Сейчас на сайте
Беременность и роды
Женщина узнала, что у нее две матки только во время родовСоседка решила выносить ребенка для бесплодной пары. Самое удивительное произошло потом
Все о здоровье
Нужно ли повышать иммунитет весной и давать ребенку витамины? Отвечает педиатр
Протесты
«Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 мартаВидеофакт: сотрудники в форме задерживают женщину, рядом кричит ребенок. Что говорят в милиции
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником
Все о детях
Где в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?С рейтингом выше 4,5. Выбрали пять детских стульчиков для кормления, которым доверяют родители«Старалась держать с ребенком дистанцию». Каково это — работать в семье няней
Ребенок и школа
В минскую школу приехала милиция и забрала мальчика. Узнали, что случилось
Все о психологии
Женщина с ребенком или двумя детьми, до 40 лет. Как выглядит жертва домашнего насилия в Беларуси

Что делать? В школу без чтения не берут

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Л-Ира

  • Сообщений: 6799
  • Репутация: 915
    Дети:
    Ксения (22.03.2006)
    Егор (13.12.2012)
    Тимур (28.06.2015)
05:01:2012, 16:35 »
Прочитала тему и решила заказать на оз бай букварь Жуковой. Я, наверное, что-то упустила... Но у моего ребенка пропал интерес к книгам. А в два-три-четыре года она постоянно просила меня ей почитать... Может, ей это надоело.... Любимое занятие в последнее время -- пазлы. Книги даже и не просит почитать, засыпает без них.
Буквы, кстати, мы выучили легко, но читать не получается. Не понимает и все тут. Попробую с букварем позаниматься. Я сама уже в четыре года отлично читала, даже в саду меня воспитатели просили читать детям. И потом книги читала запоями. Хочу, чтобы дочка тоже любила это занятие.   :-)

    Оффлайн Виола

    • Модератор
    • Сообщений: 9507
    • Репутация: 1535
    • Адрес: Минск

    • Дети:
      Владимир (28.10.2013)
      Анна (18.01.2008)
    06:01:2012, 23:40 »
    Л-Ира, если не хочет - повремените
    Играйте в в звуки
    в противовес расхожему мнению, что важнее научит читать, я считаю, что важнее знать звуковой состав слова. Поэнтому кажется, что программа Пралески -это плохо, не скажу, что она идеальна, но в ней есть для меня логика: зачем научить читать пораньше, а потом изумляться количеству ошибок в диктантах

    - Задание первое (это не Доман, потому что русская речь организована по-другому) скажи, с какого звука начинается (заканчивается) слово.. ,
    - задание второе. есть ли в этом слове звук...
    - задание третье.  скажи какие звуки ты слышишь в этом слове..

    кстати, я пишу антиметодично т.е. это не метод, а лишь т, как я сейчас беседую с ребенком своим
    Но я просто  не то что не противник, но просто не поклонник опережающего развития
    меня это...... не "вставляет"
      « Последнее редактирование: 06:01:2012, 23:42 от Виола »
      Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

      Оффлайн Л-Ира

      • Сообщений: 6799
      • Репутация: 915
        Дети:
        Ксения (22.03.2006)
        Егор (13.12.2012)
        Тимур (28.06.2015)
      08:01:2012, 11:10 »
      Но я просто  не то что не противник, но просто не поклонник опережающего развитияменя это...... не "вставляет"
      :-) Меня тоже не вставляет.
      В звуки дочка любила играть где-то в четыре года. Перед сном обязательный был ритуал. На данный момент ей это тоже не интересно. По поводу Жуковой. Не дождалась книгу, распечатала первых 20 страниц. бежать с человечком от буквы к букве ребенку нравится, но читать столбики и строчки надоедает. Сначала старается внимательно следить, а потом становится рассеянной и говорит невпопад. Поправляю -- обижается. Хотя вчера вечером спросила: "а мы будем буквы читать?". Я решила подождать, пусть  сильнее захочет.

        Оффлайн Львенок

        • Сообщений: 2020
        • Репутация: 257
        09:01:2012, 15:54 »
        в противовес расхожему мнению, что важнее научит читать,
        Честно, не понимаю, как можно вообще противопоставлять работу со звуками умению читать. По-моему, это два одинаково важных направления. Когда учились читать, у меня даже мысли не возникло, что звуковым анализом можно пренебречь, поэтому, хотя специально о нём ничего не читала, он как-то естественно вплёлся в процесс обучения чтению. Например: читаем слово солнце, ребёнок прочитал и понял, но чуть запнулся на "лн", - останавливаемся, прошу сказать ласково - "солнышко", повторяет, объясняю - здесь есть "лн", значит и в слове солнце оно не должно теряться. Таким образом на текущих запинках, ничего специально не организовывая, учимся запоминать правописание. Результат заметен, но мы это делаем регулярно, даже просто разговаривая, если слышу, что какой-то звук произносится неправильно или нечётко - прошу подобрать проверочное слово. Это в качестве совета, чтобы ошибок в диктантах не было.
        А ещё в нашей школе наблюдаю хороший результат по обучению чтению по обычной слоговой таблице Сторожевой (продаётся в книжных, большого формата и А4). На занятии дети просто повторили гласные, повторили согласные, повторили за преподавателем строчку слогов, всё. Так несколько занятий, потом сами слоги читают (эту строчку), и так далее со следующей буквой.
        Ещё дома, чтобы специально не напрягаться самой и не напрягать ребёнка лишними занятиями придумали один способ. На кухонный стол или на стенку в ванной, т.е. в месте, где ребёнок стабильно оказывается несколько раз в день, помещаю листок с рисунком или текстом, который нужно запомнить. Текст прочитывается мамой или ребёнком, каждый раз, как ребёнок оказывается в этом месте. В первый раз можно объяснить более подробно, что для чего. Больше ничего, пока никаких проверок или занятий, занимает несколько секунд. Раз в несколько дней инфо меняется. А затем, специально или между делом при случае усвоенная информация проверяется и закрепляется. Также можно запоминать и слоги, сначала с одной гласной, потом с остальными, не спеша и без напряга  :-)

          Оффлайн Л-Ира

          • Сообщений: 6799
          • Репутация: 915
            Дети:
            Ксения (22.03.2006)
            Егор (13.12.2012)
            Тимур (28.06.2015)
          09:01:2012, 21:28 »
          Также можно запоминать и слоги, сначала с одной гласной, потом с остальными, не спеша и без напряга
          Интересно.  :-) Надо и мне попробовать. До сентября время есть :-)

            Оффлайн Виола

            • Модератор
            • Сообщений: 9507
            • Репутация: 1535
            • Адрес: Минск

            • Дети:
              Владимир (28.10.2013)
              Анна (18.01.2008)
            11:01:2012, 12:10 »
             
            Честно, не понимаю, как можно вообще противопоставлять работу со звуками умению читать. По-моему, это два одинаково важных направления.
            Это одинаково важных направления направления для меня идущих друг за другом, но не параллельно
              Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов

              Оффлайн Львенок

              • Сообщений: 2020
              • Репутация: 257
              11:01:2012, 12:12 »
              Ещё один способ, может кому пригодится.
              Подсадила ребёнка на игру Мемори (Карточки с картинками, по две одинаковых карточки нескольких видов (8-10 видов), перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, открываются игроками по очереди по две штуки, если пара совпала - забираешь себе. Выигрывает тот, у кого больше пар). Теперь можно давать любой материал в виде Мемори, запоминает на раз! Мы сейчас балуемся известными репродукциями, думала после красочных детских картинок скажет неинтересно, нет - играет с удовольствием. Можно также на карточки написать слоги, вначале мама, а постепенно ребёнок, будут их проговаривать открывая, игра дополнительно разовьёт память, и слоги очень быстро запомнятся. Когда эти запомнятся - сменить на новые. Плюс игры в том, что ребёнок, не зная истинной цели игры, сосредоточен на том, чтобы выиграть, забрав себе бОльшее количество карточек, и незаметно для себя запоминает нужный материал.

                Оффлайн Львенок

                • Сообщений: 2020
                • Репутация: 257
                11:01:2012, 12:14 »
                но не параллельно
                А почему нет?

                  Оффлайн buktat

                  • Сообщений: 2611
                  • Репутация: 449
                  11:01:2012, 13:46 »
                  клоги на карточках. играют несколько детей. Нужно из двух слогов собрать наибольшее количество слов. В эту игру играли 6-ти летки в школе развития у нас. Еще им предлагалось показать это слово,изобразив его. "Котик"-ребенок изображает кота. Детям очень нравилось.Тут и учатся слова составлять,и дух соперничества и артистизм.

                    Оффлайн Виола

                    • Модератор
                    • Сообщений: 9507
                    • Репутация: 1535
                    • Адрес: Минск

                    • Дети:
                      Владимир (28.10.2013)
                      Анна (18.01.2008)
                    14:01:2012, 17:52 »
                    Цитата: Виола от 11:01:2012, 15:10

                        но не параллельно
                    А почему нет?

                    Ну.. не знаю что вам ответить.. не потому, что нет обоснованного ответа на этов вопрос, а просто тема эта обширная и связана с тем, что буква - это всего лишь некий символ, отражающий значение звука, причем буква - это не всегда один звук. Если ребенок слабо владеет зуковым анализом, то в дальнейшем он будет испытвать трудности в письме, особенно под диктовку. Поэтому не параллельно. И потому что не вижу смысла спешить.


                    Это ответ на вопрос.

                    К сожалению, я сама поспособстовала "уведению" темы не в то русло, за что прошу прощения.

                    Предлагаю вопросы обучения чтнению обсуждать в соответствующей теме.
                    Спасибо
                      « Последнее редактирование: 14:01:2012, 18:01 от Виола »
                      Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть. А.П.Чехов