Почитайте, какие крутые идеи для бизнеса предлагают подростки

21 июня 2019 года

Могут ли школьники придумать стартап-проекты, которые оценят не только родители, но и известные эксперты? Недавно в Минске прошла презентация идей от 12-17 летних студентов. Ребята доказали, что, несмотря на юный возраст, способны заинтересовать своими предложениями  даже опытных айтишников.
 

Источник фото: архив автора
 

Над идеями студенты трудились 9 месяцев. Обучение проходило в IT-школе Myfreedom, которая одна из первых в Беларуси внедрила проектное обучение школьников.

Елена Динман, директор:

Нас удивило, насколько рационально школьники распределяли свои силы и возможности, думали о том, реально ли это воплотить, не упуская вопрос о монетизации. Даже дети понимают, что в современном мире важно умение зарабатывать, а не просто создавать интересные вещи.



Сайты, на которых можно меняться вещами или искать работу

Некоторые идеи были продиктованы личными проблемами детей, готового решения которым в интернете ребята не нашли. Так, студенты предложили создать сайт-энциклопедию про киберспорт, где были бы собраны все названия команд, прямые трансляции, ссылки на твичи, новости.

Также была представлена идея сайта, на котором подростки могли бы меняться вещами. Ведь часто покупки совершаются импульсивно или со временем что-то перестает нравиться. На отдельном ресурсе дети могли бы бесплатно поменять надоевшую вещь на другую и ничего при этом не платить.
 

Источник фото: архив автора
 

Еще один проект называется «Teen Jobs» - решение актуальной для тинейджеров проблемы. Суть проекта в том, что подростки в возрасте 14-17 лет хотят работать, но нет такого сервиса, где они могли бы найти себе подходящие варианты. Многие работодатели при этом готовы предоставить стажировку или минимальную работу, возможно, единоразовую, но площадки, где можно было разместить предложение, нет.

Также было представлено достаточно много проектов социального характера. Эти темы не были навязаны детям, они выбрали их самостоятельно. К примеру, проект «Pets» призван помочь вернуться домой потерявшемуся питомцу. Для этого ребята предлагают выкладывать фото и информацию о питомце на сайт, указав детали по многочисленным фильтрам. Здесь есть функция, которой нет ни на одном русскоязычном сайте: ребята хотят сделать партнерами приюты, чтобы была возможность найти своего питомца и там.

Бонусы за экологичный образ жизни

Проект, который стал победителем среди работ факультета веб-дизайна, называется Greenit. Это решение социальной проблемы, связанной с экологией. За выполнение простых экологических заданий человек получает бонусы в различных заведениях, которым близко эко-движение. В партнерах у ребят уже есть MonkeyFood, тату-салон и др. Эта партнерская система растет, заинтересованных оказалось много, и проект сейчас в поиске разработчиков.

На проекте «СрочноПоДелам» зарабатывать деньги ребята не планировали. Это приложение, в котором собрана база туалетов Минска, что особенно актуально для иностранцев. Но к Европейским играм параллельно со студентами другие разработчики прорабатывали эту идею,  и сейчас она реализована. Возможно, в будущем приложения смогут конкурировать.
 

Источник фото: архив автора
 

Все это были проекты факультета дизайна и программистов, которые реализованы в виде сайтов или веб-решений. А факультет 3D-моделирования занимался разработкой игр, в конце года ребята презентовали прототипы уровня какой-то игры. Победила в этой номинации даже не веб-игра, а настольная игра – это эпоха воинов, которая отразила японскую культуру средних веков и не оставила равнодушным никого в зале, в том числе и жюри. Детальная проработка карточек, образ ребят на сцене, то, как они представляли и презентовали свой проект - все это смотрелось очень гармонично.

Среди проектов выделялся также проект про СССР – это экшен-игра в стиле шутера, а также игра про средние века и перемещение в портале из нашего времени во времена средневековья.

Покорили всех и работы самых маленьких учащихся - это дети 12 лет, которые сумели поднять весь зал и заставить их танцевать «макарену» вместо со своими анимированными персонажами.

Проекты оценивали приглашенные эксперты и менторы - ведущие специалисты IT-компаний Беларуси: Wargaming, Visor, Playgendary, EPAM, Softteco, WorkFusion, Profitero Team и др.
 

Источник фото: архив автора
 

Команды-победители и призеры были награждены сертификатами и призами от организаторов и партнеров. Менторы дали студентам полезные фидбэки, а с некоторыми проектами пообещали помочь. Так, представитель компании Visor проявил интерес к проекту 3D, а специалист из EPAM поможет проекту ux/ui-дизайна найти профессионалов для его реализации.

Когда ребята представляли свои работы в этом году, очень многие представители IT-компаний были удивлены уровнем, ведь школьники делают серьезные вещи. Мы верим, что после того, как ребята делают свои стартапы, уже дальше их жизнь будет другой, ведь проектное обучение – это будущее в образовании.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас