Сейчас на сайте
Новости портала
«Это же дети, они испуганы страшно!» В 4-ю гимназию приехала милиция«Говорят, что мы подставили директора». Что происходит в 50 гимназии, где учителя записали видео
Все о детях
Эти дети стали звездами Инстаграма и теперь приносят родителям большие деньги Как не допустить опрелостей? Педиатр рассказал об особенностях кожи младенцев
Это интересно
«Папой мог быть и дядя, и дедушка». Судебный эксперт о тесте «на отцовство» и семейных драмахПосмотрите, как мама превращает старые рубашки мужа в одежду для детей
Школьная жизнь
«Директор рассказывала про кукловодов». Как начальство отнеслось к забастовке отдельных учителей
Здоровье
Как нельзя лечить простуду у детей: медик о случаях, когда родители могут навредить Мальчик победил рак, но без операции и нового протеза может потерять ножку
Отношения взрослых
«Муж сел на шею, как снять?» Психолог отвечает на больной для многих женщин вопрос
Личный опыт
«Вешу 90 кг, но чувствую себя счастливее, чем когда-либо». Белоруска о том, как победила булимию

Секреты декупажа. Описания и мастерклассы

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн ВЕРУСЯ

  • Сообщений: 7973
  • Репутация: 1190
  • Адрес: Минск

  • Дети:
    Станислав (10.06.2007)
    Надежда (27.05.2015)
22:12:2009, 14:08 »
Декупаж на стекле

Вам понадобятся:

Стеклянная поверхность для декорирования,
клей для декупажа либо обыкновенный клей ПВА,
салфетка с цветочным или иным орнаментом,
мягкая кисть,
бумажное полотенце,
ножницы,
глянцевый отделочный лак.

Этапы работы

1.Этап первый

В начале необходимо подготовить поверхность декорируемого предмета.
Для этого необходимо протереть стеклянную поверхность салфеткой с чистящим составом, который удалит грязь и пыль с поверхности, затем обезжирить поверхность с помощью спиртосодержащих растворов.

2.Этап второй
От салфетки нужно отделить нижний слой и оставить лишь красочный. С красочного слоя вырезать нужные части орнаменты, ими и будет декорирована стеклянная поверхность. Если вы декорируете стеклянную тарелку, то помните, то она декорируется с тыльной стороны.

3.Этап третий
При приклеивании аппликаций аккуратно разглаживаются неровности и выпускаются пузырьки воздуха. Этот процесс должен быть не торопливым и постепенным, т.к. возможны разрывы салфетки. Если необходимо, приклеенную салфетку можно покрыть сверху клеем, чтобы она лучше держалась.

4.Этап четвертый
Необходимо ужалить излишки клея с поверхности, где нет рисунка.

Для этого понадобится бумажное полотенце. Если в процессе работы использовался клей ПВА, то салфетку нужно будет смочить водой и клей без труда будет удален. Поскольку ПВА - это клей на водной основе, то он может быт удален как сразу после приклеивания салфетки, так и спустя некоторое время.

При использовании других видов клея, процесс его удаления желательно повести сразу же, т.к. есть риск не оттереть его от основы спустя некоторое время.

5.Этап пятый
На данном этапе фиксируется полученный результат. После того, как аппликация подсохнет, поверхность покрывается лаками для декупажа или любыми жидкими отделочными лаками, например, глянцевым акриловым лаком.

6.Этап шестой
Для окончательного закрепления рисунка на поверхности, предмет декорирования нужно прокалить. Для этого нужно поставить его в холодную духовку, довести ее до температуры 150 С и ставить на 30 мин. Затем изделие необходимо остудить.

7.Этап седьмой
Теперь, по желанию, можно продолжить декорирование предмета. Возможны следеющие варианты:
Используя краски закрасить прозрачные места ярким фоном
Нарисовать свой орнамент на предмете.
Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла.
Украсить стразами, стекляшками, ракушками и проч.
     
    « Последнее редактирование: 09:06:2011, 17:08 от katsiaryna »

    Оффлайн Аленка Мышка

    • Сообщений: 7391
    • Репутация: 1885
    • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

    • Дети:
      Владимир (06.01.2004)
      Анна (02.05.2006)
      • Аленка Мышка
    19:01:2010, 21:44 »
    Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

    Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

    Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

    Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

    В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

    Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

    В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.

    Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере картинки различного содержания.

    Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.

    В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

    Что нам потребуется для декупажа?

