Сейчас на сайте
Все о детях
Исследование: COVID-19 опасен для детей cерьезными неврологическими последствиямиЧто не так с уроками математики в школе? Выслушали родителей и учителейПочему дети игнорируют просьбы родителей: есть объяснение, о котором вы не задумывалисьГде в Беларуси показать животных ребенку? 8 зоопарков, о которых вы могли не слышать«Иногда бывает бардак, это правда». Должно ли волновать соцслужбы, насколько чисто у нас дома?
Приемные дети
Супруги вырастили своих детей, а потом усыновили семерых братьев и сестер, чьи родители погибли в автокатастрофе
Обучение
Добиться успеха до окончания школы: 8 самых юных бизнесменов
Отношения взрослых
Как сохранить секс после рождения ребенка: учтите три важных момента
Беременность и роды
Женщина узнала, что у нее две матки только во время родов
Все о здоровье
Нужно ли повышать иммунитет весной и давать ребенку витамины? Отвечает педиатр
Протесты
«Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
IT-образование
Чем заняты дети в телефоне и как это контролировать? Разбираемся на примере случая с витебским школьником

Как запомнить все: 7 полезных техник для детей

05 марта 2021 года
2

В повседневной жизни люди редко напрягают память, ведь все списки и важные даты можно записывать в приложения. А вот дети в школах должны запоминать кучу информации. Да и обычные вещи, которые для взрослых очевидны, детям поначалу приходится заучивать. Если с помощью зубрежки запомнить все это не получается, можно попробовать специальные техники запоминания

Источник фото: pexels.com

Дворец памяти

Эта популярная техника помогает разложить все знания по полочкам. Почти буквально. Вместе с ребенком нарисуйте схему вашей квартиры, правильно расположив на ней все комнаты. Детализируйте схему и нарисуйте мебель и другие предметы.

Когда ребенку придется заучивать новую информацию, ему нужно будет представить, что он раскладывает данные в отдельных комнатах. Возможно, предметы, которые находятся в них, будут ассоциироваться с информацией, поэтому запомнить ее окажется еще проще. Потом останется только мысленно прогуляться по квартире и найти в ней всю информацию.

Рисование

Когда ребенку предстоит заучивать много новых понятий и определений, лучше не просто переписывать их в тетрадку из учебника, а делать схематичные рисунки этих понятий и слов, которые входят в определения. Не стоит делать детализированные рисунки, раскрашивать их всем набором цветных карандашей и расстраиваться, если получится не слишком красиво. Главное, держать визуальные образы перед глазами.

Бэкронимы

Еще их называют обратными акронимами. Все буквы исходного слова используются как начальные буквы для слов какой-нибудь фразы.

Зачем придумывать и учить целую фразу, если нужно запомнить всего лишь одно слово? Эта техника помогает запомнить написание сложных слов. Благодаря ей легко выучить, какая гласная пишется в безударном слоге, есть ли в слове удвоенные согласные.

Матрешка

Выучить категории (например, таксономические группы животных и растений для уроков биологии) и не запутаться в их последовательности помогут ассоциации с матрешкой.

Самая большая категория — это самая большая кукла. Внутри нее категория — кукла поменьше и так далее. Чтобы вспомнить последовательность, ребенку нужно мысленно разобрать матрешку.

Источник фото: pexels.com

Запоминание по костяшкам

Если ребенок не может запомнить, сколько дней в разных месяцах, то быстро узнать это, не подглядывая в календарь, ему помогут собственные кулаки.

Нужно сжать руки и начать считать месяцы от мизинца левой руки. Ему соответствует январь. Раз он попадает на костяшку, значит, в нем 31 день. Февраль попадает на впадину между пальцами, так что в нем дней меньше. Март соотносится с костяшкой, в нем 31 день, апрель с впадиной, в нем 30 дней. Таким образом можно узнать количество дней во всех месяцах.

Геометрические фигуры

Геометрию многие дети не любят, но она может быть полезна и для других школьных предметов, ведь геометрические фигуры помогут запомнить информацию.

Например, с помощью треугольника проще заучить композицию художественных произведений для уроков литературы. Нарисуйте треугольник. Рядом с нижней левой вершиной подпишите «экспозиция», на самой вершине «завязка», на левой стороне «развитие действия», над верхней точкой «кульминация», на нижней правой вершине «развязка», а рядышком «эпилог».

Метод Корнелла

Этот способ пригодится, чтобы подготовиться к выступлению с докладом или быстро выучить большой параграф учебника. Суть метода в создании конспекта. Но не в простом переписывании информации, а в ее правильном распределении на странице.

Лист делят на два столбика (левый должен быть уже правого) и оставляют внизу несколько пустых строк. В левой колонке пишут тему, основные вопросы, план текста и ключевые слова. В правую записывают главную информацию: даты, имена, места, факты, формулы, добавляют небольшие схемы и диаграммы. В нижней части пишут вывод.

Нужно кратко своими словами пересказать основные моменты доклада или параграфа. Если сформулировать вывод не удается, то лучше заново перечитать заметки в колонках и дополнить их. С помощью такого конспекта повторять и запоминать информацию намного удобнее.

Источник: chips-journal.ru

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by




Обсуждение
bars10065.03.2021 в 11:58
Все методы хороши по-своему, только в современном мире главный вопрос - насколько долго в голове удержится то, что запомнил. Ну и само собой, если тупо заучивать наизусть, не пытаясь понять суть, то ни один из методов не поможет .
Просто_Человек5.03.2021 в 13:35
Везде звучит слово "заучивать" и нет слова "понимание".
Первое и самое главное: все мы мыслим образами, следовательно надо развивать воображение и внимание.
Внимание развивается простым наблюдением на несложными предметами, а потом "рисованием" этого предмета в голове. 3-4 минуты в день.
Развитие памяти: самый простой и действенный способ - писание под диктовку,только когда пишешь, обязательно проговариваешь про себя часть текста - сначала 2-3 слова,а потом как пойдёт. В этот же момент работает и воображение, т.к. со временем такой практики всё легче и легче формируются образы.
Моторика рук: развивается концентрация и усидчивость, самые простейшие упражнения: левая рука - кулак, правая рука - рука согнута в кисти, ладонь расправлена,пальцы упираются в основание левой кисти. Попеременно меняем руки: кулак правой ладонь левой,кулак левой,ладонь в правой. Со временем повышаем скорость исполнения.
"Пальцевые ходики" : указательный палец левой руки и большой палец правой руки соединяем вместе, полуповоротом кистей уводим соединённые пальцы как бы вниз и соединяем указательный палец правой руки и большой палец левой. Цикл повторяем неоднократно с попутным ускорением. Продвинутый уровень: используем все пальцы.
"Тараканчики" или распальцовка: делаем "козу" мизинцем и указательным пальцем и ударяем подушечками этих пальцев по столу, приподнимаем руку, сгибаем указательный и мизинец, одновременно разгибаем средний и безымянный пальцы и ударяем их подушечками по столу, вновь приподнимаем руку,сгибаем эти пальцы и делаем козу. Повторяем цикл и скорость. Продвинутый уровень: касание - разогнуты указательный и безымянный пальцы,а средний и мизинец согнуты, подъем руки, касание - разогнут мизинец и средний пальцы, а указательный и безымянный пальцы согнуты. Повторяем цикл.
"Волна пальцами" - поочерёдное сгибание пальцев руки (от мизинца к указательному или наоборот) и разгибание. С прогрессом растёт скорость и плавность, со временем можно составлять ладони другу к другу и "пускать волну" из 8 пальцем (от мизинца левой до указательного правой или наоборот) - плавное исполнение оказывает просто магическое очарование на детей.
Отведение одного-двух пальцев при сомкнутых других (усложнённая "собачка" из руки.
Счёт в уме - стимулирует развитие памяти.
Занятия мелкой моторикой занимают 3-5 мин. в начале урока, очень полезны в начальных классах, ну и в классах постарше.
Индикатором развития памяти,внимательности и т.д. может служить цифровой тест на внимание и память, когда надо в россыпи цифр найти все от одного до 99. По мере использования "пальцевых практик" время нахождения цифр должно уменьшаться.
Можно практиковать как взрослым,так и детям.
И родителям на заметку: современная школа не занимается образованием в буквальном смысле, т.е. всё заучивается, но не формируется образ, а это более емкая и системная работа мозга,нежели заучивание. Школа не учит мыслить самостоятельно, она лишь учит выбирать из предложенного (пламенный привет повсеместным тестам и ЦТ) и это грустно((((
Обсуждают сейчас