могилев за очками!» Выбрасывать мы их не стали: я забрала их себе вместо тех, забытых в поезде.

                      Полотенца

                       А эту историю мне рассказала Ирина Романовна. Сейчас она на пенсии, раньше работала учительницей в школе.

                       — Как то заглянула в гости к своей соседке, — рассказывает она. — Та дверь открыла и, тяжело вздохнув, чуть выдавила из себя слова приветствия. «Что случилось?» — спрашиваю. «Да вот сегодня на моей смене полотенец не стало. Теперь всю зарплату придется отдать, чтобы возместить, а если полотенца новые купить, еще дороже будет», — глотая слезы, чуть слышно произнесла она. Рита работала горничной в одной из местных гостинец, и вот такое случилось. У меня дети отдельно живут, внуки редко приезжают, а полотенец в доме, пожалуй, на всю гостиницу хватит. Вот я и предложила Рите их. Оставила себе два самых старых, а остальные ей отдала, несколько там вообще в упаковках были. Прошло две недели и мне позвонила одна из моих бывших учениц. «Ирина Романовна, — донеслось из телефонной трубки, — как Вы поживаете? Мы вот накануне Дня учителя решили навестить Вас» «Приходите, мои дорогие, — сказала я, — как приятно, что вы меня не забываете» Вскоре они пришли. Таня (она организовала эту встречу и позвонила мне тогда), протягивая мне букет цветов, сказала: «Ирина Романовна, мы долго думали, что Вам подарить, поскольку у Вас все есть. А потом решили, что вот такие вещи всегда пригодятся». И Слава с Витей (это тоже мои бывшие ученики) внесли в квартиру огромную коробку, в которой лежало много полотенец разного размера и разной расцветки, причем их было в несколько раз больше, чем я отдала Рите. Но она об этом никому не рассказывала, да и я тоже. А Господь Сам все увидел и возместил мне все, что я отдала Рите, причем воздав в несколько раз больше. Эти полотенца до сих пор у меня лежат, я не ждала от Бога никакого воздаяния, я просто хотела помочь человеку и помогла. Но сам факт милости Божией впечатляет.

                      1+1=1

                       — А я никогда не прохожу мимо просящего, — говорит Алексей, предприниматель с многолетним стажем. — А тот, кто обманывает, пусть со своей совестью сам этот вопрос и решает. Считаю так: если человек просит, нужно подать, а не лезть к нему в душу, выпытывая, куда, сколько и зачем ему нужно. Господь ведь все видит и каждому воздаст по делам его. В моей жизни был такой случай. Я отправился в командировку за границу. Сижу на вокзале, и ко мне подходит мужчина лет сорока и просит денежку, с виду похож на пьянчугу. «Ну, точно, — думаю, — на выпивку просит». У меня белорусских денег не было, дал ему один доллар. Гляжу: пошел в обменник, поменял этот доллар. Я решил посмотреть, куда он дальше пойдет. Смотрю: в закусочную направился. Ну я уж был уверен, что за выпивкой, а он взял чай, булочку, сел у окна и начал есть. Мне вдруг стыдно стало: человек действительно голодный, а я его в пьянчуги зачислил.

                       Приехал я по месту назначения, командировка два месяца длилась. Еду как-то на машине из одного города в другой, там через шлагбаум переезд платный: один доллар стоит. Я остановился, чтобы заплатить, да вот бумажник не могу отыскать, а тем временем за мной уже очередь образовалась. Водитель автомобиля, что сразу за мной стоял, вдруг подошел ко мне и спрашивает: «Что случилось?» «Да, в порядке все, — говорю, — вот бумажник куда-то закинулся…» Он открыл свой бумажник, вбросил в прорезь один доллар, шлагбаум поднялся, я проехал. Потом я отыскал свой бумажник: он, оказалось, за сиденье завалился. Окликнул своего «спасителя», чтобы вернуть ему долг, но он, махнув рукой, скрылся из вида. Вот так я отдал один доллар и получил один доллар. Я ничего не потерял, зато помог человеку, задумался над многими вещами, над которыми не задумывался раньше, и смог понять то, чего раньше не понимал.

                      ИСТОЧНИК: http://www.obitel-minsk.by/_oid100036495.html


                        Оффлайн Стелла_Чиркова

                        • Модератор
                        • Сообщений: 15191
                        • Репутация: 2691
                        • Адрес: Минск

                        • Дети:
                          Стелла (16.12.2002)
                          Агата (20.04.2012)
                          • дневник
                        23:11:2011, 00:35 »
                        Милостыня в исламе
                        Милостыня не только рекомендуется Исламом, это обязанность каждого мусульманина, имеющего устойчивое материальное положение. Подача милостыни тому, кто её заслуживает - черта характера мусульманина и один из пяти столпов Исламской практики. Закят рассматривается как “обязательное милосердие”; он обязателен для получивших своё богатство от Бога, чтобы помочь нуждающимся членам общества.
                        По-арабски это называется закят, что буквально означает “очищение”, ибо закят, как полагают, очищает сердце от жадности. Закятом облагаются различные категории собственности - золото, серебро, деньги; домашний скот; сельскохозяйственные продукты, торговые товары - при условии, что они не являются предметами первой необходимости и находились во владении год. Закят представляет собой ежегодный вклад 2.5 процентов богатства.
                        Деньги, данные как закят могут использоваться только для определенных целей. Исламский закон предусматривает, что милостыня должна использоваться на поддержание бедных, сирот, вдов, освобождение рабов и должников, и другие потребности
                        Кроме закята, Коран и хадисы (высказывания и действия пророка Мухаммада), также подчеркивают садака, или раздачу добровольной милостыни, предназначеннную нуждающимся: накормить голодного, дать одежду неодетому, помочь нуждающимся

                        и даже вот так
                        цитата Пророка «Того кто дает милостыню и днем и ночью, Аллах сохранит от укуса змеи, от катастрофы  и от внезапной смерти».
                         «От того, кто  отвергает  пять  вещей,  Аллах отвергает столько же:
                        1.  От отвергшего закят Аллах  отвергает  сохранность  его  имущества.
                        2.  От отвергшего  милостыню Аллах отвергает здоровье.
                        3.  Землю, с которой  не отдавалась  десятая  часть  урожая (закят,)  Аллах  лишает благодати...
                         (дальше уже не о милостыне)"

                          Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

                          Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

                          Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

                          Оффлайн Стелла_Чиркова

                          • Модератор
                          • Сообщений: 15191
                          • Репутация: 2691
                          • Адрес: Минск

                          • Дети:
                            Стелла (16.12.2002)
                            Агата (20.04.2012)
                            • дневник
                          23:11:2011, 00:51 »
                          Очень интересно тема милостыни подана в книге Ошо "Горчичное зерно" (книга - комментарии просветленного к одному из Евангелий)

                          Иисус сказал своим ученикам: «...и если вы подаете милостыню, вы причините зло вашим душам».
                          Наблюдали ли вы когда-нибудь, что происходит внутри вас, когда вы даете что-нибудь нищему? Идет ли это от доброты или от эго? Если вы на улице одни и подходит нищий, выговорите: «Убирайся!», -так как никто не видит, что вы делаете, и ваше эго никоим образом не страдает. Но нищие тоже знают психологию, они никогда не попросят у вас, если вы на улице одни, нет никого поблизости, они пройдут мимо — не настал нужный момент. Но если вы идете с друзьями, они в вас вцепятся вовсю.
                          На базаре, когда вас видят люди, они вцепятся в вас, так как знают, что если вы скажете «нет», люди подумают: «Вы такой недобрый, такой жестокий». Так что тогда вы дадите что-нибудь, чтобы спасти ваше эго. Вы не даете нищему, это не от доброты. И хорошенько помните, что когда бы вы ни дали нищему, он пойдет и скажет другим нищим, что он обманул, одурачил вас. Он будет смеяться, так как он тоже знает, почему вы дали. Это — не вопрос доброты. Доброта дает по другим причинам: вы чувствуете несчастье другого, вы чувствуете его так глубоко, что становитесь частью этого. Вы не только чувствуете какую-то ответственность — так как целое ответственно за части: «Я помогаю обществу, которое творит нищих. Я помогаю обществу, типу правления, структуре, которые создают эксплуатацию: я часть этого, а нищий — жертва». Вы чувствуете не только доброту, вы чувствуете ответственность: вы должны дать что-то. И если вы даете нищему, вам не нужно, чтобы он был благодарен. Скорее, вы будете благодарны ему — это от доброты, так как вы знаете, что это — ничто. Общество развивается, и вы сделали значительный вклад в общество, которое творит нищенство. И вы знаете, что являетесь частью такого порядка, в котором существуют бедняки, так как богатые не могут сущес­твовать без бедных. И вы знаете, что у вас тоже есть амбиция стать богатым.
                          Вы чувствуете всю вину, вы чувствуете грех — но тогда давать совсем иное.
                          Если вы чувствуете, что сделали великое дело, дав копейки нищему, тогда Иисус говорит: «...вы причините зло вашим душам.., » — так как вы не знаете, что творите.
                          Давайте от любви, давайте от доброты. Но тогда вы не подаете нищему, тогда нет милостыни, тогда вы просто делитесь с другом. Когда нищий становится другом — все совсем другое: вы не выше, чем нищий, вы не творите ничего великого для нищего, это не дает удовлетворения. Наоборот, вы чувствуете: «Я не могу ничего сделать — лишь даю это малое количество денег, что не такая уж помощь».

                          Однажды случилось вот что. Мастер Дзэн жил в хижине на отдаленных холмах; далеко от города. Однажды, в ночь полнолуния появился вор. Мастер был очень озабочен, так как у него нечего было украсть, кроме единственного одеяла, так что же делать? Он был так озабочен, что когда вор вошел, он положил одеяло прямо возле двери и спрятался в уголке. Вор осмотрелся, но в темноте не увидел одеяла — не было вообще ничего. Унылый и разочарований, он собрался уходить. И Мастер крикнул:
                          - Погоди! Возьми это одеяло! И мне очень не удобно, ведь бы пришел издалека, ночь холодна, а в этом доме ничего нет. Когда ты придешь в следующий раз, сообщи мне заранее. Я что-нибудь организую. Я бедный человек, но я что-нибудь организую, чтобы ты мог украсть. Но будь милостив ко мне, ведь я чувствую себя очень расстроенным — бери это одеяло -и не говори нет!
                          Вор не мог поверить что это случилось. Он был полон предчувствий; этот человек казался ему странным, никто не вел себя подобным образом ранее. Он просто взял одеяло и убежал.
                          В ту ночь Мастер написал поэму. Сидя у окна — холодная ночь, полная луна на небе — он написал поэму, и суть ее была следующей -что за прекрасная луна! Мне бы хотелось дать эту луну тому вору!» И слезы текли у него из глаз, он плакал и рыдал, и повторял: «Тот бедняк пришел так издалека!»
                          Потом вора схватили. На его счету были и другие преступления, и так­же у него нашли это одеяло. Одеяло было известным — каждый знал, что оно принадлежит тому Мастеру Дзен. Так что Мастер Дзэн пошел в суд. Судья сказал ему: «Просто скажи, что это одеяло твое, и этого остаточно. Этот человек украл одеяло из твоей хижины — только скажи да, вот и все».
                          Мастер сказал: «Но он никогда не крал его, он не вор. Я хорошо его знаю. Однажды он посетил меня, это да, но он ничего не крал — это мой дар, это одеяло я дал ему. И я по-прежнему чувствую вину за то, что больше нечего было ему дать. Одеяло старое и почти непригодное, и этот человек настолько добр, что принял его. И не только это, в своем сердце он был полон благодарности ко мне».

                          Иисус говорит: «...к если вы подаете милостыню, вы причините ало вашим душам», — так как вы даете по неверным поводам.
                          Вы можете сделать доброе по неверному поводу, и все равно вы только потеряете, и потеряете полностью.
                            Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

                            Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

                            Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

                            Оффлайн Фиджа

                            • Сообщений: 2070
                            • Репутация: 292
                            • Адрес: Минск

                            • Дети:
                              Иван (25.01.1998)
                              Илья (14.01.2000)
                              Мария (10.11.2009)
                              София (10.05.2012)
                              Елизавета (29.07.2015)
                            31:12:2011, 00:31 »
                            Просящий милостыню и дающий милостыню равны перед Богом. Так дай нам Бог научиться давать и благодарить Тебя за то, что есть что давать. А просящим, благодарить за то, что есть кому им подать! (с)
                              Упокой, Господи, душу усопшего Твоего раба Иоанна.
                              Безмерно скучаю по мужу.

                              Оффлайн Geran

                              • Сообщений: 1768
                              • Репутация: 233
                                Дети:
                                Тимофей (24.12.2014)
                              02:01:2012, 09:28 »
                              Просящий милостыню и дающий милостыню равны перед Богом. Так дай нам Бог научиться давать и благодарить Тебя за то, что есть что давать. А просящим, благодарить за то, что есть кому им подать! (с)

                              просящий и дающий равны?

                              мне ближе и понятнее то, что выложила Стелла.

                              подавая милостыню тем, кто сидит у кладбищ (в общественных местах), я (лично) чувствую, что это ведет ко злу, так как на лице у просящих отпечатался знак алкоголизма.

                              а после показательного случая я вообще не могу подавать тем, кто просит. я поясню:
                              возле боровлян (онко центр) как-то к моему папе подошла девчушечка и попросила денег. папа спросил, зачем? она сказала, что покушать. мы предложили зайти в магаз и купить то, что она попросит. мы купили (если не забылось) молока, хлеба, масла (то, что она попросила). а вот когда мы сели в машину и посмотрели в зеркало заднего вида, мы просто ужаснулись. к этой девочке подошли алкашики и дали подзатыльников и подсрач**ов за то, что ей не подали ДЕНЕГ. а хлеб выкинули.

                              если кто-то хочет сделать добро (как мне кажется) лучше спросить, на что "просящему" денег не хватает. если на еду - пойти купить и подать. вот тогда обе стороны останутся с положительными эмоциями.

                              это - мое личное мнение. никому не навязываю, ни к чему не призываю. просто делюсь.