Сейчас на сайте
Новости портала
Мастер-класс о том, как собрать первоклашку в школу, пройдет в Минске 14 августа«Мы не можем перестать». Супруги 21 раз становились родителями
Это интересно
Работает ли запрет на аборты? Вот к каким выводам пришли ученыеПарк животных под Барановичами: как здесь можно провести время
Фотофакт
Старость, которую перестаешь бояться. На снимках талантливого фотографа
Школьная жизнь
«Моя душа просто зарыдала». Учитель до выборов уволилась из школы и очень этому рада«Достань правой рукой левое ухо». 8 вещей, которые должен уметь первоклассник
Спорный вопрос
«Это как прыгнуть второй раз с парашютом». Почему женщинам сложно решиться на второго ребенка
Здоровье
Правда ли, что во время купания можно подхватить серьезную инфекцию?
Личный опыт
Люди-ледоколы: истории тех, кто вырос в семье с пьющими родителями«Живем в закрытом городе за забором». Белоруска уехала с семьей в Саудовскую Аравию

«Отмените экзамены и выпускные». Мама 11-классника просит прекратить эксперименты над школой

14 мая 2020 года
51

В России ради здоровья детей переносят ЕГЭ, а у 9-классников отменяют экзамены. В Беларуси школьники продолжают учиться, нет решений об отмене экзаменов и переносе ЦТ, пока открыт вопрос с выпускными. Многие родители удивлены тому, что происходит. Публикуем мнение мамы 11-классника и бывшего учителя Анны Грановской. 

Что может чувствовать космонавт в открытом космосе, у которого не работают кнопки движения и кнопка SOS? Примерно так себя ощущаю я и родители детей школьного возраста на протяжении февраля-мая этого года. И думаю, аналогичные чувства испытывают учителя. 

Те люди, у которых в руках была возможность наладить связь и стабилизировать положение, к сожалению, то молчали, то принимали решения, которые потом же и отменяли.

Их очень много, околопосреднических звеньев чиновников: управления образования, отделы образования, методические объединения, Министерство образования, ответственные за образование в исполкомах и правительстве. Их так много, что порой сложно было понять, кто и что велел, кто и какие решения принимал.

Сначала нас до последнего держали в неведении по поводу окончания каникул. Решения о том, будут ли учиться дети на следующей неделе, принимались накануне в пятницу или субботу. И такие «качели» продолжились.

— К дистанционному обучению готовы 85% учителей, заявили чиновники в апреле. Срочно всем зарегистрироваться на платформе, одобренной Министерством Образования. Нет, у нас нет дистанционного образования, поэтому мы будем соблюдать букву закона.

— С 20 апреля дети должны идти в школу. Не важно, что прирост больных идет в геометрической прогрессии. Но можете и не идти.

— Вот вам 1 мая учебно-рабочий день в школах, провести открытые уроки, детей — в нарядные одежды. Но можете и не идти. День вроде как рабочий, но учителям его не оплатят по повышенному тарифу, так как официально день нерабочий, но так уж и быть, поставят поддерживающие занятия, что еще дешевле, чем оплата урока.

— Но с 4 мая чтобы всем быть как штык! Но можно и не идти, если не хотите.

— «Энки» в журналах не ставить, но надо все-таки поставить

— Оценки выставить по четырем четвертям, где суммируем три и делим на 4. Нет, все-таки делим на 3.

— Тех, кто остался дома по заявлению родителей, аттестовать за 4 четверть нельзя. Не важно, что в течение четверти ребята наладили связь с учителями и продолжали учиться. Точнее аттестовать все-таки можно, если дети будут приходить на консультации в субботу и на дополнительные уроки.

— И не забыть пожурить тех учителей, которые противозаконно продолжают дистанционное обучение.

Детям и учителям обрезали крылья

Мой сын оканчивает 11 класс, и я могу с уверенностью говорить, что дети — это дети, даже если они без пяти минут выпускники. Поэтому, конечно, все радовались, что каникулы продлеваются, что можно дома прямо с дивана получать знания. Можно самим осваивать новые платформы и почувствовать новые возможности технического прогресса, как в фильмах про будущее. Это очень окрыляло. Среди учителей также были те, кто принял вызов времени: искали учебные видео, создавали свои уроки. 

И мне ужасно обидно, что была упущена такая возможность поддержать инициативных учителей и учеников. Все ушли в подполье, потихоньку передавая задания, также втихаря их проверяя. Как будто если учишься не по одобренному плану, то становишься нарушителем закона.
 

Источник фото: Unsplash.com


Родительский ответ на эту ситуацию был отражен в  петиции за отставку министра Карпенко. Сейчас это требование набрало больше 5 000 голосов.

Учителя написали открытое интеллигентное письмо с конкретными предложениями, с просьбой, чтобы их услышали. Но пресс-служба, вместо того чтобы разделить беспокойство и озабоченность родителей и учителей, опубликовала ответ в стиле «у кого-то много времени? Кто-то слишком почувствовал себя уверенно?».

В общем, диалога у общества и министерства не получилось. Детей защищают сами родители.

Но некоторых решений нам все же не хватает

Если до сих пор неясно, что нужно делать со школами, то я предлагаю простую пошаговую инструкцию:

1. Объявить  школьникам об окончании учебного года. Выставить отметки за 3 четверти в пользу учащегося (за исключением выпускных классов). Порекомендовать список книг на лето. Ориентировать родителей на то, что посещать школу нужно в крайнем случае.

2. Учителей отправить домой на самоизоляцию с сохранением зарплаты. Нам важнее люди! Учителей и так не хватает. Право граждан на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Беларуси законодательно закреплено в Конституции и в Трудовом кодексе. В сложившейся ситуации куда более разумно было отпустить учителей в отпуск.

3. По просьбам родителей, которым не с кем оставить детей, организовать микрогруппы по примеру школьных лагерей. Занять освободившиеся кабинеты (по 5-6 детей).
 

Источник фото: Unsplash.com
 

4. В выпускных классах итоговые оценки выставить также за три четверти в пользу учащегося. Но при наличии желания и индивидуальных работ аттестовать детей за 4 четверти, чтобы они могли исправить отметки. 

5. Экзамены отменить. Аттестаты заполнить на основании решения комиссий из учителей, преподающих в этом классе.

6. Продумать безопасную систему поступления. Рассмотреть альтернативные решения, которые будут использовать страны-соседки. Привлечь общественное обсуждение через гугл-форму. Обработать предложения. Найти выход.

7. Организовать службу информационной поддержки для поступающих: по правилам, изменениям, статистике по случаям заболевания в учебных заведениях — все-все, что может волновать абитуриентов.

8. Отменить выпускные. Вручить аттестаты на улице при соблюдении безопасной дистанции. Сохранить жизнь и здоровье людей важнее торжества. Это приоритет.

Как мама и бывший учитель я очень прошу принять разумные решения, взвесить все доводы, спросить учителей и родителей, как поступить лучше. В противном случае к осени мы получим отток учителей из школы. Все последние решения были не про заботу о людях, не про поддержку и снятие стресса, не про победу здравого смысла. 

Но всегда есть шанс хотя бы напоследок услышать «спасибо». Давайте попробуем сберечь нервы и здоровье детям, учителям, родителям.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Лучший комментарий
Лекс14.05.2020 в 10:37
Я родитель и преподаватель. И меня утомила позиция руководства страны, министерства образования и многих их почитателей о том, что каждый сам должен решить проблему, которая этим же руководством создана. Неспособность принимать решения, боязнь ответственности, трусливая позиция министра Карпенко, который не подписал ни одного приказа в связи с эпидемиологической обстановкой, не дал ни одного интрвью, не объяснил педагогам, родителям и детям алгоритм поведения в этой ситуации.
Добиваться решений, четких алгоритмов действия, механизмов выставления оценок, безопасных условий для детей на экзаменах и ЦТ и т.п. нам предлагают самостоятельно.
Т.е 65% родителей, чьи дети не ходят сейчас в школу, должны каждый сам по себе, каким-то образом, какими-то путями и своими силами и решить вопрос? Каждый должен прийти в школу к директору, каждый побеседовать, а директор должен каждого выслушать и каждогму повторить одно и тоже? Это для чего? Это работа такая? Попугаем? Решить один общий для многих вопрос министерство не может?
А для чего тогда вся эта армия нахлебников от образования?
Читаю и в шоке от "коллег-преподавателей".
Обсуждение
Toomushchik Toomushchik14.05.2020 в 10:08
Я родитель и преподаватель. И меня утомили такие родители, которые говорят "дайте нам и учителям ценные указания, как действовать в такой ситуации". Многие из необходимых ЦУ уже давно есть в законодательстве, в том числе и для ситуации, когда ребенок не посещал занятия "по уважительным причинам". Вот и добивайтесь ровно и планомерно, чтобы школа нынешнюю ситуации признала уважительной причиной пропуска.
Родитель несовершеннолетнего прекрасно может сам решить вопрос и с посещением несовершеннолетним школы, и экзамена, и участия в ЦТ, и перспектив неучастия во вступительной кампании тоже.
Сама ситуация с нами надолго. Явно не на год-два.
koneko14.05.2020 в 10:20
А я против! Многие мамы пытаются на волне пандемии детям послабление сделать при окончании и поступлении. Мой ребенок не пропустил ни одного дня, в классе ходит 18 человек из 28, не ходят именно халявщики и отстающие, чему очень рады остальные ученики. Почему прогульщиков должны аттестовывать так же, кто усердно готовится к выпускным экзаменам? Да и по выпускным вопрос, если родители потребуют отмены выпускного - то станем врагом народа для детей, которые 11 лет ждали этого дня. Просто выпускные провести в ограниченном круге людей. В нашей школе на выпускном концерте будут только выпускники, их учителя и несколько родителей для поддержания порядка, а так же фотограф и видеооператор в средствах индивидуальной защиты. Думаю, что в таких условиях шанс заразится намного меньше, чем даже в общественном транспорте. А родителям следует подумать о другом - как проводит их ребенок день вместо школы? Каждый день наблюдаю, как под окном на лавочке собирается 10-15 не учащихся старшеклассников с бутылкой напитка (а иногда и пива), на всех, которую пускают по кругу жаждущих. Вот в таких условиях принести заразу домой более вероятно. И на камни в мой огород сразу отвечаю - так как работаю с дома, то я абсолютно знаю, как, чем и когда занимается мой ребенок.
Irina00714.05.2020 в 10:25
Кажется, я наконец начинаю симпатизировать версии о более успешных по жизни халявщиках и отстающих учениках))) ситуация с пандемией показала, что слухи об упёртости отличников и гибкости троечников действительно имеют под собой определенную почву.
bellaswan14.05.2020 в 10:35
koneko:
А я против! Многие мамы пытаются на волне пандемии детям послабление сделать при окончании и поступлении. Мой ребенок не пропустил ни одного дня, в классе ходит 18 человек из 28, не ходят именно халявщики и отстающие, чему очень рады остальные ученики. Почему прогульщиков должны аттестовывать так же, кто усердно готовится к выпускным экзаменам? Да и по выпускным вопрос, если родители потребуют отмены выпускного - то станем врагом народа для детей, которые 11 лет ждали этого дня. Просто выпускные провести в ограниченном круге людей. В нашей школе на выпускном концерте будут только выпускники, их учителя и несколько родителей для поддержания порядка, а так же фотограф и видеооператор в средствах индивидуальной защиты. Думаю, что в таких условиях шанс заразится намного меньше, чем даже в общественном транспорте. А родителям следует подумать о другом - как проводит их ребенок день вместо школы? Каждый день наблюдаю, как под окном на лавочке собирается 10-15 не учащихся старшеклассников с бутылкой напитка (а иногда и пива), на всех, которую пускают по кругу жаждущих. Вот в таких условиях принести заразу домой более вероятно. И на камни в мой огород сразу отвечаю - так как работаю с дома, то я абсолютно знаю, как, чем и когда занимается мой ребенок.
Вы знаете, если смотреть на себя, а не заглядывать "в чужой огород", то жить становится легче, проще и спокойнее. У вас ребенок старался, не пропускал, готовился и.... молодец! Все. Вы довольный и гордый родитель выпускника. Какое вам дело до каких-то холявщиков, прогульщиков, до их аттестации, до того что им там поставят в табеле? Я не понимаю этого занудства...
Лекс14.05.2020 в 10:37
Я родитель и преподаватель. И меня утомила позиция руководства страны, министерства образования и многих их почитателей о том, что каждый сам должен решить проблему, которая этим же руководством создана. Неспособность принимать решения, боязнь ответственности, трусливая позиция министра Карпенко, который не подписал ни одного приказа в связи с эпидемиологической обстановкой, не дал ни одного интрвью, не объяснил педагогам, родителям и детям алгоритм поведения в этой ситуации.
Добиваться решений, четких алгоритмов действия, механизмов выставления оценок, безопасных условий для детей на экзаменах и ЦТ и т.п. нам предлагают самостоятельно.
Т.е 65% родителей, чьи дети не ходят сейчас в школу, должны каждый сам по себе, каким-то образом, какими-то путями и своими силами и решить вопрос? Каждый должен прийти в школу к директору, каждый побеседовать, а директор должен каждого выслушать и каждогму повторить одно и тоже? Это для чего? Это работа такая? Попугаем? Решить один общий для многих вопрос министерство не может?
А для чего тогда вся эта армия нахлебников от образования?
Читаю и в шоке от "коллег-преподавателей".
Обсуждают сейчас