Сейчас на сайте
Новости портала
В 30 лет мама ждет шестого ребенка, но это не мешает ей восхищать поклонников своей внешностьюСестры-близнецы родили детей с разницей в 23 часа
Все о детях
9 ярких образов для детей на лето: оцените усилия стилистовВаша контрацепция, родители, не сработала! Ребенок родился с маминой спиралью в руке
Это интересно
10 проверенных книг для дошкольников: про дружбу, ложь и даже про выборыВсего 15 минут в день — и дома чистота. Советы от «Королевы уборки»
Спорный вопрос
Девушка потратила на пластику 135 тысяч долларов, чтобы стать похожей на куклу Барби
Здоровье
Нужно ли детям давать витамин D летом? Вот что рекомендуют врачи
Личный опыт
Думали рвануть на море в Италию, но отдохнули на Немане. Как семья провела отпуск с детьми в палаткаВ семье решили не бороться с бесплодием и усыновили двух братьев. А потом случилось «чудо»
Психология и воспитание
«Буду кормить хоть до школы!» Зачем женщины прикладывают к груди подросших детей

Подростки и Переходный возраст

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гута

  • Гость
11:03:2012, 08:02 »
Почему сейчас так остро стала проблема детей-инвалидов.
здесь я вообще не шарю :blush:
если бы всё можно было сделать в семье, то в общем-то гос-ву не надо было бы столько средств в эти программы вкладывать, пускай семья сама справляется, как знает...
так я же и не говорю, что не все в семье
я говорю, что какая-то доля - в семье, какая-то доля - в садике/школе (например), но в зависимости от возраста ребенка - эти доли меняются - то повышается роль (доля) семьи, то школы
в плане обучения - и в семье детям дают вполне конкретные знания (даже, если опустить восполнение школьных пробелов), и в школе
в плане воспитания семья и школа - это вообще единое целое, как, например, ребенок почувствует ответственность за свою работу? - в школе и запросто, и даже и обижаться не на кого; как ребенок научится организованности - частично в школе, частично в семье и т.д. по всем навыкам/качествам/знаниям
а со временем - самообразование, самовоспитание, самоконтроль - это тоже и в семье закладывается, и в школе
к чему нормальный подводит, я вообще не догоняю
ну может быть к своей профессии? я тоже не знаю, что он имеет ввиду

    Оффлайн нормальный

    • Сообщений: 400
    • Репутация: 78
    • Адрес: Минск
    11:03:2012, 14:24 »

    в плане воспитания семья и школа - это вообще единое целое
    В Вашем понимании. В моем они разнятся.
    Как Вам это разъяснить С моей точки зрения!?

    Давайте свой пример приведу...
    Когда я впервые обратился в опеку по поводу препятствий встреч с ребенком, то усвоил один жестокий урок.
    Изначально отец виноват во всем и опека занимает жесткую проматеринскую позицию.
    Более того, в последствии, как бы случайно (а момент был подобран очень грамотно) "опекунша" сделала все что бы лишить дочку моей фамилии. И надо сказать им это удалось. Правда лишь на полтора месяца и на бумаге, ибо я все вернул да еще и хвост ей прижал.

    Но не это сейчас важно.
    Важно то, что эта момзель мало того что закон не знала, удивила меня фразой: Воспитание каждый понимает по своему!
    Таким образом она дала мне понять что ничего в воспитании она не шарит.
    Поэтому последующие 2 дня я написал одну концепцию, которая сегодня имеет успех у отцов (и матерей,кстати) в России и у нас.

    Это все я веду к тому, что мы (как еще дети совдепии) привыкли подходить ко всему огульно.
    Мы не разделяем воспитание потому что иную форму никто не предлагает до сих пор.
    А тем не менее она действует и отлично себя зарекомендовала.

    Теперь к нашим "баранам"...
    Социализацию ребенку дают любые виды человеческой деятельности.
    Однако первичная и основная социализация идет от родителей.
    Для того что бы не быть многословным, приведу четкое обоснования такого вида воспитания.
    Неформальное воспитание - это процесс, посредством которого индивидуум обретает общественные установки, ценности, навыки и знания из повседневного опыта, такого как семья, друзья, группы сверстников, средства массовой информации и других
    факторов влияния на личность.
    Далее мы говорим о садике, школе и прочих институтах, появившихся несколько столетий назад и имеющих четкую структуру.
    Суть их - обучение, более чем воспитание.
    Прошу заметить, что только у нас в школах учителей заставляют делать довольно огромное количество "движений", которые не должны никак относится к работе учителя.
    Итак я говорю о:
    Формальное воспитание (образование) - это иерархически структурированная,
    хронологически очерченная воспитательно-образовательная система, идущая от
    учреждений начального уровня до учреждений высшего образования.
    Третья форма воспитания начала проявляться в конце 19 века и окончательно сформировалась примерно к 30 годам 20 века.
    Ее суть - естественная потребность ребенка участия в группах, полюс жажда приключений и прочего.
    Внеформальное воспитание - это организованная воспитательная деятельность вне установленных формальных систем, предназначенная служить идентифицируемой
    воспитуемой клиентуре с идентифицируемыми воспитательными целями.
    По сути это организации, где ребенок вместе со своими друзьями, сверстниками, под руководством взрослого обретает жизненные навыки и социальные установки, основанные на интегрированной системе ценностей.
    Это то воспитание, которое не дадут ему ни школа, ни родители.

    Я вполне допускаю, что со временем человечество придет и к 4 и к 5 виду. Но пока определены 3.

    И что очень важно, мы говорим не о замещении, а о дополнении.
    Т.е. каждое воспитание должно дополнять друг друга.
    Вот так сначала разделив и определив цели, мы совмещаем их вместе, дабы было вИдение самого процесса.
    Надеюсь понятно выразил мысль.
    ну может быть к своей профессии?
    Моя профессия не имеет отношение к воспитанию и образованию.
    Она видна и ощутима каждым человеком в нашей стране :).
    А вот социально, да, я около 20 лет занимаюсь работой основанной на служении обществу и конкретно детям. В том числе и детям с ограниченными возможностями.
    И все это, как говорила сова из мультика безвозДмезДно, т.е. даром :) (от слова дар).

      Оффлайн 4uk4a

      • Сообщений: 20068
      • Репутация: 3808
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Филипп (09.10.1994)
        Даниил (27.10.1997)
        Тимофей (12.01.2002)
        Григорий (15.06.2007)
      11:03:2012, 15:03 »
      Внеформальное воспитание - это организованная воспитательная деятельность вне установленных формальных систем, предназначенная служить идентифицируемой
      воспитуемой клиентуре с идентифицируемыми воспитательными целями.
      Ой, вот тут поконкретнее нельзя никак, русским языком. Что-то как-то я не поняла. В смысле я понимаю, что значит неформальное воспитание, но это ж моё понимание из совдепии, кружки там, секции, клубы по интересам, ... А вот с идентификацией не того-не этого, непонятно мне, каким она тут боком.

        Оффлайн buktat

        • Сообщений: 2611
        • Репутация: 449
        12:03:2012, 13:19 »
        В том числе и детям с ограниченными возможностями.
        А можно подробнее об этом? Мне это важно

          Оффлайн нормальный

          • Сообщений: 400
          • Репутация: 78
          • Адрес: Минск
          13:03:2012, 14:38 »
          buktat, боюсь, что информации здесь у меня не так много.
          Несколько лет назад мы остановили программы направленные на социализацию детей с ограниченными возможностями (я намеренно не говорю психофизическими) в нашу среду.
          Тому есть довольно веские причины, которые сегодня и завтра убрать не получится.
          Последней помощью в данной работе стал Республиканский благотворительный праздник-бал юных танцоров-колясочников, воспитанников домов-интернатов для детей с особенностями психофизического развития.
          Кстати,там для себя лично я провел некую черту, потому как увиденное заставило меня испытать довольно сложный катарсис, не взирая что приходилось многое повидать, работая с различными группами детей, начиная с 23 лет помощником в работе с детьми с ДЦП.
          У меня есть некоторые практические советы, но здесь я могу говорить только о некоей социализации, т.к. для полной картины необходимо быть и медиком и "узким" психологом.
          Потому как с одной стороны, я понимаю родителей оставивших своих детей (допустим с ДЦП) на воспитание государству. Это не легкий труд.
          С другой стороны, я готов памятники ставить тем родителям, которые сами воспитывают таких детей.
          Это есть настоящее самопожертвование ради ребенка, т.к. у многих личная жизнь на этом и заканчивается.
          Ладно, на этом остановлюсь, мне самому не легко все это вспоминать, да к тому же сразу "всплыла" свежая история про одноклассницу дочки.
          И угораздило меня "увидеть" ее проблему, да еще и у воспитателя узнать.
          Иногда эмпатия сильно мешает жить.

            Оффлайн buktat

            • Сообщений: 2611
            • Репутация: 449
            13:03:2012, 16:02 »
            Тому есть довольно веские причины, которые сегодня и завтра убрать не получится.
            Мне кажется,я понимаю,о чем Вы...  Да,это больная тема и для меня. Спасибо,что ответили.

              Оффлайн нормальный

              • Сообщений: 400
              • Репутация: 78
              • Адрес: Минск
              13:03:2012, 20:00 »
              Мы многое можем измениить.
              Мы можем многим помочь.
              Можно создать, смодулировать и предложить.

              Я сейчас имею ввиду всех нас.
              Единственное что мы не умеем - делать мир вокруг нас лучше :).

              Мы не умеем определить проблему, вывести ее как реальную, разобрать по частям, и создать общность людей которые "будут в теме".

              А ведь это не сложно ;), покажите мне проблему нескольких детей "в проблеме" и я постараюсь предложить выход.
              Только самый важный момент - желание и ответственность родителей!
              Думаю, остановлюсь на этом :), дабы не посчитали меня всезнающим.


                Гута

                • Гость
                14:03:2012, 01:32 »
                вот накопала кратенько о подростках

                "1. Подросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы. Доминанта возраста — общение и действие, смысл образования — становление отношения к миру, к себе, к познанию, при этом это отношение становится результатом действия и дискуссий вокруг сделанного. Это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений, обогащенных уважением к праву подростка на самостоятельное мнение.

                2. Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом. Выше уже говорилось о неприемлемости упования на назидательные беседы и нравственные нотации в отношении ребенка, точно так же, как недопустим «сюсюкающий» тон в отношении подростка. Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире. У нас есть единственный способ помочь подростку в обретении социального опыта и освоении нравственных истин — включить его в практику совместного переустройства мира к лучшему (в соответствии с отстаиваемыми взрослым идеалами и ценностями).

                Одна из самых типичных ошибок в отношении с подростками — обращаться к ним «Дети», еще хуже постоянно твердить — «Дети, вы должны...»

                3. Подросток нуждается в героях. Как бы это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать «великую правду маленького человека» — подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.

                Кто-то будет утверждать, что проблема героев выходит за рамки педагогической компетенции, что этим должны заниматься деятели искусства и специалисты по общественным отношениям. Есть еще одно суждение — «у нас сейчас слишком негероическое время». С таким утверждением можно согласиться (хотя и не хочется), но нельзя согласиться с тем, что подросток остается один на один со своей неутоленной потребностью «следовать за Звездой и подражать Звезде». А о том, что может в этом направлении сделать педагог, задолго до этой статьи блистательно рассказали В.Н.Сорока-Росинский и СЛ.Соловейчик.

                4. Подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития. Без детского сообщества подросток так же не может обойтись, как ребенок без игры. Из этого следует только одно — давайте вспомним все то, что мы когда-то так хорошо умели. Давайте восстановим для каждого классного руководителя, работающего с подростками, смысл таких словосочетаний как коллективное творческое дело, развитие коллектива, коллективное и индивидуальное поручение, малая группа, лидер детского сообщества, чередование традиционных поручений. И давайте, наконец, договоримся, что коллектив не самоцель, а необходимое пространство становления индивидуальности, живущей в обществе других индивидуальностей.

                5. Подростковый возраст — уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми, для постижения главного в современном гуманизме — другой человек, отличный от тебя человек — не должен становиться предметом оценки «хуже он или лучше», он просто — другой, но равный тебе по общечеловеческой ценности.

                6. Одна из важнейших педагогических заповедей — защита права подростка на яркие и сильные эмоции, на приключения, на романтику, на увлечения и интересы. Если мы хотим заботиться об обучении подростка — нас, в первую очередь, должен волновать его познавательный интерес. Проще говоря, подросток тем лучше учится, чем ему интереснее. (Интересно, когда нам, наконец, удастся преодолеть многовековое заблуждение, что «корень учения горек, зато плоды его сладки»?) Если мы хотим заботиться о воспитании подростка — мы должны думать об эмоциональной и нравственной окраске событийного ряда его жизни. Исследования показывают, что наиболее значимые и запоминающиеся события происходят чаще всего за рамками школьной или семейной жизни современного подростка.

                7. И о семье. С семьей у подростка очень сложные отношения. Увы, сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток — отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи."

                  Оффлайн kisiki

                  • Сообщений: 149
                  • Репутация: 28
                    Дети:
                    Валентин (28.07.2004)
                    Яна (04.09.2008)
                    Николай (15.10.2012)
                  10:09:2013, 11:41 »
                  Надеюсь, темкой не ошиблась для описания недавнего случая.
                  Я со всеми своими детьми вышла вечером на детскую площадку. С малышом колупаемся в песочнице, дочка висит на дереве, сын ездит по кругу вокруг площадки. На каждого я по очереди бросаю взгляд... Жаль, что глаза у меня только 2 и смотрят они одновременно только в 1 место.
                  Сын ездит по кругу, а 4 пацана его возраста на каждом кругу к нему вяло довязываются: "лежачий полицейский", "скажи пароль", "дай велик покататься"... Ну, думаю "играют", "балуются"... пусть сам с ними и разбирается. Но тут они его тормознули: один стягивает с велика за одежду, другой тянет за велик, третий, веся на перекладине, помогает ногами. Они его скинули: один бьет ногами, другой палкой душит и куда-то тянет, третий сел на велик, а четвертый ходит рядом и "ничего не видит". Я туда бегом, растащила, накричала... Мой в грязи, шея в крови, лицо в слезах. А эти в страхе выпучили глаза на меня "мы же играли.." Что-то я на них там поругалась-поругалась - а они стоят, зайки, смотрят на меня испуганно и сами не понимают, как это так до крови кого-то побили и даже не заметили.
                  Как-то я до сих пор в шоке. И сыну мне как-то объяснить и научить - нечего. И сама себя чувствую глупо - вроде ж рядом была - в 50ти метрах... Ну хоть остановить успела... Разумеется, эти пацаны одни на улице - никаких родителей рядом.