    Во-первых, сам объект декупажа. Это может быть глиняный горшок, фарфоровая кружка, шкатулка, картонная коробка - да все, что угодно. Пожалуй, нет вещи, которую нельзя было бы оформить с помощью салфетной техники. Таким способом можно оформить даже тканевые изделия.

    Далее необходима трехслойная бумажная салфетка с красивым рисунком, акриловый лак или текстильный клей (если вы собрались работать с тканью), плоская кисть средней жесткости из синтетики, небольшие ножницы.

    Порядок работы

    Если работаем с деревянной поверхностью, то для начала ее надо ошкурить и нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.

    Вырезаем понравившийся узор из салфетки. Далее отделяем два нижних слоя бумаги – нам понадобится только красочный – и прикладываем его к поверхности.

    Кисточкой наносим тонкий слой лака, разглаживая салфетку и следя, чтобы под ней не осталось пузырьков. После высыхания (время высыхания смотри на этикетке) наносим еще один слой лака.

    Если наносим рисунок на текстиль, то необходимо салфетку покрыть несколькими слоями текстильного клея. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

    Керамическое изделие необходимо обжечь в духовке через три дня после нанесения рисунка. Для этого ставим предмет в холодную духовку, разогреваем ее до 140-150 градусов, держим полчаса и выключаем. Необходимо оставить изделие в печи до полного охлаждения.

    Несложно, правда? А сколько приятных минут и удовольствия доставит вам работа в этой технике и, самое главное, - результат! Полет вашей фантазии ничем не ограничен, и можно придумывать все новые и новые усовершенствования, ведь декупаж не требует специальных навыков и, кажется, приносит лишь радость оттого, что вы привносите в свой дом еще немного красоты.
    Источник:www.netmoman.ru
      « Последнее редактирование: 23:01:2010, 12:04 от Аленка Мышка »

      Оффлайн xfix

      • Сообщений: 663
      • Репутация: 156
      • Адрес: Брест, Восток

      • Дети:
        Екатерина (28.04.2008)
      20:01:2010, 07:32 »
      Секрет первый)))
      Для растушевки, создания тени, корректировки рисунка я использую обычные тени для век.А если они еще и с эффектом металлик-еще лучше. Поверж покрываю лаком.
      Секрет второй:
      Для создания все тех же эффектов использую контур по стеклу, который растираю по поверхности пальцем.После него лаком  покрывать необязательно.
        Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
        Коко Шанель.

        Оффлайн Аленка Мышка

        • Сообщений: 7391
        • Репутация: 1885
        • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

        • Дети:
          Владимир (06.01.2004)
          Анна (02.05.2006)
          • Аленка Мышка
        20:01:2010, 08:04 »
        Основные инструменты и материалы:

        1.Бумага

        Для декупажа подходят самые разнообразные виды бумаги: салфетки, газеты, журналы, географические карты, репродукции, открытки, фотографии, подарочная и упаковочная бумага и, конечно, специальные декупажные карты, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия.

        2.Ножницы

        Ножницы для декупажа должны иметь короткие лезвия. Они могут быть загнутыми или прямыми. Как правило, применяются ножницы двух размеров – маленькие и средние. Для вырезания крупных мотивов можно использовать обычные канцелярские ножницы.

        3.Клей

        Самый доступный и используемый клей для декупажа – ПВА. Однако его следует разводить водой. Более жидкий клей потребуется для матовой и тонкой бумаги. Для декупажа на стекле, металле или фарфоре необходим клей более высокой консистенции.

        4.Лак

        Лучше использовать лаки на водной основе, которые быстро высыхают и не имеют неприятного запаха. Лак может быть матовым или глянцевым.

        5.Кисти

        В основном для декупажа применяются плоские и полукруглые кисточки разных размеров.

        Подготовка основы

        1.Обезжиривание

        Гладкие поверхности перед наклеиванием мотивов нужно обезжирить с помощью спирта.

        2.Грунтовка

        Чем светлее грунт, тем ярче на нем выглядит рисунок и наоборот – использование темного цвета основы заставляет рисунок как бы растворяться. Эти свойства можно использовать для достижения различных декоративных эффектов. В качестве грунта лучше всего подходят акриловые краски.

