Сейчас на сайте
Новости портала
«Говорят, что мы подставили директора». Что происходит в 50 гимназии, где учителя записали видеоВ Жодино на протест вышли школьники. Директор считает, что их «спровоцировали»
Все о детях
Как не допустить опрелостей? Педиатр рассказал об особенностях кожи младенцевКак научить ребенка самостоятельности: 7 важных правил
Школьная жизнь
«Директор рассказывала про кукловодов». Как начальство отнеслось к забастовке отдельных учителейВ чатах пишут, что задерживали детей из 18-й гимназии Минска. В школе назвали это «провокацией»
Здоровье
Как нельзя лечить простуду у детей: медик о случаях, когда родители могут навредить Мальчик победил рак, но без операции и нового протеза может потерять ножку
Отношения взрослых
«Муж сел на шею, как снять?» Психолог отвечает на больной для многих женщин вопрос
Личный опыт
«Вешу 90 кг, но чувствую себя счастливее, чем когда-либо». Белоруска о том, как победила булимию

Домашнее обучение

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

smart

  • Гость
22:02:2009, 20:20 »
Домашнее обучение

Какие документы регулируют домашнее обучение в Беларуси? Как организовать обучение на дому / самостоятельное обучение ребенка? У кого был/есть опыт - поделитесь...

    Оффлайн Виола

    • Модератор
    • Сообщений: 9507
    • Репутация: 1535
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Владимир (28.10.2013)
      Анна (18.01.2008)
    14:03:2009, 14:07 »
    Обучение на дому организовывается при наличии справки ВКК (врачебно-консультативной комиссии). затем идете в отдел образования (или на месте у директора школы) и пишете заявление на имя начальника отдела образования. И все.
    Возможны нюансы. Не очень понятно, почему вы хотите обучение на дому. есть проблемы со здоровьем или просто желание? Напишите подробнее, попробую ответить.
      Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

      smart

      • Гость
      29:03:2009, 00:49 »
      Спасибо за помощь!

      Ребенок здоров психически и физически. Есть желание организовать домашнее обучение.
      Вы говорите о варианте, когда ребенка учат дома школьные учителя? Или когда обучение проводится самостоятельно? Интересует в первую очередь второй вариант - там есть какие-то нюансы?

        Оффлайн Виола

        • Модератор
        • Сообщений: 9507
        • Репутация: 1535
        • Адрес: Минск

        • Дети:
          Владимир (28.10.2013)
          Анна (18.01.2008)
        29:03:2009, 01:00 »
        smart  есть вариант сдавать экзамены экстерном - тогда обучение проводится мамой или как решит семья - репетитором и т.п, а потом сдаются экзамены и делается перевод в следующий класс.
        Есть несколько НО - по закону все дети должны обучаться, обучение экстерном я встречала у детей, которые не обязательно должны идти в школу - например, 6-летки, родители их учат, а потом дети идут сразу во второй класс.
        Обучения домашнего я не встречала - в чистом виде.


        Я еще постараюсь уточнить
          « Последнее редактирование: 29:03:2009, 03:27 от Виола »
          Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

          Оффлайн lenick

          • Сообщений: 361
          • Репутация: 43
          • Адрес: Минск, Кунцевщина
            • nogi.by
          07:04:2009, 23:22 »
          У нас в Беларуси с законом об экстернате просто еще никто не сталкивался толком. В России это нормально - обучать ребенка дома (у автора "Вредных советов" младшие дети так и учились, и закончили школу раньше на год-два). Знаю несколько российских христианских школ действуют по этому принципу. Собрались детки и их обучают не совесм официально, а экзамены они сдают в школах к которым прикреплены. Как-то так.
          Нужно покопаться в интернете, и потом с серьезным видом сходить в РОНО, написать заявление. И вовсе не нужно (к счастью) быть больным. Нужна большая любовь мамы к ребенку и огромное нежелание отдать ребенка в наши школы. Ксатати мамочки могут "кучковаться" В Америке это нормальная практика. А можно скучковаться и пригласить учителя. Для начальных классов одного вполне хватит.

          Я когда-то в ОО работала, так мы про это информацию просматривали, "прослушивали". Интересовались, короче.
          Если что, могу дать телефончик моей бывшей директриссы, может она добрым словом поможет. Пишите в личку.

            Оффлайн Kotka

            • Сообщений: 1
            • Репутация: 0
            17:06:2009, 20:44 »
            Домашнее обучение

            Какие документы регулируют домашнее обучение в Беларуси? Как организовать обучение на дому / самостоятельное обучение ребенка? У кого был/есть опыт - поделитесь...

            Все реально. Почитайте тут:[spoiler]Может ли мама заменить школу?   
               
            Многие минчане хотят сами учить детей дома.
             
            Зачем водить детей в школу? Обсуждению этого, на первый взгляд риторического вопроса, на белорусском форуме для родителей посвящено почти сто страниц. Кто-то доказывает, что только в школе ребенок сможет научиться общаться и получить знания. А для кого-то это все не доводы, а всего лишь шаблонные фразы. И все больше мам признается, что хотели бы учить своих детей дома. Правда, тех, кто осуществил это на практике, не так уж и много. Но родителей, ставших для своего ребенка учителем, забрасывают вопросами и комплиментами: "Какие вы молодцы, мы тоже мечтаем о домашнем обучении!"

            "ДЕДУШКА МОРОЗ, СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ Я НЕ ХОДИЛ В ШКОЛУ!"

            Ребенок, у которого серьезные проблемы со здоровьем, после медицинской комиссии может быть переведен на домашнее обучение (учителя сами приходят к нему, занимаются и ставят оценки). Но ни один врач не даст медотвод от школы из-за того, что у ребенка не складываются отношения с одноклассниками или учителем.

            - Каждый день, когда я отводила сына в школу, у меня было чувство, что провожу эксперимент: выдержит мой ребенок или нет? - говорит Алла, мама пятиклассника одной из минских школ. - Кто-то, может, и становится сильнее морально, переживая, когда твой портфель забрасывают в туалет, вешают спортивные штаны на люстру, навалившись, стягивают в коридоре штаны. Но мой ребенок начал заикаться, плакать по ночам, а когда перед Новым годом с младшей дочкой писали письмо Деду Морозу, он добавил туда: "Дедушка Мороз, миленький, сделай так, чтобы я больше не ходил в школу! Я сам буду много читать". Это меня просто убило! Уже через месяц мы стали учить его дома. А еще через месяц он перестал заикаться. Я все равно работаю дома, поэтому сильно ничего менять не пришлось. Да и на занятия с сыном я трачу времени не больше, чем на поездки по врачам, когда лечили его заикание.

            Другая мама, которая учит дома сразу четверых детей, в обучении дома видит сразу несколько плюсов.

            - Плюс в том, что у детей так больше свободного времени (с их занятиями помимо школы без домашнего обучения не было бы никакой улицы, а так - ежедневные трехчасовые прогулки), в том, что учиться им интересно. В том, что у мальчика, страдающего мигренями, дома нет приступов, ведь они провоцировались школьным шумом. А у девочки, после того, как стали учиться дома, появилось желание что-то узнавать. В классе, где не радовались успехам друг друга, ее все огорчало, наступила апатия.

            "ЕСЛИ ЧТО, ПОЙДЕМ К РЕПЕТИТОРУ!"

            - Главное, чтобы у мамы было много свободного времени. А какое у нее образование, не так уж и важно, - убеждена Алла. - Конечно, минимум какой-то должен быть. Но быть суперспециалистом во всех областях не нужно. У меня высшее техническое образование. Но я легко разбираюсь и во всех гуманитарных предметах. По крайней мере - пока. Если с чем-то не справлюсь, можно к учителю в школу подойти. Или к репетитору. Точно так же поступают и родители детей, которые учатся.

            "ЧТО Ж ВЫ РЕБЕНКА ДОМА ЗАМУРОВАЛИ?"

