Сейчас на сайте
Беременность и роды
Женщина узнала, что у нее две матки только во время родовСоседка решила выносить ребенка для бесплодной пары. Самое удивительное произошло потом
Все о здоровье
Нужно ли повышать иммунитет весной и давать ребенку витамины? Отвечает педиатр
Протесты
«Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 мартаВидеофакт: сотрудники в форме задерживают женщину, рядом кричит ребенок. Что говорят в милиции
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником
Все о детях
Где в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?С рейтингом выше 4,5. Выбрали пять детских стульчиков для кормления, которым доверяют родители«Старалась держать с ребенком дистанцию». Каково это — работать в семье няней
Ребенок и школа
В минскую школу приехала милиция и забрала мальчика. Узнали, что случилось
Все о психологии
Женщина с ребенком или двумя детьми, до 40 лет. Как выглядит жертва домашнего насилия в Беларуси

Изучение иностранных языков в многоязычной семье

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн miss_hanna

  • Сообщений: 109
  • Репутация: 6
  • Адрес: Беларусь
21:07:2011, 12:39 »
честно говоря, я еще с пузиком. но вопрос этот меня беспокоит с того самого дня, когда я узнала о своей беременности. может у кого-то в семье похожая история и кто-то через это уже прошел. Или просто есть у вас идеи и мысли. делитесь, мне очень важно

в общем, сама я белоруска. коренная. и очень люблю белорусский язык. было время только на нем и разговаривала. Да и нравится он мне больше, чем русский. Но жизнь в РБ складывается так, что на беларускамоуных, скажем мягко, "косятся". И если взрослый человек понимает, что это его осознанный выбор, который заслуживает уважения. То боюсь, белорусскоязычному малышу в нашем обществе будет сложно.
Но это было бы еще полбеды...
дело  в том, что мой муж не белорус. И его родный язык - тагальский. Я этот язык сейчас пытаюсь учить. И очень хочу, чтобы ребенок и его знал. Потому что и этот язык ему будет родным.
А с мужем общаемся мы на английском. Поэтому бедное дитё должны еще и этим языком овладеть... :S

я не хочу загружать своего ребенка. я понимаю, что "ростя" у нас, он освоит русский. Но сейчас я разговариваю с пузом на английском. муж приедет, будет с ним тоже по-английски говорить. Что делать бедному малышу? :S :S :S

и что делать мне? чтобы и не переусердствовать, но и научить сына
    « Последнее редактирование: 08:01:2015, 20:23 от Виола »

    Оффлайн Львенок

    • Сообщений: 2020
    • Репутация: 257
    21:07:2011, 15:58 »
    У нас ситуации такой нету, но опыт с языками кое-какой имеется. Разговариваем на русском, учим английский и итальянский, читаем книги на белорусском и по случаю знакомимся с другими языками (слова из понравившихся песен или речь иностранцев). В своё время тоже искала инфу, как поэффективнее дать языки, чтобы не запутать и не перегрузить  ребёнка. Делюсь  :-)

    С "не перегрузить" всё просто. Маленького ребёнка перегрузить невозможно, если у нас устал или потерял интерес, ему будет абсолютно всё равно, что вы ему пытаетесь "втирать", он уйдёт в свои мысли и дела, и всё. При соответствующем воспитании лет после 3-х слово НАДО будет восприниматься более ответственно, тут уже важно и взрослым себя контролировать (в смысле уползать, как в год, ребёнок не будет, поэтому не перебарщивать с требованиями к нему) . Но вообще чёткой возрастной границы нету, зависит от конкретного ребёнка, воспитания и т.п. Основной принцип для любых занятий с ребёнком (писала в другой теме) - заинтересовать ребёнка и заканчивать чуть раньше, чем того хочется ребёнку, чтобы поддерживать интерес. Но это именно о занятиях.

    Дальше по языкам. Вначале пара интересных фактов (утянула из нашей английской методички, сокращаю).

    Дети начинают различать языки с самого рождения. В рез-те эксперимента, проведённого в ун-те Британской Колумбии, установлено, что вплоть до 8 мес младенцы по одним визуальным признакам способна различать на каком языке разговаривают родители. Дети читают по губам.

    В Японии разработали программу обучения иностранным языкам. Дети от 1 до 6 мес слушают английский записи 3 раза в день на протяжении полугода. Когда они в 3-4 года начинают учить английский язык, его усвоение происходит гораздо легче и успешнее, нежели у их ровесников, которые не слушали записи.


    Вывод, который я сделала для себя: хочешь облегчить ребёнку восприятие иностранных языков в будущем, знакомь в первые месяцы после рождения.
    Важно, чтобы ребёнок разделял языки, иначе в голове будет каша и произойдёт та самая задержка речевого развития, которой пугают врачи. Ничего страшного  - ребёнок может просто начать говорить позже сверстников, но всё же... Как разграничивать. Например, мама с ним говорит на одном языке, папа на втором, между собой как угодно, но не смешивать (фраза оттуда-фраза отсюда). Но у вас ситуация, что нужно использовать больше языков. Можно по-другому.  Для вашей ситуации, когда основной язык в семье английский (мама с папой на нём разговаривают между собой и с ребёнком) можно отталкиваться от него. Например, первый месяц-два ребёнок слышит английский и привыкает к нему. Затем вводится другой язык, но не просто заговорили на нём и всё, а обозначаем для ребёнка переход на другой язык. (Писала в другой теме, повторяюсь) Авторы английского комплекта Умницы советуют использовать "телесную формулу" (опыт Сесиль Лупан): "Это глазки, это носик, это ротик, говорим по-русски" (дотрагиваемся до соответствующих частей тела). Таким образом ребёнок расширяет свой словарный запас (когда запомнит, меняем слова) и не смешивает языки. Когда возвращаемся на английский, - та же фраза, но по-английски. Языки отлично разграничиваются таким способом, проверили на себе, языки никогда не путались. Точно также можно переходить на другие языки. Возможно, вам будет удобно, чтобы изначально папа с ребёнком говорил на своём (но тогда важно, с ребёнком только на нём), мама с ребёнком только на своём, английский вводится через телесную формулу на время. Или мама с ребёнком - только на английском, а русский - через бабушку-дедушку и местный круг общения. Как бы вам ни оказалось удобнее, основной принцип - разграничение языков, неважно как - по людям, по дням недели, или по времени суток. Следить чтобы в собственной речи не проскакивало отдельных слов из другого языка, и когда ребёнок заговорит, поправлять его, чтобы в данный момент говорил только на одном из языков. Если придерживаться принципа разграничения языков, то проблем возникнуть не должно. Перегрузить ребёнка тем, что для него является естественной средой и нормой с рождения, невозможно (во всяком случае, так утверждают те авторы, которых я читала).  Ребёнок гораздо легче воспринимает иностранные языки, чем взрослые. У меня есть знакомые, давно не общались, но у них была такая же ситуация: мама из Венесуэлы, папа - итальянец, ходил в какой-то сад с третьим языком, и вроде ещё четвёртый язык с какого-то бока вылезал. На тот момент ему было пять лет, говорили, никаких проблем с общением, спокойно разговаривал на разных языках.

      Оффлайн miss_hanna

      • Сообщений: 109
      • Репутация: 6
      • Адрес: Беларусь
      21:07:2011, 18:30 »
      Львенок, спасибо за ответ. Я, кстати, уже почитала Ваши комментарии в других подтемах., очень интересно и познавательно. Теперь будем дожидаться малыша и агукать ему на всех 4 языках))) главное, не смешивать;)

        Гута

        • Гость
        21:07:2011, 19:20 »
        Дети от 1 до 6 мес слушают английский записи 3 раза в день на протяжении полугода. Когда они в 3-4 года начинают учить английский язык, его усвоение происходит гораздо легче и успешнее, нежели у их ровесников, которые не слушали записи. [/color]

        слушают именно речь или все, что угодно, например, песни?

