Сейчас на сайте
Акции и события
Вместе с мамой
Все о детях
«Для родителей, которые ценят свое время». Как выглядит элитный частный сад за 800 евро в месяц
Это интересно
Две неочевидные ошибки родителей (но их лучше не допускать) Детей попросили нарисовать комнаты их мечты. Вот что получилось Что гложет женщин: 15 жизненных комиксов
Школьная жизнь
“Уезжаю за 300 километров от дома”. Поговорили с учителями, которые хотят работать в глубинке
Спорный вопрос
"Перестала ставить интересы детей на первое место — и мир не рухнул". Рассуждает мама троих детей
Отношения взрослых
Спасать нечего. 9 признаков того, что отношения зашли в тупик
Готовимся к школе
Подборка необычных канцтоваров для школьника (они вас точно приведут в восторг) Эксперимент. Смогут ли дети, мама и эксперт выбрать рюкзаки для школы и не поссориться?
Личный опыт
“Начала работать в 6 лет, а в 32 сама купила квартиру”. Как научить детей зарабатывать История малыша, который родился на 24 неделе, а теперь ничем не отличается от сверстников

4 способа сделать увлечение гаджетами полезным для ребёнка

26 сентября 2018 года
1

Забрать или запретить — типичная реакция родителей на гаджеты. В итоге дети тайком играют в видеоигры и бродят по просторам интернета, пока мама занята. В подростковом возрасте родителей ждёт бунт — запретить взрослому человеку пользоваться смартфоном не так просто, как младшему школьнику. Специалисты школы профессий будущего «КрашПро» рассказывают, как действовать родителям, чтобы избежать такого сценария.

 

Источник фото: mel.fm


Запреты — не лучшая стратегия, они приводят к тому, что ребёнок скрывает от родителей свои цифровые увлечения. Мы расскажем, как научить детей безопасно использовать гаджеты и какую пользу можно извлечь из современных технологий.

Обучать ребёнка

Знакомьтесь с миром IT вместе с детьми. Покажите ребёнку, что гаджеты — это не только игры и бессмысленный сёрфинг в интернете. С их помощью можно найти ответы на интересующие вопросы, получить помощь в выполнении домашнего задания или подготовке школьных проектов.

 

Источник фото: mel.fm

 

Вовлекайте ребёнка в полезную деятельность — попросите его научить вас тому, в чём он уже разобрался, смотрите вместе мастер-классы или проводите научные эксперименты по урокам, найденным в интернете.

В США появилось такое понятие, как цифровой интеллект. Это умение пользоваться цифровыми технологиями в повседневной жизни. Он очень важен, ведь сейчас редкая профессия не требует навыков работы с компьютером и интернетом. Ребёнок должен знать правила безопасного поведения в сети, сетевого этикета, тайм-менеджмента, уметь сочетать развлечения с полезными занятиями. Всему этому вы можете научить детей, пока они готовы слушать и не начали искать информацию самостоятельно.



Наргиз Асадова, основатель и директор школы профессий будущего

Было бы здорово, чтобы ребёнок понял: его телефон, планшет и компьютер — мощные инструменты, с помощью которых можно создать анимированные открытки, чтобы поздравить маму, мультфильмы и видеоролики, написать программу для подбора лучших обучающих ресурсов, например, обучения английскому языку, и так далее.

Как это сделать? Когда вы с ребёнком делаете проект в цифровой среде и используете для этого возможности компьютера, то он начинает смотреть на гаджеты по-другому».

Развивать ребёнка

Для дошкольников смартфон или планшет станет помощником в изучении букв, цифр, цветов. Дети постарше могут учить иностранные языки, играть в головоломки, шахматы, логические игры.


Источник фото: mel.fm


Выбирайте те приложения, которые разработаны вместе с психологами и педагогами, ориентируйтесь на возраст и навыки ребёнка. Задачи не должны быть слишком простыми или слишком сложными — иначе дети быстро потеряют интерес к игре.

Исследователи из Северо-Западного университета США проанализировали обучающие приложения и выделили четыре признака, по которым можно определить по-настоящему полезные:

  • Активная вовлечённость — ребёнок не просто нажимает на кнопки, ему нужно напрягать ум, решать какие-то задачи.
  • Концентрация — ребёнок концентрируется на поставленной задаче, в приложении нет резких звуков или ярких деталей, отвлекающих его.
  • Наличие смысла — игра должна относиться к жизни ребёнка и его повседневным действиям, позволять ему использовать старый опыт и получать новый.
  • Общение — игра не заменяет общение с людьми, а наоборот, стимулирует ребёнка к взаимодействию с другими.

Кроме приложений, дети могут получать полезную информацию из YouTube. Здесь много каналов и для маленьких детей, и для подростков. Выбирать подходящие для ребёнка стоит по тому же принципу: на канале должна быть полезная информация, применимая в повседневной жизни ребёнка, обучающая его важным навыкам.

Включите в настройках YouTube безопасный режим — тогда ребёнок не столкнётся с видео 18+, шокирующими роликами и другим сомнительным контентом. На смартфон можно установить детское приложение YouTube — там собран только детский контент. Можно настроить профиль под своего ребёнка — указать возраст и его предпочтения.

Цифровые технологии будут полезными, только если они соответствуют возрасту и уровню развития ребёнка. Например, не рекомендуют давать гаджеты детям младше трёх лет — малыши сначала должны научиться базовому взаимодействию с внешним миром.

Дошкольникам не нужны взрослые гаджеты, достаточно детского планшета

Младшим школьникам до 12 лет не стоит включать мобильный интернет на смартфоне — его сложно контролировать, пусть пользуются домашним WI-Fi, который легче настроить.

Подбирайте видеоигры, приложения, мультфильмы с учётом возрастных ограничений — их должны указывать производители. Не стоит давать детям играть в игру, если вы не попробовали её сами или хотя бы не прочитали описание.

Использовать увлечение для выбора профессии

Источник фото: mel.fm


Посмотрите, чем увлекается ваш ребёнок, возможно, это станет основой для выбора будущей профессии или хобби в реальном мире. Если ему нравится конструировать в компьютерных играх, то будет интересен кружок 3D-моделирования. Интерес младшего школьника к роботам можно реализовать в занятиях робототехникой. Подросток может увлечься программированием или созданием собственных компьютерных игр.

Школы цифровых технологий и кружки по интересам помогут сделать увлечение гаджетами полезным. Ребёнок будет не просто сидеть в одиночку за компьютером, а общаться со сверстниками и получать полезные навыки, которые в будущем помогут ему найти призвание.

Договариваться с ребёнком

Вместо запретов договаривайтесь с ребёнком о том, сколько времени и когда он может проводить с гаджетами. Задача родителей — найти баланс между использованием смартфона или планшета и другими занятиями: уроками, работой по дому, спортом.

 

Источник фото: mel.fm


Выделите определённые часы, когда дети могут играть в гаджеты или сёрфить по интернету. Либо поставьте на устройство ограничение по времени (например, два часа в день) и разрешите ребёнку самому выбирать, когда он будет его использовать.

Абсолютной свободы в использовании цифровых технологий у детей быть не должно. Нужен чуткий родительский контроль, строящийся на доверительных отношениях. Рассказывайте о том, что в сети есть вещи, не предназначенные для детей, ставьте блокировку взрослого контента, объясняйте правила безопасности.

Источник: mel.fm

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.


Обсуждают сейчас