Сейчас на сайте
Новости портала
Теперь и в регионах. В школах показывают детям фильм про коллаборационистов и их символику Детей с инвалидностью приглашают бесплатно посетить развлекательные центры 26 января
Все о детях
Ребенку становится все хуже, но врачи не могут найти причин. Мама просит о помощиПсихолог о том, почему с детьми нельзя торговаться
Это интересно
7 вопросов адвокатам про выплату алиментов на ребенкаПосмотрите, как 2-летняя малышка ловко катается на скейте и сноуборде
Школьная жизнь
«Выжимала воду из тряпки детям на голову». Родители рассказывают, как поменяли в школе учителя«За четверть не аттестовали». Как дела у детей, которые до сих пор не ходят в школу из-за эпидемии
Здоровье
Из-за чего женская грудь теряет форму и какие риски несет маммопластика?Отвечает пластический хирург
Женский мир
«Не сама родила». Как после кесарева сечения женщинам навязывают чувство виныОбесценить переживания, уколоть побольнее. Почему мамы превращаются в соперниц

Как изменить мир к лучшему? 10 смелых идей от белорусских школьников

13 апреля 2020 года

В начале учебного года компания А1 при поддержке Министерства образования объявила среди старшеклассников конкурс идей «Першыя». На вопрос, что вокруг нас можно было бы изменить к лучшему, белорусские школьники прислали больше сотни конкретных ответов. Жюри выбрало десятку самых интересных предложений в сфере технологий, культуры, экологии и инклюзии, каждое из которых авторы публично представят на масштабной молодежной конференции TEDxYouth@Minsk 23 мая. Мы узнали, что хотят изменить белорусские подростки.

Добавить в школьную программу курсы по робототехнике

Одиннадцатиклассник из Минска Самуил Алексин учится дома и интересуется историей, изучает белорусский, английский, польский и немецкий языки, но больше всего парня увлекает робототехника. Ей он занимается около девяти лет и уже не раз за это время становился победителем международных турниров.

Поскольку сейчас жизнь многих людей неразрывно связана с технологиями и «умными устройствами», Самуил предлагает ввести в школьную программу курс робототехнической грамотности – занятия, на которых педагоги давали бы не только теорию, но и вместе с учениками пробовали собирать собственные конструкции. Это необходимо для того, чтобы мы с детства понимали, как работают современные машины.

Восстановить памятники архитектуры в дополненной реальности

Павел Ананич учится в 11 классе могилевской средней школы №21 и интересуется историей Беларуси. Одно из его любимых занятий — гулять по улицам своего города, представляя себе, как они выглядели раньше. Так у школьника и появилась мысль разработать AR-приложение для смартфона, чтобы любой человек мог использовать его на прогулках и видеть, каким было то или иное место много лет назад.

Старшеклассник считает, что если восстановить важные памятники архитектуры хотя бы в дополненной реальности, можно сделать любой урок истории интереснее и в целом изменить отношение белорусов к своей стране. Чтобы эта идея стала реальностью, нужно многое: подобрать архивный материал, фотографии, разработать приложение, сделать 3D-модели зданий. Если есть желание этим заняться, Павел будет рад принять вас в команду.

Расписывать стены стихами белорусских поэтов

Денис Рабчук — десятиклассник из брестской гимназии №1, которого уже хорошо знают в родном городе. Во время поездки во Львов парень обратил внимание на то, как часто на стенах самых разных зданий встречаются стихи украинских поэтов. И решил, что можно попробовать так же непринужденно знакомить с белорусской поэзией и брестчан.

Желание совпало с возможностями, когда школьник выиграл конкурс мини-грантов и получил средства для начала проекта. В итоге в центре Бреста уже есть три мурала со стихами Максима Богдановича («Санет»), Нины Матяш («Без цябе») и Геннадия Буравкина («Атруці мяне вясновым хмелем»).
 

Источник фото: instagram.com

Теперь средства на продолжение проекта школьник вместе со своими единомышленниками собирает через краудфандинг. Команда Дениса уже согласовала с городскими властями месторасположение еще трех работ — со стихами Владимира Дубовко («О Беларусь, мая шыпшына»), Евгении Янищиц («Ты пакліч мяне, пазаві») и Алеся Рязанова («Іх далячыні развялі»).

Разработать платформу для беспроводной зарядки

Десятиклассница Елизавета Гринюк учится в средней школе №11 города Слуцка и занимается исследовательской деятельностью в сфере физики.

В этом году школьница взялась за разработку платформы для беспроводной зарядки. Конструкцию платформы собрала сама. Если говорить просто — электричество передается благодаря двум катушкам: одна находится в гаджете, которое нужно зарядить, второе расположено в картонной платформе-основании зарядки.

По словам Елизаветы, такое устройство как минимум поможет не путаться в проводах и упростит жизнь любому современному человеку, которому приходится заряжать много гаджетов.

Предложить посетителям белорусских музеев персональные маршруты

Анастасия Кундир учится в девятом классе витебской средней школы №12. Занимается танцами, участвует в научных конференциях, организовывает школьные концерты и видит свое будущее в разработке новых идей.

На данном этапе 14-летнюю активистку захватила мысль создать единую online-базу белорусских музеев в виде отдельного сайта и специального мобильного приложения. Идея школьницы состоит в том, чтобы каждый человек в любом городе нашей страны мог найти именно тот музей, который ему точно понравится. То есть зайти на сайт, выбрать местоположение и пройти небольшой экспресс-тест. Это нужно для того, чтобы четко определить сферу интересов конкретного посетителя и с их учетом предложить ему персональный маршрут, который можно сохранить на свой телефон. 

Создать социальную сеть с экологическим уклоном

Десятиклассник Константин Мулица из гимназии №1 в городе Ивье с 11 лет увлекается веб-дизайном и разработкой сайтов. Сейчас все его внимание сосредоточено на новом проекте, который он назвал Grassy. Школьник хочет создать собственную социальную сеть, причем с уклоном в конкретную тему — экологию.

По мнению школьника, один человек вряд ли способен изменить что-то глобально. Гораздо эффективнее будет объединить всех неравнодушных людей, которые уже сейчас задумываются о будущем планеты. Для этого старшеклассник и создает облачную платформу для общения и обмена информацией между опытными и начинающими эко-активистами. Константин планирует сделать свою Grassy центром экологического движения в интернете.

Делать одноразовую посуду из тростника и камыша

Виктория Сидоренко учится в десятом классе средней школы №44 г. Гомеля. В свободное время увлекается изучением английского языка и фотографией, готовится получить экономическое образование и занимается важным школьным проектом — изготовлением одноразовой посуды из природных материалов.

В то время, когда весь мир отказывается от пластика, группа гомельских подростков своим примером показывает, что его несложно заменить чем-то полезным даже в домашних условиях. Например, тростником, камышом и луковой шелухой. Если проварить это все с нужными наполнителями, уже через неделю можно пить и есть из одноразовой посуды, которую потом легко переработать.

Источник фото: Из личного архиваВот как выглядит такая одноразовая посуда

Учиться белорусскому языку у блогеров

Ангелина Себик — ученица гомельской гимназии №10. Школьница интересуется белорусской культурой, активно популяризирует родной язык и изучает иностранные — английский и китайский.

Десятиклассница задумалась, как убедить сверстников больше говорить по-белорусски в повседневной жизни? И решила пригласить известных белорусскоязычных блогеров в Гомель, чтобы они провели там в прямом эфире несколько мастер-классов для подростков: как раскрутить свой Instagram или Tik-Tok, сколько времени нужно уделять блогу, почему его интересно вести по-белорусски и так далее.

«Самы час паказаць, што на беларускай мове можна размаўляць пра ўсё. Гэта сучасна, практычна і прыгожа», – считает Ангелина.

Оборудовать конторками школьные классы

София Федченко учится в девятом классе столичной гимназии №4, но по индивидуальному плану дома. В прошлом году ходить на занятия в школу она перестала из-за болезни позвоночника, которая не позволяет ей проводить сидя 45 минут урока.

Собственный опыт и опыт многих знакомых показал ей, что многим ученикам непросто высиживать по 6-8 часов каждый день, а для кого-то это невозможно в принципе. Но Софья уверена, что у этой проблемы есть простое решение — нужно установить в классах обычные конторки (высокие письменные столы с наклонной доской), чтобы ученики могли обучаться стоя. Это поможет заниматься в школе тем, у кого есть проблемы с опорно-двигательной системой, и послужит профилактикой для всех здоровых детей.

Школьница планирует разработать дизайн таких конторок, подготовила макеты информационных брошюр для своего проекта и планирует нарисовать 10-15 гифок-стикеров для соцсетей на эту тему.

Очистить Балтийское море с помощью танцев на берегу белорусской реки

Екатерина Янголь — одиннадцатиклассница из школы в Крево. На Гродненщину ее семья переехала жить пять лет назад из Донецкой области Украины.

В Беларуси школьница увлеклась краеведением и досконально изучила историю места, которое стало ее новым домом. Так, например, она узнала, что пятьдесят лет назад мосты через реку Кревлянку по вечерам превращались в танцплощадку. И старшеклассница предлагает возобновить эту традицию, но уже на берегу и с конкретной целью — привлечь внимание к вопросам экологии.

Местные жители рассказали школьнице, как когда-то ловили руками в реке огромных карасей, а сегодня там плавает только бытовой мусор. Его и несет Кревлянка в воды Балтийского моря. Так что в ближайших планах Екатерины и ее единомышленников — очистить берег от мусора и положить там деревянный настил, чтобы проводить там танцевальные мастер-классы под живую музыку. Так это место превратится в место для культуры, а не для мусора.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!




Обсуждают сейчас