Сейчас на сайте
Новости портала
Супруги решили усыновить четверых детей, а потом у них родились пятеро своих«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
Это интересно
Врач-сексолог назвал главные женские ошибки в сексеКак правильно купать ребенка? Объясняет педиатр
Спорный вопрос
В школе-интернате требуют, чтобы дети плавали в бассейне без очков. И это не единственная странность«Дочь плакала, а класс смеялся». Конфликт с учителем привел к тому, что ребенок не хочет в школу
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно
Личный опыт
В семью пришла опека из-за участия отца в митинге. Родители: «Шантаж через детей не сработает»«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США
Психология и воспитание
Как родители калечат детскую психику: примеры очень плохого воспитанияЧто говорить ребенку, если папу (маму) забрали на «сутки»

Как Вы относитесь к обучению без отметок?

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Karapuza

  • Сообщений: 3944
  • Репутация: 302
  • Адрес: Боровляны

  • Дети:
    Александра (05.09.2006)
    Степан (10.05.2009)
    Михалина (17.01.2016)
16:04:2011, 12:16 »
Слышала, что в школах собираются ввести безотметочное обучение. В начальных школах это уже практикуется. А как вы относитесь к перспективе обучения без отметок?

http://rebenok.by/inf/features/~id=17004

    Оффлайн 4uk4a

    • Сообщений: 20068
    • Репутация: 3808
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Филипп (09.10.1994)
      Даниил (27.10.1997)
      Тимофей (12.01.2002)
      Григорий (15.06.2007)
    16:04:2011, 12:33 »
    С 2011/2012 учебного года при организации образовательного процесса планируется использовать безотметочное обучение по музыке в 1-5 классах, изобразительному искусству в 1-6 классах, трудовому обучению, физической культуре и здоровью в 1-4 классах.

     Это значит, что когда ребёнку придётся поступать в ВУЗ или ССУЗ, то средний балл аттестата не будет учитывать эти  творческие предметы. Хорошо или плохо это? Не могу сказать навскидку. Возможно для каких-то специальностей - это хорошо, а для других, тех же творческих... Не знаю, короче. И сомнительно насчёт более высокой мотивации. Иногда оценка является единственным побуждением к работе. Если отобрать у учителя и это, то... Ну не могут быть в классе все дети высоко мотивированы, есть такие, чем больше - тем лучше, но ведь не все такие... К тому же знаю, что уровни обученности и шкалы оценочные всё равно есть, учителю будет значительно сложнее отслеживать и гораздо больше времени уделять этим моментам. Знаю, как тяжело сдавать отчёты в начальной школе, где нет этих оценок. Их нет формально. Но реально всё равно и контроль и проверка уровня знаний и все прочие составляющие будут... Впрочем, надо бы посмотреть на систему предлагаемую подробнее, тогда и мнение высказывать. На бумаге всё выглядит красиво, только плюсы и никаких минусов. Так не бывает.
      « Последнее редактирование: 16:04:2011, 12:45 от 4uk4a »

      Оффлайн Karapuza

      • Сообщений: 3944
      • Репутация: 302
      • Адрес: Боровляны

      • Дети:
        Александра (05.09.2006)
        Степан (10.05.2009)
        Михалина (17.01.2016)
      16:04:2011, 13:53 »
      ну никогда ничего однозначно не скажешь, есть дети которые от плохой отметки в ступор приходят, стресс у них, а есть те, которым вообще вес равно. Сталкивалась с такими, которым хоть каждый день двойку ставь - им вес равно. Но без здоровой конкуренции тоже как-то особо в развитие не верится :)...Вообще, меня мама когда-то учила, что главное не отметки, а понимание...я так тоже буду детей учить :whistle:

        Гута

        • Гость
        16:04:2011, 14:36 »
        Музыка, рисование, труд, физкультура - по таким предметам, мне кажется, что есть отметки, что их нет - без разницы. Тем более, что или дети сейчас какие-то хилые, или нормативы по физкультуре завышены - у многих этот предмет тянет вниз средний балл успеваемости. А что касается безотметочной системы в целом - прикольно, а как будут пробелы в знаниях отмечать - пустыми клеточками в журнале? А достижения ребенка как будут оценивать, например, на олимпиаде? Все равно какие-то баллы (или нечто подобное) будут...

