Сейчас на сайте
Акции и события
Волшебный подарок под елку от «Евроопт» — интерактивная книга «Любимые зимние сказки»
Конкурсы и проекты
Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года
Все о детях
Какие травмы получают маленькие белорусы из-за недосмотра взрослых
Это интересно
Актеры минского инклюзив-театра пригласили на свой спектакль голливудских артистов Художница посвятила серию работ кесареву сечению
Готовимся к празднику
Декоратор рассказывает, как необычно украсить дом к Новому году
Школьная жизнь
Как и за что могут наказать школьников?
Здоровье
Как не испортить кожу лица домашним умыванием Эко-активисты предлагают использовать многоразовые прокладки
Отношения взрослых
9 признаков того, что вы живете в нездоровых отношениях 13 женских ошибок, которые разрушают отношения
Добрые дела
"Зажигаем звезды вместе". Акция в помощь детям-сиротам стартует в Минске

Методика Домана

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Стелла_Чиркова

  • Сообщений: 15189
  • Репутация: 2691
  • Адрес: Минск

  • Дети:
    Стелла (16.12.2002)
    Агата (20.04.2012)
    • дневник
29:05:2010, 01:00 »
А есть какая-то статистика?
По остальным великим "развивателям" уже обнаружила ее отсутствие (кроме мифических закрыто-засекреченных источников, о которых говорят сами авторы)
КТО КОНКРЕТНО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЗНАМЕНИТОСТЕЙ, УЧЕНЫХ, УСПЕШНЫХ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ, ЮНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОЗДАТЕЛЕЙ СОБСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ, то есть не абстрактных "гениальный ребенок, пошел в школу на два года раньше", а чтобы реальные достижения в возрасте старше 18 - КТО УПОМИНАЛ ОБ ОБУЧЕНИИ ПО МЕТОДИКЕ ДОМАНА?

У всех остальных великих педагогов результат равен нулю, и собственные дети, на которых опробованы методики, якобы, с невероятнейшим успехом, после 18 - заурядные, ничем не выдающиеся люди. Может, у Домана результаты получше?
    Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

    Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/communi...x.php/topic,190418.0.html

    Мои стихи http://rebenok.by/communi...x.php/topic,138634.0.html

    Оффлайн Милица

    • Сообщений: 7760
    • Репутация: 2266
    • Адрес: Balkans

    • Дети:
      Йована
    29:05:2010, 08:51 »
    А есть какая-то статистика?
    По остальным великим "развивателям" уже обнаружила ее отсутствие (кроме мифических закрыто-засекреченных источников, о которых говорят сами авторы)
    КТО КОНКРЕТНО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЗНАМЕНИТОСТЕЙ, УЧЕНЫХ, УСПЕШНЫХ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ, ЮНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОЗДАТЕЛЕЙ СОБСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ, то есть не абстрактных "гениальный ребенок, пошел в школу на два года раньше", а чтобы реальные достижения в возрасте старше 18 - КТО УПОМИНАЛ ОБ ОБУЧЕНИИ ПО МЕТОДИКЕ ДОМАНА?

    У всех остальных великих педагогов результат равен нулю, и собственные дети, на которых опробованы методики, якобы, с невероятнейшим успехом, после 18 - заурядные, ничем не выдающиеся люди. Может, у Домана результаты получше?


    Стелла, картина такая же как и с другими методиками. Однобоко это все и бессмысленно. Это больше для мамы занятие. Я работала с ранними методиками и когда у меня появился свой ребенок я зареклась с ним заниматься всей это чухней)))) Все в свое время. Есть такой понятие как сензитивные периоды развития. Никакого толку от того что ребенок научится читать в 3 года, нет. Механическое запоминание букв и механическое чтение, ума не прибавляет. Ребенок умеющий читать в таком возрасте не понимает логических связей, смысла прочитанного, хорошо если главных героев сумеет выделить. Тогда какой смысл? До 3-х лет у ребенка ознакомление с окружающим, ненавязчивое, без давления, по желанию: смотрим картинки в книжках, ходим в зоопарк смотреть козу, смотрим как на улице как собачка играет с детьми, смотрим как взрослые дети играют в футбол, рвем цветочки на грядке у бабушке.... Зачем ребенку пихать то, что ему не надо? Надо трезво оценивать своя дитя. Гениальность если она есть, она проявится в любом случае, даже если совсем не заниматься ребенком. Полно случаев гениальных детей из неблагополучных семей, никто с ними не занимался по ранним методикам. Ребенок не возьмет больше чем надо в конкретном возрасте. Предпочтение и склонность к чему-то то же пояляются позже, после того как ребенок немного узнает мир.   

      Оффлайн Касенька2

      • Сообщений: 294
      • Репутация: 66
      • Адрес: г.Слуцк

      • Дети:
        Артем (20.02.2003)
        Екатерина (13.01.2009)
      29:05:2010, 17:24 »
      Однобоко это все и бессмысленно. Это больше для мамы занятие.

      Полностью поддерживаю. Всему свое время. Я по телевизору смотрела передачу, так там говорили, что от этих ранних методик детям только плохо. Ребенок, который занимался по методикам при поступлении в школу беседовал с психологом и оказалось, что он очень зажат эмоционально, ни разу за время разговора не посмотрел в глаза. Некоторые дети начинают заикаться. Ужос.

        Оффлайн Виола

        • Модератор
        • Сообщений: 9508
        • Репутация: 1535
        • Адрес: Минск

        • Дети:
          Владимир (28.10.2013)
          Анна (18.01.2008)
        31:05:2010, 09:41 »
        Уважаемые мамы и папы
        дискуссия о пользе и вреде раннего развития вот здесь
        http://rebenok.by/community/index.php/topic,62438.0.html
         модератор
          Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

          Оффлайн Львенок

          • Сообщений: 2020
          • Репутация: 257
          31:05:2010, 13:05 »
          А есть какая-то статистика?

          Есть. По Дискавери проводили исследование. Подробно не расскажу, смотрел муж. Знаю только, что после этой передачи, он в первый раз наконец всерьёз отнёсся к нашим занятиям. Смотрел пару лет назад, так что если интересно, поройтесь в материалах Дискавери.
          Ещё бы кучу всего ответила по существу на замечания из следующих двух постов (в соответствующей темке, чтоб тут не флудить), но знаю точно, меня понесёт  :cheer: ...а времени нету... Засим удаляюсь  :-)

            Оффлайн Милица

            • Сообщений: 7760
            • Репутация: 2266
            • Адрес: Balkans

            • Дети:
              Йована
            31:05:2010, 15:30 »
            Львенок Главное что вам нравится!!! Занимайтесь на здоровье. :-) У меня другой личный опыт и другое восприятие методик раннего развития. И выводы эти конечно были сделаны не на ровном месте.

              Оффлайн Стелла_Чиркова

              • Сообщений: 15189
              • Репутация: 2691
              • Адрес: Минск

              • Дети:
                Стелла (16.12.2002)
                Агата (20.04.2012)
                • дневник
              02:06:2010, 17:16 »
              Я ушла в соответствующую тему, так и не найдя статистики :( но написав на эту тему целую колонку  :cheer:
                Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

                Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/communi...x.php/topic,190418.0.html

                Мои стихи http://rebenok.by/communi...x.php/topic,138634.0.html

                Будущая мама Настёна

                • Гость
                28:07:2010, 00:07 »
                Всем привет! Я в Ваших рядах новичек и пока только осваиваюсь. Мамочки, кто-нибудь покупал комплект "Чтение с пеленок"? Хотелось бы узнать Ваше мнение по данной программе и результаты.


                По ТВ рассказывали, что эта методика - чтение ЦЕЛОГО слова по карточке - для русскоязычных деток не подходит, т.к. в русском (белорусском) языке слово изменяется (кот - коту - на коте - за котом... и т.д.), а в англ. языке напр. CAT и все тут. ПОэтому наше чтение по слогам более правильное, чем целым словом.

                  Оффлайн Eule

                  • Сообщений: 22
                  • Репутация: 7
                  01:03:2011, 10:21 »
                  Я конкретно не останавливаюсь ни на одной методике. Всего по чуть-чуть, что ребенку нравится.
                  А вот чтение целым словом - используется у нас давно. Так обучают деток слабослышащих или глухих. Знаю не по наслышке.

                    Оффлайн Львенок

                    • Сообщений: 2020
                    • Репутация: 257
                    26:07:2011, 00:47 »
                    Пост отсюда: http://rebenok.by/community/index.php/topic,153070.30.html
                    То есть, например, три карточки "мама", "маша", "магазин" - на первых двух ребенок просекает, что "ма" есть в обоих словах, и начало этих слов одинаково произносится, значит при чтении третьей карточки ребенка "осенит" читать с "ма", правильно?


                    Да, так, только не с третьей, а образно, со сто третьей  :-)

                    Если да, то этот анализ должен каким-то образом в его голове осуществляться (одинакого выглядит - одинаково звучит). Но я этого анализа, как раз и не видела - ребеныш просто запоминал увиденное, не анализируя, чем похожи слова, а чем они различаются.


                    Анализа как такового вы и не увидите, т.к. ребёнок не умеет анализировать в прямом буквальном смысле этого слова так, как это делаем мы, взрослые. У него этот анализ происходит на подсознании, автоматически. Я специально привела пример, когда сам не понимаешь, а потом осеняет.  Если в такие моменты вы когда-нибудь заостряли внимание на своих ощущениях, то поймёте о чём я.

                    Потом мы стали учить звуки и их обозначение на письме, собирать их в слова, как детскую пирамидку.


                    А вот здесь ребёнок учится осознавать и называть своими именами то, что он уже воспринял на подсознании. И далее уже может иметь место анализ в том виде, в котором вы его себе представляете, не ранее. Соответственно, чтобы получить более "профессиональный" анализ и подход к чтению, нужно дать ребёнку более подробные сведения о том, что он воспринял.
                    Например. Я давно знала, что при всяких кашлях-простудах нужно давать больше пить, знала т.к. врачи так говорили. Но не придавала этому значения, ну надо, ну, подумаешь, не хочет пить. Выпили - хорошо, не выпили - бог с ним. Потом прочитала умную книжку и выяснила: больше жидкости=более жидкая мокрота=лёгкое её выведение из лёгких, плюс понижается температура тела без всяких жаропонижающих. Вот тут моё знание о том, что пить надо, действительно приобрело смысл. А когда я увидела на практике, на что способно обильное питьё, взглянула на информацию совершенно другими глазами. Точно также и ребёнок. Вначале - ну слово, ну и ладно, какая разница "дождик" или "дождись". Прочитал правильно - хорошо, не правильно - ну и что. Затем приходит осознание: неправильно прочитал=неправильно понял=непонятно и неинтересно. Мама объяснила, что откуда, - ух, ты, оказывается вон оно как! Другой взгляд и уже самому интересно. Мама добавляет подробности, ребёнок тем временем тренируется в технике, и интерес уже не ослабевает.
                    Вам, как учителю, конечно, виднее, как правильнее, я говорю только то, что видела своими глазами на практике со своими детьми.


                    Я учитель только в душе и немного на практике, не по профессии  :rebs32: Просто часто ловлю себя на мысли, что до сих пор мыслю (масло масленое  :unsure: ) детскими категориями, как будто осталась, там, в детстве. Это здОрово помогает понять детский ход мыслей и разговаривать с ними на понятном им языке. Ответная реакция разных детей подтверждает, что это работает  :-)
                    У меня лучше получилось, когда я учила дочу читать традиционно - с письмом практически не было заморочек, да и сказать, что она долго читала по слогам я тоже не могу.


                    Ребёнок всегда усвоит лучше то, что ближе матери, - эмоциональная связь  :rebs27:
                    А по Доману не надо тренировать? к чему тогда идти на многочисленные ухищрения, чтобы ребеныш прочитал страничку-другую?


                    Надо. Пассивное чтение - это ещё не активное. Пассивным чтением Галя владела ещё в девять месяцев (первый раз её проверила). Это значит, что на подсознании она уже уловила, что
                    ..."ма" есть в обоих словах, и начало этих слов одинаково произносится, значит при чтении третьей следующей карточки ребенка "осенит" читать с "ма"


                    и не задумываясь находила те слова, которые я просила. Но сама активно читать (вслух) стала только после трёх. Даже если отбросить этапы развития мозга (из-за которых скорее всего все раннечитающие дети имеют возраст старше трёх лет), тренировку и закрепление никто не отменял. Истинный интерес к чтению появляется тогда, когда ребёнок начинает понимать, зачем это нужно, а начинает понимать тогда, когда овладел навыками чтения достаточно хорошо - а это и есть тренировки.


                      « Последнее редактирование: 26:07:2011, 00:51 от Львенок »

                      Оффлайн Iskra_

                      • Сообщений: 772
                      • Репутация: 98
                      • Адрес: Минск, Минская область

                      • Дети:
                        Дмитрий (15.01.2010)
                      15:09:2011, 18:58 »
                      со мной занимались в детстве - в 2,5 я читала. если читала сказки, стихи, соответствующие возрасту - понимала, другое - просто механическое чтение. "мама, ты понимаешь, что я читаю?-да. - а я нет." - это реальный разговор с моей мамой.

                      толк был - в школе легче все давалось , на то, что было сложнее больше могла уделить внимания, когда остальные учили и то и это.
                      но чтоб ребенку по-настоящему дала результат методика (любая) нужно заниматься с ним всю жизнь.
                      а методики - это просто старт, чтоб потом где-то легче было. но никак не то, что он потом умнее будет.
                      Но это никак не значит, что заниматься не стоит. Просто без фанатизма и не через силу. А если сам проявляет интерес. Но для этого правда попробовать надо, чтоб понять, интересно или нет.

