Сейчас на сайте
Конкурсы и проекты
Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года
Все о детях
«Еще ни разу не купила ребенку обувь в магазине». Мама рассказывает, как экономит на детях Какие травмы получают маленькие белорусы из-за недосмотра взрослых
Это интересно
Создаем праздничное настроение. Подборка лучших новогодних книг и фильмов для детей Никакого китайского мусора! Идеи полезных новогодних подарков для детей
Готовимся к празднику
Декоратор рассказывает, как необычно украсить дом к Новому году
Здоровье
Как живет семья, где ребенок родился c одним глазиком
Беременность и роды
В Гродно в перинатальном центре перестали делать аборты
Отношения взрослых
9 признаков того, что вы живете в нездоровых отношениях
Женский мир
На работу после декрета. Может ли женщина конкурировать с теми, у кого нет детей? Мама обустроила себе "убежище", где прячется от детей
Психология и воспитание
Богатый папа. Как не испортить детей обеспеченным родителям?

Голосование

Школьник (или старше)воспитан с использ методики Домана; или др.методики, кот дала ему доп знания, либо научила читать/считать до школы. Это..

...только помешало ему в дальнейшем в школе и заставило скучать
 4 (10%)
...никак не повлияло на обучение в школе, зря мы занимались
 8 (20%)
...не помешало ему в учёбе, не жалею о том, что мы занимались
 16 (40%)
...как-то помогло ему, либо простимулировало интерес к учёбе в школе
 12 (30%)

Всего голосов: 37

Школа и раннее развитие

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Львенок

  • Сообщений: 2020
  • Репутация: 257
14:05:2009, 13:35 »
Обращаюсь к мамам, занимавшихся ранним развитием, чьи дети уже школьники или старше. Меня интересует (не праздный интерес, нужно для дела), как повлияло раннее развитие/обучение в т.ч. и в первую очередь по мет. Домана, на школьную жизнь. Другими словами, как вы ответите на вопрос новичка: "А что тогда ребёнок будет делать в школе?" с высоты своего опыта. Ответьте, пожалуйста, на вопрос из опроса и расскажите честно о школьной жизни ваших умниц и о подводных камнях в школе в связи с этим.
Если кто-то расскажет не только о ребёнке, но и о себе в детстве и повлияло ли раннее обучение на взрослую жизнь, буду благодарна!
ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Почему-то вопрос не виден до конца  :huh:, дублирую:

Ребёнок-школьник (или старше) воспитан с использованием методики Домана; или Другой методики, которая дала ему дополнительные знания, либо научили читать/считать до школы. Вы считаете, что...

Если, кто выберет первый-второй вариант ответа, в сообщении хотелось бы узнать,
1. прикладывал ли учитель со своей стороны, какие-то усилия чтобы заинтересовать в школе, дать отдельные задания и т.д.?
и
2. непосредственно сами родители занимались с Вами только до школы или в школе (в смысле после уроков) тоже продолжали заниматься?
    « Последнее редактирование: 25:05:2009, 15:56 от Львенок »

    Оффлайн Виола

    • Модератор
    • Сообщений: 9508
    • Репутация: 1535
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Владимир (28.10.2013)
      Анна (18.01.2008)
    14:05:2009, 15:21 »
    Львенок - слишком длинное сообщение в вопросе, поэтому не видно. Советую изменить (сократить) фразу, т.к. не се заглядывают на первую страничку, а так не понятно про что опрос
      Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

      Оффлайн Tanya_l

      • Сообщений: 6322
      • Репутация: 1635
      • Адрес: Минск

      • Дети:
        Олег (03.10.2001)
        Ксения (13.01.2005)
      15:05:2009, 16:00 »
       Рассказываю о своем опыте. Моя методика развития ребенка - интуитивная. Что-то почерпнула там, что-то здесь, выбрала для себя, попробовала...
       Читать учились сами, медленно, но верно. К первому классу ребенок читал достаточно неплохо. В классе большая часть детей собралась "читающая". Как правило, учитель "работает" на среднего ученика. Соответственно, деткам, которые только начинали соединять буквы в слоги, приходилось нелегко. А ведь некоторые и букв-то не знали...
       Не знаю, какие требования в других школах, но в нашей (это гимназия) они достаточно высокие. Во втором полугодии на "десятку" необходимо иметь скорость чтения 50 слов в минуту. Нетрудно прикинуть, что ребенок, читающий по слогам, этим требованиям не соответствует.
       Найдутся мамы, которые скажут, что читающему ребенку в школе будет скучно. У нас такого вопроса даже не возникало. Хороший учитель сразу видит уровень развития любого ребенка, все нюансы корректируются индивидуальными заданиями. Наш педагог только приветствовал умение читать.
       Но ведь дело не только в чтении. Задачи по математике... Их нужно правильно прочесть, прежде, чем решить. А если задач несколько? Выводы напрашиваются сами.
       Еще я знаю, что некоторые родители против раннего чтения из-за высокой нагрузки на ребенка. На мой взгляд, не умеющий читать ребенок в первом классе получает такие нагрузки, что лучше было бы этот процесс "растянуть" на пару лет еще до школы. Ведь если процесс обучения чтению превратить в игру, особой нагрузки ребенок не ощутит.
       А сейчас мы успешно заканчиваем первый класс :-) :-) :-)
        Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

        Оффлайн pifiya

        • Сообщений: 204
        • Репутация: 17
        • Адрес: Минск

        • Дети:
          Артем (08.11.1995)
          Марат (07.12.2006)
        19:05:2009, 17:45 »
        Очень сложно ответить на этот вопрос вот так, с ходу...  К этому вопросу можно подойти по разному. Во первых раннее развитие не гарантирует мативации к учебе. т.к. самую сладкую конфету легко испортить  одним семечком острого перца. Этому вопросу можно посвятить огромную дискусию. Помимо того опыта и знаний которые мы заложим в своих деток, огромное влияние будут иметь и первый учитель (от него будет зависеть большая часть интереса к учебе вашего будущего ученика и отношения в коллективе.), и конечно коллектив. С коллективом полегче справиться. Все дети сверстники и при условии что вы научите малыша правильно реагировать на самые разные ситуации и сможете стать ему не только мамой но и близким другом которому можно все рассказать и всем поделиться - проблемы решатся легко и быстро.  А вот выбор первого учителя это неимоверно сложная задача.  Чтобы руководить коллективом он должен быть для детей авторитетом. Тогда он сможет объединить класс и контролировать ситуацию. Но лидеры тоже бывают раные, и очень хочется чтобы будущий учитель оказался порядочным человеком любящим детей.   

        У моего старшего сына очень хорошие способности к математике. Это очень хорошо повлияло на закрепление его отношений с одноклассниками и не только. В парролели многие мальчишки и девчата обращаются к нему за помощью и его социальная позиция от этого становится только прочнее. В тоже время и он не получает отказа когда ему нужна помощь. Это тот факт  позволяет мне быть уверенной в том что хорошее развитие дает возможность легче адаптироваться в коллективе.

        По поводу "А что тогда ребёнок будет делать в школе?"
        УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ.  Развивать малыша не означает зараннее проити с ним всю школьную программу. Конечно чтение  и счет незаменимы в большинстве случаев, но все теоремы и правила оставим для школы. еочень много интересного что можно изучать и изучать. Например устроите неделю или день посвященный теме профессии, континенты, выды спорта, части тела ..... Подберите по тематике игры, стихи, обучающие плакаты (или нарисуйте сами), песни, презентации, слепите что-либо по тематике  ит.д. и т.п.   
          Все мы, женщины, по сути ангелы...
          но когда нам обламывают крылья-приходится летать на метле!

          Оффлайн Львенок

          • Сообщений: 2020
          • Репутация: 257
          19:05:2009, 18:21 »
          Девочки, спасибо за ответы  :-)
          Уточню только, что темку открыла не с целью подискутировать, а провести исследование, поэтому важны все мнения и их аргументация тоже. Если не трудно, отметьте, пожалуйста и вариант ответа в опросе, мне так будет проще проводить статистику, чем потом вручную сверять комментарии. Спасибо большое! :-)

            Smirnova

            • Гость
            24:05:2009, 20:47 »
            проголосовала за первый вариант. но это касается не моего ребенка, а меня самой.
            родители развивали меня всеми возможными способами. в школу я пришла со знаниями таблицы умножения, английского языка на уровне третьего класса спецшколы (именно в спецшколу меня и отдали), чтением не по слогам и т.д.
            все эти навыки были приобретены в игровой форме. но в школе никто не собирался играть. первое время я ничего не делала. учить что-то мне не было нужды. проблемы возникали только с письмом (учились по экспериментальной программе, и писать нужно было больше, чем обычно). в общем, я привыкла, что учение дается легко. но знания закончились, а усидчивость так и не выработалась.

              Оффлайн Львенок

              • Сообщений: 2020
              • Репутация: 257
              25:05:2009, 13:56 »
              Мама Кошка, спасибо, что откликнулись :-). Ответ я поняла, если не трудно ответить, ещё задам пару уточняющих вопросов.
              Судя по фразе:
              но в школе никто не собирался играть


              Могу ли я считать, что Вы согласны с мнением:

              Помимо того опыта и знаний которые мы заложим в своих деток, огромное влияние будут иметь и первый учитель (от него будет зависеть большая часть интереса к учебе вашего будущего ученика и отношения в коллективе.)

               
              Другими словами, зная о Вашей подготовке, прикладывал ли учитель со своей стороны, какие-то усилия чтобы заинтересовать, дать отдельные задания и т.д.?

              И второй вопрос: непосредственно сами родители занимались с Вами только до школы или в школе (в смысле после уроков) тоже продолжали заниматься?

                Smirnova

                • Гость
                30:05:2009, 11:34 »
                Другими словами, зная о Вашей подготовке, прикладывал ли учитель со своей стороны, какие-то усилия чтобы заинтересовать, дать отдельные задания и т.д.?

                мой учитель - это вообще отдельная тема. неприятная тема...
                никаких усилий она не прилагала. так что, наверное, я согласна со словами Пифии.

                И второй вопрос: непосредственно сами родители занимались с Вами только до школы или в школе (в смысле после уроков) тоже продолжали заниматься?

                родители продолжали заниматься и в школе тоже. это развило общую любознательность и тягу к новым знаниям. но только к тем, которые были мне интересны. школьная программа почему-то казалась скучной.

                  Оффлайн pifiya

                  • Сообщений: 204
                  • Репутация: 17
                  • Адрес: Минск

                  • Дети:
                    Артем (08.11.1995)
                    Марат (07.12.2006)
                  02:06:2009, 01:05 »
                  В свое время я тоже попала из очень сильной школы в посредственную (слабо сказано). Учителям (не всем но многим) было наплевать что мы делаем, что мы знаем и т.д. и т.п. Мои предыдущие 3-4балла ровнялись стабильной 5-4 в новой школе(по пятибальной системе). Директор посмотрев мой табель сразу отправил меня в слабый класс. Через месяц мне предложили мат. класс(на тот период самый сильный класс). Естественно почувствовав такое раслабление я отказалась. А зачем? Можно же было периодически посещать школу и всерано получать хорошие оценки ничего не делая... В итоге к 4-ой четверти с катилась на троечки. А на госэкзамене (это был восьмой класс) я завалила один из своих любимых предметов -  алгебру. Вот это был позор, когда единственный увожаемый мной учитель этой школы тихонько позвал меня в сторонку и сказал что поставил мне тройку в надежде что я уйду из школы!!! Было дико стыдно еще и от того, что мне всетаки пришлось остаться в этой школе еще на два года. Пту, по желаемой специальности, принимало только после 10 классов. Это был один из самых поучительных уроков в моей жизни. В итоге из самолюбия я все наверстала за 9-ый класс, но впечатления остались.
                  МОЙ ВЫВОД: Негативный опыт от "сильного ума",  приносит отличные плоды если вовремя дергнуть за правильную жилку. А это и есть самая первостепенная задача родителей и педагогов.

                  В итоге всерано прихожу к одному и томуже: ИЩИТЕ УЧИТЕЛЯ! И сами не плошайте.

                  А с детками нужно заниматься.

