Вечные крики, вопли, сопли. Две семьи в одной квартире: можно ли жить дружно?
Герои этого текста несколько лет жили в одной квартире не только со своей семьей. В итоге, некоторые сейчас судятся и пытаются отстоять свою правду. Так реально ли существовать на одной территории с чужими людьми и что делать, чтобы твой дом был крепостью и защитой, а не местом боевых действий?
Мария, 36 лет, стаж проживания в «многосемейной» квартире – 5 лет
У нас с братом одна квартира на двоих. Так уж вышло, денег на две квартиры не хватает, даже при продаже этой.
Время от времени мы с мужем уезжали к свекрови, потому что отношения с женой брата не сложились.
Когда у них родился ребенок, нам пришлось жить так, словно и у нас есть ребенок. Понятно, что на время сна ребенка в квартире должна стоять тишина. Поскольку малыш спал в разное время, мы никогда не знали, когда нужно соблюдать тишину.
Я предлагала, вешать табличку на дверь, но почему-то они этого так и не сделали. Случалось, я возвращалась домой и думала, что ребенок спит, а потом выяснялось, что их вообще дома нет. Они могли посадить ребенка в люльку и уехать на машине.
Когда ребенок спал дома, брат с женой очень часто выходили на кухню с ноутбуком и смотрели фильмы. Кухня у нас небольшая, мне некуда было присесть и негде было готовить ужин.
Постоянно приходилось подстраиваться под их режим, например, придя с работы мой муж (работа у него пыльная) не мог пойти помыться, ведь с 9 часов вечера ребенок купается, потом в этой воде моется мой брат или жена, чтобы сэкономить воду. Позже, когда ванна освобождалась и мы могли помыться, нас ругали за то, что шум воды им мешает спать.
Кроме всего прочего жена брата просила меня завязывать волосы: их ребенок ползает по полу и мой волос может попасть ему в рот.
Сейчас мы снимаем квартиру, хотя это и сложно для нас в финансовом плане, но жить стало намного легче.
Татьяна, 32 года, стаж проживания в «многосемейной» квартире – 4 года
После свадьбы мы с мужем не располагали большой суммой денег, потому смогли купить только комнату в трехкомнатной квартире. Сначала все было хорошо.
Мы жили вдвоем и соседи, два парня, каждый в своей комнате. Иногда соседи приводили девочек, но ненадолго и не часто. Да и бытовых проблем не было: мальчики за собой и посуду мыли, и убирали время от времени. Никаких графиков уборок, но всегда было чисто. Так прошло года два.
Потом обстоятельства изменились. У нас родился сын, у парней появились девушки, одна из которых стала проживать в квартире постоянно. И начались конфликты.
1. Очередь в ванную комнату. Соседи парами любили там лежать часами, а подмыть или покупать ребенка вовремя не получалось.
2. Распределение оплаты за электроэнергию. Счетчик-то один, сразу платили поровну, потом стали подсчитывать, т.к. электроприборов у них прибавилось, и подруга Антона приводила каждый день своих племянников (в квартире был детский сад!). Приходилось каждый месяц доказывать свою правду.
3. Вечные крики, вопли… сопли, кстати, тоже. Встал вопрос о том, чтобы чужие дети реже появлялись, ведь у них есть родители, а у нас днем невозможно было уложить ребенка спать… Кроме того, дети всегда были сопливые и кашляющие. Поэтому я с сыном месяцами жила у мамы в другом городе.
4. Стиральная машина и сушка белья. Новая квартирантка постоянно стирала у нас, и не вещи Антона, а какие-то баулы приносила неизвестно откуда. Я не могла повесить белье в ванной на свои же веревки: всегда было занято. Просила ее развешивать свои вещи на балконе (у них он был, в отличие от нашей безбалконной комнаты), ну или как-то договариваться, кто когда стирает, и опять отказ.
5. Ремонт. Антон хотел сделать ремонт кухни на свой вкус, считал, что мы должны заплатить половину. Для нас это было временное жилье и, естественно, мы были против. А после ремонта все наши шкафчики и холодильник по его мнению должны были перекочевать в нашу комнату.
6. Никакие доводы не доходили. С появлением новой хозяйки с Антоном вообще разговаривать стало невозможно. Она настраивала его против нас, а он, влюбленный, боялся ей поперек слово сказать.
Хорошо еще, что счетчики воды так и не поставили: ведь нас было прописано трое, а у них – только Антон. По факту я с сыном часто была у мамы, а на «другой половине» жили Антон с подругой и племянниками, второй мальчик на тот момент тоже обзавелся постоянной подругой.
Через три с половиной года мы сообщили Антону в письменной форме, что хотим продать свою долю, т. к. по закону сначала нужно ставить в известность сособственников квартиры. В течение месяца он имеет право подумать, а потом может сам купить, может отказаться или вообще не отвечать на письмо, что он и сделал. Через месяц мы подали объявление о продаже через риэлтора. Продавали, правда, долго, где-то полгода. Сложность была в том, что квартира «трешка». Плюс ко всему нам нужно было одновременно купить жилье, получалась двойная сделка.
Алеся, 36 лет, стаж проживания в «многосемейной» квартире – 12 лет
Четырехкомнатную квартиру на две семьи получали еще мои родители, когда я была маленькая. Долгое время я там не жила: мы с мужем снимали жилье. Когда у нас родился сын, а у мужа упал заработок, решили временно переехать в эту квартиру, тем более что она на тот момент как раз пустовала. Наше «временно» растянулось на целых 12 лет, которые мы жили тихо и мирно. Конечно, поводов для раздражения было предостаточно, но я – не конфликтный человек, соседям ничего не высказывала, как, впрочем, и они мне.
Когда мы только приехали, и у них, и у нас стояли замки в комнатах, но через какое-то время наш замок сломался, а новый мы так и не поставили. Позже я заметила, что соседи тоже больше не запирают двери, даже когда уходят. Они пускали к себе нашу кошку и даже сами ее брали поиграть… до недавнего времени.
Этим летом мы ездили отдыхать и оставили родственницу присмотреть за нашими домашними питомцами. Когда я вернулась, то узнала, что на меня подали в суд за то, что моя собака постоянно переворачивает мусорку и громко лает.
Когда я подошла к соседке за разъяснением, она мне ответила, что хочет, чтобы нас выселили.
Возможно, все дело в квартирном вопросе: у нее уже взрослые дети, которые живут вместе с ней. Ее комнаты приватизированы, а я не смогла приватизировать свою часть квартиры, т.к. у меня есть участок в Минском районе (летом там можно переночевать, но в остальное время года нет никаких условий для проживания).
С этого момента соседка перестала убирать общую территорию. У нас и раньше не было графика уборки, но время от времени она это делала, кроме санузла. Да, все эти 12 лет туалет и ванну мою только я, соседи даже не утруждают себя сполоснуть грязь в ванной после купания.
Каждое утро сын соседки проводит в ванной не менее получаса, хотя в это время все собираются на работу. Теперь паста и зубные щетки хранятся в нашей комнате, потому что мы не всегда успевали дождаться освобождения ванной и почистить зубы.
Сейчас я жду суда и пытаюсь продать свой участок, чтобы купить отдельную квартиру, а в эти комнаты, скорее всего, заселят кого-то другого.
Катя, 31 год, несостоявшийся квартирант «многосемейной» квартиры
После учебы мне хотелось остаться в Минске, но на квартиру денег не было, потому решила купить комнату.
Я уже почти согласилась, но, к счастью, меня успели вразумить родственники.
Квартира меня устраивала: и расположение, и обстановка внутри (чисто, хотя и не евроремонт).
В одной комнате проживала молодая семья из двух человек, а в продаваемой комнате раньше жила мама этой девушки до того, как переехала в деревню насовсем.
Пара казалась нормальной и вменяемой, но моя мама обратила внимание на замок на двери продаваемой комнаты и сказала:
Что это за дочь, если мать запирала от нее свою комнату?
К счастью, я не купила ту комнату, а начала строительство пусть маленькой, но своей квартиры.
А какие истории есть у вас? Расскажите, интересно.
Обсуждаем на форуме





Ну и потом, так сложились обстоятельства, мы жили год с его сестрой в двушке. Это был ужас и кошмар. Отношения испортились напрочь. Даже вспоминать этот год не хочу.
