Сейчас на сайте
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником
Все о детях
Где в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?С рейтингом выше 4,5. Выбрали пять детских стульчиков для кормления, которым доверяют родители«Старалась держать с ребенком дистанцию». Каково это — работать в семье няней«Суровые северные развлечения». Посмотрите, как дети катаются на байдарках в затопленных парках
Ребенок и школа
В минскую школу приехала милиция и забрала мальчика. Узнали, что случилось
Протесты
Видеофакт: сотрудники в форме задерживают женщину, рядом кричит ребенок. Что говорят в милиции
Все о психологии
Женщина с ребенком или двумя детьми, до 40 лет. Как выглядит жертва домашнего насилия в Беларуси
Беременность и роды
Соседка решила выносить ребенка для бесплодной пары. Самое удивительное произошло потомАмериканка родила ребенка-гиганта и показала, как он выглядит спустя годы
Дети до 3 лет
Как без истерик отвести ребенка в детский сад. Советы детского психолога

Детям рассказали о единении Беларуси и России. Что это был за урок?

26 марта 2021 года
181

В День Воли, 25-го марта, детям в школах рассказывали о Союзном государстве. Некоторые родители восприняли лекцию в эту дату как пропаганду объединения двух стран. На самом деле урок проходил в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» — такие занятия проводятся каждый четвертый четверг месяца. В этот разы уроки были посвящены Дню единения Беларуси и России (2-го апреля). Мы полистали презентацию и узнали, как школьникам должны были преподносить материал.

Источник фото: InstagramТематический урок в одной из школ Гродно

Школа Активного Гражданина — это информационный проект Национального института образования, рассчитанный на учеников 5−11 классов. Один раз в месяц детям рассказывают о разных событиях из жизни государства. Цель проекта понятна из названия: уроки должны способствовать тому, чтобы подростки росли патриотами.

Программы для 5−7-х и 8−11-х классов отличаются. Тема последнего занятия звучала так: «Беларусь и Россия: история и становление Союзного государства». Рассматривать ее учителя должны были вместе со старшеклассниками. Предполагается, что во время урока дети узнают об основных исторических датах и важных проектах Союзного государства. Насколько все это интересно для подростков, сказать сложно: материал, который учителям предложили брать за основу, изобилует датами и сложными формулировками. Начинается «информационная шпаргалка» такими словами:

— Белорусско-российское братство прошло испытание временем. Оно возродилось в нелегкие годы, когда новые государства, возникшие на постсоветском пространстве, изменили свои геополитические и стратегические приоритеты. 2 апреля Республика Беларусь и Российская Федерация отмечают День единения народов Беларуси и России. Этот выбор обоснован исторически и социокультурно. Наши народы сформировались в лоне единой восточнославянской цивилизации.

Затем говорится о том, что белорусские и российские народы не один раз доказывали стремление быть вместе:

— Неслучайно в числе четырех учредителей Советского Союза в 1922 году были и Россия, и Беларусь. Еще больше объединила и сплотила наши народы совместная борьба с фашизмом во время Второй мировой войны.

Далее идет отсылка к послевоенному времени, когда наши народы также всегда поддерживали друг друга:

— После Великой Отечественной войны помощь братского российского народа позволила в очень короткие сроки не только восстановить довоенный экономический потенциал Беларуси, но и заложить основу ее качественно новой экономики. В советские годы Белорусская ССР по праву считалась одной из наиболее индустриально развитых республик. <…> Не было, пожалуй, ни одной крупной стройки на территории Российской Федерации, в которой бы ни принимали самое активное участие белорусы. Это и обустройство Калининградской области, и строительство БАМа, и освоение нефтяных и газовых месторождений Западной и Восточной Сибири, богатств Дальнего Востока.

На уроке ученикам предлагают запомнить несколько дат. Первая — 2 апреля 1996 года, когда Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали Договор о Сообществе Беларуси и России. Вторая дата — 2 апреля 1997 года, когда был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. Если у школьников возникнет вопрос «зачем», учитель может ответить примерно следующее:

— Основными целями создания Союза было стремление повысить уровень жизни народов, укрепить отношения братства, дружбы и сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов.

Подробно перечисляются и другие документы, которые были подписаны в рамках Союзного государства, а также цели нашего союза. Их много, но главное — это мирное и демократическое развитие государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни братских народов. С отсылкой к словам Александра Лукашенко сообщается, что Беларусь и Россия многого достигли: «они координируют действия на международной арене, укрепляют обороноспособность, взаимно дополняют друг друга в экономике. Создано общее гуманитарное, социальное, культурное и образовательное пространство. Граждан двух стран не разделяют границы, визы и таможни».

Какие еще темы школьники изучают на таких уроках?

Если родители хотят узнать, о чем детям рассказывают на уроках «ШАГ» в другие дни, они могут найти информацию на сайте Национального института образования.

Например, в феврале урок назывался так: «В единстве народа — сила независимого государства». На нем рассказывалось о том, что 2021-й год объявлен годом единства, а также о проектах, которые к этому событию приурочены. Прошел подробный разбор Всебелорусского народного собрания — начиная от идеологической патетики и заканчивая «социальным портретом» делегатов.

В «Школе юного гражданина» говорят не только о политике. В январе детям представили материал о белорусской науке, а в декабре 2020-го — о значении малой родины: «Я родным краем ганаруся і ведаю — я не адзін».

В Национальном институте образования нам пояснили: так как занятия «ШАГ» проводятся в рамках информационных часов и включены в расписание уроков, их посещение обязательно.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Лучший комментарий
Лилит_zaraza26.03.2021 в 18:06
Yuri Petrusha:
не было понятовского, раздела речи посполитой, гражданской войны 1812 года, перекраивания границ бсср
Кастуся Калиновского забыли и восстание 1863 года.
Если внимательно проанализировать, то основным союзником ВКЛ (основу государств а составляли белорусские земли) всегда была Польша. И с Московским царством и с Российской империей частенько были склоки и войны. И именно войска Петра Первого под управлением Меньшикова разграбили Полоцк и уничтожили Софийский сабор.
Обсуждение
Yuri Petrusha26.03.2021 в 17:53
не было понятовского, раздела речи посполитой, гражданской войны 1812 года, перекраивания границ бсср
Лилит_zaraza26.03.2021 в 18:06
Yuri Petrusha:
не было понятовского, раздела речи посполитой, гражданской войны 1812 года, перекраивания границ бсср
Кастуся Калиновского забыли и восстание 1863 года.
Если внимательно проанализировать, то основным союзником ВКЛ (основу государств а составляли белорусские земли) всегда была Польша. И с Московским царством и с Российской империей частенько были склоки и войны. И именно войска Петра Первого под управлением Меньшикова разграбили Полоцк и уничтожили Софийский сабор.
Andkr26.03.2021 в 18:08
Цитата:
На уроке ученикам предлагают запомнить несколько дат. Первая — 2 апреля 1996 года, когда Александр Лукашенко и Борис Ельцин подписали Договор о Сообществе Беларуси и России.
Ещё можно запомнить, что сделано это было в период перед президентскими выборами 1996 года в России в отчаянных попытках поднять рейтинг Ельцина. Все это неплохо описано в книге Михаила Зыгаря "Все свободны".
Andkr26.03.2021 в 18:13
Цитата:
Подробно перечисляются и другие документы, которые были подписаны в рамках Союзного государства, а также цели нашего союза. Их много, но главное — это мирное и демократическое развитие государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни братских народов. С отсылкой к словам Александра Лукашенко сообщается, что Беларусь и Россия многого достигли: «они координируют действия на международной арене, укрепляют обороноспособность, взаимно дополняют друг друга в экономике. Создано общее гуманитарное, социальное, культурное и образовательное пространство. Граждан двух стран не разделяют границы, визы и таможни».
Демократическое развитие?
На практике это такой профсоюз диктаторов, поддерживающих друг друга со всеми атрибутами архаизации экономик с зависимостью от энергоресурсов.
BeNNa26.03.2021 в 18:19
Ну какой это может быть урок... Урок от неграмотных людей, потому как РФ и Беларусь не когда не были полноправными союзникам . Они воевали между собой с момента появления Московского княжества .
А дальше было подчинение слабого сильному.
Подмен понятий.
Обсуждают сейчас