                  Я голосовала за пункт "не помешало ему в учёбе, не жалею о том, что мы занимались"


                    « Последнее редактирование: 02:06:2009, 01:11 от pifiya »
                    Все мы, женщины, по сути ангелы...
                    но когда нам обламывают крылья-приходится летать на метле!

                    Оффлайн Львенок

                    • Сообщений: 2020
                    • Репутация: 257
                    02:06:2009, 12:59 »
                    Мама Кошка, pifia, спасибо!
                    Хочу ИСЧО комментариев!  :-) Признавайтесь, кто голосовал за первые 2 пункта и не ответил на дополнительные вопросы?  :rebs49: :rebs56: Очень жду Ваших сообщений...

                      Елена А

                      • Гость
                      02:06:2009, 19:22 »
                      Я не голосовала, т.к. ре малёк ещё. Я пошла в школу, бегло читая с трёх лет, ну и естесственно много других, привитых родителями знаний. Училась почти всегда на отлично. Мне многое легко давалось, особенно помогла хорошо развитая память и логическое мышление (просто куча томов логических задачек для детей дома была и мы всей семьёй на скорость соревновались постоянно;)
                      Мне не было скучно, хотя многое из изучаемого вначале школьной программы я знала. Учительница давала индивидуальные задания для 5-6 человек, в старших классах ходила на факультативы по алгебре и геометрии, где не занимаются школьной программой.
                      Жаль конечно, что в маленьком периферийном городе нет специальных школ, или классов, куда бы по тестированию попадали такие дети, как я например. Т.к. Действительно напряжно беглочитающему ребёнку слушать 4 урока про букву А, да ещё пол класса её так и не запомнят :)
                      Мой вывод: если занимаетесь с ребёнком - то приложите усилия, чтоб он попал в школу или класс, где учатся дети с определённым багажом знаний, т.е. туда, где он будет на том же уровне, что и одноклассники. Думаю, на почве того, что пошла волна активных занятий с детками в раннем возрасте и их к определённому возрасту станет много, то и классы будут такие. Гимназии ведь успешно действуют.
                        « Последнее редактирование: 02:06:2009, 19:24 от Елена А »

                        Елена А

                        • Гость
                        02:06:2009, 19:30 »
                        В свое время я тоже попала из очень сильной школы в посредственную (слабо сказано).

                        Это однозначно негативно скажется на ребёнке, потому надо стараться держать уровень до конца. Просто фанатично напрягать ребёнка не нужно. Если деть не справляется, а ты его "душишь", мол старайся, человеком будешь, то боюсь только хуже будет

                          Оффлайн Львенок

                          • Сообщений: 2020
                          • Репутация: 257
                          02:06:2009, 23:16 »
                          Елена А, проголосуйте, пожалуйста, за себя, ведь Ваш опыт тоже подходит под тему, спасибо! :)

                            Оффлайн Jana

                            • Сообщений: 1093
                            • Репутация: 65
                            • Адрес: Balbriggan (co Dublin)

                            • Дети:
                              Ярослав (01.09.2006)
                              Савелий (25.04.2012)
                            03:06:2009, 08:12 »
                            Это однозначно негативно скажется на ребёнке, потому надо стараться держать уровень до конца.

                            +1, не знаю как насчет негативно, но вот то что уровень до конца держать, чтоб детю скучно не было это точно нужно будет, зачем тогда вообще школа? может лучше нанять учителей, которые  будут приходить домой и держать этот самый уровень до конца?

                              Оффлайн Львенок

                              • Сообщений: 2020
                              • Репутация: 257
                              03:06:2009, 13:37 »
                              Jana, школа, как  сад - это не только знания, это ещё и школа жизни. Ребёнок учится самостоятельно общаться, спорить, ссориться, мириться, находить подход к людям, принимать собственное решение и т.д. Иногда, последний двоечник в школе, но умеющий хорошо ориентироваться в ситуации, добивается больших успехов, чем хронический отличник. Но лично я не считаю это поводом отказываться от знаний, предпочитаю двух журавлей в руках, чем ни одной синицы  :-)
                              Правда, это уже немного другая тема...