Сейчас на сайте
Новости портала
В Беларуси выберут «Отца года 2020». Кто будет номинирован? С пистолетом и кастрюлей на голове. Посмотрите, как выглядят дети во время еды
Это интересно
Увлекательные опыты, которые можно провести с детьми дома За сто лет девочки стали созревать на 6 лет раньше. Куда уходит детство? Оптимизируем семейный бюджет: 4 простых шага
Фотофакт
Мальчик и его любимая собака. Фотографии, на которые хочется смотреть бесконечно
Спорный вопрос
Идея «нет ничего лучше грудного молока» вредит женщинам. Ученые объясняют — почему «Дорогой позор класса!» Водянова поддержала троечников
Женский мир
«Что-то ты себя запустила». Почему женщинам не стоит переживать из-за таких едких замечаний
Личный опыт
Лабутеновна. Интервью с мамой, которая даже на детскую площадку может прийти на каблуках «В саду карантин, а к нам с тестами пришли только через 4 дня». Минчанка о самоизоляции с ребенком

«Не могут проехать ни скорая, ни мусоровоз». Почему ГАИ не запрещает парковку возле детских садов и школ

16 апреля 2020 года
6

Из-за припаркованных возле детских садов авто на территорию иногда не могут проехать машины с продуктами, мусоровозы, скорая (что сейчас как никогда актуально). Родители тоже жалуются, что водить детей в сад среди припаркованных машин небезопасно. Мы узнали, что думают об этой проблеме в ГАИ.


Детские сады обычно «утоплены» в дворовой территории. Такая удаленность детского учреждения от проезжей части играет важную роль. Но есть и множество минусов.

Так как территорию вокруг дошкольных учреждений косвенно можно считать дворовой, многие автовладельцы используют ее в качестве парковки. Некоторые возле садов оставляют машины на ночь. Из-за этого в утренние и вечерние часы-пик могут возникать пробки, особенно в тех местах, где дорога вдоль садиков является единственным выездом к проезжей части.

Виталий водит своего сына в детский сад №287 по ул. Казинца. Говорит, что утром возле главных ворот временами создается коллапс.

— Некоторые подвозят детей к садику практически вплотную, к воротам, перекрывая проезд другим машинам. Дорога узкая. Правая сторона еще с ночи занята оставленными на ночь авто. Для проезда остается только левая полоса. Если возникает пробка, никто не может ни выехать со двора к главной дороге, ни въехать. А если застревает мусоровоз — пиши пропало. Однажды мне пришлось «прыгать» по бордюрам и газонам, чтобы успеть на срочную встречу.

Ольга водит в этот детский сад уже второго ребенка. Рассказывает, что год назад администрация ДДУ покрасила бордюр возле главных ворот желтой краской, но это не мешает водителям парковать здесь машины.

— Утром с ребенком невозможно спокойно подойти к садику. Только подберешься к воротам, как кто-то обязательно будет сдавать назад, выезжать, а на его место уже просится следующий водитель. Многие не глушат двигатели, поэтому приходится пробираться ко входу через клубы выхлопных газов.
 

Поделилась своим мнением и воспитатель детского сада:

— Мало кто придерживается установленных правил. И это несмотря на то, что цвет бордюра сигнализирует: парковка здесь запрещена. Из-за этого на территорию садика не может проехать машина с продуктами, мусоровоз или скорая. 

Территория возле садов и школ это жилая зона

Чаще всего школы и детские сады находятся в жилой зоне. Это территория, въезды и выезды на которую обозначены знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворы, прилегающие к жилой застройке. И там действуют определенные правила ПДД, которые должны соблюдаться водителями, рассказывает заместитель начальника управления ГАИ г. Минска, подполковник милиции Андрей Зырянов.

— В жилой зоне водителям запрещено движение со скоростью более 20 км/ч, транзитное движение, обучение вождению, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком 5.15 «Место стоянки», если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

Если говорить простыми словами, то ситуация выглядит следующим образом. В «жилой зоне» водители могут подъезжать к подъезду какого-то жилого дома и, не глуша машину, дождаться пассажира. Это не стоянка, это остановка. Но долго стоять во дворах с заведенным мотором нельзя. При этом в жилой зоне водителям разрешено парковаться и ставить авто на стоянку на ночь. Нужно следить, чтобы ваш автомобиль никому не мешал и не стоял у желтого бордюра.

 

Что касается бордюров желтого цвета, останавливаться для посадки или высадки детей возле них нельзя. Если водители нарушают это правило, администрация детского сада имеет право вызвать ГАИ, говорит специалист.

— Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в определенных случаях. Согласно Главе 2 ПДД так обозначаются места, где запрещены остановка и стоянка ТС, кроме маршрутных ТС (наносится у края проезжей части дороги или по верху бордюра).  

Но стоит добавить, что без разрешения ГАИ покрасить бордюр в желтый цвет нельзя.

— Если кто-то проявляет инициативу и вводит собственные ограничения вблизи учреждений образования, поступая вразрез с действующим ПДД, такие действия неправомерны. Все подобные случаи должны быть согласованы.

ГАИ просить граждан проявить сознательность

Как говорит Андрей Зырянов, ГАИ старается убедить взрослых в том, что ребенка можно отвести в учреждение образования пешком, припарковав машину так, чтобы она не мешала проезду и не ограничивала обзор. 

— Большинство школ и садов проектировались так, чтобы дети с родителями могли добираться до них пешком. Поэтому они и расположены во дворах жилых застроек. А там дети должны чувствовать себя в безопасности.

При строительстве новых школ ГАИ требует у администрации обеспечить наличие специальных пикап-зон для посадки и высадки детей, безопасных подходов и маршрутов к учреждениям образования, а также установку светофоров, если нужно. Сложнее обстоят дела со школами более старых планировок — все зависит от финансирования. 

Сейчас в Минске есть школы, в которых есть специально обустроенные зоны для посадки и высадки пассажиров, установлены специальные бордюры для разделения дорожных участков и организованы разворотные кольца — СШ №34 по ул. Мирошниченко, 35, СШ №53 по ул. Л.Беды, 9 и СШ №76 по ул. Беломорская, 15.

Как подчеркивают в ГАИ, без сознательности граждан этих мер все равно не будет достаточно. 

Автор: Наталья Радивилко.

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by


Рекомендуем

Ребенок не хочет спать и сводит вас с ума? Пройдите тест и узнайте, в чем может быть ошибка Пособия на детей: на какую помощь от государства могут рассчитывать родители в Беларуси? Что делать с внеплановой беременностью? Объясняем для тех, кто решил рожать «Это чистейший восторг!» Красивые места недалеко от Минска, где вам понравится отдыхать с семьей Не тратьте деньги! Белоруски рассказывают о бесполезных покупках для детей Чему важно научить ребенка до детского сада: подробный чек-лист Без дорогих игрушек и сложного реквизита. 10+ идей, как развлечь детей дома Объявляем конкурс. Пришлите фото ребенка за едой и выиграйте детское питание Вместо шумной детской площадки. Во что детям поиграть на улице, не нарушая правила изоляции «Обследоваться лучше до зачатия». Как беременность влияет на эндокринную систему Дополнительный выходной и отпуск в удобное время. О каких правах на работе вы могли не знать?


Обсуждают сейчас