Сейчас на сайте
Все о детях
Родителей просят принести воду в школы и сады. Комитет по образованию: «Все под контролем»Художница придумала суперизобретения для декретниц. Только посмотрите на эти вещиВероника Цепкало с семьей уже полгода живет в Риге. Узнали, чем она занимается сейчас и где учатся детиПолучаете или платите алименты на ребенка? Адвокаты рассказали о важных нюансахКак решать конфликты на детской площадке? Обсуждаем с психологом 8 спорных ситуацийСобираетесь с ребенком за границу? Рассказываем, когда надо разрешение на выездШто не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
*На правах рекламы
«КРЯ-КРЯ» вернулся: известный бренд детской косметики снова на белорусском рынке
Стиль и мода
Девочки-близнецы скопировали образы звезд с красной ковровой дорожки. Посмотрите, что у них получилось
Беременность и роды
Чем вторая беременность отличается от первой: 10 забавных пунктов
Что почитать детям
Энциклопедии, которые точно понравятся детям. Подборка из пяти нескучных книг
Женский мир
В 18 лет девушка потеряла обе ноги, но это не помешало ей открыть бизнес и родить сына

А вы знаете, какой тип способностей у вашего ребенка? Всего их восемь

13 февраля 2020 года
1

Есть теория, что каждый из нас обладает 8 основными типами способностей, только развиты они у нас в разной степени. Ваш ребенок будет успешно учиться в том случае, если сможет запустить в действие наиболее ярко проявляющиеся у него таланты. Как это сделать, рассказывает Джуди Уиллис, автор книги «Как научить ребенка легко учиться». Публикуем отрывок из книги с разрешения издательства «Попурри».
 


 

Для начала выясним, какой тип способностей у ребенка:

Лингвистические способности — это умение различать звуки и «чувствовать» слова. Предрасположенность к этой области знаний предполагает наличие логики, дедуктивных способностей, памяти на слова (как слуховой, так и зрительной), организаторских и мнемонических способностей, а также умения запоминать последовательно, логично составленные списки или инструкции.

Логико-математические способности — это склонность к логическому и абстрактному мышлению, копированию образцов и пониманию концепций.

Музыкально-ритмические способности — это умение различать тон, высоту звука и ритм, т. е. обладание музыкальным слухом. Сюда входит также хорошая аудиальная память и способность точно воспроизводить услышанное.



Визуально-пространственные способности — это умение чувствовать взаимоотношения между объектами, идеями, концепциями или образами, относящимися к разным областям или измерениям. Предполагают умение мысленно создавать и представлять взаимосвязь объектов в пространстве, рисовать карты, составлять схемы и диаграммы, а также видеть за деталями общую картину.

Телесно-кинестетические способности — это умение формировать и использовать двигательные навыки; включают повышенную чувствительность к движению вообще. Предполагают наличие чувства времени, пропорций, умения предсказывать следующий элемент последовательности и явственно представлять движение.

Коммуникативные способности — это умение общаться и вести за собой людей, правильно понимая их намерения, потребности, чувства и желания. Предполагают также чуткое восприятие настроения и чувств другого человека.
 

Источник фото: pixeles.com
 

Способности к самопознанию — это умение рефлексировать, понимать смысл собственных убеждений и целей.

Способности к естественным наукам — это умение находить закономерности во всем, что относится к внешним по отношению к человеку явлениям, наблюдать и находить похожие виды по образцу.

Далее определяем, какой стиль обучения подходит вашему ребенку

С точки зрения дифференциации способностей важно, как ребенок относится к окружающим его вещам, информации и людям. Когда мы говорим о стиле обучения, нужно понять, какой подход будет в наибольшей степени соответствовать работе и созданию нейронных сетей в мозге ребенка.

Существует масса наименований для разных стилей обучения, но среди них можно выделить три основных.

Ученики с аудиально-логической ориентацией (АЛ-тип) склонны обрабатывать информацию, продвигаясь от части к целому. Лучше всего они воспринимают информацию на слух, если она излагается отдельными частями, с использованием списков и других вспомогательных средств, которые дают возможность понять, какие факты из общего потока информации нужно усвоить на каждом конкретном уроке.

Дети АЛ-типа позитивно реагируют на такие формы обучения, как беседа или чтение вслух, а при проверке знаний — на устный опрос. Они демонстрируют последовательность в изложении материала, а также обладают способностями к языкам, логическому мышлению и математике.

Ученики АЛ-типа предпочитают иметь дело сразу только с одной задачей и выполнять ее в условиях хорошо организованного рабочего места. Поскольку они склонны к аналитическому мышлению, то предпочитают заниматься решением уже существующих проблем, а не поиском новых.

Если ваш ребенок относится к АЛ-типу, то ему может понравиться на основе логических выводов, опирающихся на заданные правила или общие принципы, развивать какие-то темы или концепции вширь и вглубь. Такие школьники обычно предпочитают виды учебной деятельности, в которых предполагается только один правильный ответ и решение задачи может быть разбито на четко выделенные последовательные этапы.
 

Источник фото: pixels.com
 

Ученики с визуально-пространственной ориентацией (ВПтип) лучше усваивают информацию, если каждой теме предшествует краткий обзор, где все представлено в общем виде, и только потом изучаются конкретные детали.

Мышление таких детей носит образный характер, поэтому они лучше воспринимают зрительную информацию (скажем, с помощью видео, схем, рисунков, диаграмм, компьютерных моделей, компьютерной графики или с помощью демонстрации реальных объектов). Им проще добиться успеха, когда процесс обучения предполагает творчество и свободный диалог.

Так как дети ВП-типа хотят все видеть своими глазами или явственно представлять любые системы и концепции, им больше нравится решать совершенно новые задачи, в которых может быть несколько решений. Они предпочитают сами находить или придумывать для себя задачи, а в их решении использовать здравый смысл и интуицию.

Ученики ВП-типа склонны обрабатывать информацию, продвигаясь от целого к части. Они хотят сразу же увидеть конечный результат, а затем, не будучи ограничены никакими указаниями, смело использовать интуицию, чтобы найти окончательное решение. Таким детям необходимо находить или создавать тесную связь между своими личными интересами и изучаемым предметом.

Для учеников с кинестетической ориентацией важно прикоснуться к изучаемому объекту, подвигаться, сыграть какую-то роль, что-то сделать руками, провести опыт или выполнить математические подсчеты.  Кроме того, детям ВПК-типа нравится, когда уроки в классе сменяются подвижными занятиями. Им неинтересно просто сидеть на месте урок за уроком.

Если вам удастся выявить индивидуальные способности своего ребенка и подобрать наиболее подходящие для него стратегии, он будет без труда успевать по всем предметам.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by


Обсуждение
вандроуница13.02.2020 в 16:27
Разве в нашей школе подбирают для каждого ребенка индивидуальные образовательные стратегии?
Обсуждают сейчас