          Онлайн ТаняМакся

          • Сообщений: 9595
          • Репутация: 1966
          • Адрес: Минск Запад-3

          • Дети:
            Дмитрий (25.03.1993)
            Яна (29.09.1995)
            Максим (27.04.2009)
          16:04:2011, 15:06 »
          Музыка, рисование, труд, физкультура - по таким предметам, мне кажется, что есть отметки, что их нет - без разницы.
          ППКС
            Прошу отозваться людей ,которые считают ,что я их недолюбливаю. По возможности буду приходить и долюбливать.

            Оффлайн Стелла_Чиркова

            • Сообщений: 15191
            • Репутация: 2691
            • Адрес: Минск

            • Дети:
              Стелла (16.12.2002)
              Агата (20.04.2012)
              • дневник
            18:04:2011, 01:04 »
            Сложно сказать... если честно - мне все равно...
            наверное, неплохая идея
            Я не особенно в курсе, какие отметки у котьки, мне это не интересно. Мне интересно, что она знает, а что нет, с чем справляется, а с чем нет, что ей нравится, чем она увлечена, почему не любит какие-то предметы или разделы, какие у нее отношения с учителями и одноклассниками, какие проблемы, над чем нужно поработать, за что можно похвалить лишний раз, а к чему присмотреться, какая у котьки мотивация к учебе, чего она хочет, что планирует и так далее.
            какую же цифру кто-то нарисовал на какой-то бумажке, мне вникать не хочется.
              Мой личный дневник - работа, путешествия, дети - http://www.liveinternet.ru/users/1304174/

              Дневник про бусину (Агату) - http://rebenok.by/community/index.php/topic,190418.0.html

              Мои стихи http://rebenok.by/community/index.php/topic,138634.0.html

              Оффлайн Тигруша

              • Сообщений: 18527
              • Репутация: 2307
              • Адрес: минск, ст. м Пушкинская

              • Дети:
                Елизавета (14.08.1996)
                Алиса (01.09.2010)
                Игорь (16.06.2015)
              18:04:2011, 10:36 »
              какую же цифру кто-то нарисовал на какой-то бумажке, мне вникать не хочется
              Я, в принципе, тоже так отношусь, но вдруг ребенок расстраивается из-за этой цифры? Поэтому поддерживаю такое начинание, далеко не все дети умеют петь или рисовать, а чувствовать себя не хуже других хочется всем.

                Оффлайн SКАЯ

                • Сообщений: 10229
                • Репутация: 2090
                18:04:2011, 12:03 »
                Цитировать
                С 2011/2012 учебного года при организации образовательного процесса планируется использовать безотметочное обучение по музыке в 1-5 классах, изобразительному искусству в 1-6 классах, трудовому обучению, физической культуре и здоровью в 1-4 классах.
                физкультура, труд...откуда в 5м классе должна появиться мотивация к физ-ре??
                как хочешь понимать? сейчас дочь не баллами оценивают ( в нашей гимназии уровни -высокий, достаточный)..а с 5-го будут баллы? Не вижу логики..как не вижу её и в безотметочной системе в 1-2 классах.

                  Гута

                  • Гость
                  19:04:2011, 14:18 »
                  Я, в принципе, тоже так отношусь, но вдруг ребенок расстраивается из-за этой цифры? Поэтому поддерживаю такое начинание, далеко не все дети умеют петь или рисовать, а чувствовать себя не хуже других хочется всем.[/quote]

                  На оценках обычно акцентируют внимание родители - тогда и дети из-за них расстраиваются/не расстраиваются. А что касается лучше/хуже других - это опять-таки родительские комплексы (условно: Вася чувствует себя хуже Мани не потому, что не умеет петь, а потому что папа/мама либо постоянно оправдываются перед знакомыми за это, либо тяжко взыхают либо ругают и требуют быть, как все, короче, сплошной негатив). Если видеть и ценить в ребенке именно ЕГО способности и достижения (не умеет рисовать - ну и бог с ним, зато - фотографирует классно!), то оценки станут просто оценками, несущими конкретную информацию (с той или иной долей учительского субъективизма) - уровень знаний, динамику, пробелы по отдельным темам и т.д., необходимую для выстраиваивания индивидуальной работы по обучению конкретного ребенка.   

                    Оффлайн Ingrid

                    • Сообщений: 642
                    • Репутация: 24
                    • Адрес: Минск, Каменная Горка-3

                    • Дети:
                      Артем (24.07.2005)
                      Эдгар (03.03.2015)
                    25:08:2011, 23:34 »
                    Я считаю, что так не бывает :-): преподаватель все равно оценивает ученика. Кто-то рисует в журнале кружочки :cheer:, треугольники, а кто-то пишет в тетради или журнале       " ОТЛИЧНО", "МОЛОДЕЦ", либо хвалит в устной форме
                    Дети очень быстро догадываются, что обозначает каждый символ
                    Хотя, если на общий балл в аттестате некоторые предмет влиять не будут, то это нелохо

                      Оффлайн vikysha

                      • Сообщений: 1
                      • Репутация: 0
                      11:01:2012, 20:46 »
                      я считаю, что над нашими детьми ставят эксперименты за наш счет! Два года мы живем в полном неведении о успеваемости ребенка, потому что , как оказалось достаточный уровень, понятие очень расплывчатое. Теперь придумали тетрадки (18 тысяч одна) по изо, музыке и , наверное, физкультуре. Зачем???? Чем плохи отметки. Складывается впечатление, что не знают как вытрести деньги с родителей. Может имеет смысл начать возмущаться? Пугает то, что развивающие предметы сводятся на нет, а в школах все больше становится детей с заторможенным психическим развитием, и все больше детей уже в 5 классе торяют интерес к учебе(там же с ними никто играться не будет! Помогите!!!

                        Оффлайн Августина

                        • Сообщений: 4
                        • Репутация: 4
                          Дети:
                          Дарья
                        20:01:2012, 01:30 »
                        Я вообще последнее время всё больше убеждаюсь, что обучение при СССР ( с отметками и особенно с адекватными, хорошо проработанными учебниками) было куда эффективнее нынешних правил обучения. Дома не понять, как учится ребенок, чему стоит уделить особое внимание, у детей вообще нет стимула к чему то стремиться, а беседы с преподавателем не дают никакой информации, лишь общие слова. А уж дети, закончившие школу последние пару лет просто приводят в ужас. Они не имеют представления о том зачем им работать, почему опаздывать нельзя, почему надо ходить на работу каждый день и тд и тп. Согласна на все сто, ставят опыты, выколачивают деньги, причем зачастую откровенно спекулируя на детях.
                          Как трудно ползти с гордо
                          поднятой головой...

                          Оффлайн Travka

                          • Сообщений: 145
                          • Репутация: 4
                          • Адрес: Москва

                          • Дети:
                            Елизавета (11.09.2006)
                            Аделя (29.05.2010)
                          08:04:2012, 23:46 »
                          А как без оценки понять, где у ребенка проблемы?
                            Просто мама.

                            Гута

                            • Гость
                            09:04:2012, 01:15 »
                            А как без оценки понять, где у ребенка проблемы?
                            в 1-2 классах это видно, если делать уроки вместе с ребенком
                            а потом - сами прибегают со своими проблемами или сидят долго над уроками

                            у сына в началке учительница вывешивала для родителей на стенде график, в котором по горизонтали - были темы, по вертикали - фамилии учеников, в клеточках отмечались результаты сдачи зачетов по каждой теме, пройденной в четверти: вся клеточка закрашена - зачет сдан в полном объеме, половина клеточки - тема освоена, но нужно еще поработать (если есть желание), незакрашенная клеточка - пересдача
                            и родители видели где пробелы и что сдано 

                              Оффлайн Travka

                              • Сообщений: 145
                              • Репутация: 4
                              • Адрес: Москва

                              • Дети:
                                Елизавета (11.09.2006)
                                Аделя (29.05.2010)
                              09:04:2012, 22:49 »
                              Гута, у вас хорошая учительница. Вам очень повезло.
                              А по поводу сами прибегут, то тут увы, не все дети такие сознательные. Многие считают, что не получается, ну и ладно.
                                Просто мама.