Сейчас на сайте
Новости портала
Родители вызвали на разговор директора 4-й гимназии, куда вчера приезжала милицияБывший учитель провел одиночный пикет возле 8-й гимназии и был задержан. Что о нем известно
Все о детях
Платный театр вместо математики? Почему посторонние люди приходят в школу во время эпидемииКак не допустить опрелостей? Педиатр рассказал об особенностях кожи младенцев
Это интересно
Учителя из разных школ записали смелое видеообращение. Без участия милиции не обошлось«Это же дети, они испуганы страшно!» В 4-ю гимназию приехала милиция
Фотофакт
Посмотрите, как мама превращает старые рубашки мужа в одежду для детейЭти дети стали звездами Инстаграма и теперь приносят родителям большие деньги
Здоровье
Не дожидаясь отмашки «сверху». Родители оставляют детей дома из-за COVID-19, учителя их поддерживаютКак нельзя лечить простуду у детей: медик о случаях, когда родители могут навредить
Отношения взрослых
«Папой мог быть и дядя, и дедушка». Судебный эксперт о тесте «на отцовство» и семейных драмах

А вы знаете, какой тип способностей у вашего ребенка? Всего их восемь

13 февраля 2020 года
1

Есть теория, что каждый из нас обладает 8 основными типами способностей, только развиты они у нас в разной степени. Ваш ребенок будет успешно учиться в том случае, если сможет запустить в действие наиболее ярко проявляющиеся у него таланты. Как это сделать, рассказывает Джуди Уиллис, автор книги «Как научить ребенка легко учиться». Публикуем отрывок из книги с разрешения издательства «Попурри».
 


 

Для начала выясним, какой тип способностей у ребенка:

Лингвистические способности — это умение различать звуки и «чувствовать» слова. Предрасположенность к этой области знаний предполагает наличие логики, дедуктивных способностей, памяти на слова (как слуховой, так и зрительной), организаторских и мнемонических способностей, а также умения запоминать последовательно, логично составленные списки или инструкции.

Логико-математические способности — это склонность к логическому и абстрактному мышлению, копированию образцов и пониманию концепций.

Музыкально-ритмические способности — это умение различать тон, высоту звука и ритм, т. е. обладание музыкальным слухом. Сюда входит также хорошая аудиальная память и способность точно воспроизводить услышанное.



Визуально-пространственные способности — это умение чувствовать взаимоотношения между объектами, идеями, концепциями или образами, относящимися к разным областям или измерениям. Предполагают умение мысленно создавать и представлять взаимосвязь объектов в пространстве, рисовать карты, составлять схемы и диаграммы, а также видеть за деталями общую картину.

Телесно-кинестетические способности — это умение формировать и использовать двигательные навыки; включают повышенную чувствительность к движению вообще. Предполагают наличие чувства времени, пропорций, умения предсказывать следующий элемент последовательности и явственно представлять движение.

Коммуникативные способности — это умение общаться и вести за собой людей, правильно понимая их намерения, потребности, чувства и желания. Предполагают также чуткое восприятие настроения и чувств другого человека.
 

Источник фото: pixeles.com
 

Способности к самопознанию — это умение рефлексировать, понимать смысл собственных убеждений и целей.

Способности к естественным наукам — это умение находить закономерности во всем, что относится к внешним по отношению к человеку явлениям, наблюдать и находить похожие виды по образцу.

Далее определяем, какой стиль обучения подходит вашему ребенку

С точки зрения дифференциации способностей важно, как ребенок относится к окружающим его вещам, информации и людям. Когда мы говорим о стиле обучения, нужно понять, какой подход будет в наибольшей степени соответствовать работе и созданию нейронных сетей в мозге ребенка.

Существует масса наименований для разных стилей обучения, но среди них можно выделить три основных.

Ученики с аудиально-логической ориентацией (АЛ-тип) склонны обрабатывать информацию, продвигаясь от части к целому. Лучше всего они воспринимают информацию на слух, если она излагается отдельными частями, с использованием списков и других вспомогательных средств, которые дают возможность понять, какие факты из общего потока информации нужно усвоить на каждом конкретном уроке.

Дети АЛ-типа позитивно реагируют на такие формы обучения, как беседа или чтение вслух, а при проверке знаний — на устный опрос. Они демонстрируют последовательность в изложении материала, а также обладают способностями к языкам, логическому мышлению и математике.

Ученики АЛ-типа предпочитают иметь дело сразу только с одной задачей и выполнять ее в условиях хорошо организованного рабочего места. Поскольку они склонны к аналитическому мышлению, то предпочитают заниматься решением уже существующих проблем, а не поиском новых.

Если ваш ребенок относится к АЛ-типу, то ему может понравиться на основе логических выводов, опирающихся на заданные правила или общие принципы, развивать какие-то темы или концепции вширь и вглубь. Такие школьники обычно предпочитают виды учебной деятельности, в которых предполагается только один правильный ответ и решение задачи может быть разбито на четко выделенные последовательные этапы.
 

Источник фото: pixels.com
 

Ученики с визуально-пространственной ориентацией (ВПтип) лучше усваивают информацию, если каждой теме предшествует краткий обзор, где все представлено в общем виде, и только потом изучаются конкретные детали.

Мышление таких детей носит образный характер, поэтому они лучше воспринимают зрительную информацию (скажем, с помощью видео, схем, рисунков, диаграмм, компьютерных моделей, компьютерной графики или с помощью демонстрации реальных объектов). Им проще добиться успеха, когда процесс обучения предполагает творчество и свободный диалог.

Так как дети ВП-типа хотят все видеть своими глазами или явственно представлять любые системы и концепции, им больше нравится решать совершенно новые задачи, в которых может быть несколько решений. Они предпочитают сами находить или придумывать для себя задачи, а в их решении использовать здравый смысл и интуицию.

Ученики ВП-типа склонны обрабатывать информацию, продвигаясь от целого к части. Они хотят сразу же увидеть конечный результат, а затем, не будучи ограничены никакими указаниями, смело использовать интуицию, чтобы найти окончательное решение. Таким детям необходимо находить или создавать тесную связь между своими личными интересами и изучаемым предметом.

Для учеников с кинестетической ориентацией важно прикоснуться к изучаемому объекту, подвигаться, сыграть какую-то роль, что-то сделать руками, провести опыт или выполнить математические подсчеты.  Кроме того, детям ВПК-типа нравится, когда уроки в классе сменяются подвижными занятиями. Им неинтересно просто сидеть на месте урок за уроком.

Если вам удастся выявить индивидуальные способности своего ребенка и подобрать наиболее подходящие для него стратегии, он будет без труда успевать по всем предметам.

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!


Обсуждение
вандроуница13.02.2020 в 16:27
Разве в нашей школе подбирают для каждого ребенка индивидуальные образовательные стратегии?
Обсуждают сейчас