Сейчас на сайте
Новости портала
«Есть дети? Тогда эта вакансия не для вас». Собираем истории об унижении на работе
Конкурсы и проекты
Как добиться успеха без игры "в мужчину"? Узнайте на первом Глобальном женском форуме
Истории читателей
Белоруски рассказали, почему отказались от соцсетей
Все о детях
Могут ли ребенка отчислить из детского сада за пропуски? Разбираемся с юристом Что можно, а что нельзя детям приносить с собой в садик
Фотофакт
Дети, за голову которых назначена цена. Фотопроект о тяжелой жизни альбиносов
Школьная жизнь
В школе пожаловались, что мальчик разрисовал тетради. Реакция родителей всех удивила
Беременность и роды
Плюсы и минусы позднего материнства
Женский мир
6 успешных женщин, которые добавили опыт «работы мамой» в свое резюме
Законодательство
Марьевна и Натальевич. В России все чаще детям дают отчества по матери Зачем у многодетных семей в школах собирают паспортные данные
Личный опыт
Королева красоты и бывший офицер спецназа. Как думаете, сколько у этой девушки детей?

«А кто вам разрешил?». Как на стенах школы появились детские рисунки

11 октября 2019 года
5

Фото сельской школы, в которой дети разрисовали стены, быстро разлетелись по интернету. Неужели такое возможно в Беларуси? Обычно в нашей системе образовании все строго и "по стандарту", а тут просто разрыв шаблона! О том, как родилась идея росписи стен в школе и легко ли было воплотить ее в жизнь, мы поговорили с молодым педагогом из агрогородка Чернавчицы Юлией Романюк.
 

Источник фото: Архив героини


Юлия работает в сельской школе педагогом дополнительного образования. Сама она из Бреста. В  Чернавчицы попала по распределению и провела там положенные два года. За это время молодой учитель сработалась с коллегами, подружилась с детьми и родителями и решила остаться в агрогородке после окончания отработки.

— Здесь созданы комфортные условия для работы. В плане творчества есть свобода:  я могу организовывать с детьми выставки, использовать нетрадиционные техники и методы обучения детей. Кроме того, у нас тут очень приятные родители, с которыми построилась эффективная коммуникация. Приятные дети, которые заинтересованы в рисовании. Возможно, потому что аналогичных кружков здесь мало, — предполагает Юлия. —  Коллеги меня поддерживают и помогают в организации разных проектов. Здесь всем новые идеи нравятся. Например, недавно мы с учениками делали витраж на конкурс по мотивам художника Альфонсо Муха на старой школьной оконной раме.


Источник фото: Архив героини
 

Школьная стена — это тоже один из нетрадиционных методов обучения детей. Такой подход к оформлению школьных стен нетипичен для нашей страны.

Обычный урок — это занятие по плану, класс, парта, ученики и учитель. А когда мы расписывали стену, обучение происходило через предметную деятельность. У нас был подготовленный эскиз, и мы внедряли его в окружающую среду. Рисунки не пошли на полки родителям, они запечатлены на стене, надеюсь, на долгие годы. Дети сразу видят свой труд, и он весомый!

Как родилась идея?

Юлия призналась, что идея проекта у нее возникла «от грусти». Девушке хотелось что-то изменить вокруг.

— Хотелось что-то поменять, и сделать это так, чтобы были довольны все участники образовательного процесса. В этом проекте были учтены и мои интересы, и интересы администрации, а главное — интересы детей.
 

Источник фото: Архив героини
 

Чтобы увлечь детей, стимулировать их творческую деятельность, мне хотелось показать, как применить навыки рисования в жизни на практике. И дети прошли этот процесс от начала до конца: от задумки эскиза до завершения проекта. Они теперь знают, что как это можно делать, сложно это или нет, как реагируют люди, как выстраивать взаимоотношения в команде в процессе работы.

Как происходило?

Когда Юлия предложила детям разрисовать стену, они удивились: разве так можно?

— Над эскизом работали третьеклассники, которые посещают дополнительные занятия по рисованию —  у нас не было возможности ходить по классам и отвлекать детей от уроков.

Когда мы стали придумывать эскиз, сначала все рисунки были очень зажатые. Я говорила рисовать что-то про школу — дети изображали только здание, ручки, карандаши, а потом уже позволили себе помечтать: и пошли телепорты, куклы LOL, человечки из Minecraft и все, чем они увлекаются и что обсуждают на переменах.
 

Источник фото: Архив героини
 

Рисунки никак не отбирались, потому что дети еще в таком возрасте, когда нет смысла выставлять какую-то градацию по талантам, идеям или другим критериям. Акцент ставился на идею, заложенную в рисунок, а не на изобразительную составляющую. Таким образом, каждый ребенок рисовал в меру своих способностей, словесно донося суть происходящего на рисунке. Постепенно создание эскизов к общему проекту переросло в соревнование идей.

Потом дети вместе со мной скомбинировали рисунки, соединив сотни набросков в один большой полноценный гармоничный эскиз стены. После чего я все это нарисовала в векторном графическом редакторе и наложила получившуюся иллюстрацию на фото стен для презентации.

А дальше был процесс согласования

Юлия говорит, что согласование этого необычного проекта заняло около 3 месяцев, но благодаря поддержке директора все прошло гладко.

— Принять подобное сложно скорее ментально, ведь не каждый директор готов нести ответственность за нестандартные проекты. Директор центра творчества Брестского района Екатерина Ягницина сразу поддержала инициативу: согласовала проект с руководством школы, помогла с выделением средств на реализацию и содействовала во время всего процесса. В этой школе уже был опыт внедрения разных необычных более мелких проектов (например, создание витража), поэтому идею одобрили.

Люди не понимали, зачем портить стену

Учитель говорит, что сначала реакция окружающих была негативная.

— Нужно было еще дождаться удобного момента для самой росписи, чтобы это не мешало учебному процессу. В июне во время летних каникул мы начали переносить рисунок на стену с помощью проектора.
 

Источник фото: Архив героини
 

Процесс несложный: на стене была проекция рисунка, нужно было только обвести карандашом. А этот набросок потом дети обводили краской. Это отдельный навык, потому что рисовать на вертикальной стене гораздо сложнее, чем на горизонтальном листике.

Была интересна реакция других людей — учителей, родителей и детей в том числе. Им было непонятно поначалу, как это можно рисовать на стене. К этой мысли они долго привыкали, спрашивали:

Кто вам разрешил? Зачем вы портите стены?

Дети тоже не понимали, как такое может быть в школе, ведь на стенах рисовать нельзя. Но постепенно стали появляться позитивные отклики: подключились к рисованию родители и учителя. Даже приходили посмотреть на этот процесс посторонние люди, которые никак не связаны со школой. В итоге все остались довольны.

Трудилась вся школа

Сам перенос рисунка на стену занял 2 недели. Без преувеличения можно сказать, что трудилась вся школа. Основную часть работы выполнили третьеклашки, которые ходят на  дополнительные кружки по рисованию у Юлии. Присоединились к проекту и другие ученики, а также учителя и даже родители.
 

Источник фото: Архив героини


— С 9 до 14 часов ежедневно мы рисовали. Я очень довольна тем, что рисовали в основном дети, а не я, не учителя, не родители, как это обычно происходит. Чаще всего в школе все делается усилиями учителя и родителей, кого угодно, но не детей, а тут — все наоборот.

Юлия убеждена, что это гораздо более полезный опыт для детей, чем просто рисовать в кабинете на листе.  Кроме того, это очень сблизило всех участников эксперимента.

— Учителя, которые обычно учат детей, стояли с ними рядом возле стены и рисовали вместе. Причем у детей получалось немного лучше, за счет того, что у них опыт рисования на стене был на 1-2 дня больше. И когда учитель рисует кривую линию, ребенок подходит и поправляет за ним, такая ситуация сближает учеников и учителей. «Выравнивает» это и старшеклассников и учеников начальной школы: нет такого «ты — маленький и глупый, а я — взрослый и умный».
 

Источник фото: Архив героини

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Рекомендуем

Чем занять ребенка на зимних каникулах? Обзор самых интересных предложений Мышь-гитарист и крыса в костюме тигра. Смотрите и голосуйте за детские рисунки символа Нового Года «Чикибамбони» и Билли Айлиш. Разбираетесь ли вы в увлечениях своего ребенка? Как добиться успеха без игры "в мужчину"? Узнайте на первом Глобальном женском форуме 7 марта ТОП-10 мест, где отметить детский день рождения в Минске «Гладила свой живот и приглашала Аю со мной петь». Певица Руся о рождении дочки и гастролях с младенцем "Поначалу посмеивались, а потом подумали: почему бы и нет?". Как в семье решили отправить папу в декрет «До сих пор не могу забыть гул молокоотсоса». Как родители за рубежом обходятся без трехлетнего декрета Новогодние представления для детей в Минске 2019-2020 «Приходится жертвовать собой». Как в семье музыканта Дяди Вани совмещают гастроли, быт и воспитание дочерей «Часто женщины возводят мужа на пьедестал». Топовый российский психолог рассказала о секретах семейной жизни «Схватки начались во время прямого эфира». Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Чтобы прикорм прошел гладко. 7 ошибок, которых вам лучше избегать Уникальный дизайн. Посмотрите, как выглядят игрушки, сшитые по детским рисункам Не только от голода. 10 возможных причин, почему плачут дети Нарисуй символ Нового года и получи эксклюзивную игрушку в подарок! Праздничный конкурс от Fancy «Во многом упростила себе жизнь». Как с опытом родители меняют подход к питанию детей Королева красоты и бывший офицер спецназа. Как думаете, сколько у этой девушки детей? Это не мальчик, а просто Космос! Поговорили с родителями, которые дали детям необычные имена


Обсуждают сейчас