Сейчас на сайте
Все о детях
Родителей просят принести воду в школы и сады. Комитет по образованию: «Все под контролем»Художница придумала суперизобретения для декретниц. Только посмотрите на эти вещиВероника Цепкало с семьей уже полгода живет в Риге. Узнали, чем она занимается сейчас и где учатся детиПолучаете или платите алименты на ребенка? Адвокаты рассказали о важных нюансахКак решать конфликты на детской площадке? Обсуждаем с психологом 8 спорных ситуацийСобираетесь с ребенком за границу? Рассказываем, когда надо разрешение на выездШто не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
*На правах рекламы
«КРЯ-КРЯ» вернулся: известный бренд детской косметики снова на белорусском рынке
Стиль и мода
Девочки-близнецы скопировали образы звезд с красной ковровой дорожки. Посмотрите, что у них получилось
Беременность и роды
Чем вторая беременность отличается от первой: 10 забавных пунктов
Что почитать детям
Энциклопедии, которые точно понравятся детям. Подборка из пяти нескучных книг
Женский мир
В 18 лет девушка потеряла обе ноги, но это не помешало ей открыть бизнес и родить сына

«Не могут проехать ни скорая, ни мусоровоз». Почему ГАИ не запрещает парковку возле детских садов и школ

16 апреля 2020 года
6

Из-за припаркованных возле детских садов авто на территорию иногда не могут проехать машины с продуктами, мусоровозы, скорая (что сейчас как никогда актуально). Родители тоже жалуются, что водить детей в сад среди припаркованных машин небезопасно. Мы узнали, что думают об этой проблеме в ГАИ.


Детские сады обычно «утоплены» в дворовой территории. Такая удаленность детского учреждения от проезжей части играет важную роль. Но есть и множество минусов.

Так как территорию вокруг дошкольных учреждений косвенно можно считать дворовой, многие автовладельцы используют ее в качестве парковки. Некоторые возле садов оставляют машины на ночь. Из-за этого в утренние и вечерние часы-пик могут возникать пробки, особенно в тех местах, где дорога вдоль садиков является единственным выездом к проезжей части.

Виталий водит своего сына в детский сад №287 по ул. Казинца. Говорит, что утром возле главных ворот временами создается коллапс.

— Некоторые подвозят детей к садику практически вплотную, к воротам, перекрывая проезд другим машинам. Дорога узкая. Правая сторона еще с ночи занята оставленными на ночь авто. Для проезда остается только левая полоса. Если возникает пробка, никто не может ни выехать со двора к главной дороге, ни въехать. А если застревает мусоровоз — пиши пропало. Однажды мне пришлось «прыгать» по бордюрам и газонам, чтобы успеть на срочную встречу.

Ольга водит в этот детский сад уже второго ребенка. Рассказывает, что год назад администрация ДДУ покрасила бордюр возле главных ворот желтой краской, но это не мешает водителям парковать здесь машины.

— Утром с ребенком невозможно спокойно подойти к садику. Только подберешься к воротам, как кто-то обязательно будет сдавать назад, выезжать, а на его место уже просится следующий водитель. Многие не глушат двигатели, поэтому приходится пробираться ко входу через клубы выхлопных газов.
 

Поделилась своим мнением и воспитатель детского сада:

— Мало кто придерживается установленных правил. И это несмотря на то, что цвет бордюра сигнализирует: парковка здесь запрещена. Из-за этого на территорию садика не может проехать машина с продуктами, мусоровоз или скорая. 

Территория возле садов и школ это жилая зона

Чаще всего школы и детские сады находятся в жилой зоне. Это территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворы, прилегающие к жилой застройке. И там действуют определенные правила ПДД, которые должны соблюдаться водителями, рассказывает заместитель начальника управления ГАИ г. Минска, подполковник милиции Андрей Зырянов.

— В жилой зоне водителям запрещено движение со скоростью более 20 км/ч, транзитное движение, обучение вождению, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком 5.15 «Место стоянки», если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

Если говорить простыми словами, то ситуация выглядит следующим образом. В «жилой зоне» водители могут подъезжать к подъезду какого-то жилого дома и, не глуша машину, дождаться пассажира. Это не стоянка, это остановка. Но долго стоять во дворах с заведенным мотором нельзя. При этом в жилой зоне водителям разрешено парковаться и ставить авто на стоянку на ночь. Нужно следить, чтобы ваш автомобиль никому не мешал и не стоял у желтого бордюра.

 

Что касается бордюров желтого цвета, останавливаться для посадки или высадки детей возле них нельзя. Если водители нарушают это правило, администрация детского сада имеет право вызвать ГАИ, говорит специалист.

— Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в определенных случаях. Согласно Главе 2 ПДД так обозначаются места, где запрещены остановка и стоянка ТС, кроме маршрутных ТС (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра).  

Но стоит добавить, что без разрешения ГАИ покрасить бордюр в желтый цвет нельзя.

— Если кто-то проявляет инициативу и вводит собственные ограничения вблизи учреждений образования, поступая вразрез с действующим ПДД, такие действия неправомерны. Все подобные случаи должны быть согласованы.

ГАИ просить граждан проявить сознательность

Как говорит Андрей Зырянов, ГАИ старается убедить взрослых в том, что ребенка можно отвести в учреждение образования пешком, припарковав машину так, чтобы она не мешала проезду и не ограничивала обзор. 

— Большинство школ и садов проектировались так, чтобы дети с родителями могли добираться до них пешком. Поэтому они и расположены во дворах жилых застроек. А там дети должны чувствовать себя в безопасности.

При строительстве новых школ ГАИ требует у администрации обеспечить наличие специальных пикап-зон для посадки и высадки детей, безопасных подходов и маршрутов к учреждениям образования, а также установку светофоров, если нужно. Сложнее обстоят дела со школами более старых планировок — все зависит от финансирования. 

Сейчас в Минске есть школы, в которых есть специально обустроенные зоны для посадки и высадки пассажиров, установлены специальные бордюры для разделения дорожных участков и организованы разворотные кольца — СШ №34 по ул. Мирошниченко, 35, СШ №53 по ул. Л.Беды, 9 и СШ №76 по ул. Беломорская, 15.

Как подчеркивают в ГАИ, без сознательности граждан этих мер все равно не будет достаточно. 

Автор: Наталья Радивилко.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Обсуждение
Лилит_zaraza16.04.2020 в 10:11
Для многих проблема свою пятую точку 100 метров пронести, он жеж машину купил не для того, что бы пешком ходить! Будь возможность от дивана в туалет тоже бы на машине ездили!
Малышка заюшка16.04.2020 в 12:58
Лилит_zaraza:
Для многих проблема свою пятую точку 100 метров пронести, он жеж машину купил не для того, что бы пешком ходить! Будь возможность от дивана в туалет тоже бы на машине ездили!
Забираю Вечером я ребёнка пешком, а утром спешу на работу и еду на машине. Да, я спешу.
aminalina16.04.2020 в 13:19
В нашем дворе есть детсад. Как же надоели эти паркуны на тротуаре, на газоне, запирающие другие машины, занимающие по два места.. И все, ну что тут такого, я же на минуточку....
Апрельская16.04.2020 в 14:01
Муж на машине по дороге на работу отвозит малую в сад. Конечно, старается подъехать поближе... у нас заезд к саду не очень удобный, но до кинуть машину тоже негде. Конечно, без газонов и подпираний. Но реально все забито. Это вообще реалии наших дворов и улиц, даже без привязки к садам/школам.
Лилит_zaraza16.04.2020 в 14:05
Малышка заюшка:
Лилит_zaraza:
Для многих проблема свою пятую точку 100 метров пронести, он жеж машину купил не для того, что бы пешком ходить! Будь возможность от дивана в туалет тоже бы на машине ездили!
Забираю Вечером я ребёнка пешком, а утром спешу на работу и еду на машине. Да, я спешу.
А пораньше выйти религия не позволяет?
Обсуждают сейчас