        Техники вырезания и наклеивания

        1.Вырезание

        Основное правило – не оставлять фона вокруг вырезаемого рисунка. Слишком извилистый контур можно слегка изменить. Мелкие детали, например, тонкие стебли, можно не вырезать. Достаточно вырезать основные мотивы, а потом подрисовать недостающие элементы кисточкой.

        2.Вырывание

        Эта техника применяется, если выбранный узор не требует точной обработки краев. Декоративный эффект для создания фона дает также наклеивание клочков бумаги на основу (по одному или с нахлестом один на другой).

        3.Наклеивание

        Если используемая бумага достаточно плотная, то вырезанный мотив желательно предварительно слегка смочить водой. Клей наносится кистью на основу и на изнанку мотива. Разглаживать наклеенный рисунок следует от центра к краям. При работе с салфетками сначала тонкий слой клея наносится на основу, затем на него помещается аппликация, а потом хорошо пропитанной клеем кисточкой движениями от центра к краям фиксируется вырезанный элемент.

        Отделка

        1.Покрытие лаком

        Лак не только защищает поверхность от внешних воздействий, но и позволяет сгладить переходы между наклеенным рисунком и основой. Для этого работу покрывают лаком несколько раз. При этом каждый слой обязательно должен просохнуть.

        2.Кракелюры

        Для получения эффекта растрескивания используется специальный кракелюрный лак. Сначала желаемым цветом тщательно грунтуется основа. Затем наносится кракелюрный лак. Когда он подсохнет (примерно в течение получаса), очень аккуратно плоской кистью наносится второй цвет акриловой краски. Ускорить процесс сушки и увеличить трещины можно с помощью фена. Чем тоньше слой кракелюрного лака, тем тоньше получатся трещины.

          Оффлайн Аленка Мышка

          • Сообщений: 7391
          • Репутация: 1885
          • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

          • Дети:
            Владимир (06.01.2004)
            Анна (02.05.2006)
            • Аленка Мышка
          20:01:2010, 08:09 »
          "Техника кракле"

          Техника создания кракелюров, как и патинирование, позволяет придать предметам мебели налет старины. Только в данном случае речь идет об использовании специальных средств, позволяющих получать эффект растрескивания от времени верхнего слоя краски или лака.

          1. Первый способ – создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для старения и кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

          Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

          Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "Лак для придания картинам старого вида", "Лак для патинирования", "Патинирующий лак", "Патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

          Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет слой Кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

          После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы; также часто используют рассыпчатые тени для век. Затирка наносится тряпичным тампоном, губкой для мытья посуды, спонжем и проч.
          Излишки битумной затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой.
          Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным акриловым глянцевым или матовым покрывным лаком.
          2. Второй способ - двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике Декупаж.
          Что делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, как было описано выше, а получить заветные трещинки все же хочется?
          Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой поверхности или на картине, сохранив при этом все исходные цвета и оттенки, вы можете воспользоваться комплексом прозрачных бесцветных лаков для создания эффекта кракле.
          На современном рынке появились универсальные средства "Creall-Cracle" №1 и "Creall-Cracle" №2 для создания эффекта Кракле. Это уникальные прозрачные лаки, позволяющие создавать различные эффекты растрескивания.
          3. Третий способ - использование двух специальных аэрозольных красок для создания эффекта кракле. Такие средства представлены в двух компонентах: "Шаг 1" и "Шаг 2" (англ. - Crackle Step 1, Crackle Step 2). Именно средство "Шаг 2" дает характерные для старой красочной поверхности трещинки.
          Для создания ярко выраженного эффекта кракле лучше всего выбрать контрастные цвета, например, темно-серый и белый.
          4. Четвертый способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.
          Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.

          Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

          Источник: http://sangina.ru
            « Последнее редактирование: 20:01:2010, 08:26 от Аленка Мышка »

            Оффлайн Аленка Мышка

            • Сообщений: 7391
            • Репутация: 1885
            • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

            • Дети:
              Владимир (06.01.2004)
              Анна (02.05.2006)
              • Аленка Мышка
            20:01:2010, 08:10 »
            Патинирование

            Создать из обычного предмета мебели дорогую антикварную вещь совсем несложно. Существует масса способов как это сделать. Например, подождать лет эдак 100 – 150… А можно воспользоваться простыми приемами, применяемыми декораторами во всем мире. Среди наиболее распространенных способов можно выделить: патинирование и технику создания кракелюров.

            Самым известным приемом так называемого искусственного «состаривания» предметов интерьера является метод патинирования. Слово патина (итал. patina) означает зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают благородные следы старения на предметах из любых материалов.

            Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.

            КРАСКИ

            Чтобы добиться эффекта патины можно воспользоваться обыкновенными отделочными красками в различных цветовых сочетаниях друг с другом. В магазинах для художников вы без труда сможете найти акриловые краски различных цветов, степени укрывистости, и в различной расфасовке. Стоит обратить внимание на серии красок, содержащие металлический оттенок.
            Акрил металлик

            Сначала на декорируемый предмет наносится основной цвет - это базовый слой в процессе патинирования. После того, как базовой слой нанесен, ему необходимо дать время просохнуть. Затем полусухой кистью с золотой или иной, подходящей случаю, краской (серебро, патина, медь и др.) прорабатываются важные участки и выступающие детали для достижения эффекта патины. Такая работа требует определенного творческого подхода, а результат непременно принесет удовлетворение, так как ошибиться в этом процессе крайне сложно.

            ЛАКИ


            Состарить предмет декора можно при помощи специальных патинирующих лаков. Обычно такие лаки входят в двухкомпонентную систему создания эффекта Кракле. Но в отличие от второго компонента (кракелюрного лака), могут использоваться и самостоятельно.

            Патинирующий лак - это прозрачный жирный лак янтарного цвета с фиолетово-бордовым оттенком. Он придает работе темный золотистый оттенок и создает прочную толстую и гладкую пленку, хорошо защищая от механического и атмосферного воздействия.
            Чтобы добавить работе эффект старинного растрескивания лакового слоя, можно воспользоваться вторым компонентом - кракелюрным лаком той же марки и серии.
            После затирки трещинок контрастным составом готовую работу покрывают новым слоем патинирующего лака. Это защитит хрупкие трещинки и придаст работе законченный вид.

            СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ

            На современном рынке представлены специальные составы для имитации эффекта старины. Они продаются под общей серией "Патина" и могут носить названия: «Патина gold», «Патина bitum», «Патина verde green», «Металлическая краска под патину» различных цветов и проч.
            Эти составы позволяют в считанные минуты воспроизвести процесс окисления металлов, выдав на поверхность декорируемого предмета синюю, зеленую или ржавую патину.
            Назначение и способы использования материалов для патинирования сильно отличаются друг от друга. Перед их применением обязательно нужно свериться с инструкцией по применению и использовать составы одной марки и серии.
            Специальные составы для патинирования с равным успехом подходят для таких поверхностей, как дерево, металл, гипс и проч.

            НАБОРЫ ДЛЯ ПАТИНИРОВАНИЯ

            Выпускаются также наборы для патинирования, состоящие из нескольких предметов. Например, американская фирма "Rust-Oleum Corp." представила на рынок средства для создания эффектов античности. Наборы этой фирмы содержат составы для двухступенчатого нанесения покрытий. Выполнив несколько несложных операций, вы своими руками сможете создать такие эффекты, как: античное золото, медь, зеленоватая патина на меди, эффект потертости на предметах, выкрашеных светлой краской, эффект кракле и др.

            Эти декоративные покрытия применимы как для внутренних, так и для наружных работ по дереву, металлу, пенополиуретану, неглазурованной керамике. Однако они не подходят для предметов, которые будут подвергаться сильному температурному нагреванию.

            Источник: http://sangina.ru/
              « Последнее редактирование: 20:01:2010, 08:25 от Аленка Мышка »

              Оффлайн Аленка Мышка

              • Сообщений: 7391
              • Репутация: 1885
              • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

              • Дети:
                Владимир (06.01.2004)
                Анна (02.05.2006)
                • Аленка Мышка
              20:01:2010, 08:14 »
              Декорирование бутылки шампанского:

              Берем бутылку из под шампанского и акриловую краску белого цвета, красим с помощью пороллоновой губки.
              От салфетки отделяем белый слой, оставляя только верхний с рисунком, вырываем или вырезаем нужный нам фрагмент
              С помощью клеевого пистолета наносим "сосульки-подтеки", даем подсохнуть
              Покрываем "сосульки" все той же акриловой краской.
              Приклеиваем салфетку (обильно поливаем клеем ПВА и размазываем от центра к краям с помощью кисти или просто рукой).
              Смешиваем белую и серую краски (точнее подходящие под выбранную салфетку) и делаем снежок "чпокая" губкой чтобы получились неровности.
              И вот он-прекрасный результат)

              Источник: my.mail.ru/community/decoupage/

                Оффлайн Аленка Мышка

                • Сообщений: 7391
                • Репутация: 1885
                • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                • Дети:
                  Владимир (06.01.2004)
                  Анна (02.05.2006)
                  • Аленка Мышка
                20:01:2010, 08:18 »
                Работа с распечатками, открытками и др. картинками.

                Нам потребуется:
                1. Распечатка картинки на писчей бумаге (открытка, любая другая картинка).
                2. Акриловый лак
                3. Валик поролоновый или кисть
                4. Старая губка для мытья посуды.

                Этапы работы:
                1. Покрываем бумагу несколькими слоями лака, дожидаясь высыхания предыдущих. Можно ускорить процесс путем сушки бумаги над газовой плитой. Всего слоев нансят 4-5.
                При окрашивании поверхности валиком могут образовываться пузырьки. Это не страшно. Во-первых: в процессе сушки они лопаются, во-вторых: при повторном нанесении лака поверхность покрывается им полностью. Главное – не торопиться, и не пытаться нанести сразу толстый слой лака.
                После высыхания последнего слоя лака дайте бумаге полежать минут 30, чтобы она хорошо подсохла и лак начал полимеризоваться. Иначе при дальнейшей работе он размокнет и повысится риск прорыва бумаги.
                2. Намочите нижнюю поверхность распечатки водой при помощи губки для мытья посуды.
                3. Аккуратно, круговыми движениями, не слишком сильно надавливая, трите бумагу губкой до того момента, пока она не начнет скатываться. Важно взять именно старую губку, т.к. новая слишком жесткая и работать с ней не удобно – рвет бумагу на втором-третьем движении.
                4. Когда уже наметилась «проплешинка» в бумаге, и вы начинаете видеть красочный слой, отложите губку и продолжайте работать руками, скатывая остатки бумаги. В результате вы получите что-то подобное следующей картинке.
                Перевернув бумагу, вы увидите следующее. Эта картинка показывает, насколько прозрачной и тонкой получится заготовка для декупажа. После высыхания она становится немного более матовой, но при приклеивании на изделие нужно учитывать, что фон будет просвечивать через бумагу.

                Источник: liveinternet.ru/users/1980311

                Сейчас многие мастерицы вместо техники мокрого стирания используют обычный скотч, который наклеивается на изнаночную сторону сухой картинки и аккуратно отдирается, унося с собой тонкий слой бумаги. После нескольких таких наклеиваний остается тончайший слой лака с рисунком. Кстати, фото и глянцевые открытки можно и не покрывать лаком предварительно, т.к. на них уже есть глянцевый слой...
                  « Последнее редактирование: 20:01:2010, 09:47 от Аленка Мышка »

                  Оффлайн Аленка Мышка

                  • Сообщений: 7391
                  • Репутация: 1885
                  • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                  • Дети:
                    Владимир (06.01.2004)
                    Анна (02.05.2006)
                    • Аленка Мышка
                  20:01:2010, 08:20 »
                  Декупаж на свечах.

                  Нам понадобится:
                  - свеча;
                  - салфетки;
                  - ложка.

                  Берем понравившуюся салфетку или вырезаем мотив. Прикладываем салфетку к поверхности свечи, нагреваем ложку на плите и аккуратными круговыми движениями "втираем" рисунок в свечу. Перехватывать свечу нужно когда одна сторона уже остыла, дабы не оставлять отпечатков на поверхности. Покрывать свечу сверху ничем не нужно, рисунок как бы утапливается в воск и получается ровная и гладкая поверхность.
                  Вот и все!

                  Источник: www.magic-work.ru
                    « Последнее редактирование: 20:01:2010, 08:27 от Аленка Мышка »

                    Оффлайн Аленка Мышка

                    • Сообщений: 7391
                    • Репутация: 1885
                    • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                    • Дети:
                      Владимир (06.01.2004)
                      Анна (02.05.2006)
                      • Аленка Мышка
                    20:01:2010, 08:33 »
                    Декупаж на скорлупе

                    Понадобится:
                    1)основа(любая.) обезжирить и по возможности зашкурить,грунтуем если есть необходимость.
                    2) ПВА
                    3)кисточка,зубочистки.
                    4)акриловые краски
                    5)салфетка
                    6)лак
                    7) СКОРЛУПА!
                    Лучше брать от сырых яиц скорлупу,перед готовкой лучше помыть яйцо,разбиваем,снимаем обязательно пленку внутреннюю(под струей холодной воды это сделать проще). Для облегчения процесса,если нет времени с утра возиться,просто положите скорлупу в воду,а снимите пленку как будет время.после замачивания пленка отходит легче.
                    Хорошо просушить,лучше несколько дней и тем более если будете делать запасы (потому как практика показывает,что сделать хочется в тот момент,когда ничего нет)))))

                    Клею на неразбавленный пва(у меня густой)не жалея.
                    Держится на любой поверхности и железо,и пластинки,стекло и дерево....
                    Сохнуть оставить лучше на ночь,не меньше.
                    Беру большие кусочки,мажу клеем поверхность и прикладываю,обратной стороной кисточки(или зубочисткой) придавливаю и прилаживаю по удобней. Если нужны промежутки побольше,то зубочисткой отодвигаете кусочки друг от друга.
                    Потом можно по всей поверхности пройтись хорошим слоем ПВа.
                    если клей не до конца просохнет,то при нанесении краски на Пва будет эффект ,т.н.клеевого кракле,похожее на эффект от одношагового.

                    Салфетку клеим либо на чисто скорлупу(белую или темную),или наносим акрил(желаемый цвет) и затем салфетку.
                    Готовую работу лучше сушить без фена(ночь)и потом лак ,не меньше 3 слоев,далее по желанию.
                    Подрисовка и прорисовка всегда приветствуются!
                    Получаем красоту!

                    Автор: Мама Катя (livemaster.ru)

                      Оффлайн Аленка Мышка

                      • Сообщений: 7391
                      • Репутация: 1885
                      • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                      • Дети:
                        Владимир (06.01.2004)
                        Анна (02.05.2006)
                        • Аленка Мышка
                      20:01:2010, 08:37 »
                      Декупаж пасхальных яиц (можно употреблять в пищу!)

                      Ход работы:
                      Возьмите салфетки. Вырежьте из них рисунки , которые на них есть. Вы можете вырезать из них как фигурки (зайчик, овощи), так и просто полоски, квадратики, кружочки. Вместо клея и лака используем яичный белок.  Приклейте салфетки, разглаживая складочки. Сверху покроем еще одним солоем белка. Осталось дать вашей работе высохнуть - и готово!

                      Примечание: салфетки можно приклеивать как на окрашенные яйца, так и на неокрашенные

                        Оффлайн минчанка

                        • Сообщений: 1062
                        • Репутация: 362
                        • Адрес: в/г Уручье Минск

                        • Дети:
                          Виктория (29.07.2002)
                          Дарья (26.07.2007)
                        22:01:2010, 09:40 »
                        Девушки ! Тут неплохая статья о материалах для декупажа http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/39/60/
                        Основы декупажа различных поверхностей 1 http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/37/60/
                        Основы декупажа различных поверхностей 2 http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/38/60/
                        Обратный декупаж http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/36/60/
                        Рисование салфетками http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/40/60/
                        Как состарить предмет http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/32/60/
                        Шагреневая кожа (имитация кожи рептилии) http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/33/60/
                        Объемный декупаж http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/42/60/
                        Зимняя сказка http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/57/60/
                        Подарок http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/81/60/
                        Еще немного об оформлении http://www.cross-stitch-club.ru/content/view/82/60/
                          « Последнее редактирование: 22:01:2010, 09:53 от минчанка »

                          Оффлайн Аленка Мышка

                          • Сообщений: 7391
                          • Репутация: 1885
                          • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                          • Дети:
                            Владимир (06.01.2004)
                            Анна (02.05.2006)
                            • Аленка Мышка
                          22:01:2010, 16:40 »
                          ДЫМЧАТЫЙ ДЕКУПАЖ

                          Основным принципом художественного декупажа является полная имитация художественной росписи предмета и придание некоторого обьёма и «реальности» приклеенному орнаменту.
                          Существует несколько разновидностей техники "художественный декупаж" и одна из них называется "дымчатый". Вот им-то мы с вами сегодня и займёмся, так как эта техника считается основной и заключает в себе базовые технические навыки, которые используют в других разновидностях художественно-декоративных приёмов при работе в технике "декупаж".

                          Для этого нам понадобятся:
                          предмет для декорирования ( в данном случае керамическая тарелка)
                          подходящий мотив для декупажа
                          акриловые краски
                          замедлитель высыхания для акриловых красок
                          акриловый лак
                          Акриловый грунт
                          губка, кисти, ножницы

                          Шаг 1. Подготавливаем поверхность. Грунтуем, окрашиваем и приклеиваем декор, т.е делаем обычный декупаж.

                          При желании сделать нашу картинку более яркой и интересной можно подрисовать недостающие на Ваш взгляд детали ( то есть веточки, листочки, завитушки и т.д).

                          Шаг 2. Покрываем задекупаженную поверхность лаком ( лучше 2 раза!) и даём время на полное высыхание

                          Шаг 3. Заготавливаем соответствующие цвета к
                          рисунку на тон светлее ( краска желательно густая – водой не разводить!) и в отдельную ёмкость наливаем замедлитель для акриловых красок

                           Шаг 4. Обмакиваем сухую кисть в замедлитель, затем на кончик кисти зачерпнули немного краски и отступив немного от края рисунка ставим жирную «кляксу».

                          Шаг 5. Берём кусочек губки и быстро (!) растушевываем нашу кляксу по направлению ОТ рисунка, тем самым "вытягивая" тональный переход от темного к светлому. Повторюсь, что работать надо достаточно быстро, так как от этого зависит равномерность и аккуратность растушевки.

                           Шаг 6. Так постепенно прорабатываем все наши цвета. Делаем дымчатость соответственно цветам каждой детали нашего рисунка, обязательно давая время на полное высыхание всего рисунка после каждого шага тампонирования! Иными словами - работать только по полностью высохшей поверхности!

                           Шаг 7. Дальше, для того чтобы приглушить «дымку» основных цветов, мы берём чистую сухую губочку и промакиваем её в краску цвета фона ( в моём случае это "слоновая кость") и потихоньку начинаем тампонировать нашу дымку, тем самым создавая плавный переход между цветам, приглушая лишнюю яркость тонов.

                          Шаг 8. Ну а дальше всё просто! Основную работу в технике художественный декупаж мы закончили. Нам остаётся покрыть нашу работу акриловым лаком и при желании добавить дополнительные элементы декора на выбранном предмете. В моём случае я на второй половине тарелки использовала кружевной орнамент и темные полосы для контраста. Но всё это уже дополнительные детальки, которые абсолютно не влияют на сам принцип художественного декупажа и могут использоваться или нет соответственно вашему вкусу и желанию.

                          Автор: Nurika (liveinternet.ru)

                            Оффлайн Аленка Мышка

                            • Сообщений: 7391
                            • Репутация: 1885
                            • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                            • Дети:
                              Владимир (06.01.2004)
                              Анна (02.05.2006)
                              • Аленка Мышка
                            22:01:2010, 16:56 »
                            Техника приклеевания салфетки на ровную поверхность без морщинок.
                            Ровную поверхность покрываете слоем клея,когда клей высохнет прикладываете сверху салфетку и через бумагу для выпечки проглаживаете утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

                              Оффлайн Аленка Мышка

                              • Сообщений: 7391
                              • Репутация: 1885
                              • Адрес: Могилев, р-н ж/д вокзала

                              • Дети:
                                Владимир (06.01.2004)
                                Анна (02.05.2006)
                                • Аленка Мышка
                              23:01:2010, 12:06 »
                              Как сделать "псевдорисовую бумагу"

                              Если работа выполняется на тарелке (обратный декупаж) действуем следующим способом:
                              -мажем заднюю часть тарелки ПВА
                              -набрасываем на нее лепестки цветов, нитки и т.п. (по желанию) можно и ничего не набрасывать
                              и все это дело (еще не высохшее) накрываем 1 белым слоем салфетки
                              -теперь прокатываем все прижимным выликом, складки в данном случае приветствуются...
                              -затем покрываем салфетку слоем ПВА смешанным с краской того оттенка которого желаем
                              -сушим
                              -прокатываем валиком (на всякий случай)
                              -покрываем лаком и ВСЁ!
                              Ну а для обычных поверхностей действия обратные... Ведь 1 слой салфеетки тоже на столько тонок что просвечивается как рисовая бумага и цвет любой можно придать а то и несколько цветов сразу.

                              Автор: Amazonka81 (handmade.idvz.ru)

                              Образцы изделий, изготовленных с использованием рисовой бумаги:
                                « Последнее редактирование: 23:01:2010, 12:11 от Аленка Мышка »