Сейчас на сайте
Новости портала
«Мы против насилия и жестокости». Многодетные мамы записали обращение к властям
Все о детях
Не только кашель и температура. Чем коронавирус опасен для детей?У многодетной мамы забрали ребенка. Она считает, это из-за активизма. В приюте другая информация
Это интересно
«Дети могут не понимать около 50% слов в тексте». Неочевидная причина плохих оценок в школеМама делает смешные фото, показывающие реальную сторону материнства
Спорный вопрос
«Что сыну делать после уроков? Сидеть на ступеньках?» Могут ли школьников оставить без продленки Могут ли родителей наказать за то, что они отказываются прививать ребенка от гриппа?
Беременность и роды
Бандаж во время беременности и после родов: кому нужен и зачем? Объясняет акушер-гинеколог Что нужно взять в роддом и как настроиться перед отъездом? Спросили у многодетной мамы10 причин наслаждаться беременностью
Личный опыт
Мама восьмерых детей рассказала о плюсах и минусах многодетной семьи

Мой ребенок не понимает математику

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн R!s!nka

  • Сообщений: 106
  • Репутация: 7
  • Адрес: Минск
14:01:2010, 18:26 »
Моей дочке 10 лет, учится в 5 классе. Сколько не объясняем ей как и что делать до нее не доходит. Элементарные примеры (в столбик) на + и - многозначных чисел - проблема. Деление многозначных чисел - большая проблема. Решение уравнений - огромная проблема. Решение задач - темный лес. Что делать я просто уже не знаю! ходила к психологу - сказал, что у нее потенциал учиться на 7-8. Ходим на доп. занятия к учительнице по математике. Результата я не вижу! Я просто в шоке! Ведь это только начало - все элементарно! У кого была подобная проблема и вы нашли выход ПОЖАЛУЙСТА помогите!
    « Последнее редактирование: 16:08:2011, 13:40 от kid_a »

    Оффлайн психолог&Крэйзи Мам

    • Сообщений: 3103
    • Репутация: 680
      Дети:
      Максим (18.08.2015)
      Маргарита (18.08.2015)
    14:01:2010, 19:16 »
    Иногда мы просто не можем правильно объяснить ребенку, даже люди понимающие математику одно и тоже решают по разному, когда ко мне обращались с подобной проблемой, правда ребенку было 8 лет и он не различал плюс и минус, пришлось убить полгода, чтобы найти способ как объяснить, чтобы понял. А пока пробуйте банально тренироваться, начиная с оттачивания решения примеров с двузначными числами, и только потом переходите на трехзначные и так по нарастающей.

      Оффлайн LeLu

      • Сообщений: 3600
      • Репутация: 688
      • Адрес: Пинск

      • Дети:
        Владислав (30.09.2002)
        Мария (04.12.2008)
      14:01:2010, 19:31 »
      а вы позанимайтесь с репетитором. поспрашивайте у знакомых, найдите хорошего учителя. может дело не в девочке, а в учителе? у нас когда-то такая математичка была, что от одного только ее вида дети дар речи теряли, не говоря уже о том, чтобы что-то решить...

      и еще, знаю, что есть программы компьютерные обучающие, может так  можно будет девочку заинтересовать?
        « Последнее редактирование: 14:01:2010, 23:01 от LeLu »
        Светлана

        Счастливка

        • Гость
        17:01:2010, 21:20 »
        Уравнения и пропорции: попробуйте их рисовать и запоминать мнемонически. (типа, если мы не знаем, что у нас в правом верхнем углу - умножим то, что в левом верхнем, на то, что в правом нижнем, и поделим на то, что осталось). Это на понимание самой механики.

        Задачи: попробуйте отвлечься от того, что имеется в виду задача, и разыграть ее как жизненную ситуацию. Вообще, отрешиться от того, что речь идет о задаче. Просто - вот есть такая проблема, как решить?

        А на совершение операций +\-... Попробуйте не торопить. У меня всю жизнь была проблема в школе - мне не хватало времени на решение примеров и задач. Только я пойму, что сделать нужно, -  а мне уже задачу дают следующую, а про первую говорят - не справилась, плохо. А для меня-то главное произошло уже, я _поняла_, чего от меня хотят ((: и формально сосчитаю я или нет, сколько яблок у Тани и сколько кв. см. прямоугольник - уже не так важно.

          Оффлайн R!s!nka

          • Сообщений: 106
          • Репутация: 7
          • Адрес: Минск
          19:01:2010, 14:41 »
          Счастливка, а можно поподробнее про запоминание мнемонически. Это что то вроде примера в виде картинки? Мы подобное делаем. Когда объясняешь и показываешь, ей все понятно, но когда дело доходит до самостоятельного решения похожей задачи опять тупик. Как научить ее мыслить более масштабно? А то получается как в лесу: пока стоишь на одном месте - все знакомо и понятно, а шагнул в сторону - заблудился и растерялся. Я просто устала... опускаются руки... Мы с мужем делаем с ней уроки по очереди - нервы не выдерживают.

            Счастливка

            • Гость
            20:01:2010, 00:49 »
            R!s!nka, самый простой пример мнемоническй - на запоминание последовательности цветов радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
            В школьной программе, кстати, тоже мнемоника нередко задействуется. Например, "Пифагоровы штаны во все стороны равны". Или "Уж замуж невтерпеж" (случаи, когда мягкий знак после "ж" не ставится в наречиях). Или "Цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц" (случаи-исключения, когда после "ц" идет буква "ы" ).

            Мои личные примеры: чтобы запомнить, как по-английски Запад (West), а как - Восток (East) (путаю вест с истом, все время запинаюсь на этом). То, что по-русски на "В" начинается, по-английски на "В" начинаться не может. Чтобы запомнить сонорные звуки м, р, н, л, й - составила абсурдную фразу "мир налей" только с этими согласными.

            Есть очень подробная теория на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Мнемоника , а практику и возможности применения хорошо подсмотреть вот тут, есть много интересных примеров: http://community.livejournal.com/ru_mnemonika/


            Очень классные примеры "классических" фраз - есть тут: http://little-calamity.livejournal.com/55021.html , мне вот этот особенно понравился: "Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом: 1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)".

            Оттуда же - классный пример про то, как запомнить, что значат сигналы регулировщика (сама не автолюбитель, поэтому правильность гарантировать не могу) : 

            «Если палка смотрит в рот, делай правый поворот
            Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
            Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

            (Грудь и спина для водителя стена - запрещено движение, если регулировщик повернут к водителю грудью или спиной)".

            А возвращаясь к вопросу...  R!s!nka, может быть, попробуйте не делать уроки с дочкой? Пусть попробует быть самостоятельной, иначе есть риск, что ребенок привыкнет к "волшебной палочке", без которой он будет совершенно беспомощен и психологически подавлен, начнет паниковать без поддержки. Т.е. в помощи-  не отказывайте, но сами ее - не предлагайте.

            Простите, что позволяю себе давать Вам советы.

              Счастливка

              • Гость
              20:01:2010, 01:01 »
              R!s!nka, простите, что не могу полноценно помочь именно насчет цифр - я гуманитарий... клинический... ((:

                Оффлайн R!s!nka

                • Сообщений: 106
                • Репутация: 7
                • Адрес: Минск
                20:01:2010, 13:19 »
                "А возвращаясь к вопросу...  R!s!nka, может быть, попробуйте не делать уроки с дочкой? Пусть попробует быть самостоятельной, иначе есть риск, что ребенок привыкнет к "волшебной палочке", без которой он будет совершенно беспомощен и психологически подавлен, начнет паниковать без поддержки. Т.е. в помощи-  не отказывайте, но сами ее - не предлагайте."
                Счастливка , вы правы! Тоже самое мне говорил психолог. Мы уже начали потихоньку её "отлучать". Процесс идет очень туго - все заканчивается психами и истерикой.

                  Оффлайн SКАЯ

                  • Сообщений: 10229
                  • Репутация: 2090
                  20:01:2010, 13:37 »
                  Поменяйте учителя, к которому она ходит на доп. занятия.
                  Результат обязан быть, что-то не так с преподаванием значит.
                  У меня были огромные проблемы в классе 6-7 по математике. Я тупила, отказывалась понимать вообще, боялась и тихо ненавидела учителя по математике. Уроки делали свей семьёй, но до меня всё равно "не доходило", старшие братья просто делали за меня домашку, а у родителей сносило башню от моего тугодумства.
                  Когда ситуация стала критической, мама отвела меня к репетитору, учителю из другой школы. К концу месяца занятий с ней у меня появилась уверенность в себе, в том, что математика  не скучный предмет, а наоборот-очень даже интересный. У меня стало получаться решать самостоятельно и главное-я стала понимать вообще в целом-что я делаю. Не забуду это чувство-уверенность, что я МОГУ. Вот так меня спас репетитор :-)
                  Должна сказать, что не совсем уже я дура была, в техникуме Элементы высшей математики-счёлкала как орешки...Поэтому, очень многое зависит от преподавания...а не только от ребёнка.

                    Оффлайн Kat_t_tarin

                    • Сообщений: 5368
                    • Репутация: 812
                    • Адрес: Мачулищи

                    • Дети:
                      Олег (30.05.2007)
                      Алексей (05.01.2015)
                    20:01:2010, 13:43 »
                    Знаете, когда-то моя бабушка (отличный учитель математики) говорила мне, что главное -
                    1.выучить правило,
                    2. 1 раз хорошо объяснить.
                    3. Как можно больше практиковаться.

                    Не исключено, что у вас проблема по 1 пункту. Меня когда-то заставляли (та же бабушка) не просто учить теорию, но и постоянно проговаривать почему, по какому правилу я решаю пример так, а не иначе. Очень помогало.

                      Оффлайн R!s!nka

                      • Сообщений: 106
                      • Репутация: 7
                      • Адрес: Минск
                      21:01:2010, 11:46 »
                      Будем пробовать все варианты. пока не поздно. Может проблема еще в том, что класс очень сильный и она просто не успевает за всеми. А она из тех кому нужно время на раздумие. Ведь тупицей ее не назавешь.
                      Огромное СПАСИБО всем за советы!  :rebs14:

                        Оффлайн ʞısʞɐ-ʞɐʇıɐ

                        • Сообщений: 9021
                        • Репутация: 1176
                        • Адрес: Гродно, Вишневец

                        • Дети:
                          Ксения (12.02.2009)
                          Маргарита (29.09.2015)
                        22:01:2010, 08:08 »
                        Скажу пару слов от себя - любителя математики и физики. :unsure:
                        Когда-то мне очень хороший преподаватель сказал: "Сначала изучи, а выучить успеешь". Я делаю так:
                        1) читаю
                        2) выделяю главное в виде схем
                        3) по схемам решаю примеры
                        4) перечитываю правило еще раз
                        И еще, я практически отказалась от калькулятора. Сама высчитываю, а потом проверяю. :-)
                        И в задачах нужно все себе представлять. Здесь зазубривание формул не поможет.

                          Оффлайн Варюня

                          • Сообщений: 5473
                          • Репутация: 893
                          • Адрес: МинскКГ4

                          • Дети:
                            Юлия (03.01.2008)
                            Артем (04.01.2002)
                          22:01:2010, 10:20 »
                          И в задачах нужно все себе представлять. Здесь зазубривание формул не поможет.
                          вот это правда.
                          Если у ребенка не математический склад ума - вы его никак не заставите щелкать задачки. Надо просто поддержать ребенка и успокоить, что математика не самое главное в жизни. У кого-то математика лучше, а кто-то вышивать и на машинке....
                          Я бы предложила мамам таких деток не дергать детей, а сконцентрировать внимание на предметах, кот. очень хорошо идут. А по матеманике главное, чтобы был проходной балл в следующую четверть и все.
                          У Пушкина были ужасные отметки по всем предметам, кроме сами догадайтесь каких.
                          Может у вас балерина растет, или поэтэсса, или новый алимпийский чемпион :-)

                            Оффлайн Сильфида

                            • Сообщений: 344
                            • Репутация: 94
                            • Адрес: г. Минск
                            22:01:2010, 15:18 »
                            5-й класс вообще считается сложным для ребенка, т.к в начальной школе они привыкли к одному учителю, а здесь учителей много  и у каждого свои требования и многим детям сложно перестроиться. Попробуйте все таки сменить репетитора, мне кажется, что если у девочки не было проблем с математикой в нач. школе, то скорее теперешние проблемы больше связаны с учителем, чем с ребенком.

                              Оффлайн Tanya_l

                              • Сообщений: 6322
                              • Репутация: 1635
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Олег (03.10.2001)
                                Ксения (13.01.2005)
                              27:01:2010, 20:55 »
                               Да, от учителя зависит многое, если не все. Какой смысл приглашать репетитором педагога, от которого толку - ноль. Есть еще один метод, иногда очень даже эффективный. Это игра. Играть ведь можно и в математику. Лучше, если играть будете не только Вы, но и другие дети. Мой сын научился складывать и отнимать, просто играя с более старшим ребенком. И так это быстро и незаметно вышло, что я даже не заметила. Найдите обучающие игры, пусть даже компьютерные. Вам важно добиться понимания сути вопроса, неважно каким методом. Со мной папа так играл когда-то. Схемы какие-то чертил, иллюстрировал задачи, мне было интересно. И не давите на девочку, они так просто закрываются, в ступор какой-то входят, тогда уже бесполезно, 2х2 не посчитают.
                                Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.