Сейчас на сайте
Грудное вскармливание новорожденных
Пять причин, почему вам может понадобиться молокоотсос, и пять хороших моделей
Все о детях
Щекотливая ситуация: как вести себя родителям, если ребенок застал их во время интима«Ты против нашего государства?» Эмоциональный разговор учителя и школьника о БРСМ попал на аудиоКакая польза от «закаток» и надо ли давать их детям? Узнали мнение специалиста по питанию«Нам не удавалось даже одеть ребенка». Опыт мамы, чей сын отказался ходить в детский садЧто такое «синдром отличника» и почему таким людям очень тяжело житьМожно ли детям пить напитки из холодильника? Мнение врача-педиатра
Образование
Как запомнить все: 7 полезных техник для детей
События, обзоры, отчеты
12 марта в Минске откроется фестиваль фонарей «Королевство волшебных огней»
Личный опыт
Посмотрите, какой получилась свадьба у бедной пары с 6 детьми (они годами собирали мусор)
Благотворительность
ЮНИСЕФ предлагает дарить благотворительные открытки на основе детских рисунков
Приемные дети
Женщина решила продать детей, чтобы выжить. История одной фотографии

Как понять, есть ли у ребенка способности к музыке? Отвечает преподаватель по вокалу

11 декабря 2020 года
2

Занятия музыкой приносят огромное удовольствие и эмоциональную разгрузку, убеждена преподаватель по вокалу в музыкальной школе-студии BooM Анна Нелезина. Она прошла путь от музыкальной школы в Жлобине до стажировки в престижной итальянской консерватории «Санта-Чечилия». Ученики преподавателя становятся лауреатами и дипломантами международных и республиканских конкурсов. Мы задали эксперту популярные родительские вопросы.
 

Источник фото: Личный архив

В каком возрасте лучше всего отдавать детей на музыку?

Лучше всего перед школой — в 4−6 лет. Это то время, когда музыкальные способности только развиваются. Очень часто малыши напевают что-то, пытаются повторить песни, танцуют под любимую музыку. Родителям стоит обратить на это внимание. На этом этапе важно найти педагога, с которым комфортно работать, свой жанр, стиль, музыкальный инструмент.

Однако если интерес к музыке проснулся у ребенка в подростковом возрасте или позже — это не значит, что дороги закрыты. Человек в любом возрасте способен к обучению, хотя маленьким детям это дается проще.

Как понять, что у ребенка есть способности к музыке?

Обычно на это указывает повышенный интерес к любому звучащему фону. Можно напеть или наиграть ребенку простейшую мелодию и попросить его повторить. Если мы говорим о проверке чувства ритма, то вы можете нахлопать ему определенный ритмический рисунок и попросить ребенка также повторить. С малышами мы эту игру называем «хлопочки», когда дети повторяют хлопки, ритмические рисунки хлопков за педагогом, а потом показывают свои ритмические «хлопочки», которые они придумывают сами, но повторяет уже педагог.

Для теста также мы используем фортепиано: нажимаем звуки внизу, вверху и посередине и просим ребенка сказать, какие ассоциации у него возникают. Если внизу он слышит мишек, тяжелые звуки, а вверху — птичек-синичек и т. д, это значит, что ребенок чувствует музыкальные интонации и пытается их подогнать под свое природное восприятие.

Хочу подчеркнуть, что музыкальные способности у ребенка — это замечательно, но все-таки ключевой склонностью к музыке является интерес ребенка. Любовь к тому, чтобы слушать и воспроизводить музыку.


Источник фото: Unsplash.com

Как понять, подходят ли ребенку занятия музыкой?

Только начав пробовать. К примеру, вы отдаете 5-летнего малыша на занятия музыкой. Если мы видим у него интерес, то будем с ним заниматься. А если к тому же у него есть какие-то задатки — однозначно стоит двигаться дальше, пробовать что-то новое. 

На групповых занятиях ученики находят новых друзей, делятся друг с другом музыкальными идеями, впечатлениями о музыкальных инструментах. Потом дети рассказывают об этом родителям. Очень важно не упустить этот момент, интересоваться успехами, желаниями сына или дочери. Ведь ребята часто боятся сказать «нет». У меня самой в детстве было такое: я понимала, что мне не подходит педагог, но стеснялась об этом сказать. Родители должны сами проявлять инициативу, интересоваться музыкальными успехами ребенка.

Как выбрать музыкальное направление и музыкальный инструмент?

Не существует таких методик, благодаря которым можно было бы точно сказать, что одного ребенка нужно учить игре на скрипке, а другого — на гитаре. Если ребенка заинтересовал инструмент или направление в музыке — дерзайте.

А если учитель музыки не хочет заниматься с ребенком, мол, «медведь на ухо наступил»?

Такое действительно бывает, особенно в общеобразовательных учреждениях, где вокал идет в качестве кружка. Педагоги там очень загружены и из-за этого не всегда могут или не хотят разглядеть способности школьника, почувствовать его желания. Если один педагог не хочет заниматься с ребенком, нужно обязательно искать другого, который поймет потребности ученика. Вообще я считаю, что очень многое зависит не от учреждения, а именно от педагога.
 

Источник фото: Unsplash.com

Как быстро можно добиться результата, занимаясь вокалом?

Не стоит ждать серьезных результатов через пару месяцев после начала занятий. Это время уйдет только на то, чтобы как следует познакомиться с учеником, узнать его потребности, интересы, понять, какой музыкальный материал ему больше всего подходит, какой жанр. Чтобы создать успешный имидж на конкурсе, добиться хорошего результата, занять какое-то место, нужно заниматься от года и дольше.

На какие конкурсы стремятся попасть дети?

Если говорить о республиканских, то это «Маладыя таленты Беларусi», лауреатам которого полагается президентская стипендия. Еще один престижный конкурс — «Белазовский аккорд». Также стоит отметить «Халi-Хало», «Золотую пчелку» и множество других.

С точки зрения шоу-бизнеса, более интересны такие соревнования, как «Детское Евровидение» и «Детская Новая волна». Это потрясающие события, которые дают колоссальный опыт работы на большой сцене с профессиональными постановщиками и лучшим оборудованием. Я не раз сотрудничала с исполнителями, которые выступали на международных конкурсах, в том числе и на «Евровидении», поэтому имею опыт в подготовке к таким мероприятиям.

Если у детей есть способности, но музыкой они заниматься не хотят. Что делать?

Важно не заставлять, а направлять, следуя способностям и желанию ребенка. Но если талант есть, в любом случае стоит поговорить с ребенком, предложить ему просто попробовать. Сегодня ему не нравится, а завтра он или она найдет общий язык с преподавателем. Здесь мне сложно дать какой-то совет, кроме того, что нужно пробовать, искать занятия, которые ребенку будут интересны.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждение
Toomushchik Toomushchik11.12.2020 в 9:06
В рамках сегодняшней организации уроков пения в школе -- никак.
Вот ругают-ругают советскую школу, но по творческим предметам программа реально была более сбалансированной, чем сегодня. И по пению, и по изо. По пению мы слушали много классиков хотя бы (Битлз тоже уже классика), а по изо имели представление о перспективе и способах ее передачи (в том числе на разных исторических этапах).
На МХК почему-то этому не учат. Может, потому что МХК ведет историк, который ни разу не искусствовед.
bellaswan11.12.2020 в 12:00
Toomushchik Toomushchik,
А у нас в 90-е пение было так себе, крылатые качели и погоня под фортепиано, все на этом. А изо - каки-маляки и заучивание картин и их авторов. А сейчас малой в школе с музыкальным уклоном ходит на сольфеджио и вокал, все нравится ему ))
Обсуждают сейчас