                    Оффлайн Eseniya

                    • Сообщений: 2483
                    • Репутация: 283
                    • Адрес: улица Рождественская

                    • Дети:
                      Алеся
                      Кирилл
                    18:10:2013, 15:11 »
                    kisiki, я в шоке... :rolleyes:
                    Совсем недавно, буквально на днях, отчитала стайку девятилетних мальцов за то, что на качели влезли вшестером и к Солнцу и другим звездам пытались взлететь (еще и нагрубили пожилой женщине, которая шла мимо и сделала замечание). Причем грубо так отчитала, непедагогически совсем, потом даже совесть немного мучила, что может зря без ремня к ним подошла... И долго еще дома мужу возмущалась, какие нынче дети пошли и т.д. и т.п.

                    Но в вашем случае :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: По-моему, стоило сразу же милицию вызвать... Это вообще ни в какие ворота.

                      Оффлайн Almalexia

                      • Сообщений: 8
                      • Репутация: 0
                      13:02:2017, 17:52 »
                      Вспоминая собственный горький опыт подросткового возраста и смотря как подрастает сын, сформировала для себя заповеди, чтобы не накосячить и не испортить ему жизнь:
                      1. Я никогда не стану идеальной мамочкой. Таких не существует. Расслабилась, разжала сердце и просто живу, стараясь не портить жизнь своей семье придирками
                      2. не думать "что люди скажут?!" - молва вообще злая. Лучше пусть мой ребенок ходит с зелеными волосами и в серо-буро-малиновой одежде, чем будет затюканным и несчастным из-за постороннего мнения.
                      3. никогда не ругать сына при посторонних.
                      Что бы ни случилось - это наше с ним дело и мы будем искать виноватых и считать нанесенный миру ущерб только наедине друг с другом.
                      4. позволять ему гулять с друзьями больше. Сейчас идет такой возраст, когда заводить связи и общаться в социуме важнее, чем оценки.
                      5. Давать сыну право на свое мнение. Пусть неправильное. Высказывать свое мнение и давать выбор. Не ставить ультиматумов. Хочет сидеть в любимой компьютерной игрушке до утра - пожалуйста, но мы договорились, что в школу он идет. Так что пусть высчитывает сам нагрузку на свой организм. Статьи врачей по этому поводу предоставлю. И так во всем.
                      6. приучаю себя к мысли, что сын - не моя собственность, а самостоятельная, формирующаяся личность. И никогда не позволю себе такие дрянные фразы как "тут ничего твоего нет", "я тебя одеваю-кормлю - уважай меня". Будто у ребенка есть выбор! Не стоит ему напоминать о его зависимости от нас - и так понимает.
                      7. раз в год, обязательно, даю ему пожить без моей опеки и присутсвия - детский лагерь, поход со сверстниками и старшими, путешествие к дальним родственникам. пусть привыкает, что родители не вечны и не обязаны жить детьми.
                      8. не бросаю все свои дела и не бегу по первому же его зову. Уважаю личное пространство и не вхожу в его комнату без стука. Говорю, чего я хочу от него, но не требую.
                      9. не позволяю родственникам-знакомым им помыкать - мой сын не прошвырнется в магазин, потому что тетя потребовала. Она пусть просит. И сын имеет полное право извиниться перед бабушкой и сказать, что ему не интересно выслушивать ее нотации (если, конечно, он сумеет предложить другую тему для разговора).

                      Пока что наблюдаю, что ребенок растет с умением соцорганизации пространства вокруг себя и очень самостоятельным. Как по мне - это главное для взрослой жизни.

                        Оффлайн Mashunya1

                        • Сообщений: 22
                        • Репутация: 1
                        10:01:2018, 12:15 »
                        В этом возрасте все подростки начинают проявлять хоть какую-то долю агрессии. Вы себя вспомните! Вы такие белые и пушистые были в 14 лет в подростковый период? Просто поговорите по душам так сказать со своим подростком.