"У большинства секций цель — заработать". Мамы, которые не водят детей на кружки и "развивашки"

06 сентября 2019 года
286

Несколько развивающих занятий в неделю с рождения, танцы и английский в детском саду, парочку кружков и секций в нагрузку в школьные годы таково расписание современного ребенка. И родителям приходится подстраивать свою жизнь под все это, часто забывая о себе. Но есть мамы, которые отказались от дополнительных занятий для детей, и рассказали нам почему. 

Татьяна Еременко признается, что периодически начинает думать, что она плохая мать. Особенно в начале учебного года. 

— Связано это с тем, что в сети появляется реклама учебных программ для детей, а все сознательные родители заботятся о своих чадах и записывают их на всяческие спортивные и умственные занятия. А мои дети никуда не ходят.

Нет, мы, конечно, пробовали. Начинали с карате, затем были самбо, бассейн, батут и даже танцы. Зашел только батут, потому что не формат и не нужно ходить по струнке, а можно выплескивать энергию.

Я сама отдала 8 лет плаванию, поэтому знаю, о чем говорю. Думаю, все понимают, что у спортивных секций, которые расплодились как грибы после дождя, цель — заработать, а для этого нужно брать всех желающих, и часто «желающий» — это не сам ребенок, а родитель ребенка. Папа, который в детстве хотел карате, а его не было. Или мама, которой посоветовали найти «хорошего тренера», чтобы сын видел мужской пример и рос мужчиной.

А тренер, отдавший жизнь спорту, хочет, чтобы дети не баловались и ходили строем. И методы наведения порядка на тренировках у него — не интерес вызвать, а наказать. Балуешься — сядь посиди, снова балуешься – иди в коридор погуляй. И вот родитель платит за физическое развитие ребенка, а ребенок в коридоре гуляет. Если кто не знает, в коридоре можно гулять бесплатно.



С физкультурой разобрались, идем дальше. Творчество. 

Творчество — это очень хорошо. Музыка, рисование, кройка и шитье, пение, театральные студии, столярная школа и т.д. Понятно, что цель та же, что и у спортивных секций, но с большей долей вероятности, что ребенку будет по-настоящему интересно. Опять же родительских амбиций меньше, вряд ли кто-то всерьез мечтает, что дочь вырастет швеей или столяром. Про музыкальную школу не говорим, там свои «желающие».

Но все это — old school. Во времена расцвета коучей «успешный успех», «бизнес-пробуждений» и прочих лайфхаков «как за небольшие деньги въехать в рай», золотая жила — это дети. Родительские амбиции, помноженные на желание избавить любимое дитятко от всех возможных проблем и ошибок, подготовить заранее к жизни и предложения «несите ваши денежки, иначе быть беде» рождаются в геометрической прогрессии, благо маркетинговых инструментов, позволяющих создать и сформировать спрос на услуги, предостаточно.

Только вот не могут быть все программистами. И чтобы научиться грамотно распоряжаться финансами, нужно их сначала заработать. И может несколько раз потерять. И пережить. И подняться.
 

Источник фото: pixabay.com
 

Программа для пятиклассников одной из бизнес-школ:

  • бюджет
  • налоги
  • кредиты банков
  • SWOT и PEST анализ
  • PR
  • управление командой
  • переговоры
  • базовая бизнес — терминология на английском языке

Финальное занятие (аплодисменты) в присутствии родителей. Если вы за это готовы платить 225 рублей в месяц, курсы финансовой грамотности нужны вам, а не детям.

Дети Марии Вашкевич тоже не ходят ни в кружки, ни в спортивные секции. Мама говорит, что отдала бы детей в бассейн на плавание, но в деревне под Минском, где они живут, нет ни тренера, ни бассейна.

— Все, что делают родители с детьми, они делают для себя. Исправляют собственное прошлое. Если не хватало заботы — дают ее с избытком. Если не хватало свободы — дают своим детям право выбора.

Но все равно дети будут недовольны. Все равно всего не предусмотреть.

Так какой смысл напрягаться ради неизвестно чего. Вот мы и живем ради “сейчас”. Я хочу, чтобы дети сами принимали решения и выбирали, чем им заниматься. Я предлагаю им кружки, которые появляются у нас в деревне и окрестностях. Они их не выбирают. Я не настаиваю.

Виктория Сузанович не водила ребенка ни на какие развивающие занятия, потому что считает, что развиваться ребенок может и дома, если не запрещать все подряд. 

— Я, например, на стульчик для кормления рассыпала манку, для развития тактильных ощущений  разрешала “пробовать” песок ногами и руками. В целом, все к чему ребенок тянется, я не запрещала, просто была рядом для обеспечения безопасности.

На мой взгляд, развивающие занятия — это для работающих мам, которые оставляют своих детей с бабушками или нянями, и чтобы компенсировать свое отсутствие, водят детей в развивающие центры. Во-первых, я сама когда-то работала в таком месте и понимаю, что там не научат ребенка ничему такому, чему мама не смогла бы научить дома.

Во-вторых, я не считаю, что ребенка до 3 лет нужно учить всему подряд. Ребенок должен быть занят детством, у него должны быть игры, улица, лужи. Все мамы на детской площадке смотрели на меня с недоверием, когда я своему ребенку разрешала бегать по лужам. Но зато сколько эмоций было у дочки!

И в-третьих, я против полной занятости. У ребенка должно быть свободное время, потому что постоянная занятость потом убивает интерес к учебе. 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас