Сейчас на сайте
Новости портала
Супруги решили усыновить четверых детей, а потом у них родились пятеро своих«У них не осталось ничего святого». Беременные белоруски выступили против насилия силовиков
Это интересно
Врач-сексолог назвал главные женские ошибки в сексеКак правильно купать ребенка? Объясняет педиатр
Спорный вопрос
В школе-интернате требуют, чтобы дети плавали в бассейне без очков. И это не единственная странность«Дочь плакала, а класс смеялся». Конфликт с учителем привел к тому, что ребенок не хочет в школу
Здоровье
Осенью врачи рекомендуют давать детям витамин D. Узнали, как получить его бесплатно
Личный опыт
В семью пришла опека из-за участия отца в митинге. Родители: «Шантаж через детей не сработает»«Здесь не услышишь выражения „часики тикают“». Психолог сравнила, как живут женщины в Беларуси и США
Психология и воспитание
Как родители калечат детскую психику: примеры очень плохого воспитанияЧто говорить ребенку, если папу (маму) забрали на «сутки»

Мой ребенок не понимает математику

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн R!s!nka

  • Сообщений: 106
  • Репутация: 7
  • Адрес: Минск
14:01:2010, 18:26 »
Моей дочке 10 лет, учится в 5 классе. Сколько не объясняем ей как и что делать до нее не доходит. Элементарные примеры (в столбик) на + и - многозначных чисел - проблема. Деление многозначных чисел - большая проблема. Решение уравнений - огромная проблема. Решение задач - темный лес. Что делать я просто уже не знаю! ходила к психологу - сказал, что у нее потенциал учиться на 7-8. Ходим на доп. занятия к учительнице по математике. Результата я не вижу! Я просто в шоке! Ведь это только начало - все элементарно! У кого была подобная проблема и вы нашли выход ПОЖАЛУЙСТА помогите!
    « Последнее редактирование: 16:08:2011, 13:40 от kid_a »

    Оффлайн психолог&Крэйзи Мам

    • Сообщений: 3103
    • Репутация: 680
      Дети:
      Максим (18.08.2015)
      Маргарита (18.08.2015)
    14:01:2010, 19:16 »
    Иногда мы просто не можем правильно объяснить ребенку, даже люди понимающие математику одно и тоже решают по разному, когда ко мне обращались с подобной проблемой, правда ребенку было 8 лет и он не различал плюс и минус, пришлось убить полгода, чтобы найти способ как объяснить, чтобы понял. А пока пробуйте банально тренироваться, начиная с оттачивания решения примеров с двузначными числами, и только потом переходите на трехзначные и так по нарастающей.

      Оффлайн LeLu

      • Сообщений: 3600
      • Репутация: 688
      • Адрес: Пинск

      • Дети:
        Владислав (30.09.2002)
        Мария (04.12.2008)
      14:01:2010, 19:31 »
      а вы позанимайтесь с репетитором. поспрашивайте у знакомых, найдите хорошего учителя. может дело не в девочке, а в учителе? у нас когда-то такая математичка была, что от одного только ее вида дети дар речи теряли, не говоря уже о том, чтобы что-то решить...

      и еще, знаю, что есть программы компьютерные обучающие, может так  можно будет девочку заинтересовать?
        « Последнее редактирование: 14:01:2010, 23:01 от LeLu »
        Светлана

        Счастливка

        • Гость
        17:01:2010, 21:20 »
        Уравнения и пропорции: попробуйте их рисовать и запоминать мнемонически. (типа, если мы не знаем, что у нас в правом верхнем углу - умножим то, что в левом верхнем, на то, что в правом нижнем, и поделим на то, что осталось). Это на понимание самой механики.

        Задачи: попробуйте отвлечься от того, что имеется в виду задача, и разыграть ее как жизненную ситуацию. Вообще, отрешиться от того, что речь идет о задаче. Просто - вот есть такая проблема, как решить?

        А на совершение операций +\-... Попробуйте не торопить. У меня всю жизнь была проблема в школе - мне не хватало времени на решение примеров и задач. Только я пойму, что сделать нужно, -  а мне уже задачу дают следующую, а про первую говорят - не справилась, плохо. А для меня-то главное произошло уже, я _поняла_, чего от меня хотят ((: и формально сосчитаю я или нет, сколько яблок у Тани и сколько кв. см. прямоугольник - уже не так важно.

          Оффлайн R!s!nka

          • Сообщений: 106
          • Репутация: 7
          • Адрес: Минск
          19:01:2010, 14:41 »
          Счастливка, а можно поподробнее про запоминание мнемонически. Это что то вроде примера в виде картинки? Мы подобное делаем. Когда объясняешь и показываешь, ей все понятно, но когда дело доходит до самостоятельного решения похожей задачи опять тупик. Как научить ее мыслить более масштабно? А то получается как в лесу: пока стоишь на одном месте - все знакомо и понятно, а шагнул в сторону - заблудился и растерялся. Я просто устала... опускаются руки... Мы с мужем делаем с ней уроки по очереди - нервы не выдерживают.

            Счастливка

            • Гость
            20:01:2010, 00:49 »
            R!s!nka, самый простой пример мнемоническй - на запоминание последовательности цветов радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
            В школьной программе, кстати, тоже мнемоника нередко задействуется. Например, "Пифагоровы штаны во все стороны равны". Или "Уж замуж невтерпеж" (случаи, когда мягкий знак после "ж" не ставится в наречиях). Или "Цыган на цыпочках сказал цыпленку цыц" (случаи-исключения, когда после "ц" идет буква "ы" ).

            Мои личные примеры: чтобы запомнить, как по-английски Запад (West), а как - Восток (East) (путаю вест с истом, все время запинаюсь на этом). То, что по-русски на "В" начинается, по-английски на "В" начинаться не может. Чтобы запомнить сонорные звуки м, р, н, л, й - составила абсурдную фразу "мир налей" только с этими согласными.

            Есть очень подробная теория на Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Мнемоника , а практику и возможности применения хорошо подсмотреть вот тут, есть много интересных примеров: http://community.livejournal.com/ru_mnemonika/


            Очень классные примеры "классических" фраз - есть тут: http://little-calamity.livejournal.com/55021.html , мне вот этот особенно понравился: "Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом: 1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)".

            Оттуда же - классный пример про то, как запомнить, что значат сигналы регулировщика (сама не автолюбитель, поэтому правильность гарантировать не могу) : 

            «Если палка смотрит в рот, делай правый поворот
            Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
            Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

            (Грудь и спина для водителя стена - запрещено движение, если регулировщик повернут к водителю грудью или спиной)".

            А возвращаясь к вопросу...  R!s!nka, может быть, попробуйте не делать уроки с дочкой? Пусть попробует быть самостоятельной, иначе есть риск, что ребенок привыкнет к "волшебной палочке", без которой он будет совершенно беспомощен и психологически подавлен, начнет паниковать без поддержки. Т.е. в помощи-  не отказывайте, но сами ее - не предлагайте.

            Простите, что позволяю себе давать Вам советы.

              Счастливка

              • Гость
              20:01:2010, 01:01 »
              R!s!nka, простите, что не могу полноценно помочь именно насчет цифр - я гуманитарий... клинический... ((:

                Оффлайн R!s!nka

                • Сообщений: 106
                • Репутация: 7
                • Адрес: Минск
                20:01:2010, 13:19 »
                "А возвращаясь к вопросу...  R!s!nka, может быть, попробуйте не делать уроки с дочкой? Пусть попробует быть самостоятельной, иначе есть риск, что ребенок привыкнет к "волшебной палочке", без которой он будет совершенно беспомощен и психологически подавлен, начнет паниковать без поддержки. Т.е. в помощи-  не отказывайте, но сами ее - не предлагайте."
                Счастливка , вы правы! Тоже самое мне говорил психолог. Мы уже начали потихоньку её "отлучать". Процесс идет очень туго - все заканчивается психами и истерикой.

                  Оффлайн SКАЯ

                  • Сообщений: 10229
                  • Репутация: 2090
                  20:01:2010, 13:37 »
                  Поменяйте учителя, к которому она ходит на доп. занятия.
                  Результат обязан быть, что-то не так с преподаванием значит.
                  У меня были огромные проблемы в классе 6-7 по математике. Я тупила, отказывалась понимать вообще, боялась и тихо ненавидела учителя по математике. Уроки делали свей семьёй, но до меня всё равно "не доходило", старшие братья просто делали за меня домашку, а у родителей сносило башню от моего тугодумства.
                  Когда ситуация стала критической, мама отвела меня к репетитору, учителю из другой школы. К концу месяца занятий с ней у меня появилась уверенность в себе, в том, что математика  не скучный предмет, а наоборот-очень даже интересный. У меня стало получаться решать самостоятельно и главное-я стала понимать вообще в целом-что я делаю. Не забуду это чувство-уверенность, что я МОГУ. Вот так меня спас репетитор :-)
                  Должна сказать, что не совсем уже я дура была, в техникуме Элементы высшей математики-счёлкала как орешки...Поэтому, очень многое зависит от преподавания...а не только от ребёнка.

                    Оффлайн Kat_t_tarin

                    • Сообщений: 5368
                    • Репутация: 812
                    • Адрес: Мачулищи

                    • Дети:
                      Олег (30.05.2007)
                      Алексей (05.01.2015)
                    20:01:2010, 13:43 »
                    Знаете, когда-то моя бабушка (отличный учитель математики) говорила мне, что главное -
                    1.выучить правило,
                    2. 1 раз хорошо объяснить.
                    3. Как можно больше практиковаться.

                    Не исключено, что у вас проблема по 1 пункту. Меня когда-то заставляли (та же бабушка) не просто учить теорию, но и постоянно проговаривать почему, по какому правилу я решаю пример так, а не иначе. Очень помогало.

                      Оффлайн R!s!nka

                      • Сообщений: 106
                      • Репутация: 7
                      • Адрес: Минск
                      21:01:2010, 11:46 »
                      Будем пробовать все варианты. пока не поздно. Может проблема еще в том, что класс очень сильный и она просто не успевает за всеми. А она из тех кому нужно время на раздумие. Ведь тупицей ее не назавешь.
                      Огромное СПАСИБО всем за советы!  :rebs14:

                        Оффлайн ʞısʞɐ-ʞɐʇıɐ

                        • Сообщений: 9021
                        • Репутация: 1176
                        • Адрес: Гродно, Вишневец

                        • Дети:
                          Ксения (12.02.2009)
                          Маргарита (29.09.2015)
                        22:01:2010, 08:08 »
                        Скажу пару слов от себя - любителя математики и физики. :unsure:
                        Когда-то мне очень хороший преподаватель сказал: "Сначала изучи, а выучить успеешь". Я делаю так:
                        1) читаю
                        2) выделяю главное в виде схем
                        3) по схемам решаю примеры
                        4) перечитываю правило еще раз
                        И еще, я практически отказалась от калькулятора. Сама высчитываю, а потом проверяю. :-)
                        И в задачах нужно все себе представлять. Здесь зазубривание формул не поможет.

                          Оффлайн Варюня

                          • Сообщений: 5473
                          • Репутация: 893
                          • Адрес: МинскКГ4

                          • Дети:
                            Юлия (03.01.2008)
                            Артем (04.01.2002)
                          22:01:2010, 10:20 »
                          И в задачах нужно все себе представлять. Здесь зазубривание формул не поможет.
                          вот это правда.
                          Если у ребенка не математический склад ума - вы его никак не заставите щелкать задачки. Надо просто поддержать ребенка и успокоить, что математика не самое главное в жизни. У кого-то математика лучше, а кто-то вышивать и на машинке....
                          Я бы предложила мамам таких деток не дергать детей, а сконцентрировать внимание на предметах, кот. очень хорошо идут. А по матеманике главное, чтобы был проходной балл в следующую четверть и все.
                          У Пушкина были ужасные отметки по всем предметам, кроме сами догадайтесь каких.
                          Может у вас балерина растет, или поэтэсса, или новый алимпийский чемпион :-)

                            Оффлайн Сильфида

                            • Сообщений: 344
                            • Репутация: 94
                            • Адрес: г. Минск
                            22:01:2010, 15:18 »
                            5-й класс вообще считается сложным для ребенка, т.к в начальной школе они привыкли к одному учителю, а здесь учителей много  и у каждого свои требования и многим детям сложно перестроиться. Попробуйте все таки сменить репетитора, мне кажется, что если у девочки не было проблем с математикой в нач. школе, то скорее теперешние проблемы больше связаны с учителем, чем с ребенком.

                              Оффлайн Tanya_l

                              • Сообщений: 6322
                              • Репутация: 1635
                              • Адрес: Минск

                              • Дети:
                                Олег (03.10.2001)
                                Ксения (13.01.2005)
                              27:01:2010, 20:55 »
                               Да, от учителя зависит многое, если не все. Какой смысл приглашать репетитором педагога, от которого толку - ноль. Есть еще один метод, иногда очень даже эффективный. Это игра. Играть ведь можно и в математику. Лучше, если играть будете не только Вы, но и другие дети. Мой сын научился складывать и отнимать, просто играя с более старшим ребенком. И так это быстро и незаметно вышло, что я даже не заметила. Найдите обучающие игры, пусть даже компьютерные. Вам важно добиться понимания сути вопроса, неважно каким методом. Со мной папа так играл когда-то. Схемы какие-то чертил, иллюстрировал задачи, мне было интересно. И не давите на девочку, они так просто закрываются, в ступор какой-то входят, тогда уже бесполезно, 2х2 не посчитают.
                                Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.