            - Когда мы оставили ребенка учиться дома, свекровь почти рыдала: "Что ж вы его дома замуровываете?!" А через два месяца такого обучения дома сын сказал: "Бабуль, ко мне на день рождения придет 15 друзей! Готовь большой пирог!" Бабушка так и села: "Откуда друзья?!" "Из бассейна, с курсов, где английский учу, со двора и из класса два мальчика". Так что нет никакой изоляции! - уверяет мама Антона. - А насчет того, что мы не решаем проблему, не готовим ко взрослой жизни… Так ведь во взрослой жизни мы можем выбирать, с кем общаться, с кем сидеть за столом и с кем в туалет, наконец, ходить. А в школе у детей нет такого выбора! Наш сын стал спокойнее, увереннее в себе и счастливее!

            Разговаривая с мамами, которые учат детей дома, просто заряжаешься их оптимизмом. Но настораживает одно: большинство просит, чтобы не было их фотографии, не указывали настоящих имен и номера школ, в которых учились их дети. "Зачем нам лишние проблемы?" И именно это почему-то наводит на мысль, что, может, все-таки есть некоторая изоляция от мира?

            КСТАТИ

            Как справляются мамы?

            Рассказывает мама, у которой дома учится четверо детей - 5, 6, 11 и 12 лет.

            - День на день не приходится, но бывает примерно так:

            5.40 - мамин подъем, чай, ставлю вариться суп, загружаю стиральную машину. Достаю план учебы, распечатанный с вечера.

            8.00 - пока дети едят, умываются, сижу в Интернете.

            9.00 - 12.00 - занятия. Старшие в одной комнате, маленькие в другой. Я хожу туда-сюда, попутно доготавливая обед и вытирая кое-где пыль.

            Старшие повторяют сделанное вчера, младшие получают свои задания - вырезаем фигурки для аппликации из книжечки. Под вырезание ставлю им скачанный вчера MP3 рассказ (Носов "Фантазеры").

            Ухожу к старшей 11-летней дочке. Объяснять сегодня ничего не надо, все те же пропорции (математика), но обнаруживается, что подзабыла правила порядка выполнения действий в больших примерах. Даю задание из учебника математики за 5-й класс. Там 8 уравнений - пропорций с большим числом членов. Вместе поэтапно решаем, предлагаю выбрать для самостоятельного решения то, что ей нравится. Дочка выбирает и остается одна (я провела с ней около 20 минут).

            Младшие уже вырезали то, что будем наклеивать, отпускаю их на шведскую стенку-качели. Потом они возвращаются и клеят.

            Проверяю вчерашнюю самостоятельную работу по математике у старшего сына (что-то вроде домашнего задания). Ошибка одна, недолго ищем в черновике, я нахожу ошибку, разбираем ситуацию, сын делает вывод: все из-за того, что в черновике написал неаккуратно. Потом разбираем морфемы по русскому. Оставляю его составлять краткий конспект. Ребенок выписывает туда новые для себя слова (морфемы, префикс…), их значение. Выполняет фонетический разбор трех данных мной слов (премиленький, газоэлектростанция, вводный).

            После сын читает "интересненькое" - из детской энциклопедии, затем оставляю ему задание читать самостоятельно параграф по истории, найти в энциклопедии что-нибудь по этой теме и рассказать мне. Между русским и историей у него минут 15 на турник.

            11-летняя тем временем садится писать сочинение по белорусской литературе (Якуб Колас "Казкi жыцця"), после этого будет рисовать к своему сочинению иллюстрацию. Потом она будет учиться делать научное сообщение (объяснять известный ей материал тем, кому он не известен).

            12-летний сын будет рассказывать мне, что выучил по истории, пока я на кухне делаю остальную работу к обеду.

            Малыши тем временем подписали открытки бабушкам. Прочитали, что получилось друг у друга.

            13.00 - обед. После обеда никаких занятий нет.

            Старшие идут в планетарий, с младшими просто гуляем в парке.

            Вчера со старшими ходили в краеведческий музей, чтобы закрепить тему по истории. Историю у меня дети учат не по параграфам, а по разделам. Когда ребенок рассказывает весь раздел сразу, в его сознании возникает сразу объемная картина, ему легче представить то, о чем он мне сам уже рассказывает.

            У нас есть еще неучебный день среди недели (обычно среда). Ездим в гости, выбираемся в кино, театры.



            БУДЬ В КУРСЕ!

            Ответственность за обучение ребенка родители берут на себя

            Право на обучение по индивидуальному плану оговаривается в Законе РБ "Об общем среднем образовании" (ст. 35).

            Для перевода нужно написать заявление директору среднего учебного заведения с просьбой перевести ребенка на такую форму обучения. В заявлении указывается, что ответственность за обучение своего ребенка родители берут на себя.

            Ребенок остается в списке класса. Эта форма обучения позволяет, если хочется, ходить на некоторые уроки с классом. Пойти снова в школу можно с любого дня.

            Минимум раз в четверть (а можно и чаще, по мере изучения материала) ребенок ходит в школу, чтобы сдать выученный материал и получить оценки.



            МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

            Мама не научит общению со сверстниками.

            - Мама может пожалеть, утешить, дать чувство уверенности в себе. Но мама не научит взаимодействовать в кругу сверстников, - считает психолог Ольга Нагорная. - Школа учит уступать, договариваться, строить отношения с противоположным полом. Если у ребенка проблемы со сверстниками, то нужно обратиться к психологу, проработать ситуацию, возможно, сменить школу, найти такого учителя, который бы помогать решать конфликтные ситуации. Но не стоит оставлять ребенка дома, спрятав его от школы.
            [/spoiler]
            Только с юридической точки зрения  (так как ребенок здоров) вам подходит "обучение по индивидуальному плану", а не "обучение на дому".

            Удачи!
              « Последнее редактирование: 02:02:2011, 00:07 от психолог »

              Оффлайн Mozaika

              • Сообщений: 57
              • Репутация: 11
              • Адрес: Минск
              01:02:2011, 21:36 »
              У меня есть интервью про домашнее обучение, в котором один папа рассказывает, как оформлял дочку "в школу": [spoiler]ПАПА-интервью: Евгений Толпека о домашнем воспитании и обучении                                                              Сегодня у нас в гостях еще один интересный папа, Евгений Толпека, который вместе со своей женой, Олесей Мохотаевой, известен многим молодым родителям благодаря слингам* «Баюшка» и интернет-магазину развивающих игрушек «Разумная семейка». У Евгения и Олеси двое дочерей: Диане семь с половиной лет, Богумиле – третий год. Обе девочки воспитываются и обучаются дома.       Евгений, расскажи, почему вы с женой решили воспитывать и обучать дочерей дома? С чего все началось?   Во-первых, у нас была возможность находиться вместе с детьми дома, (а возможности появляются тогда, когда их ищешь). Во-вторых, мы считаем, что родители должны нести ответственность за выбор окружения для своих детей, потому что их поведение и мировоззрение до определенного возраста напрямую зависит от той среды, в которой они находятся.        Не последнюю роль в принятии такого решения сыграло и знакомство супруги с методикой Марии Монтессори**. Имея образование педагога-психолога, Олеся сразу увидела преимущества такого обучения, и с тех пор наши мысли о начальном воспитании и развитии были направлены в эту сторону.        К сожалению, садики Минска нашим параметрам не соответствовали. В некоторых из них присутствовали отдельные элементы понравившейся нам методики, но они не имели ничего общего с тем классическим подходом и определенной философией, которые нас интересовали. Следовательно, рассчитывать на определенный результат не приходилось.        Поэтому, мы решили создать детский сад у себя дома (Диане на тот момент было чуть больше трех лет). Олеся специально прошла обучение в Санкт-Петербурге, чтобы получить диплом педагога Монтессори. А чтобы дочке было веселее, так как любому ребенку все равно нужен коллектив и общение со сверстниками, мы специально пригласили детей наших друзей и знакомых, которые и приходили к нам «в садик» практически каждый день.        Вот таким образом было организовано дошкольное образование для старшей дочери. Младшей Богумиле на сегодняшний день еще только два года, и садик Монтессори у нее еще впереди.       А кому принадлежит идея со школой? Тяжело ли было решиться на такой шаг?   Идея принадлежит Олесе. «Садик – ладно», – размышлял я, – «а вот школа…» Процесс принятия решения был сложный, в чем-то может быть даже болезненный, потому что одно дело сказать: «Я хочу обучать дома!», и совсем другое – взять на себя ответственность за учителей и систему в целом.        Мы слышали, что есть люди, которые обучают детей по индивидуальной программе, но близких знакомых, у которых можно было бы  обо всем расспросить, не было. Поэтому, мы стали искать необходимую информацию в интернете, чтобы взять на вооружение опыт тех, кто уже прошел через это.       Просмотрев школьные учебники, мы пришли к выводу, что в них изложены далеко не самые лучшие и интересные методики и системы обучения. Но программа для нас – не главное. Мы считаем, что намного важнее ребенку изначально привить соответствующие морально-нравственные принципы, оградить его как можно дольше от всего негативного, что, так или иначе, привносится в школу с детьми помимо их воли.            Кроме этого, мы убеждены, что ребенок в шесть-семь лет (кстати, и старше тоже), практически не в состоянии спокойно высидеть полдня за партой, сохраняя при этом концентрацию, необходимую для усвоения материала. Ладно, если бы это было полчаса или сорок минут, так это же четыре-пять раз по сорок минут, на протяжении которых нужно сидеть по струнке, и еще пытаться что-то услышать и понять. Я считаю, что это колоссальное напряжение.       После продолжительного обдумывания и взвешивания всех «за» и «против», было принято решение от посещения обычной школы отказаться. Мы спросили у Дианы, хочет ли она заниматься дома, и получили утвердительный ответ. Это и стало последним аргументом в принятии столь  важного для нашей семьи решения.        Евгений, расскажи, пожалуйста, подробнее об упомянутых тобой морально-нравственных принципах…   На мой взгляд, важно чтобы у ребенка еще с детства сформировалось здоровое мировоззрение и отношение к этому миру. Не секрет, что в школу приходят дети из разных семей, отношения в которых далеко не идеальные. Современным родителям еще  самим нужно расти и расти… Вот и получается, что дети приносят с собой из этих семей то, что они слышат и видят.       Например, уже в детском саду многие дети употребляют матерные слова, с первых классов некоторые курят, пробуют алкогольные напитки. К сожалению, их умозаключения и выводы об этих пороках общества, уже сформированы: дети не отдают себе отчета, что это плохо и что это зло. Да и как родители, а тем более воспитатели и учителя, смогут убедить ребенка, что это вредно, если они сами так поступают?        То же самое можно сказать и о способах разрешения конфликтов. Культуру грамотного общения необходимо прививать  в каждой отдельно взятой семье, а детский сад и школа должны быть на подхвате. Без родителей ребенка никто не научит. К сожалению, сейчас ни там, ни там не уделяется должного внимания этим вопросам. В школе – кричат. Дома – кричат и наказывают (не всегда, но зачастую). На мой взгляд, лучше уж дома сидеть, чем набраться всего того, что есть в современной школе.       А как же социализация?   Социализация, конечно, нужна, но направленная, ее нужно создавать самим, выбирая подходящий круг общения. Диана, например, ходит на танцы, на музыкальные занятия, в том числе и с детьми из своего класса, в котором она числится. Так что взаимодействие со сверстниками есть. Тем более, мы не ставим задачу, обучая дочь дома, сделать из нее вундеркинда, она – обычный ребенок, такой же, как и все.       Евгений, были ли какие-то проблемы с оформлением в школу?   Диана числится в школе по месту нашего жительства. В первый раз, когда я зашел в учительскую с вопросом: «Можно ли записаться на обучение по индивидуальной программе?», учителя начальной школы посмотрели на меня, как на инопланетянина, и стали изумленно ахать и охать.        Тогда я отправился к директору. Она, на удивление, отнеслась к моему вопросу спокойно: «А…по индивидуальной программе…» Как оказалось, в этой школе уже были дети, находящиеся на таком обучении, правда, только в старших классах. «Что ж, в начальной школе вы будете первыми», – сказала директор, – «пишите заявление». Вот и все. Smile       А как реагируют на Диану учителя, когда она приходит сдавать нормативы?   Учительница начальных классов на зачетах ведет себя так же, как и с другими детьми, никакого личного предубеждения к Диане у нее нет. Если дочь что-то неправильно делает, то вразрез нашему подходу, она может сказать: «Это неправильно! «Не так!» или «Что ты пишешь?»        Диане поначалу от этого было тяжело и непривычно, она даже говорила, что боится учительницу. Мы с Олесей, конечно, объясняли дочери, что на это не стоит обращать внимание и, тем более, расстраиваться. Мы неоднократно повторяли ей, что ни для нее, ни, тем более, для нас, не имеет никакого значения полученная оценка.       Я помню,  как сам ходил в школу за отметками. Мне хотелось порадовать родителей, и поэтому, я боялся получить даже тройку. Уверен, что это формирует очень нездоровое отношение к тому, что ты делаешь. Только теперь, спустя многие годы, эти изъяны в моем воспитании и мировоззрении стали вскрываться, и я работаю над ними, чтобы не перенести их на своих детей.       Евгений, поделись с читателями, каким образом у вас налажен процесс обучения? Соблюдается ли какой-то режим или график?   Если понаблюдать за детьми, то можно заметить, что у них у всех есть огромная тяга к самообразованию. Нужно просто суметь подстроиться к ребенку, и тогда сам процесс обучения будет проходить естественным образом. Учитывая это, мы с супругой стараемся сделать так, чтобы дочке самой хотелось учиться, хотя ее порой приходится немного подталкивать и направлять.       Должен признаться, что у меня с детства осталось убеждение, что заниматься нужно по определенному распорядку, поэтому я периодически и возмущаюсь: «Когда Диана заниматься будет? Она же весь день играет!» Олеся в этом плане более демократична и лояльна, она просто готовит пособие и ставит перед ребенком определенную задачу: «Сегодня нужно сделать то-то и то-то».       Сам не знаю, каким они образом все-таки умудряются все пройти, но школьные нормативы за каждую четверть Диана обычно изучает за пару недель до начала экзамена. Этого времени ей хватает, чтобы все запомнить и  получить представление о том, как будет выглядеть тест. Мы с Олесей не давим на дочь, не заставляем ее заниматься, а лишь напоминаем, что сегодня есть школа, и если уж ей так хочется играть весь день, то – пожалуйста, но задание нужно будет все равно выполнить.        Сомневаешься ли ты иногда в правильности выбранного пути?   Сомнения время от времени еще дают о себе знать, но не в правильности выбора, а в плане ответственности – есть очень четкое осознание того, что за тебя это уже никто не сделает…       *Слинг - специальная перевязь для ношения ребенка.   **Методика Марии Монтессори - философская система, которой уже более 100 лет. Основные принципы – игровая форма обучения, развитие самостоятельности, индивидуальный подход к ребенку.[/spoiler]
                « Последнее редактирование: 02:02:2011, 00:00 от психолог »
                Сын Артем 22.09.2005
                Сын Арсений 29.11.2009

                Оффлайн budimyr

                • Сообщений: 2
                • Репутация: 2
                  • Будимиръ.Сельские заметки
                24:02:2012, 18:51 »
                В прошлом году сын пошел в первый класс. Как раз в этом году вступил в силу новый кодекс об образовании. Тем не менее удалось оформить обучение ребенка по индивидуальному плану. Об этом тут http://budimir.net/?p=323
                  budimir.net

                  Оффлайн budimyr

                  • Сообщений: 2
                  • Репутация: 2
                    • Будимиръ.Сельские заметки
                  03:12:2012, 14:42 »
                  Сын освоил программу первого класса к 1 марта,  благополучно сдал необходимые тесты, контрольные и перешёл во второй класс. Тогда же возникли проблемы с Районо, которые все-же благополучно закончились. Свое право обучения по индивидуальному плану мы отстояли. Теперь с уверенностью могу сказать, что Кодекс об образовании РБ позволяет такую форму обучения,. Не знаю об этом только админнистрации школ.
                    budimir.net

                    Оффлайн Alisa89

                    • Сообщений: 21
                    • Репутация: 3
                    18:04:2014, 14:33 »
                    Интересно, а это обучение по индивидуальному плану означает вообще только индивидуальное обучение ребёнка или же можно организовать группу детей? И обучение только родителями или можно нанимать учителей? (если где-то уже об этом говорилось, извиняйте, законов не знаю :cheer:)

                      Оффлайн Виола

                      • Модератор
                      • Сообщений: 9507
                      • Репутация: 1535
                      • Адрес: Минск

                      • Дети:
                        Владимир (28.10.2013)
                        Анна (18.01.2008)
                      18:04:2014, 14:48 »
                      Alisa89, группой официально насколько я понимаю организовать нельзя.
                      Но если вы соберете группу и наймете учителя - опять же, в частном порядке, то вас никто проверять не будет. Тут главное итог - как вы сдадите экзамен.
                        Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                        Оффлайн katsiaryna1990

                        • Сообщений: 1
                        • Репутация: 0
                        • Адрес: Полоцк

                        • Дети:
                          Владимир (22.02.2011)
                        22:01:2015, 15:34 »
                        Может кто поможет? Ребенку 3,6 нас выгнали из детского сада на домашнее обучение по диагнозу энкопрез! Хотелось бы узнать какие специалисты должны заниматься с ребенком и кто должен этих специалистов предоставить детский сад к которому относимся или коррекционный центр

                          Оффлайн мамарита

                          • Сообщений: 17
                          • Репутация: 2
                            Дети:
                            Маргарита (30.09.2007)
                          24:01:2015, 08:09 »
                          Коррекционный центр, обратитесь туда.

                            Оффлайн Виола

                            • Модератор
                            • Сообщений: 9507
                            • Репутация: 1535
                            • Адрес: Минск

                            • Дети:
                              Владимир (28.10.2013)
                              Анна (18.01.2008)
                            24:01:2015, 15:51 »
                            katsiaryna1990, на каком основании выгнали? Есть документы, подтверждающие (медицинские), что у ребенка энкоперз?
                            Обучение на дому в дошкольном возрасте организовывается только для детей с особенностями развития.
                            Не понятно, есть ли у вас какие-либо показания для организации обучения на дому.
                            если есть заключение ЦКРОиР и заключение ВКК и необходимости обучения на дому, то, написав заявление в том учреждении образования, к которому ребенок относится (д/с или ЦКРОиР), вам организуют обучение на дому.
                            Если у вас ребенок без каких-либо особенностей, то обучени на дому не организовывается.

                            Хочу обратить ваше внимание, что если у  ребенка значительные нарушения, то возможно есть необходимость организации обучения в центре?
                            Там уж неважно, есть энкопрез у ребенка или нет, вас возьмут (должны взять точнее) в группу
                              Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                              Оффлайн Виола

                              • Модератор
                              • Сообщений: 9507
                              • Репутация: 1535
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Владимир (28.10.2013)
                                Анна (18.01.2008)
                              24:01:2015, 15:57 »
                              katsiaryna1990,
                              возможно вам будет интересен раздел, посвященный всему, что касается особым детям, в том числе и обучению
                              http://rebenok.by/community/index.php/board,16.0.html
                                Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов