Сейчас на сайте
Акции и события
Олимпийская чемпионка по фристайлу Алла Цупер откроет развивающий центр в Минске* Регби, квеври и футбол: что подготовили для детей организаторы “Тбілісобы”
Все о детях
Как понять, что ребенок отстает в развитии. Красные флажки «Для родителей, которые ценят свое время». Как выглядит элитный частный сад за 800 евро в месяц
Это интересно
"Я буду терракреатологом". Куда пойти учиться: обсуждаем профессии и навыки будущего Детей попросили нарисовать комнаты их мечты. Вот что получилось
Спорный вопрос
«У меня в планах отправить дочь на виноградники». Как не воспитать ребенка-нахлебника?
Отношения взрослых
"Жили в доме с 15 родственниками мужа". Как белоруска уехала в Нигерию
Готовимся к школе
Рейтинг школ по результатам ЦТ в 2019 году Продаем старое, покупаем новое. Большой детский маркет пройдет в Минске 24-25 августа
Личный опыт
Учитель, который растит гениальных программистов: "С работой в ИТ сам я опоздал" Как научить ребенка управлять своим временем

Аутизм

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн TATKA

  • Сообщений: 47
  • Репутация: 4
  • Адрес: Минск, Каменная горка

  • Дети:
    Иван (29.10.2003)
08:01:2009, 13:07 »
Обсуждение мед препаратов запрещеноМоему сыну 5 лет. Он почти ничего не говорит. Диагноз - ранний детский аутизм с элементами сенсомоторной алалии. Посещаем 235-й детский сад. Проблема - поиск школы. Все, у кого похожие вопросы, пишите! Постараюсь помочь!
    « Последнее редактирование: 04:03:2015, 23:20 от мишустик »

    zhah

    • Гость
    19:10:2009, 23:10 »
    INNIK , моему сыну чуть больше четырёх лет. Диагноз: десткий аутизм.Мы наблюдаемся в коррекционном центре на Кунцевщине.

    Дело в том, что такое моё отношение к любому упоминанию "безглютеновая диета" основано на фактах, подтверждающих коммерческий интерес распространителей этой диеты.

    Приношу свои извинения, но я считаю, что подобные темы должны проходить некоторую модерацию. Это только моё мнение, я никому его не навязываю.

    На вашем форуме я новичок и мне хотелось бы читать о реальных проблемах и реальных методиках.

    Статью, приложенную вами, я чиатала, с некоторыми изменениями, она используется для подтверждения необходимости безглютеновых продуктов для всех аутистов.

    Вот, какие письма пишут распространители этой диеты

    >3. ВВОДИТЕ ДИЕТУ И ПРОЧИЕ ТЕРАПИИ.

    Не ждите диагноза, вводите терапии! Поверьте, больше всего многие  тут жалеют о том, что слишком долго не были уверены в том что с ребенком на самом деле что-то не так. Чем вы раньше начнете, тем быстрее вы увидите результат. Все эти рекомендации полезны и для нормально развивающегося малыша.
    ...
    Подписка платная ($25), материалы постоянно обновляются и дополняются, в соответствии с новыми исследованиями в области биомедицинского лечения аутизма, мной, редакция д.м.н., проф, Елены Константиновны Колс, MD

    Не ждите диагноза, как же )

      Оффлайн Naffa

      • Сообщений: 753
      • Репутация: 189
      • Адрес: г.Гродно
      19:10:2009, 23:16 »
      И ещё! Причём центр патологии слуха и речи к аутизму. Это же психика!


        Ruff ищет всевозможные пути помощи. В консультации в детско-подр.дисп. им отказали-сказали после 3-лет. Человек не сидит на месте,всесторонне обследует своего ребёнка,в том числе на Сухой.И абсолютно права в этом.

      Но если вы думаете, что ребенок заговорит и аутизм пройдёт или смягчатся симптомы, тогда вперёд к логопедам!


       Ведь окончательного диагноза им ещё не поставили!


        Оффлайн Naffa

        • Сообщений: 753
        • Репутация: 189
        • Адрес: г.Гродно
        19:10:2009, 23:30 »
          Диагноз аутизм необходимо дифференцировать со следующими болезнями: нейросенсорная тугоухость,умственная отсталость,моторная и сенсорная алалии(речевые диагнозы)
        детская шизофрения,органическое расстройство личности(в том числе вследствие эпилепсии)-это как минимум.
          Отсюда ясен список специалистов,у которых необходимо обследоваться.

          Оффлайн ruff

          • Сообщений: 185
          • Репутация: 28
          • Адрес: Волковыск

          • Дети:
            Анна (21.07.2014)
          21:10:2009, 15:29 »
          zhah, расскажите истрию.
          Я не буду раздражать врачей, присутствующих на сайте. Констатирую: органическое поражение мозга НЕВОЗМОЖНО вылечить ни одной диетой. Я ЭТО ПОНИМАЮ. Нет у меня денег на заказ специализированных продуктов из этого, упомянутого Вами, магазина. Даю ребёнку: мясо, крупы (рис безглютеновый, гречку, пшено, кукурузу), овощи всякие, курагу, изюм, вместо сахара фруктозу, курочку - короче, как могу, так стараюсь.  Честно: я вижу сдвиги объективно, малыш перестал  обжорничать по ночам, стал отказываться от бутылочки, заинтерсовался интеллектуальными вещами (внимательно наблюдает за мной - потом повторяет), вчера, например, собрал из деталей (двух) блендер, спать стал лучше, собирает конструктор, пирамидки, активнее зовёт меня с папой в свои игры, возим его на спине, он хохочет, перестал маниакально мочить пальцы под водой, перестал в подъезде наверх бегать, вчера к нам мальчик приходил-аутёнок, мой Алёша и в глаза смотрел, и за руку того брал.  Возможно, что это не диета, а время пришло. Я не знаю. Не будьте критичны, милые мамы. Мы все тут в одной песочнице, друг другу помогать надо и быть терпимее.
          Напомню: диета - не инвазивное средство, попробовать можно, от такой диеты никто не умер. У меня знакомая мальчика своего держит на диете уже 7 месяцев, результат нулевой. Выбор всегда есть. Главное, чтобы выбор был.

            Оффлайн ruff

            • Сообщений: 185
            • Репутация: 28
            • Адрес: Волковыск

            • Дети:
              Анна (21.07.2014)
            21:10:2009, 15:31 »
            Сайт, где требуют 25 долларов за рецепты - на мыло. Наказать бы тех, кто на чужих бедах деньги зарабатывает ...

              Оффлайн ruff

              • Сообщений: 185
              • Репутация: 28
              • Адрес: Волковыск

              • Дети:
                Анна (21.07.2014)
              21:10:2009, 15:44 »
              делюсь информацией

              Статья Морозова С.С.
              Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии
              Целью этой статьи является ознакомление специалистов с работой по развитию речи в рамках поведенческой (бихевиоральной) терапии .
              Нарушения речевого развития являются одним из наиболее важных ^ признаков аутизма. Существует множество различных точек зрения на природу и характер этих нарушений. Представители поведенческого подхода не принимают участия в этих дискуссиях, поскольку предметом бихевиоризма является внешне наблюдаемое поведение, а не внутренние механизмы этого поведения. В то же время, в рамках поведенческой терапии накоплен огромный и ,енныи опыт формирования речевых навыков у детей с различными нарушениями развития. В этой статье мы дадим краткое описание начального этапа работы по обучению речевым навыкам. Следует отметить, что поведенческая терапия предполагает индивидуальный подход: выбор навыков и пособий для обучения, продолжительность формирования того или иного навыка - эти и другие параметры изменяются в зависимости от того, как происходит научение в каждом конкретном случае.
              Первичное обследование речи
              Работа по формированию речевых навыков начинается с оценки уровня актуального развития речи данного ребенка. В связи с тем, что в нашей стране отсутствуют стандаотизированные методики обследования речевого развития, возможно использование так называемых «речевых карт» (схем логопедического обследования). В то же время, большинство
              ' Поведенческая терапия - не совсем правильное название течения, которое в оригинале именуется "Applied Ber.avior Analysis" - т.е. «прикладной анализ поведения»; в го же время, в популярной литературе, встречается и термин «behavioral therapy».
               
              Xs
              логопедических методик не приспособлено для использования при диагностике уровня речевого развития аутичных детей. На наш взгляд, более пристального внимания заслуживает обследование понимания речи, а также ее коммуникативного использования.
              1. Обследование понимания речи (импрессивная речь).
              В первую очередь, понимание ребенком речи обследуется в спонтанной ситуации. Изучают, понимает ли ребенок высказывания, которые содержат аффективно мачимые для него слова. Что имеется в виду? Путем наблюдения или в беседе с родителями выясняют, что ребенок любит, что является для него особенно значимым (многие дети любят слушать музыку, качаться на качелях, смотреть телевизЪд, имеют пристрастие к определенному лакомству - например, к некоторым видам конфет и т.д.). Затем при отсутствии значимого объекта или действия в поле зрения ребенка произносят высказывание, содержащее значимое слово (например: «Пойдем на качгли», «Включим кассету» или «Хочешь «Чупа-чупс»?» и т.п.). Если поведение ребенка изменится видимым образом - например, он повернет голову в сторону говорящего, подойдет к нему и т.п. - можно предположить, что он понял высказывание или его часть. Важны два момента: 1) предлагаемые объекты (виды деятельности) должны иметься в наличии; 2) пробы на понимание таких слов должны производиться несколько раз в течение обследования - не менее 3-5 (не
              подряд) - для получения достоверного результата.
              Затем проверяют, выполняем, ли ребенок словесные инструкции: а) в контексте происходящего; б)вш-: контекста происходящего. В первом случае (а) ребенка просят сделать что-либо в русле того, чем он занят. Например, если он играет с железной дорогой, можно сказать: «Поставь вагон на рельсы», «Возьми парово.» и т.п. Если ребенок уронил что-либо, можно сказать ему: «Подними». Во втором случае (б) ребенку дают инструкции, не связанные с тем, чем он занял, например: «Подойди сюда».
               
              «Дай кубик» и т.п. При обследовании понимания инструкций следует избегать помощи (например, жестов) для получения более точной информации. Инструкции должны предъявляться в разных контекстах и ситуациях.
              Направленное обследование понимания речи включает в себя задания на:
              •   понимание названий предметов;
              •   понимание названий действий;
              •   понимание     названий      качеств     предметов,      понятий, выражающих пространственные отношения и т.п.).
              Если у ребенка есть собственная речь, то она обслвдается одновременно с пониманием.
              2. Обследование собственной речи (экспрессивная речь).
              Во время наблюдения за спонтанным поведением ребенка фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования (те, которые производятся без участия голосовых связок) ребенка. Полученная информация будет использована на первых этапах работы по развитию речи.
              Важно обратить внимание на наличие спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям, также фиксируются эхолалин (непосредственные и отставленьоіе). .
              При наблюдении смотря i, как ребенок выражает свои требования или отказ от чего-либо. Дгже если ребенок не использует речь (вокализации, слова и т.п.) дл>>   выражения желания или протеста, уже
              имеющиеся    формы    коммуникзции    могут    стать    фундаментом    для формирования простейших речевых навыков или их предпосылок.
              Помимо описанных выш'-: форм речевого поведения, отмечается, каковы собственные спонтаннее высказывания ребенка. В некоторых случаях    такие    высказывания    могут    не    иметь    коммуникативной
               
              направленности. Тем не менее, фиксируя их, можно получить косвенное представление о произносительной стороне речи, о связи высказываний ребенка с его действиями и т.д.
              По возможности, проводится направленное обследование экспрессивной речи: изучают способность к вербальному подражанию, сформированность таких навыков как называние предметов, действий и т.д. Дальнейшее обследование проходит по стандартной схеме логопедического обследования: подробно исследуются произносительная сторона речи (интонации, громкость, качество произнесения звуков и т.п.), грамматическая структура речи, лексический состав, навыки диалога. Как отмечалось выше, все эти навыки обследуются одновременно с диагностикой понимания речи.
              Для того чтобы обследование было полезным для построения программ по развитию речи, с;:о должно быть максимально точным и объективным. Поэтому целесообразно соблюдать следующие организационные условия: 1) наличие нескольких квалифицированных наблюдателей; 2) фиксация наблюдаемого (письменно, или на видеокамеру); 3) структурирование полученной информации

              ПРОТОКОЛ МОГУ ВЫСЛАТЬ



                Оффлайн ruff

                • Сообщений: 185
                • Репутация: 28
                • Адрес: Волковыск

                • Дети:
                  Анна (21.07.2014)
                21:10:2009, 15:46 »
                Начальный этап обучения пониманию речи
                Результаты обследования изучаются и используются для построения индивидуальных программ по формированию речевых навыков. Перед тем, как начать обучение, надо проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка. Обучение начинаю! с наиболее простых для него навыков - степень сложности определяется индивидуально. Развитие экспрессивной стороны речи и понимания у говорящих детей должны идти параллельно и равномерно.,
                Рассмотрим случай, когда на этапе обследования ребенок внешне не проявляет понимания речи, то при аутизме наблюдается достаточно часто.
                Необходимыми предпосылками начала обучения являются частичная сформированность «учебного поведения»", выполнение простых инструкций (в том числе, «Дай» и «Покажи»). Эти инструкции понадобятся для обучения пониманию названий предметов.  Приведем
                программу обучения выполнения инструкции «Дай».
                А. 1. Выбирают один предмет, пониманию названия которого будут обучать ребенка. Как отмечаеі Lovaas (1981), этот предмет должен соответствовать двум характеристикам: 1) часто встречаться в быту; 2)
                форма и размер должны быть такими, чтобы ребенок мог взять этот предмет рукой.
                2.   Ребенок и взрослый'сидят рядом за столом (либо лицом к столу, либо на стульях друг напротив друга около стола). На столе не должно ничего находиться. Взрослый клацет на стол предмет, затем привлекает внимание ребенка (при помощи обращения по имени или инструкции: «Посмотри на меня»). Затем дается инструкция - например, «Дай чашку».
                3.   В случае, если ребенок выполняет инструкцию - а именно, берет чашку со стола и кладет в руку взрослому - немедленно следует подкрепление2.
                4.   Если ребенок не выполняет инструкцию, за ней немедленно
                следует физическая помощь: взрослый своей рукой (ведущей) берет руку
                (ведущую) ребенка так, чтобы рукой ребенка взять чашку и вложить ее во
                вторую свободную руку взрослого. Затем ребенка поощряют,
                комментируя: «Умница, ты дал чашку!». Каждый следующий раз
                стараются уменьшить степень помощи - все более легкими движениями
                направляют руку ребенка. Подкрепление предоставляется, когда ребенок
                выполняет инструкцию не хуже, чем в предыдущей попытке. В результате
                обучения инструкция должна выполняться без помощи со стороны
                взрослого.
                Б. После того, как ребенок уже дает предмет по инструкции, учат отличать этот предмет от других, не похожих на него. В качестве альтернативных объектов могут использоваться любые предметы, не похожие на исходный (например если в качестве предмета, название Китирою изучалось, использовалась ложка, то в качестве альтернативных
                Предметов   МОЖНО   ВЗЯТЬ ичто-нибудь ещё   ластик в
                следующей последовательности действий:
                 
                1)   Помещают на стол два предмета - причем они должны
                находиться на равном расстоянии от ребенка (иначе он будет с большей
                вероятностью брать тот предмет, который находится ближе).
                2)   Дают ту же саму инструкцию", что и в пункте А (например, «Дай чашку»), и оказывают помощь так, чтобы ребенок взял правильный объект. Этот ответ подкрепляют. Помощь уменьшают, добиваясь самостоятельности. Затем предметы меняют местами, и повторяют ту же инструкцию, что и в первый раз Важно быстро оказывать помощь, не давая ребенку ошибиться, так как каждая ошибка ослабляет возникающую постепенно связь между словом и предметом.
                3)   Когда ребенок безошибочно (соответственно критерию)3 дает по инструкции данный предмет из 5-6 альтернативных, можно переходить к изучению второго слова.
                Одна из ошибок, возникающих при обучении выполнять инструкцию «Дай» по выбору из нескольких объектов - использование педагогом дополнительных подсказок. Например, после предъявления инструкции взрослый держит свою руку рядом с предметом, который ребенок должен дать. Иногда достаточно выразительного взгляда для того, чтобы подсказать ребенку, какой предмет следует взять. Обучающий должен стараться избегать таких подсказок, поскольку у детей легко формируется зависимость от такого вида помощи. Кроме того, не стоит забывать, что наша цель в данном случае состоит в том, чтобы ребенок, выполняя инструкцию, ориентировался на вербальную информацию.
                В. Когда ребенок научился, выполнять инструкцию «Дай» с одним
                предметом («Дай чашку»), выбирая его из нескольких других, вводят название нового предмета (например, кубик).

