Сейчас на сайте
Это интересно
Могут ли дети учиться без оценок? «В поле родила, в стиралке не стирала». Чему нас учит старшее поколение
Школьная жизнь
Учителя честно рассказали, какие изменения нужны белоруской школе Как родители формируют нервное отношение детей к оценкам?
Здоровье
МУЛЬТИПЕКАРЬ здоровая выпечка для ваших детей каждый день*
Отношения взрослых
Как белоруска вышла замуж за инструктора по дайвингу
Женский мир
Подарок для кожи или «варварская процедура»? Косметолог о чистке лица Почему пора перестать стыдить мам-домохозяек
Личный опыт
Мамы, которые не уходили в декретный отпуск Белоруски рассказывают, как научиться любить свое тело после родов
Психология и воспитание
Нарцисс по наследству: главные родительские заблуждения Узнали, какая модель воспитания научит ребенка противостоять любому стрессу

Выбор профессии: что делать, когда способности к одному, а душа лежит к другому?

27 июня 2019 года

Что делать в ситуации, когда у подростка с есть ощущение, что будущая работа получится, возможно, обещает высокий доход, но, скорее всего, не принесет удовлетворения? Рассказывает специалист по профориентации Артем Зайцев. 

 

Источник фото: pexels.com


У меня на тренинге бывают участники, у которых, например, получается математика, достаточно хорошо выходит писать программы на компьютере и поэтому они решают идти в программисты, потому что там к тому же ещё и много платят. При более детальном разборе выясняется, что им не очень-то нравится математика и вообще они очень хотят рисовать либо руководить людьми. Что делать в таких случаях: когда способности к одному, а душа лежит к другому?

Я предлагаю рассмотреть 5 вариантов выхода из сложившейся ситуации. Давайте разбираться.

1 вариант: Делать то, что нравится

Если позволяет время (ребенок еще в учится в 8-10 классе) и есть возможность поискать интересную сферу, попробовать себя в ней, а также в дальнейшем освоить выбираемую специальность — этим и нужно заниматься. Ведь в будущем специалисту будут платить не за диплом, а за навыки и решение проблем (задач) клиента. При этом важно, чтобы поиск и смена любимого занятия была продиктована именно желаниями, а не страхами, ленью и неготовностью преодолевать трудности.



2 вариант: Найти то, что объединяет увлечения и способности

В настоящее время существует множество профессий, для успеха в которых нужны навыки из различных областей. Можно вместе с ребенком поискать такие варианты, которые объединят его желания и возможности. Например: если подростку нравится рисовать, а получается математика, можно рассмотреть профессию маркетолога или web-дизайнера.

3 вариант: Попробовать разные занятия параллельно

Если подростку скоро поступать или он уже учится и времени на переподготовку нет, либо потрачено много ресурсов (обучение, репетиторы, подготовка к цт), можно найти занятие, в котором получится себя проявить, не отрываясь от основной деятельности. Это позволит снизить страх, проверить истинность желания и получить энергию. Так, например, многие КВН-щики, не заканчивали актерское, но успешно стали актерами. К счастью, современный мир – это мир возможностей, главное знать, чего хочешь.

4 вариант: Искать дополнительную мотивацию 

Если поменять направление пока невозможно, можно найти дополнительную мотивацию в другой сфере жизни. 

Хочу предупредить, что данный вариант требует постоянного подкрепления и поиска ресурсов. При этом, чем меньше человеку нравится его деятельность, стем больше энергии требуется для мотивации. Поэтому я рекомендую использовать его как краткосрочный, пока вы не нашли то, чем хотите заниматься или готовитесь к изменениям. Иначе вследствие постоянного стресса возможно истощение организма вплоть до возникновения психосоматических заболеваний.


Источник фото: pexels.com

5 вариант: Менять своё отношение к деятельности

Что делать в том случае, если нет возможности что-либо изменить? Можно поменять свое отношение.  

В. Франкл, австрийский психолог, пройдя концлагерь, создал свое направление в психотерапии и выделил три группы универсальных ценностей, которые помогают человеку жить осмысленной жизнью: ценности творчества (то что, я даю миру, с помощью дела, которым занимаюсь); ценности переживания (то, что я беру от мира в виде переживаний) и ценности отношения (то, каким образом я отношусь к миру). Автор уверен, что если человек не способен изменить ситуацию, он может изменить отношение к ней.

Важно! Не нужно путать это с самообманом и ленью, когда из-за нежелания и страха что-то менять человек пытается вместо активных действий уговорить себя.

Если не получается изменить ситуацию, можно подумать, чем выбранная специальность может быть полезна в будущем, какие жизненные уроки из нее можно взять, какие качества характера, можно проявить. В таком случае, возможно, появится другой взгляд на работу и как следствие интерес к ней.

Подводя итог, я хочу пожелать всем, чтобы выбор был успешным, чтобы будущая профессия приносила исключительно удовольствие, а сам процесс был мотивацией к дальнейшему развитию.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас