Сейчас на сайте
Новый год
«Когда поняла, что его нет, лежала ночью и плакала…» Правда про Деда Мороза Как быстро украсить дом к Новому году: экспресс-идеи 15 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года
Это интересно
Гулять так гулять! Сколько белорусы потратят денег на новогодние праздники? Как я искала няню для ребенка и почему отказалась от этой идеи
Отношения взрослых
“Запальваем свечкі і таньчым на кухне, пакуль малая спіць”. Як захаваць рамантыку ў шлюбе “Нет дивану!” и другие секреты счастливой семейной жизни. Взгляд мужа и жены «Ваше чадо выпорхнет из гнезда, а вы останетесь с мужем». 6 ценностей брака
Личный опыт
Как дети расплачиваются за алкоголизм родителей «Родить только одного ребёнка — страшно». Правила воспитания 11 детей
Психология и воспитание
Натягивать колготы на 9-летнего пацана. Что родители делают за детей из любви? Мама записала сына на 4 кружка одновременно и рассказала, что из этого вышло

Шаг вперед или формальность? Родители и учителя об электронных дневниках

05 декабря 2018 года
4

Белорусские школы постепенно становятся все более современными и начинают внедрять такие онлайн-сервисы, как электронные дневники и электронные журналы. Насколько это удобно учителям, родителям и детям? Позволяет ли такое нововведение отказаться от бумажных аналогов или только усложняет работу учителя?
 

Источник фото: pixabay.com
 

Впервые электронные дневники и журналы появились в 10 минских школах в 2013 году. Пользоваться ими можно было бесплатно (базовые функции), при этом родители имели право отказаться от системы. В последние годы электронные дневники становятся все более популярными. При этом учителям приходится заполнять как электронный журнал, так и бумажный, то есть проделывать двойную работу. 

Планируется, что от обычного журнала вскоре можно будет отказаться. В некоторых школах уже сейчас ученикам не надо заполнять бумажный дневник с внедрением электронного, а в некоторых – ведут оба варианта.



Юрий, папа:

- Электронный дневник – вещь крайне удобная. Там есть вход для родителей, детей и учителей, у каждого – свой доступ. Родители всегда имеют полный контроль успеваемости ребенка. Учителя записывают задания прямо туда, то есть это отменяет человеческий фактор «не знаю, что задали, забыл записать» и проч. Если ребенок заболел, всегда можно отслеживать материал, который проходят в классе. Бумажный дневник ведется все равно, но это, по-моему, уже анахронизм.

Вообще, мы пользуемся не только электронным дневником, но и планшетом для электронных учебников. И это существенно облегчает школьный портфель, который, в противном случае, становится просто неподъемным.

Ольга, мама и психолог в гимназии:

- Я сама работаю в гимназии 3 года, но не учителем, а психологом. Я не застала время, когда школу переводили на электронные дневники, из чего можно сделать вывод, что у нас в гимназии они существуют уже приличное время. Но до этого учебного года параллельно существовали и бумажные, и электронные дневники. Это вызывало много вопросов и возмущений у детей, родителей, учителей. Двойная работа получается.

С этого года официально разрешили не заполнять бумажные, что, на мой взгляд, весьма логично. Дети очень быстро привыкают ко всяким информационно-технологичным новшествам, родителям и учителям это дается сложнее.

Думаю, что изначально не всем взрослым было просто менять сложившиеся стереотипы касательно дневников. Но у нас, действительно, очень хорошее обеспечение компьютерами в гимназии, и даже если у учителя нет своего кабинета (а у нас каждый учебный кабинет оборудован компьютером), то есть много мест с компьютерами, где они могут работать с электронными дневниками (учительская, библиотека, методический кабинет). У нас очень хорошо развита внутренняя гимназическая сеть: я могу работать с любого компьютера в своей папке.

Мне лично система электронных дневников очень удобна: я вижу наполняемость, списки и расписание классов, где и что ведет каждый учитель и т.д. Кроме того, многие педагоги, и я в том числе, размещают различные объявления для учащихся. Например, я на каникулах собирала детей на экскурсию в IT-компании. Бросила клич в электронный дневник в те параллели, которые меня интересуют. Классные руководители пишут объявления о собраниях, классных мероприятиях и др.

Удобен электронный дневники и родителям: в любой момент я могу посмотреть отметки ребенка, увидеть пропуски. Конечно, использование электронных дневников требует определенных навыков компьютерной и информационной грамотности – но без этого сейчас никуда. В общем, для меня это однозначно больше позитивное новшество.

Единственное, не знаю, как обходятся с электронными дневниками в начальной школе. Считается, что заполнение дневников, фиксирование домашних заданий учит планированию и развивает зрительно-моторные навыки, память. Но думаю, что в ближайшем будущем электронное планирование заменит бумажное во всех сферах. Я за прогрессивные технологии и за гибкость.

Источник фото: демоверсия дневника Schools.by

Людмила, учитель:

- Журналы заполняются в двух вариантах. Они хранятся 75 лет, поэтому от них отказаться нельзя. А вот бумажных дневников у нас уже нет.

Многие мои коллеги, и я в том числе, заполняют электронные журналы с телефонов. Можно пользоваться кабинетом информатики. Но я считаю, что удобно это может быть только в случае наличия интернета на рабочем месте каждого учителя. Сложностей с тем, чтобы в этом разобраться, никаких не было, все достаточно просто.

Анатолий, папа:

- Электронные дневники сами по себе вещь интересная, но лично у меня существуют определенные опасения относительно того, что школьный дневник станет частью некоего личного досье ребенка, способного повлиять на его судьбу в дальнейшем.

Известно, что школьные оценки вещь довольно условная с точки зрения оценки личности человека, его возможностей и перспектив. Есть множество примеров, когда отличники не достигали ничего и совершенно не приспособлены к обычной жизни, где зубрежка и заученные знания мало значат. В то время как «троечники» и «двоечники» становились успешными людьми в разных сферах.

А теперь представьте, что вместо аттестата приемной комиссии будут видны данные вашего ребенка за все годы, все вот эти оценки, косяки, сборы или не сборы макулатуры и прочее. И ведь будут изучать, какие-то выводы делать.

Электронный дневник неизбежен, важно понять его статус и гарантии сохранности персональной информации, правила доступа к ней. Я считаю, что доступ к дневникам должен быть прописан в законах и жестко соблюдаться. Иначе любой желающий сможет прочитать всю информацию и навесить потом на ребенка свои ярлыки.

Анна, учитель:

- Электронный дневник и журнал может полностью заменить бумажный. Мы в гимназии уже отказались от дневника. Это очень удобно для учителей. Можно прикреплять файлы, указывать ссылки на сайты, электронные учебники, то есть можно записать очень много полезной информации, то, что в дневник физически не помещается.

Планшеты нам никто не давал и не обещал. Пользоваться сервисом удобно и с мобильного телефона. Отметки ставятся сразу в электронный журнал. Причем можно комментировать отметку, писать замечание и т. п.

Еще один хороший момент – это возможность писать объявления, например, о родительском собрании. Можно выкладывать фотографии о проведенных мероприятиях, которые видят как родители, так и дети.

Внедрялось нововведение как всегда: сначала через «не хочу», а теперь не представляем жизнь без этого. Мечтаем, чтобы отменили и бумажный журнал.

 

Источник фото: демоверсия журнала Schools.by

Какие трудности возникают у школ? 

К электронным дневникам и журналам подключают школы сегодня несколько частных компаний. Например, znaj.by утверждает, что с ними уже каждая вторая школа в Беларуси. Специалисты говорят, что с их помощью успеваемость детей вырастает на 15%, свободное время учителей - на 20%, а число пропусков без уважительной причины сокращается на 80%. 

В School.by нам рассказали, что решение о внедрении сервиса администрация всегда принимает самостоятельно. Все школы разные и проходят этапы внедрения новых сервисов с разными эмоциями. 

Конечно, не обходится без трудностей, вот основные проблемы:

  1. Нехватка компьютеров на рабочих местах у преподавателей

  2. Не все педагоги уверенно работают с компьютером.

В первом случае мы информируем учителей о возможности доступа к журналам с любого устройства, подключенного к сети Интернет. Во втором - проводим обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации. Кроме того, разрабатываем подробные инструкции, в которых пошагово расписываем, как пользоваться сервисом. На любой интересующий вопрос готовы ответить специалисты технической поддержки.

Что касается конфиденциальности, то с этим в School.by не видят проблем. У каждого пользователя системы свой пароль и права, которые соответствуют его полномочиям. Отдельный доступ имеет директор школы. Всю информацию о ребенке посмотреть могут только родители и сотрудники школы. 

Учитель работает с журналами только своего предмета, классный руководитель имеет доступ к информации об успеваемости всего класса, родители видят оценки, пропуски и замечания только своего ребенка. 

 

Источник фото: unsplash.com

Когда ожидать нововведений, если в вашей школе пока дневники ведут "по старинке"? Говорят, что очень скоро. Ранее планировалось, что к 2020 году онлайн-сервисами будут охвачены 70% белорусских школ, среди них - все минские школы. 

А в вашей школе есть электронные дневники? Вы ими довольны? 



Обсуждают сейчас