                  Оффлайн ruff

                  • Сообщений: 185
                  • Репутация: 28
                  • Адрес: Волковыск

                  • Дети:
                    Анна (21.07.2014)
                  28:10:2009, 14:51 »
                  У меня есть совет. Многие аутичные дети очень консервативны к еде.  Мой ребёнок тоже любит есть одинаковую пищу. Новую еду без блендера - особо не уговоришь. Оказывается, надо оставить продукт у компьютера, типа, случайно забыла и выйти из комнаты. Заходим через пару минут - опа - кураги с изюмом как и не было. ))))

                    Оффлайн ruff

                    • Сообщений: 185
                    • Репутация: 28
                    • Адрес: Волковыск

                    • Дети:
                      Анна (21.07.2014)
                    02:11:2009, 16:01 »
                    Цитирую книгу А.П.Ефимова "Семейная реабилитация детей с заболеваниями нервной системы"  - Нижний Новгород, 2005. В рецензентах книги - доктр мед. наук С.Б.Шварков.
                    стр.65:




                    Еще один момент среди медицинских факторов, на котором мне хотелось бы остановиться. Это прививки. К ним отношение не должно быть однозначным, особенно у детей ослабленных в силу тех ил и иных причин, имеющих родовые травмы и их последствия, ДЦП, эпилепсию и др. Сами по себе прививки могут вызывать появление судорог, эмоциональных нарушений вплоть до психического регресса, а иногда провоцировать развитие РАНЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА. Иногда прививки становятся причинами двигательных нарушений вплоть до того, что дети перестают ходить.

                      Оффлайн INNIK

                      • Сообщений: 81
                      • Репутация: 20
                      • Адрес: Москва

                      • Дети:
                        Илья (05.06.1988)
                        Елисей (20.08.1989)
                        Мирослав (27.12.2000)
                      10:11:2009, 20:14 »
                      Случайно в интернете натолкнулась на российский форум мам с аутичными детками. Они там начали очень интересную тему примерно так: "Как проходила беременность, какие лекарства и витамины принимали, какие были роды? Давайте попробуем сделать статистику..."
                      Но они сразу же перестали общаться, форум висит без движения уже с 2007 года. Можно подумать, что всем детям сняли диагноз - аутизм. :rebs19:

                        Оффлайн ruff

                        • Сообщений: 185
                        • Репутация: 28
                        • Адрес: Волковыск

                        • Дети:
                          Анна (21.07.2014)
                        11:11:2009, 01:00 »
                        Я так поняла, что "чистый " аутизм очень редок. В основном, дети получают букет признаков из аутичного спектра.  Если честно, при   всей зыбкости патогенеза аутизма, я для себя сделала вывод, что аутичные всякие вещи получаются из комплекса источников:
                        -гипоксия во время беременности
                        -тяжёлые роды
                        -возможно, генетика
                        -скопление в организме матери и младенца тяжёлых металлов (я, например, в детстве наеласть шариков из термометра, (странно, что ничего не произошло тогда (а мне было 5 лет), а ещё четыре года подряд перед беременностью я прививки себе делала от гриппа (на основе метриулята, как потом оказалось)...
                         - нарушение эмоциональных связей мамы и ребёнка



                          Оффлайн INNIK

                          • Сообщений: 81
                          • Репутация: 20
                          • Адрес: Москва

                          • Дети:
                            Илья (05.06.1988)
                            Елисей (20.08.1989)
                            Мирослав (27.12.2000)
                          17:11:2009, 13:40 »
                          Ой, даже не знаю...
                          И беременность без проблем и роды легко, и никаких прививок или операций за последние 25 лет, и в роду до 5 колена никаких аномалий с психикой не наблюдалось...
                          Во время беременности пила фурагин, японский Кальций-БАД, американский Коэнзим-Q10-БАД, витамины "Гравитус".
                          Сразу после родов лежали месяц в больнице с физиологической желтухой, но биллирубин не так уж сильно был завышен, чтобы повлиять на мозг...

                            Оффлайн TATKA

                            • Сообщений: 47
                            • Репутация: 4
                            • Адрес: Минск, Каменная горка

                            • Дети:
                              Иван (29.10.2003)
                            18:11:2009, 20:31 »
                            Ну вот и у нас аналогичная картина! Все было нормально, только желтуха. Может есть связь?

                              Оффлайн ruff

                              • Сообщений: 185
                              • Репутация: 28
                              • Адрес: Волковыск

                              • Дети:
                                Анна (21.07.2014)
                              19:11:2009, 00:51 »
                              а у нас желтухи не было. Значит, связи нет

                                Оффлайн ruff

                                • Сообщений: 185
                                • Репутация: 28
                                • Адрес: Волковыск

                                • Дети:
                                  Анна (21.07.2014)
                                19:11:2009, 00:52 »
                                Есть теория, что фолиевая кислота виновата. Я её пила очень много. А вы?