          Оффлайн Львенок

          • Сообщений: 2020
          • Репутация: 257
          21:07:2011, 22:34 »
          слушают именно речь или все, что угодно, например, песни?
          Язык должен быть отчётливым, не "жёваным", в любой форме - это из обычных рекомендаций.
          А из личного опыта - музыка и ритм помогают лучше запоминать. Хотя это не мой опыт, потешки придуманы как раз для этих целей. Я Гале специально рифмую фразы для запоминания и ставлю песни на итальянском. Если песня понравилась, значит запомнилась, а если текст запомнился, то перевод отдельных фраз часто с первого-второго раза запоминает.
          Еще, не в тему про языки, но к цитате о первых месяцах. Читала книгу, Шалва Амонашвили вроде, если не путаю его с кем, там было про поразительное воздействие классической музыки на интеллект в первые месяцы - если ставить регулярно ребёнку классическую музыку в первые месяцы (и при беременности тоже! - потом узнаёт её  :-) ), то далее его уровень IQ  в среднем будет выше, чем у сверстников при равных условиях воспитания. Жаль, поздно прочитала, но после 2-х где-то мы подсели, засыпаем под неё вместо колыбельной.
          miss_hanna, пожалуйста! Здоровенького малышика, остальное в ваших руках  :-)
            « Последнее редактирование: 21:07:2011, 22:36 от Львенок »

            Гута

            • Гость
            21:07:2011, 22:42 »
            Язык должен быть отчётливым, не "жёваным", в любой форме - это из обычных рекомендаций.
            А из личного опыта - музыка и ритм помогают лучше запоминать.

            Я почему спросила - постоянно слушала музыку (зарубежку) и мои дети, будучи в таком невинном возрасте, вынуждены были тоже ее слушать. Подросли - смотрели мультики на английском, французском и немецком. Но вот пошли в школу - с английским у них, как раз, были проблемы ("нули" полные). А стали изучать французский - пошел и английский. С немецким пока не пробовали.

            Читала книгу, Шалва Амонашвили вроде, если не путаю его с кем, там было про поразительное воздействие классической музыки на интеллект в первые месяцы - если ставить регулярно ребёнку классическую музыку в первые месяцы (и при беременности тоже! - потом узнаёт её  :-) ), то далее его уровень IQ  в среднем будет выше, чем у сверстников при равных условиях воспитания. Жаль, поздно прочитала, но после 2-х где-то мы подсели, засыпаем под неё.

            Похоже на правду. Кстати занятия музыкой тоже развивают интеллект. Это доказано. Извините за офф топ.

              Оффлайн miss_hanna

              • Сообщений: 109
              • Репутация: 6
              • Адрес: Беларусь
              21:07:2011, 22:49 »

              Цитировать
              А стали изучать французский - пошел и английский. С немецким пока не пробовали.

              думаю, потому что всегда легче изучать язык, знаю хотя бы один иностранный. У меня похожая ситуация была, разобравшись с английской временной грамматикой, я и немецкие времена поняла. Аналогии проводятся. Так что закрепите французский с английским, беритесь за немецкий;)

                Оффлайн miss_hanna

                • Сообщений: 109
                • Репутация: 6
                • Адрес: Беларусь
                21:07:2011, 22:51 »
                спасибо, Львенок, и вам с Галечкой дальнейших успехов. А я к Вам за консультацией месяцев через 3 снова обращусь))

                  Оффлайн Львенок

                  • Сообщений: 2020
                  • Репутация: 257
                  21:07:2011, 23:03 »
                  Я почему спросила - постоянно слушала музыку (зарубежку) и мои дети, будучи в таком невинном возрасте, вынуждены были тоже ее слушать.
                  Музыка музыке рознь. Текст современных хитов я не понимала ни в школе, ни сейчас, для меня там кроме отдельных фраз сплошное ля-ля, хоть сами песни и нравятся  :unsure:
                  спасибо, Львенок, и вам с Галечкой дальнейших успехов. А я к Вам за консультацией месяцев через 3 снова обращусь))
                  И вам спасибо! Обращайтесь если что  :-)

                    Гута

                    • Гость
                    21:07:2011, 23:31 »
                    Музыка музыке рознь. Текст современных хитов я не понимала ни в школе, ни сейчас, для меня там кроме отдельных фраз сплошное ля-ля, хоть сами песни и нравятся  :unsure:

                    Честно говоря, я как бы не очень в курсе современных хитов :blush:
                    Но видимо, лучше всего было "ставить" речь и какие-нибудь детские песенки. А вот интересно, какие детские песенки на аглийском практикуют для изучения языка?
                     

                      Оффлайн Львенок

                      • Сообщений: 2020
                      • Репутация: 257
                      22:07:2011, 10:00 »
                      Гута, ну, например: Head, and shoulders, knees and toes (2р), eyes, and ears mouth and nose, ... и т.п., особенно показывая это :-)

                      Вчера выключаю ноут, щёлкаю пультом перед сном, и попадаю на передачу по теме... Смотрела не отрываясь! Передача было о дислексиках. Дислексия - это рассторойство речи, когда человек с детства и далее, или же вдруг в любом возрасте из-за стресса, испытывает проблемы с чтением и письмом, безграмотный, читает по слогам или совсем разучивается читать. Рассказываю, пока не забыла. Больше всего дислексиков в России и Америке. Вызываться она может абсолютно разными причинами, наряду с наследственностью, даже такой как принуждение есть, особенности воспитания и т.д. Но по этим странам предполагают причину в том, что это многонациональные страны, в которых много межнациональных браков, где в семье более одного языка. Утверждали, что ребёнок (внимание!) путает языки и из-за каши в голове может стать дислексиком. Но! В России по исследованиям остались дислексиками намного меньше людей чем в Америке. Объясняется это дотошностью наших учителей советсткой закалки, которые тянули двоечников за уши. Т.е. дислексия в школьном возрасте - это предрасположенность ввиду особенностей воспитания или наследственности + недостаточное уделение внимания этой особенности ребёнка уже в школьном возрасте, когда проблема вылезает. А лечится она не особо сложно логопедом, неврологом и психологом, вместе или по одному, в зависимости от конкретного случая.
                      А дальше совсем интересно. Оказывается, 40% (!) всех миллионеров-миллиардеров - дислексики!  :whistle: Именно дислексия по мнению авторов помогла им добиться успеха. Из-за неё у них нестандартный взгляд на вещи, они не умеют вдаваться в подробности и видят ситуацию в целом не так, как остальные, находя при этом нестандартные решения. Плюс осознание некой своей ущербности в школе вынуждает их доказать всем и себе тоже, что безграмотный человек способен добиться таких же и бОльших успехов, чем другие. Поэтому дислексию называют болезнью гениев. Называли даже несколько известных фамилий (сорри, с фамилиями и лицами не дружу,  в одно ухо влетело, в другое вылетело), вроде Эйнштейн в списке был.
                      Закончили передачу такой мыслью (своими словами): лечить дислексию - это конечно благое дело, но не приведёт ли это к регрессу, превратив гениев, которые двигают общество вперёд в заурядные личности?

                      Вот такая петрушка  :-) ...И такая вот полезная болезнь :unsure: Задумаешься...
                        « Последнее редактирование: 22:07:2011, 10:03 от Львенок »

                        Гута

                        • Гость
                        22:07:2011, 13:40 »
                        Львенок

                        очень интересно, спс  :-)

                          Оффлайн miss_hanna

                          • Сообщений: 109
                          • Репутация: 6
                          • Адрес: Беларусь
                          22:07:2011, 13:46 »
                          давно поверхностно интересуюсь этой темой (т.е. когда статью-передачи попадаются с интересом читаю-слушаю).
                          в принципе. с кем не разговаривала, у всех есть признаки дислексии. Я, например, часто перепрыгиваю со строчки на строчку во время чтения. Часто меняют в многозначных числах цифры местами, при этом понимаю их и считаю, как изначально (правильно) написанные и в результате делаю правильные расчеты.
                          Мне кажется, что болезнь эта сродни "леворучию" (как это по русски))) т.е. кокнечно, надо следить за развитием ребенка, но при этом нужно соотносить "пользу" от переучивания и "мучения", через которые придется пройти человеку


                            Оффлайн Виола

                            • Модератор
                            • Сообщений: 9507
                            • Репутация: 1535
                            • Адрес: Минск

                            • Дети:
                              Владимир (28.10.2013)
                              Анна (18.01.2008)
                            25:07:2011, 12:13 »
                            http://rebenok.by/community/index.php/topic,101232.75.html
                            вот здесь есть тема про изучение иностранных языков

                            Наличие этой темы частично дублирует данную.
                            Поэтому, тема переименована:
                            "Изучение иностранных языков в многоязычной семье"
                            Модератор Виола
                              Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

                              Оффлайн Виола

                              • Модератор
                              • Сообщений: 9507
                              • Репутация: 1535
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Владимир (28.10.2013)
                                Анна (18.01.2008)
                              25:07:2011, 12:15 »
                              ПРОШУ общаться по теме.
                              Если смешение двух тем будет происходить и далее, темы буду объединены
                              Модератор Виола
                                Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов