Сейчас на сайте
Новый год
«Когда поняла, что его нет, лежала ночью и плакала…» Правда про Деда Мороза Как быстро украсить дом к Новому году: экспресс-идеи 15 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года
Это интересно
Гулять так гулять! Сколько белорусы потратят денег на новогодние праздники? Как я искала няню для ребенка и почему отказалась от этой идеи
Отношения взрослых
“Запальваем свечкі і таньчым на кухне, пакуль малая спіць”. Як захаваць рамантыку ў шлюбе “Нет дивану!” и другие секреты счастливой семейной жизни. Взгляд мужа и жены «Ваше чадо выпорхнет из гнезда, а вы останетесь с мужем». 6 ценностей брака
Личный опыт
Как дети расплачиваются за алкоголизм родителей «Родить только одного ребёнка — страшно». Правила воспитания 11 детей
Психология и воспитание
Натягивать колготы на 9-летнего пацана. Что родители делают за детей из любви? Мама записала сына на 4 кружка одновременно и рассказала, что из этого вышло

Запрещать не выход! Как пользоваться мобильником для учебы, советует эксперт из EPAM Systems

29 ноября 2018 года
4

Телефоны и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, но многие родители и учителя по-прежнему не видят в них пользы для учебы. Правда ли, что мобильники только отвлекают детей? Как приручить новые технологии?

Инна Марцинкевич, главный методист EPAM Systems, убеждена, что есть много различных онлайн-приложений, которые помогут сделать процесс обучения интереснее и плодотворнее. Своим опытом она делится на международной специализированной научно-технической выставке-форуме "Информационные технологии в образовании".  Мы выслушали эксперта и убедились, что многие приложения достаточно просты, разобраться в них при желании может любой: учитель, родитель или ученик.

Инна рассказала Ребенок.BY о 5 инструментах, которые помогают вовлечь в процесс учебы школьников и дают возможность поэкспериментировать со смешанным обучением.

Смешанное обучение – это модель обучения, которая совмещает участие учителя и использование технологий и гаджетов.



1. EDpuzzle – бесплатный инструмент, который позволяет редактировать любое видео из youtube или любое видео по ссылке. Можно резать видео, брать только определенный кусочек, добавлять к нему всякие задания, викторины, вопросы с готовыми ответами или вопросы с открытыми ответами.  Преподаватель может видеть прогресс ученика, сколько раз ученик смотрел это видео, как он выполнил упражнение, а на вопросы с готовыми ответами сразу дается фидбэк о правильности. Можно вставлять комментарии.


Источник фото: edpuzzle.com
 

Более опытные преподаватели могут записывать свое видео и к нему давать такие задания. Кроме того, есть база данных уже готовых видеороликов. Плюс все это делается очень легко, сам инструмент интуитивно понятный. Единственный минус на данный момент в том, что интерфейс представлен на английском языке.

В EDpuzzle есть целая база уже готовых таких упражнений, видео-курсов по разным предметам, как для школьного обучения - по истории, географии и т.д., так и для обучения взрослых по информационным технологиям, языкам программирования. С помощью этого инструмента можно мотивировать самих учеников создавать какие-то свои проекты. Тем более, что в  школах сейчас популярны различные проектные работы.

2. Quizlet – это программа-генератор карточек. Этот инструмент можно использовать для запоминания, повторения, закрепления материала и отработки нового материала.

Для того чтобы человек усвоил информацию, ему нужно приложить какие-то усилия к ее воспроизведению. Вот эти карточки можно использовать для запоминания дат, новых иностранных слов, каких-то терминов, столиц стран. Удобно тренировать орфографию и пунктуацию.

Принцип такой: показывается карточка с картинкой и на ней какое-то задание, например, флаг. Ученик должен указать название страны, нажать на карточку, она переворачивается и открывается ответ. То есть в такой игровой форме можно запоминать нужную информацию. Карточки можно использовать многократно: запоминание улучшается, если к материалу возвращаться время от времени.


Источник фото: quizlet.com/ru

 

8 разных упражнений можно выполнять с этими картами: от простого воспроизведения, когда просто нажимаешь на карточку и она показывает ответ, до тестовых заданий, когда сама система подбирает из готовых карт варианты ответа и нужно выбрать правильный. Либо игровые формы - на слух что-то записать.

Как вариант, эти карты даже можно печатать, приносить на занятия и использовать многократно. Удобно пользоваться мобильным приложением, а можно заходить с компьютера. Очень простой принцип работы. Этот инструмент способствует вовлечению учеников, повышает интерес и мотивацию к предмету.

3. Answer Garden - сервис, с помощью которого преподаватель создает какой-то вопрос заранее, а на занятии показывает QR-код либо дает короткую ссылку.

Ученики по этой ссылке проходят с телефона и отвечают анонимно на вопрос. Например, нужно перечислить цвета, которые они знают на английском языке. Ученики печатают все цвета, потом все эти ответы группируются в виде облака, и если есть проектор на занятии, то можно вывести результат на экран, более частотные варианты будут выделены более крупным шрифтом.

С помощью этого сервиса можно как собирать ответы на вопросы, так и устраивать мозговой штурм. Например, перед сочинением, когда ученики просто генерируют идеи, а потом на базе этих идей что-то создают.


Источник фото: answergarden.ch

 

4. Mentimeter – сервис, который удобно использовать для голосования, будет полезен как учителю лично, так и для организации какой-то совместной коллективной работы учеников.

Например, дается несколько вариантов ответа - и ученики должны выбрать правильные. На экране будет отображено, сколько учеников ответили верно. Полезная информация для учителя: сразу понятно, как усвоен материал, и ученик не будет бояться отвечать на вопросы, потому что там не видно, кто и как ответил.


Источник фото: mentimeter.com


То есть этот инструмент можно использовать с целью проверки знаний, но я делаю основной акцент на интерактивное вовлечение учащихся. В современной системе образования немножко не хватает этого. Я даже со своей школьной скамьи помню, что нет элементов вовлечения самих учеников в процесс обучения и возможности повлиять на темы, которые разбираются.

Я не хочу критиковать, но у нас закостенелая система, а эти инструменты позволяют ученикам почувствовать какую-то ответственность за выбор, если правильно это преподносить.

Например, с помощью Mentimeter можно проводить всевозможные голосования: как бы вы хотели в конце четверти проверить свои знания? В виде теста? Написания сочинения либо создания какого-то проекта? Большинством голосов определяется вариант проверки. Мне кажется, ученикам всегда приятно, когда их голос учтен.

5. Diigo – это цифровой органайзер, хранилище для всех ссылок.

Сегодня мы пользуемся в своей работе не только учебниками, но и разными статьями, блогами и часто натыкаемся на интересную информацию, которую хотели бы где-то сохранить и потом к ней вернуться. Либо с целью написания того же реферата, либо было какое-то креативное упражнение, которое хочется попробовать, но пока по программе еще рано его использовать.


Источник фото: diigo.com


До того как я узнала про этот инструмент, я сохраняла ссылки в вордовском документе, подписывала, чем полезна мне эта ссылка, либо в браузере делала закладки. Но это было неудобно, потому что я терялась в этом множестве закладок, они никак не были сгруппированы, в итоге информация терялась, и я не могла быстро ее найти.

Diigo - очень умный инструмент. Я нахожу интересную ссылку, предварительно установив на компьютере diigo, просто кликаю на букву d, которая будет у меня в любом браузере. Автоматически открывается окошко с моей страничкой в интернете, сохраняю ссылку, при этом у меня  есть возможность присвоить этой ссылке тег либо краткое описание.

Когда накопится очень много ссылок с разными тегами, слева будут отображаться все теги, и я могу просматривать статьи по тегам либо по кратким описаниям. Польза этого инструмента в том, что все хранится в одном месте. Такая система закладок.

Но помимо закладок инструмент позволяет в тексте любой статьи выделять материал разными цветами, можно какие-то отдельные слова подчеркнуть, и они будут выделены цветом в самом браузере. Доступны 4 цвета. Можно придумать, что означает каждый цвет. Можно прикреплять комментарий. Очень полезный инструмент, когда нужно обработать большой объем информации, потом можно отдельно просмотреть только тот текст, который был выделен.

Для учеников приложение полезно тем, что в рамках сервиса можно создать группу, участники которой могут подгружать понравившиеся статьи и тегировать их. Например, по истории Беларуси повторяем Великую Отечественную войну, собираем все статьи по этой теме. Также ученики могут выделить текст, если непонятен какой-то абзац, и потом уточнить эту информацию у преподавателя. Они выделили, и преподаватель будет знать, что это нужно пояснить. Можно писать комментарии, учитель и все члены группы будут видеть их или организовать форум на какую-то тему.

Конечно, для такой работы нужны мобильные телефоны. Важно понять для себя, готов ли учитель разрешить ученикам использовать телефоны на уроке? Многие считают, что это нарушит дисциплину. Но надо же как-то выходить в интернет, если нет компьютеров в классе, с планшета либо с телефона.

Я убеждена, когда учитель приносит что-то новое на урок, это не проходит бесследно: ученики видят, что учитель тоже учится, и это всегда заряжает класс. По себе знаю: как только я начинаю экспериментировать с новой методикой, у меня сразу появляется другое отношение к своему предмету.

А как вы считаете, можно ли использовать во время уроков телефоны? 



Обсуждают сейчас