                      Лучше потратить время и научить его кататься на коньках, лыжах, велосипеде, любить природу, не сорить, поздравлять родных и близких с праздниками, плавать, не бояться этого мира, поддерживать креативные нотки и самостоятельность, иметь свое мнение - в старшем возрасте это будет намного сложнее сделать. а вот читать - легче....
                        « Последнее редактирование: 15:09:2011, 19:02 от Iskra_ »

                        Хорошо, когда есть что вспомнить, но лучше, когда нечего забыть

                        Оффлайн Karusel

                        • Сообщений: 8768
                        • Репутация: 1903
                          Дети:
                          Анастасия (27.11.2001)
                          Иван (12.12.2009)
                        15:09:2011, 22:39 »
                        По ТВ рассказывали, что эта методика - чтение ЦЕЛОГО слова по карточке - для русскоязычных деток не подходит,

                        ржунимагу  :D :D :D
                        А вы всему верите, что по ТВ показывают? У нашей форумчанки Кати сын Егорка (мальчик 3х лет с диагнозом ДЦП) читает методом ЦЕЛОГО слова. И он очень даже русскоязычный. Как и его мама.  :-) Это я про то, что такие дети рядом с нами живут, даже в гости можно сходить - убедиться, если вы не верите.  :-) Просто все остальные дети, кого я знаю, которые читают методом ЦЕЛОГО слова, живут в России или на Украине. Тоже, между прочим, русскоязычные дети.  :-)
                          нас всегда можно поддержать, положив любую сумму на PayPal olga.shymko@mail.ru

                          Оффлайн Karusel

                          • Сообщений: 8768
                          • Репутация: 1903
                            Дети:
                            Анастасия (27.11.2001)
                            Иван (12.12.2009)
                          15:09:2011, 22:49 »
                          Никакого толку от того что ребенок научится читать в 3 года, нет. Механическое запоминание букв и механическое чтение, ума не прибавляет.

                          Девочки, это для вас ума не прибавляет. А для наших особых деток - это ВСЁ. Объясняю на пальцах, очень даже на пальцах: развитие интеллекта влечёт за собой моторику. Лучше деть соображает - лучше развивается моторика. Вплоть до самой мелкой. На уровне физиологии. Все мы знаем, что разные участки мозга отвечают за разные функции. Если будет активизирован один участок мозга благодаря его использованию (а чтение как таковое позволяет нам это сделать) (а активация будет выражаться в том, что на активном участке будет активнее кровоснабжение, будут более развитые нервные клетки, возникают связи между нейронами, идёт работа активная синапсов и т.д.), то этот участок мозга "потянет" за собой соседние участки. Могла бы продолжать ещё долго, но не буду никого грузить лишней инфой.
                          Дальше. ЧТо касается обычных детей, то это на усмотрение мамы. Действительно дать старт малышу - было бы неплохо, очень даже, но только в том случае, если от процесса обучения-игры и малыш и мама будут получать позитив и удовольствие.  :-)
                            нас всегда можно поддержать, положив любую сумму на PayPal olga.shymko@mail.ru

                            Оффлайн ТМК

                            • Сообщений: 275
                            • Репутация: 55
                            • Адрес: РБ, г.Минск
                            16:09:2011, 13:49 »
                            Девочки сама слышала, что это методика очень помогает детям все искала, где ее можно приобрести в РБ и нашла. Купила и занимаюсь с ребенком, дочке очень нравится. Но по этой методике можно не только учится читать или считать, но и логику развивать. Я сейчас заказала развивающие игры жду не дождусь когда они приедут.
                            Может, кому помогу, кто их ищет, где купить http://umnitsa.deal.by/

                              Оффлайн Karusel

                              • Сообщений: 8768
                              • Репутация: 1903
                                Дети:
                                Анастасия (27.11.2001)
                                Иван (12.12.2009)
                              16:09:2011, 22:19 »
                              если совсем честно, то Умница - это не Доман.  :-) Очень близко, но не Доман. Не сомневаюсь, что ТМК заказала замечательные вещи, которые очень ей пригодятся, но это не Доман. Взять, к примеру карточки с картинками. Многие фирмы печатают картинку и слово на одном листе. Это не Доман. По методике правильно, когда слова отдельно без картинок, картинки отдельно, без слов. Потому что разные участки мозга задействованы в чтении и в картинках. Доманы не смешивают, ведь показ идёт на большой скорости.
                              Впрочем, возможно я и ошибаюсь...
                                нас всегда можно поддержать, положив любую сумму на PayPal olga.shymko@mail.ru